Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Использование мультимедийных технологий в интернет-текстах, текстах публицистических и рекламных СМИ.



2020-02-04 253 Обсуждений (0)
Использование мультимедийных технологий в интернет-текстах, текстах публицистических и рекламных СМИ. 0.00 из 5.00 0 оценок




Подготовила: Тиян Д.Е., ФОСМИ-18

Благодаря влиянию интернет-технологий многие традиционные жанры стали мультимедийными. В результате появились новые «гибридные жанры» в интернет-журналистике. Процесс влияния интернета на традиционный журналистский текст, в первую очередь, привел к возникновению именно такого гибридного жанра как мультимедийная история. Информационный атом – это наименьшая единица информации. Она может быть выражена в виде текста, фотографии или рисунка, аудио- или видеоматериал. При сочетании атомов образуется инфомолекула [15, с. 28]. Мультимедийная история или статья – это информационный жанр онлайн-журналистики, сочетающий в себе элементы медиаконвергенции, обладающий свойством интерактивности, состоящей из информационных единиц разных жанров. Феномен мультимедийной истории предполагает, что новостная информация состоит из элементов различных языков: визуальных, текстовых, графических, аудиовизуальных. Если радио позволяет узнать что произошло, телевидение позволяет увидеть как это происходило, а газета на следующий день позволяет узнать почему это произошло, то благодаря влиянию интернета ответы на все эти вопросы содержатся в одном журналистском тексте. В итоге мы получаем совершенно новый продукт, обладающий уникальными свойствами, технологией производства, особенностями восприятия.

Мультимедийные технологии – это средства предоставления информации с помощью объединения множества воспринимаемых человеком сред (аудиальное, визуальное и кинестетическое воздействие), управляемых интерактивным программным обеспечением [19]. Сегодня можно выделить четыре общности мультимедийных средств, которые используются в современной интернет-журналистике: базовые элементы, синтетические формы, игровые формы, мультимедийные проекты. К базовым элементам относятся:

1. Изображения (фото, иллюстрация, графика, карикатура, анимация, слайд-шоу);

2. Видео (видеоиллюстрации, видеоматериалы традиционных жанров ТВ-журналистики);

3. Аудио (подкасты, аудиоиллюстрации, аудиотекст, аудиослайд-шоу, аудиотрадиционных жанров радио журналистики);

4. Инфографика (графическое представление данных).

Специфика использования данных элементов – в их равноправии. То есть они чередуются с текстом не только для привлечения внимания, но и несут информацию. В процессе мультимедийного сторителлинга создается единый текст из мультимедийных элементов. Лучше всего это иллюстрируют лонгриды – подробный обзор по теме, содержащий помимо текста различные мультимедийные элементы: фото, видео, инфографику [8, с. 181]. Первый лонгрид был создан газетой «The New York Times» в 2012 году и назывался «Snowfall: The Avalanche at Tunnel Creek» («Снегопад: лавина в проходе Крик»). Как отмечают исследователи, текст выступал как стержневой элемент, мультимедийные элементы (изображения, видео, аудио) двигались с разной скоростью, что создавало ощущение объема. Лонгрид был нацелен на передачу впечатлений, эмоциональное вовлечение и создание эффекта присутствия [16, с. 102]. Ранее лонгрид использовался исключительно в презентациях и компьютерных играх. Сейчас этот жанр активно развивается в России. Свои лонгриды предлагают такие федеральные издания, как «Коммерсант», например, «Земля отчуждения» [18].

Вторую группу мультимедийных средств можно назвать синтетические формы, поскольку они сочетают несколько базовых элементов. К этой общности относятся мультискрипт и интерактивное видео. Мультискрипт, состоящий из содержания (главных тезисов), стенограммы и видеоплеера, упрощает восприятие объемной и сложной информации. Примеры можно найти на портале «РИА Новости». Материал «Разговор с Владимиром Путиным», размещенный 15 декабря 2011 года, представляет собой полный текст десятого разговора россиян с Президентом России в виде мультискрипта. Рядом с окном видеозаписи расположены колонки текста и содержание. Все три составляющие связаны внутренними гиперссылками. Интерактивное видео содержит гиперссылки в виде текста, иконок и других элементов. По этим ссылкам можно переходить как на внешние, по отношению к сайту, ресурсы, так и на внутренние.

