Заполнение карты профилактических прививок (форма № 63-у)
ЗАДАЧА №2. 1) Диспансеризация представляет собой комплекс мероприятий. В том числе медицинский осмотр врачами нескольких специальностей и применение необходимых методов обследования, осуществляемых в отношении определенных групп населения: · Работающие граждане; · Неработающие граждане; · Обучающиеся в образовательных организациях по очной форме. Диспансеризация проводится 1 раз в 3 года, начиная с 21 года, за исключением: · Инвалидов ВОВ; · Лиц, награжденных знаком «Жителю блокадного Ленинграда» и признанных инвалидами; · Бывших несовершеннолетних узников концлагерей, признанных инвалидами Годом прохождения диспансеризации считается календарный год, в котором гражданин достигает соответствующего возраста. 2) 2 группа 3) Должен наблюдаться у кардиолога в условиях кардиологического диспансера или поликлиники. Больной должен посещать врача 1 раз каждые 7-10 дней, вплоть до выписки на работу. Затем после 1-й, 2-й недели и конце первого месяца работы. Далее 2 раза в месяц и первые полгода, в последующие полгода – ежемесячно. Второй год – 1 раз в квартал. При каждом посещении больного снимают ЭКГ. 4) Кожу в местах наложения электродов обезжиривают спиртом, волосистые участки бреют. Электроды помещают на марлевой салфетке, смоченной в физиологическом растворе, либо смазывают небольшим количеством электропроводной пасты. 5) Правая рука – красный Левая рука – желтый Левая нога – зеленый Правая нога – черный С1 – краный - четвертое межреберье по правой стороне грудины С2 – желтый – четвертое межреберье по левой стороне грудины С3 – зеленый – посредине между С2 и С4 С4 – коричневый – пятое межреберье по срединной линии ключицы С5 – черный - левая передняя подмышечная линия на том же уровне, что и С4 С6 – фиолетовый – левая средняя подмышечная линия на том же горизонтальном уровне, что и С4 и С5. ЗАДАЧА №3. 1) Диспансеризация – это определенная концепция лечебно-профилактической деятельности, развернутой для всего населения страны. Она проводится, как правило, в поликлиниках. 2) Диспансеризация представляет собой комплекс мероприятий. В том числе медицинский осмотр врачами нескольких специальностей и применение необходимых методов обследования, осуществляемых в отношении определенных групп населения: · Работающие граждане; · Неработающие граждане; · Обучающиеся в образовательных организациях по очной форме. Диспансеризация проводится 1 раз в 3 года, начиная с 21 года, за исключением: · Инвалидов ВОВ; · Лиц, награжденных знаком «Жителю блокадного Ленинграда» и признанных инвалидами; · Бывших несовершеннолетних узников концлагерей, признанных инвалидами Годом прохождения диспансеризации считается календарный год, в котором гражданин достигает соответствующего возраста. 3) 2 группа 4) Хронический холецистит может осложняться развитием перфорации органа, механической желтухой, гангреной или водянкой желчного пузыря. Чтобы вовремя выявить возможные патологические изменения, нужно 1 раз в год проходить профилактическое обследование у гастроэнтеролога и хирурга. При обострении хронического холецистита исследуют кровь на общий анализ, уровень ферментов поджелудочной железы в крови и моче, а также проводят УЗИ желчного пузыря. 5)
ЗАДАЧА №4. 1) Диспансеризация представляет собой комплекс мероприятий. В том числе медицинский осмотр врачами нескольких специальностей и применение необходимых методов обследования, осуществляемых в отношении определенных групп населения: · Работающие граждане; · Неработающие граждане; · Обучающиеся в образовательных организациях по очной форме. Диспансеризация проводится 1 раз в 3 года, начиная с 21 года, за исключением: · Инвалидов ВОВ; · Лиц, награжденных знаком «Жителю блокадного Ленинграда» и признанных инвалидами; · Бывших несовершеннолетних узников концлагерей, признанных инвалидами Годом прохождения диспансеризации считается календарный год, в котором гражданин достигает соответствующего возраста. 2) 2 группа 3) Диспансерное наблюдение: сроки наблюдения в диспансере – 3 года. Проволится комплексное обследование пациентов не реже 1 раз в 6 месяцев. При клиническом благополучии снятие с учета и перевод под наблюдение в поликлиники общей лечебной сети с последующим проведением медицинских осмотров 2 раза в год в течение 3 лет после снятия с учета. 4) ? 5) Гипосенсибилизация – снижение чувствительности организма к аллергену. Специфическая гипосенсибилизация достигается введением того аллергена, который вызвал аллергию (введение сыворотки по методу А.М. Безредка, введение малых доз аллергена при атопии). При введение малых доз аллергена: · Образуются блокирующие антитела, относящиеся к иммуноглобулинам G, которые, соединяясь с аллергеном. Формируют фагоцитируемый комплекс. · Снижается синтез реагинов (IgE). · Успевают инактивироваться медиаторы аллергии · Нормализуется Т-супрессорная активность. Специфическая гипосенсибилизация эффективна для аллергических реакциях 1 типа. ЗАДАЧА №5. 1) Этапы диспансеризации: · 1-й этап. Учет, обследование населения и отбор контингентов для постановки на диспансерный учет · 2-й этап. Динамическое наблюдение за состоянием здоровья диспансеризуемых и проведение профилактических и лечебно-оздоровительных мероприятий. · 3-й этап. Ежегодный анализ состояния диспансерной работу в ЛПУ, оценка ее эффективности и разработка мер по ее совершенствованию 2) Диспансеризация представляет собой комплекс мероприятий. В том числе медицинский осмотр врачами нескольких специальностей и применение необходимых методов обследования, осуществляемых в отношении определенных групп населения: · Работающие граждане; · Неработающие граждане; · Обучающиеся в образовательных организациях по очной форме. Диспансеризация проводится 1 раз в 3 года, начиная с 21 года, за исключением: · Инвалидов ВОВ; · Лиц, награжденных знаком «Жителю блокадного Ленинграда» и признанных инвалидами; · Бывших несовершеннолетних узников концлагерей, признанных инвалидами Годом прохождения диспансеризации считается календарный год, в котором гражданин достигает соответствующего возраста 3) 3 4) Пациент должен наблюдаться у ревматолога, посещать которого нужно не реже 4 раз в год. Врач при каждом посещении корректирует терапию в зависимости от степени активности процесса, проводит внимательный осмотр всем системам органов с целью своевременного выявления возможных осложнений: нефрит, гепатит, пневмонии, плеврит, застойная сердечная недостаточность. 1 раз в год нужно консультироваться с кардиохирургом.1 раз в год рекомендовано посещение офтальмолога. Больной ревматизмом должен регулярно сдавать анализы для уточнения диагноза и выявления возможных патологических состояний: 4 р. В год нужно сдавать ОАК, 2 раза БАК с определением уровня фибриногена. С целью исключения патологии легких 2 раза в год больные должны проводить рентгенологические исследования органов грудной клетки. Для выявления возможных пороков сердца 2 раза в год больные должны проодить фонокардиографические исследования, а также эхокардиографическое обследование сердца. 5) Первичная профилактика направлена на предупреждение ревматизма и включает: Повышение иммунитета (закаливание, чередование нагрузки и отдыха, полноценное питание и др.) Выявление и лечение острой и хронической стрептококковой инфекции Профилактические мероприятия у предрасположенных к развитию ревматизма детей: з семей, в которых имеются случаи ревматизма или других ревматических заболеваний. Вторичная профилактика направлена на предупреждение рецидивов и прогрессирование Заболевания у больных с ревматизмом в условиях диспансерного наблюдения. ЗАДАЧА №6. 1) Диспансеризация представляет собой комплекс мероприятий. В том числе медицинский осмотр врачами нескольких специальностей и применение необходимых методов обследования, осуществляемых в отношении определенных групп населения: · Работающие граждане; · Неработающие граждане; · Обучающиеся в образовательных организациях по очной форме. Диспансеризация проводится 1 раз в 3 года, начиная с 21 года, за исключением: · Инвалидов ВОВ; · Лиц, награжденных знаком «Жителю блокадного Ленинграда» и признанных инвалидами; · Бывших несовершеннолетних узников концлагерей, признанных инвалидами Годом прохождения диспансеризации считается календарный год, в котором гражданин достигает соответствующего возраста. 2) 2 группа 3) После выписки из стационара общие анализы проводят 1 раз в 10 дней. БАК 1 раз в 3-6 месяцев. Исследование функции почек 1 раз в 3-6 мес. На 2-3 году диспансерного наблюдения ОАМ проводится 1-2 раза в 1 мес. БАК 1 раз в 6 мес. Исследование функции почек 1 раз в 6 мес. 4) ? 5) Скрыты отеки определяются следующим образ ом: Проводят ежедневное взвешивание пациента Измерение водного баланса (соотношение кол-ва потребляемой и выделенной за сутки жидкости. В норме составляет 1-2 л.)
ЗАДАЧА 7. Для прохождения дополнительной диспансеризации обратилась женщина 27 лет, работающая в научно-исследовательском институте. Врач-терапевт с учетом заключений врачей специалистов и результатов, проведенных лабораторных и функциональных исследований распределил пациентку в I группу диспансерного учета.
Задание №1. Дайте определение понятию «первая группа здоровья» Задание №2. Составьте план осмотра врачами-специалистами. Задание №3. Составьте план проведения лабораторных и функциональных исследований. Задание №4. Сформулируйте определение групп диспансерного учета при проведении дополнительной диспансеризации. Задание №5. Заполните карту учета дополнительной диспансеризации работающих граждан. Эталон ответа Задание №1: План осмотра врачами-специалистами Ø Осмотр врачами-специалистами: терапевтом, эндокринологом, хирургом, неврологом, офтальмологом, урологом (для мужчин), акушером-гинекологом (для женщин) Задание №2: План проведения лабораторных и функциональных исследований. Ø клинический анализ крови Ø клинический анализ мочи Ø исследование уровня холестерина крови Ø исследование уровня сахара крови Ø электрокардиография Ø флюорография Ø маммография (для женщин в возрасте 40-55лет – 1 раз в 2 года) или УЗИ молочной железы Задание №3Групп диспансерного учета при проведении дополнительной диспансеризации. Ø I группа – практически здоровые граждане, не нуждающиеся в диспансерном наблюдении, с которыми проводится профилактическая беседа о здоровом образе жизни; Ø II группа – граждане с риском развития заболевания, нуждающиеся в проведении профилактических мероприятий, для них составляется индивидуальная программа профилактических мероприятий, осуществляемых в амбулаторно-поликлиническом учреждении по месту жительства; Ø III группа – граждане, нуждающиеся в дополнительном обследовании для уточнения (установления) диагноза или лечении в амбулаторных условиях; Ø IV группа – граждане, нуждающиеся в дополнительном обследовании и лечении в стационарных условиях, состоящие на диспансерном учете по хроническому заболеванию; Ø V группа – граждане с впервые выявленным заболеванием или наблюдающиеся по хроническому заболеванию и имеющие показания для оказания высокотехнологической (дорогостоящей) медицинской помощи Задание №4: Экзаменующийся демонстрирует заполнение карты учета дополнительной диспансеризации работающих граждан (ф. № 131/у - ДД) Заполнение карты учета дополнительной диспансеризации работающих граждан (ф. № 131/у - ДД) Медицинская сестра заполняет 1 – 9 пункты согласно предоставленным документам пациента (паспорта, страхового полиса, страхового свидетельства государственного пенсионного страхования)
ЗАДАЧА №21. Медицинская сестра детского сада готовит детей в возрасте 6 лет к плановой вакцинации. При изучении истории развития детей выяснилось, что из 15 детей 10 относятся к I группе здоровья, 2 детей состоят на диспансерном учете по поводу эксудативно-аллергической конституции. У одного ребенка отмечалась тяжелая реакция на предыдущую вакцинацию АКДС, один ребенок перенес ОРВИ 1 месяц назад, 1 ребенок состоит на учете по поводу врожденного порока сердца компенсированной формы. Задание №1. Проведите оценку детей, нуждающихся в вакцинации. Задание №2. Оцените наличие противопоказаний и предосторожностей для этих детей. Перечислите постоянные и относительные противопоказания для профилактических прививок. Задание№3. Назовите права ребенка и родителей при вакцинации. Задание №4. Заполните документацию при проведении профилактических прививок. Эталон ответа Задание №1: Оценка ребенка, нуждающегося в прививке: • Определить прививочный анамнез ребенка • Провести термометрию • Выявить противопоказания и предосторожности • Информировать родителей о предстоящей вакцинации • Получить согласие родителей на вакцинацию Задание №2: Противопоказания и предосторожности для этих детей • Противопоказания: тяжелая прививочная реакция на предыдущую вакцинацию • Предосторожность: экссудативно-аллергическая аномалия конституции • Постоянные противопоказания: первичный иммунодефицит; неврологическая