Ознакомление с ведением делопроизводства в КамчатГТУ
Делопроизводство (документационное обеспечение управления) — отрасль деятельности, обеспечивающая документирование и организацию работы с официальными документами. (ГОСТ Р 51141-98 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения», утв. постановлением Госстандарта РФ от 27 февраля 1998 г. N 28) Часть делопроизводства, непосредственно связанная с созданием документов, называется документированием. Вопросы движения и учета документов определяются понятием документооборот. Деятельность по организации хранения документов относят к архивному делу. Руководство и контроль за ведением делопроизводства в университете осуществляет отдел документационного обеспечения – ОДО, который дает указания по вопросам организации ведения делопроизводства, обязательные для исполнения всеми структурными подразделениями университета, проверяет состояние делопроизводства и осуществляет обучение работников, ответственных за ведение делопроизводства. Непосредственное ведение делопроизводства осуществляется должностными лицами, на которых возложена ответственность за делопроизводство, учет и сохранность документов на предприятии. Определение ключевых понятий в области создания документов содержит Федеральный закон от 20 февраля 1995 г. №24 – ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации».Состав организационно-распорядительных документов определяется в соответствии с Общероссийским классификатором управленческой документации (ОКУД). Общие требования к документированию управленческой деятельности и организации работы с документами установлены ГОСТом Р 6.30-2003 "Унифицированные системы документации. Требования к оформлению документов". Документирование управленческой деятельностью заключается в фиксации на бумаге или других носителях по установленным правилам управленческих действий, т.е. создании управленческих документов. Документооборот — движение документов в организации с момента их создания или получения до завершения исполнения: отправки и (или) направления в дело. Существует пять основных этапов документооборота: 1) Составление документа в момент совершения хозяйственной операции. 2) Передача документа в бухгалтерию. 3) Проверка принятых документов бухгалтером по форме, по содержанию и арифметическая проверка. 4) Обработка документа в бухгалтерии, которая включает: - таксировку (расценку) - группировку - контировку (указание в первичном документе корреспонденции счетов) 5) Сдача документов на хранение в архив Документы сохраняются или загружаются в определенные выделенные папки организации. Папки распределены в соответствии с иерархической структурой подразделения организации. Создавать, модифицировать, удалять созданные документы имеет право только владелец документов. Порядок работы с секретными документами, документами с грифом «ДСП», письмами, заявлениями и жалобами граждан определяется специальными инструкциями. Номенклатура дел университета – оформленный в установленном порядке систематизированный перечень заголовков (наименований) дел, заводимых в университете, с указанием сроков их хранения. Номенклатура дел предназначена для группировки исполненных документов в дела, систематизации и учета дел, индексации дел и определения сроков их хранения. Номенклатура дел является схемой построения справочной каточки исполненных документов основой составления описей для постоянного и временного (свыше 10 лет) хранения. Номенклатура дел университета составляется ОДО на основе номенклатур для структурных подразделений при методической помощи архива университета. При составление номенклатуры дел следует пользоваться уставом КамчатГТУ. В номенклатуру дел включаются заголовки дел, отражающие все документируемые участки работы подразделений вуза, различного рода карточки. Ниже указана номенклатура дел кафедры экономики и управления (см. Таблица):
Таблица Номенклатура дел Документирование управленческой деятельности заключается в фиксации на бумаге или других носителях по установленным правилам управленческих действий, т.е. создании управленческих документов. Документирование осуществляется на естественном языке (рукописные, машинописные документы, в том числе телеграммы, телефонограммы и т.д.), а также на искусственных языках с использованием машинных носителей. При подготовке и оформлении документов необходимо соблюдать правила, обеспечивающие юридическую силу документов, оперативное и качественное их исполнение и поиск, возможность обработки документов с помощью средств вычислительной техники. Управленческие документы составляют основу документации университета. Они имеют универсальный характер. Управленческая документация подразделяется на несколько видов: - организационная (уставы, положения, договоры, регламенты, инструкции, правила и т.д.); - распорядительная (постановления, распоряжения, приказы, указания, договоры, протоколы); - информационно-справочная (письма, факсы, телеграммы, телефонограммы, акты, справки, докладные записки); - по личному составу (трудовые контракты, приказы, заявления, трудовые книжки и т.д.). В качестве примера можно рассмотреть один из документов, например, заявление. Заявление – это документ, адресованный университету или другому должностному лицу с просьбой о приеме на работу, увольнения, переводе, предоставлении отпуска, просьбой о зачислении на курсы и т.д. В Приложении предоставлен пример заявления. Как правило, заявление пишется от руки, в произвольной форме или на трафаретном бланке, разработанном университетом. Заявление имеет следующие реквизиты: 1) Адресат (тот, кому направлен документ); 2) Заявитель (от кого направлено); 3) Наименование вида документа – заявление; 4) Основной текст; 5) Дата; 6) Подпись заявителя; 7) Отметка об исполнении документа и направлении его в дело; 8) Подпись адресата. Заявление является одним из важнейших документов на любом предприятии и одним из самых часто применяемых. Именно поэтому правильное составление и написание заявления – это необходимое умение для каждого человека.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (177)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |