Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Ознакомление с государственными требованиями по подготовке экономиста по специальности



2020-02-04 174 Обсуждений (0)
Ознакомление с государственными требованиями по подготовке экономиста по специальности 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Экономист-менеджер – это специальность, которая заключается в решении проблем социально-экономического развития общества и предприятия. Это проблемы: ценообразования и заработной платы, прибыли и фондового рынка, экономического прогресса, развития страны и предприятия, экономической депрессии, инфляции и безработицы, экономического использования экономических ресурсов и т.д.

Получивший диплом по данной специальности, является специалистом в области экономики и управления предприятием в рыбной отрасли. Главная задача специалиста – это поддержание рентабельности и конкурентоспособности фирмы в рыночных условиях, а так же работы и решения, связанные с управлением предприятием.

Выпускники данной специальности работают как в мелких частных фирмах, так и на крупных государственных предприятиях; на военных и гражданских должностях; в предприятиях сферы промышленности и сферы услуг, в администрации города и финансовых организациях, таким образом, экономисты-менеджеры востребованы на рынке труда.

Государство регулирует содержание и уровень профессиональной подготовленности экономиста-менеджера. Специальность «Экономика и управление на предприятии (по отрасли)» утверждена приказом Министерства образования РФ от 2 марта 2000г. №686 и имеет свой собственный номер 080502.65 (старый номер 060800). Нормативный срок обучения на очной форме составляет 5 лет.

Выпускник по этой специальности должен быть подготовлен к деятельности, обеспечивающей рациональное управление экономикой, производством и социальное развитие предприятий всех организационно-правовых форм с учетом отраслевой специфики, техники, организации производства и т.д., а так же к работе на научно-педагогических должностях, требующих профессиональных знаний отраслевой экономики и экономики предприятия.

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

- предприятия различных отраслей хозяйства (в том числе рыбного) и их подразделения(структурные, производственные и функциональные);

- объекты инфраструктуры предприятия;

- научно-исследовательские учреждения;

- органы государственного и местного самоуправления;

- образовательные учреждения;

- проектные организации;

- органы государственного и местного самоуправления.

Выпускник по специальности 080502.65 должен быть подготовлен к следующим видам профессиональной деятельности:

1. Организационно-управленческая;

2. Планово-экономическая;

3. Проектно-экономическая;

4. Финансово-экономическая;

5. Внешнеэкономическая;

6. Предпринимательская;

7. Научно-исследовательская;

8. Образовательная;

9. Аналитическая.

После освоения основной образовательной программы, экономист-менеджер имеет право продолжить свое обучение в аспирантуре по специальности «Экономика и управление народным хозяйством». Основную образовательную программу самостоятельно разрабатывает и утверждает университет (на основе государственного образовательного стандарта). Реализация основной образовательной программы должна обеспечиваться с помощью педагогических кадров, доступом каждого студента к библиотечным фондам и базам данных, а также универститет должен располагать материально-технической базой, соответствующей установленным нормам.

Основная обязательная образовательная программа подготовки экономиста-менеджера по специальности 080502.65 включает изучение студентом следующих циклов дисциплин (а так же итоговую аттестацию):

1) Цикл ГСЭ (общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины, на которые отводится 1800 часов) - иностранный язык, физическая культура, отечественная история, культурология, социология, политология, правоведение, психология и педагогика, русский язык и культура речи, философия и др.

2) Цикл ЕН (общие математические и естественнонаучные дисциплины - 1500 часов) - математика, информатика, КСЕ, физика, химия, экология, информационные системы в экономике и др.

3) Цикл ОПД (общепрофессиональные дисциплины – 2946 часов) - экономическая теория, статистика, бухгалтерский учет, финансы и кредит, менеджмент, маркетинг, мировая экономика, экономика предприятия, планирование на предприятии, экономическая оценка инвестиций и др.

4) Цикл СД (специальные дисциплины – 3186 часов) - экономика отрасли, управление качеством, экономика недвижимости, организация предпринимательской деятельности, организация нормирование и оплата труда на предприятии;

5) ФТД (факультативы – 450 часов).

Изучение всех вышеприведенных циклов необходимо, высшее профессиональное образование должно включать и все их охватывать. Данные дисциплины взаимосвязаны между собой, например, без знания математического моделирования нельзя построить бизнес-проект или без знания английского языка сложно изучать экономику, в которой большинство обозначений на английском языке. Таким образом, все циклы дисциплин помогают создать специалисту целостную картину мира, предприятия и отрасли, необходимую для профессии.

Содержание регионального компонента основной образовательной программы подготовки экономиста-менеджера должно обеспечивать подготовку выпускника в соответствии с квалификационной характеристикой,

Существуют государственные требования к профессиональной подготовленности специалиста. Согласно им, специалист должен:

1) иметь системное представление о структурах и тенденциях развития российской и мировой экономик;

2) понимать многообразие экономических процессов в современном мире, их связь с другими процессами, происходящими в обществе;

3) иметь представление о приоритетных направлениях развития национальной экономики и перспективах технического, экономического и социального развития соответствующей отрасли и предприятия;

А так же он обязан знать:

- теоретические основы и закономерности функционирования рыночной экономики, включая переходные процессы;

- законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие производственно-хозяйственную, финансово-экономическую деятельность предприятия; законодательство о налогах и сборах; стандарты бухгалтерского учета; экологическое законодательство; основы трудового законодательства; стандарты унифицированной системы организационно-распорядительной документации;

- принципы принятия и реализации экономических и управленческих решений;

- отечественный и зарубежный опыт в области управления и рациональной организации экономической деятельности предприятия в условиях рыночной экономики;

- методы изучения рыночной конъюнктуры;

- отраслевую номенклатуру продукции, виды выполняемых работ и оказываемых услуг; основные технические и конструктивные особенности, характеристики и потребительские свойства отечественной продукции и зарубежных аналогов; порядок разработки и оформления технической документации;

- условия поставки, хранения и транспортировки продукции, стандарты и технические условия на поставку продукции; порядок разработки договоров с поставщиками и потребителями (клиентами), контроль их выполнения;

- номенклатуру потребляемых материалов; основы технологии производства в отрасли и на предприятии; технические характеристики, конструктивные особенности и режимы работы оборудования предприятия, правила его эксплуатации, организацию обслуживания и ремонта;

- основы социологии и психологии труда;

- формы и системы оплаты труда, материального и морального стимулирования, порядок установления доплат, надбавок и коэффициентов к заработной плате, разработки положений о премировании;

- организацию бухгалтерского учета на предприятии; первичные учетные документы;

- организацию производства в отрасли и на предприятии, профиль, специализацию и особенности структуры предприятия; материально-техническое обеспечение, организацию складского хозяйства, транспорта, погрузочно-разгрузочных работ на предприятии и других вспомогательных службах;

- современные методы планирования и организации исследований, разработок;

- меры социальной и профессиональной ответственности в области охраны окружающей среды; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

И уметь:

- выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты;

- систематизировать и обобщать информацию, готовить справки и обзоры по вопросам профессиональной деятельности, редактировать, реферировать, рецензировать тексты;

- использовать информационные технологии для решения экономических задач на предприятии;

Специалист по специальности «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)» должен владеть:

- специальной экономической терминологией и лексикой специальности как минимум на одном иностранном языке;

- навыками самостоятельного овладения новыми знаниями, используя современные образовательные технологии;

- навыками профессиональной аргументации при разборе стандартных ситуаций в сфере предстоящей деятельности;

- методами экономического анализа производственно-хозяйственной деятельности предприятия и его подразделений и оценки рыночных позиций предприятия;

- методами ценообразования и калькулирования себестоимости продукции на предприятии;

- методами исследования затрат рабочего времени и анализа качества норм; методами нормирования труда, разработки нормативов по труду;

- методами финансового планирования на предприятии;

- методами определения экономической эффективности внедрения новой техники и технологии, мероприятий по повышению конкурентоспособности продукции, совершенствованию организации и управления;

Помимо этого, дипломированный специалист обязан уметь решать следующие задачи по видам профессиональной деятельности:

1) организационно-управленческая (организовывать производственные процессы на предприятии отрасли; разрабатывать организационно-управленческие структуры предприятия, положение о подразделениях; должностные инструкции; проектировать трудовые процессы и рассчитывать нормы труда на предприятии отрасли; рассчитывать календарно-плановые нормативы, составлять оперативно-производственный план, организовывать оперативный контроль за ходом производства; разрабатывать прогрессивные плановые технико-экономические нормативы материальных и трудовых затрат);

2) планово-экономическая (разрабатывать перспективные и текущие планы предприятия и его подразделений; разрабатывать бизнес-планы конкретных проектов; составлять калькуляции себестоимости продукции; определять доходы и расходы предприятия; разрабатывать цены на продукцию предприятия, тарифы на работы или услуги; рассчитывать сметы комплексных расходов; осуществлять анализ окружающей среды и результатов деятельности предприятия);

3) проектно-экономическая (проводить технико-экономическое обоснование инвестиционных проектов; осуществлять выбор объектов финансовых инвестиций);

4) финансово-экономическая (разрабатывать финансовый план предприятия и прогнозы поступления денежных средств; формировать планы инвестиций; осуществлять финансовый анализ; контролировать управление оборотными средствами; обосновывать потребность и выбор источников финансирования; осуществлять выбор объектов финансовых инвестиций);

5) аналитическая (проводить анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия различных организационно-правовых форм; проводить диагностику производственно-экономического потенциала предприятия; определять тенденции развития предприятия; проводить анализ бюджетов);

6) внешнеэкономическая (планировать внешнеэкономическую деятельность предприятия; оформлять внешнеторговые контракты предприятия, устанавливать контрактные цены; определять риски и эффективность внешнеэкономической деятельности)

7) предпринимательская (создать предприятие и организовать его деятельность, разрабатывать программы его развития; разрабатывать маркетинговую политику предприятия; определять конкурентоспособность предприятия; рассчитывать наиболее важные для предприятия налоги);

8) научно-исследовательская деятельность (проводить исследования внешней и внутренней среды предприятия; основных факторов, формирующих динамику потребительского спроса на продукцию предприятия; научных основ организации производства и труда);

9) образовательная (использовать основные методические приемы чтения лекций, проведения практических занятий; применять активные методы обучения).


 



2020-02-04 174 Обсуждений (0)
Ознакомление с государственными требованиями по подготовке экономиста по специальности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Ознакомление с государственными требованиями по подготовке экономиста по специальности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (174)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)