патология; афебрильные судороги; тяжелая реакция на предыдущую вакцинацию; тяжелые формы аллергических заболеваний; злокачественные заболевания • Относительные противопоказания: острые фебрильные заболевания (прививать через 2 недели); хронические заболевания в стадии обострения; недоношенность (масса тела менее 2000г. прививать при нормальном физическом и психическом развитии) Задание №3: Права ребенка и родителей при вакцинации: • На обследование перед вакцинацией • на безопасность вакцинации; • на информацию о вакцине; • на наблюдение после прививки; • на возмещение вреда от иммунизации; • на отказ от вакцинации. Задание №4: Экзаменующийся демонстрирует заполнение карты профилактических прививок (форма № 63-у), медицинской карты ребенка (форма №026/у-2000) Заполнение карты профилактических прививок (форма № 63-у)
Заполнение медицинской карты ребенка (форма №026/у-2000)
ЗАДАЧА №23. При обращении в поликлинику у больного А. 20 августа 2012 года была диагностирована острая катаральная ангина. Из анамнеза и записей в амбулаторной карте установлено, что с 10 по 18 марта 2012 года больной А. также болел острой ангиной. Задание №1. Сформулируйте уровни профилактики. Задание №2. Определите уровень профилактики для данного пациента Задание№3. Проведите шифровку по «Статистической классификации болезней, травм и причин смерти» Задание №4. Заполните пункты 16 и 18 талона амбулаторного пациента (ф.025 – 11/у-02) Эталон ответа Задание №1: Профилактика возможна на разных уровнях • Примордиальная (primordial - изначальный, исконный) профилактика означает, что ещё отсутствуют факторы риска и необходимо не допустить их появления. • Первичная профилактика – это совокупность мер при наличии факторов риска, направленных на устранение или ослабление их и, таким образом, на снижение вероятности заболевания. • Вторичная профилактика направлена на предотвращение осложнений уже развившейся болезни. • Третичная профилактика, задачей которой является помочь пациентам избежать инвалидизирующих последствий и смерти уже наступивших осложнений болезни. Задание №2: Уровень профилактики для данного пациента Данному пациенту будет проводиться вторичная профилактика, направленная на предотвращение осложнений болезни. Задание №3: Шифровку по «Статистической классификации болезней, травм и причин смерти» • Острая ангина – согласно МКБ-10 – Острый тонзиллит, класс «Болезни органов дыхания», шифр заболевания – J 03 на стр.23 Задание №4: Экзаменующийся демонстрирует заполнение талона амбулаторного пациента (форма № 025 – 11/у-02) • В талоне амбулаторного пациента в пункте 18 «диагноз заключительный» проставить знак + как заболевание, установленное впервые. ЗАДАЧА №24. На участок прибыл ребенок 2 лет без сведений о пробе Манту, родители имеют статус беженцев. Задание №1. Составьте план проведения пробы Манту. Задание №2. Составьте план проведения вакцинации от туберкулеза. Задание №3. Составьте план обследования ребенка. Задание №4. Заполните документацию при проведении профилактических прививок. Эталон ответа Задание №1: План проведения пробы Манту. • При отсутствии медицинской документации реакция Манту с 2 ТЕ проводится при поступлении под наблюдение и далее 2 раза в год в течение 2-х лет с последующим переводом на ежегодную туберкулинодиагностику. Задание №2: План проведения вакцинации от туберкулеза. • Перед вакцинацией проводится реакция РПГА и при отрицательных показателях проводится вакцинация, согласно националюьному календарю прививок без учета возраста ребенка. Если реакция РПГА положительная, то продолжаем вакцинацию по возрасту. Задание №3: План обследования ребенка. • Анализ крови общий, анализ мочи, анализ кала на яйца глист. • Консультации невролога, хирурга, ортопеда, окулиста. Задание №4: Экзаменующийся демонстрирует заполнение карты профилактических прививок (форма № 63-у) Заполнение карты профилактических прививок (форма № 63-у)