Примером интерактивного видео служит материал «Самые важные события 2015 года в интерактивном видеоформате» [4]. В самом начале предлагается выбрать, какое событие вас интересует. Далее воспроизводится материал, походу которого появляются кнопки. Каждая из них предлагает перейти на более подробную информацию. При этом кнопки сменяют друг друга и появляются в разных местах.

В некоторых современных видеоматериалах возможно передвигаться внутри контента или прокручивать его на 360 градусов. Например, такой формат использует «Russia Today». Впервые оно использовало подобное в своей публикации от 11 августа 2015 года, где представила видео с обзором в 360 градусов с места боев в Алеппо. Сегодня существуют видеоматериалы о первом чемпионате по бадминтону в космосе [6], панорамное видео на МКС [5] и другие.

Третья группа мультимедийных средств – это игровые формы. В последние несколько лет в интернет-СМИ стали популярны мультимедийные элементы с игровым сюжетом, требующие взаимодействия с аудиторией. Журналист уже в исходном материале, самом событии выявляет игровую составляющую, а затем через мультимедийный текст играет с аудиторией, одновременно выполняя свои профессиональные функции. К этой общности относятся тесты, пазлы, флеш-игры. Первопроходцем в игровых коммуникациях исследователи называют«Esquire Russia». В августе 2012 года редакция предложила новый игровой формат подачи новостей: из заголовков заметок российских СМИ создавались стихи. В 2013 году была запущена игра «Новостные войны» в стиле фильма «Звездные войны» [11].В настоящее время игровые элементы активно использует информационный портал «Медуза». Читателям предлагают пройти тесты, также на сайте есть отдельный раздел с флеш-играми, которые выполняют несколько функций: привлечение аудитории, удобное преподнесение информационных поводов («Нарисуйте граффити на Берлинской стене! Игра к 30-летней годовщине ее падения», «Выключи телефон, пока он не взорвался! Актуальная версия игры «Сапер»»), реклама («Можно ли не пускать мигрантов?», «Правильная реакция. Поджечь воду, сделать медузу или все испортить: химическая видеоигра «Медузы») [13].

Игровые формы начинают появляться и в региональных интернет-СМИ. В Екатеринбурге портал «Znak.com» создает тесты и игры («Если вы MAU, то этот тест для VAS», «Что вы знаете о полете Гагарина? Тест ко дню космонавтики») [12]. Они имеют те же функции, которые упомянуты выше.

Четвертую общность средств составляют мультимедийные проекты или многостраничные сторителлинги. Они состоят из информационных  страниц, заполненных базовыми мультимедийными элементами, связанными между собой, например, с помощью игры. Яркие образцы таких проектов созданы командой «Первого канала». Один из них посвящен документальному проекту «Путешествия Познера и Урганта». При выборе Италии пользователю предлагается карта городов европейской страны. После нажатия на любой из них анимационная машина с Владимиром Познером и Иваном Ургантом начинает движение. Затем появляется фото, видео и цитата о выбранном городе. Другой интерактивный проект «Бродский не поэт» можно отнести к многостраничным лонгридам. Он рассказывает о жизни Иосифа Бродского, по которой можно перемещаться с помощью интерактивного интерфейса.

Таким образом, в современной интернет-журналистике средства мультимедиа предоставляют сотрудникам редакций большой простор для творчества. В ближайшем будущем следует ожидать дальнейшего развития новейших информационных технологий и углубления их интеграции с традиционной журналистикой.

 



2020-02-04 253 Обсуждений (0)
Использование мультимедийных технологий в интернет-текстах, текстах публицистических и рекламных СМИ. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Использование мультимедийных технологий в интернет-текстах, текстах публицистических и рекламных СМИ.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (253)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)