Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основные положения закона о СМИ. Организационно-правовые основы работы редакции.



2020-02-04 158 Обсуждений (0)
Основные положения закона о СМИ. Организационно-правовые основы работы редакции. 0.00 из 5.00 0 оценок




Закон «О средствах массовой информации» был принят 27 декабря 1991 года.

Федеральный закон о СМИ провозглашает свободу массовой информации. В документе указано, какая деятельность компаний не подлежит ограничениям. Акт также формулирует основные понятия в медиа-сфере, правила регистрации средств массовой информации, порядок распространения сведений. Рассмотрим основные изменения закона о СМИ.

Деятельность, признающаяся допустимой

Согласно закону о СМИ запрещается ограничивать им следующую деятельность:

· осуществлять поиск, получение и распространение сведений любыми законными способами;

· регистрировать, владеть, пользоваться и распоряжаться средствами массовой информации;

· покупать, самостоятельно изготавливать, хранить и использовать техническое оборудование, устройства, сырье и материалы, использующиеся при приготовлении и распространении информационных продуктов.

Основные понятия и определения

В законе приводятся основные понятия, использующиеся в медийной сфере, и дается им однозначное определение.

Массовая информация – это аудиоматериалы, печатная продукция, видеоматериалы и сообщения, предназначенные для широкого круга лиц. Таким образом, средствами массовой информации признаются печатные издания, видео- или кинопрограммы, радио и телевидение, а также все другие формы распространения информации неопределенному кругу лиц.

Продукция СМИ – это тираж или часть тиража периодического печатного издания, аудио- и видеозаписи, а также отдельные выпуски радио, телевизионных и кинопрограмм.

Распространение продукции СМИ – это ее продажа в различных ее формах, в том числе подписку, раздачу и доставку.

Специализированными средствами массовой информации признаются такие СМИ, в отношении которых законодательство предусмотрело особенные правила их регистрации, деятельности, распространения сведений.

Редакция – это орган, непосредственно изготовляющий и выпускающий медийные продукты. Редакцией признается как учреждение или предприятие, так и отдельное лицо или ряд лиц. Главный редактор – руководитель редакции.

Журналист – отдельное лицо, самостоятельно или с помощью кого-либо поиск, получение, редактирование и создание материалов, предназначенных для редакции. Журналист обязательно должен быть связан с редакцией трудовыми или договорными отношениями либо заниматься своей деятельностью по особым, предоставленным редакцией полномочиям.

Запрет цензуры

В законе о СМИ сказано, что ни одно лицо, организация, общественное объединение, государственный орган или должностное лицо не вправе требовать от СМИ какого-либо согласования их продукции.

Запрещается каким-либо образом ограничивать распространение продукции СМИ, материалов, сообщений и их частей.

Запрещается создавать, финансировать любые организации, привлекать отдельных лиц и группы лиц с целью цензурирования средств массовой информации.

Однако есть и исключения. Если автором аудиовидеоматериала, печатного издания выступает должностное лицо либо если это лицо дает интервью.

Ограничения на деятельность СМИ

Законодательство РФ запрещает средствам массовой информации злоупотреблять свободой слова, свободой СМИ. Это значит, что информационная продукция не должна:

· использоваться для совершения уголовных преступлений;

· разглашать охраняемые законодательством секреты и тайны;

· призывать граждан к террористической деятельности;

· поощрять терроризм и экстремизм в любых его проявлениях;

· пропагандировать насилие, жестокость и порнографию.

Запрещается использование любых технических способов воздействия на сознание граждан и негативного влияния на их здоровье. Среди них: скрытые вставки в телерадиопрограммах, видео- и кинофильмах, специальные компьютерные файлы, программы по обработке текстов.

Запрещено распространять информацию о способах приготовления и использования наркотических и психотропных средств (и их аналогов), освещать места их распространения.

Запрещается распространять и другую информацию, не подлежащую раскрытию согласно законам РФ.

Реклама

В законе о СМИ содержится много требований и правил к рекламе.

Например, закон не допускает к выпуску недобросовестную и недостоверную рекламу. Под недобросовестной рекламой понимается некорректное сравнение рекламируемой продукции с ее аналогами, реклама, портящая репутацию продукции конкурентов и самих конкурентов. Под недобросовестной рекламой также понимается реклама запрещенных товаров и недобросовестная конкуренция с точки зрения антимонопольного законодательства. Недостоверной рекламой считается предоставление заведомо неточных сведений о товаре или услуге.

Кроме того, реклама не должна подстрекать аудиторию на совершение противоправных действий, содержать призывы к жестокости и насилию, создавать негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемым продуктом. Носители рекламы (щиты, растяжки) не должны мешать безопасности движения любого вида транспорта.

В рекламе запрещено использовать порнографические материалы, сцены табакокурения и распития алкоголя, искажать сведения с помощью иностранных слов и выражений, ссылаться на государство, одобряющее рекламный продукт.

Помимо прочего, в рекламе:

· запрещено использовать нецензурные выражения и оскорбления;

· запрещено вести пропаганду через рекламу;

· цены на товары и услуги указывать только в валюте РФ (рубли), и лишь в случаях крайней необходимости – в иностранной валюте;

· нельзя вводить рекламу в обучающие книги для детей (учебники, учебные материалы).



2020-02-04 158 Обсуждений (0)
Основные положения закона о СМИ. Организационно-правовые основы работы редакции. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основные положения закона о СМИ. Организационно-правовые основы работы редакции.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (158)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)