ЗАДАЧА №8. В гастроэнтерологическое отделение поступила женщина 21 года с диагнозом хронический гастрит с сохраненной секрецией в стадии обострения. Жалуется на боли в эпигастральной области после еды, отрыжку кислым, изжогу. Боли беспокоят 2 года. Режим питания не соблюдает. Задание №1. Дайте определение понятия «профилактика». Задание №2. Определите уровень профилактики для данного пациента. Задание№3. Прогноз и принципы профилактики заболевания у данного пациента. Задание №4. Заполнение контрольной карты диспансерного наблюдения (форма № 030/у). Эталон ответа Задание №1: Определение понятия «профилактика». • Профилактика – это система мер медицинского или немедицинского характера, направленная на предупреждение, снижение риска развития отклонений в состоянии здоровья и заболеваний, предотвращение или замедление их прогрессирования, уменьшения их неблагоприятных последствий. Задание №2: Уровень профилактики для данного пациента. Данному пациенту будет проводиться вторичная профилактика, направленная на предотвращение осложнений болезни. Задание №3: Прогноз и принципы профилактики заболевания у данного пациента. 1. Прогноз для жизни благоприятный. При соблюдении режима питания, возможно, добиться стойкой ремиссии. 2. Профилактика: первичная: • соблюдение режима питания (прием пищи 3-4 раза в день, в определенное время); • исключение сухоядения; • тщательное пережевывание пищи; • разнообразное питание; • запрещение курения, злоупотребления алкоголем; • санация очагов хронической инфекции; • при отсутствии зубов протезирование; • воспитание определенного ритуала приема пищи (спокойная обстановка, красивая сервировка стола, эстетичное оформление блюд) вторичная: • диспансерное наблюдение за пациентами с хроническим гастритом; • соблюдение диетических рекомендаций с целью достижения стойкой ремиссии; • осторожное применение лекарственных препаратов, обладающих раздражающим действием на желудочно-кишечный тракт (нестероидные противовоспалительные препараты). Задание №4: Студент демонстрирует заполнение контрольной карты диспансерного наблюдения (форма № 030/у). Карта заполняется на всех больных, взятых под диспансерное наблюдение по поводу заболеваний. Карта на гражданина, имеющего право на получение набора социальных услуг, маркируется литерой "Л". Диагноз заболевания указывается в правом верхнем углу карты, отмечается дата установления диагноза, код по Международной классификации болезней (далее - МКБ) и путь его выявления: при обращении за лечением, при профилактическом осмотре, отмечаются сопутствующие заболевания. Там же проставляется код льготы. Карта используется для контроля посещения больных, в соответствии с индивидуальным планом диспансерного наблюдения, для чего в пункте 13 отмечаются даты назначенной и фактической явки больного к врачу. В пункт 14 вписываются сведения об изменении диагноза, о сопутствующих заболеваниях, возникающих осложнениях, в пункт 15 - о проводимых мероприятиях: лечебно-профилактических, направлениях на консультацию, лечение в дневном стационаре, госпитализацию, санаторно-курортное лечение, рекомендации по трудоустройству, перевод на инвалидность и т.д. ЗАДАЧА №9. После проведенного курса лечения, пациентка С. 32 лет, с диагнозом бронхиальная астма (приступ возник впервые – после посещения косметического салона), готовясь к выписке, обратилась к постовой медицинской сестре со следующими вопросами: • Как мне жить дальше с таким заболеванием? • Нужно ли мне после выписки посетить участкового терапевта? • А в косметические салоны мне ходить можно? Задание №1. Определите группу здоровья. Задание №2. Охарактеризуйте программу диспансерного наблюдения пациентки. Задание№3. Дайте рекомендации пациентке при выписке. Задание №4. Заполните пункты 16 и 18 талона амбулаторного пациента (ф.025 – 11/у-02) Эталон ответа Задание №1: Группа здоровья для данного пациента. • Данная пациентка относится ко второй группе здоровья. К данной группе здоровья относятся люди с хронические заболевания, но они не влияют на трудоспособность человека и не имеют обострений. Обследование необходимо проводить около двух раз в год. Необходимо проводить мероприятия, которые должны быть направлены на управление здоровьем. Задание №2: Программа диспансерного наблюдения пациентки • Бронхиальная астма является хроническим заболеванием с периодами обострения и ремиссии, больные нуждаются в постоянном наблюдении. Медикаментозное лечение также нуждается в постоянной коррекции в зависимости от тяжести болезни. При легком и среднетяжелом течении необходимо осматриваться у пульмонолога или терапевта 2—3 раза в год, а при тяжелом — 1 раз в 1—2 месяца. • В развитии бронхиальной астмы большую роль играет аллергическая реакция на инфекционные и другие агенты, поэтому таким пациентам показаны консультации аллерголога (1 раз в год). При бронхиальной астме отмечаются нарушения со стороны нервной системы, поэтому желательно раз в год проходить осмотр у психотерапевта. Для санации очагов хронической инфекции нужно регулярно (не реже 1 раза в год) посещать отоларинголога и стоматолога. 2—3 раза в год – общий анализ крови и мокроты для выявления воспалительного процесса в бронхолегочной ткани. Для определения функционального состояния дыхательной системы 2 раза в год необходимо выполнять спирографию. Задание №3: Рекомендации пациентке при выписке • Провести беседу с пациенткой по интересующим ее вопросам, обращая внимание на необходимость проведения диспансеризации, соблюдения гипоаллергенной диеты, исключение контакта с аллергенами. Задание №4: Экзаменующийся демонстрирует заполнение талона амбулаторного пациента (форма № 025 – 11/у-02) • В талоне амбулаторного пациента в пункте 18 «диагноз заключительный» проставить знак + как заболевание, установленное впервые.
ЗАДАЧА №10. Семья состоит из 2 человек: мужа 37 лет и жены 29 лет, живут 2 года, детей нет. Муж работает водителем автобуса, стаж работы 10 лет. Жена работает маляром, стаж работы 9 лет. Задание №1. Определите факторы риска заболеваний для членов семьи. Задание №2. Составьте программу минимизации вредных воздействий. Задание №3. Принципы ведения больных с профзаболеваниями в амбулаторных условиях. Задание №4. Дайте рекомендации по профилактике травм и несчастных случаев за рулем Эталон ответа Задание №1: Факторы риска заболеваний для членов семьи. • пол • психоэмоциональное напряжение, • повышенная запылённость, духота, смог, • неблагоприятные микроклиматические условия, • сверхнормативные статические нагрузки (вибрация) • стаж работы • воздействия химических веществ Задание №2: Программа минимизации вредных воздействий. • Использование средств индивидуальной защиты, профилактическое питание, соблюдение правил личной гигиены; Рационализация режимов труда и отдыха достигается сокращением длительности рабочего времени за счет дополнительных перерывов, созданием условий для эффективного отдыха в помещениях с нормальными метеорологическими условиями. • Проведение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (1 раз на 3, 6, 12 и 24 месяца, в зависимости от токсичности веществ) медицинских осмотров. • Изъятие вредных веществ из технологических процессов, замена вредных веществ менее вредными • Общие методы борьбы с вибрацией. • Санаторно-курортное лечение Задание №3: Принципы ведения больных с профзаболеваниями в амбулаторных условиях. Больные с установленным диагнозом профессионального заболевания должны быть поставлены ВОП на диспансерный учет, который подразумевает наблюдение пациента, реализацию комплексных программ, включающих в себя медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию. Конкретные виды, объемы и сроки проведения медицинской, социальной и профессиональной реабилитации указываются учреждением МСЭ в индивидуальной программе реабилитации пострадавшего. Задание №4: Рекомендации по профилактике травм и несчастных случаев за рулем Пользуйтесь ремнями безопасностями, шлемами для мотоциклистов и велосипедистов. • Не принимайте алкоголь и наркотики • Не принимайте лекарств, замедляющих реакцию. • Пользуйтесь детскими сиденьями, если в автомобиле дети • Не садитесь за руль в состоянии эмоционального возбуждения. • Не включайте радио на полную громкость • Не ездите более 2 часов без перерыва. • Изучите специальную литературу по вождению в трудных условиях. ЗАДАЧА №11. В женскую консультацию обратилась беременная женщина, которая в прошлом переболела гепатитом «В». При серологическом исследовании антигены вирусов гепатитов не были выявлены. Задание №1. Проведите специфическую профилактику гепатита «В». Задание №2. Перечислите группы лиц, подлежащих специфической профилактике гепатита «В». Задание №3. Перечислите основные принципы работы школ матерей при женской консультации. Задание №4. Заполните журнал учета профилактических прививок (форма № 064/у) Эталон ответа Задание №1: Проведение специфической профилактики гепатита «В». • Профилактика гепатита «В» проводится (неживой) рекомбинантной вакциной. Задание №2: группы лиц, подлежащих специфической профилактике гепатита «В». • Вакцинации подлежат лица, относящиеся к так называемой, группе риска: хирурги, стоматологи, гинекологи, средний медицинский персонал ЛПУ и др.Задание №3: Принцип работы школ матерей. • Для беременных и родивших женщин в женской консультации организуются так называемые школы матерей. Слушательницам читают лекции по уходу за ребенком и его воспитанию, дают рекомендации по рациональному питанию ребенка и кормящей матери, знакомят с правилами личной гигиены, режимом труда, отдыха и питания беременной, с ранними признаками возможных осложнений в течение беременности, вредными факторами, влияющими на плод Задание №4: Экзаменующийся демонстрирует заполнение карты профилактических прививок (форма № 63-у). Журнал учета профилактических прививок предназначен для ежемесячного учета всех проведенных лечебно-профилактическим учреждением прививок. Эта форма используется для учета прививок взрослому населению. В графе «Примечание» следует указывать сведения об аллергологических пробах, проведенных перед прививкой и патологических реакциях на прививку. В зависимости от количества проводимых прививок на каждый их вид заводится отдельный журнал или выделяется несколько листов в журнале.Данные журнала используются для составления отчета о профилактических прививках. ЗАДАЧА №12. В г.Ставрополе возникла эпидемия гриппа, которая распространялась стремительно, ежедневно регистрировались многочисленные случаи заболеваний Задание №1. Дайте определение понятия «специфическая профилактика». Задание №2. Какой вакциной производится специфическая профилактика гриппа. Задание №3. Перечислите права пациента при проведении вакцинации. Задание №4. Оформить журнал учета профилактических прививок (форма № 064/у). Эталон ответа Задание №1:Специфическая профилактика – это различные противоэпидемические мероприятия, предупреждающие возникновение инфекционных заболеваний (вакцинация, ревакцинация). Задание №2: Специфическая профилактика гриппа проводится живой или убитой вакциной Задание №3: Права пациента при вакцинации: • На обследование перед вакцинацией, • на безопасность вакцинации; • на информацию о вакцине; • на наблюдение после прививки; на возмещение вреда от иммунизации; • на отказ от вакцинации. Задание №4: Оформление журнала учета профилактических прививок (форма № 064/у). • Журнал учета профилактических прививок предназначен для ежемесячного учета всех проведенных в ЛПУ прививок. В графе «Примечание» указываются сведения об аллергических пробах, проведенных перед прививкой и патологических реакциях на нее. На каждый вид прививок заводится отдельный журнал или выделяется несколько листов в журнале. ЗАДАЧА № 13. Больной после оперативного вмешательства длительно находится на строгом постельном режиме, в результате чего образовались пролежни в области крестца и локтей Задание №1. Дайте определение понятия «реабилитация" Задание №2. Определите уровень профилактики для данного больного. Задание №3. Перечислите методы медицинской профилактики и реабилитации при развитии данного осложнения. Задание №4. Заполните тетрадь учета работы на дому участковой (патронажной) медицинской сестры (ф № 116/у). Эталон ответа Задание №1: Реабилита́ция (франц. réhabilitation, от лат. re- вновь + habilis удобный, приспособленный) сочетание медицинских, общественных и государственных мероприятий, проводимых с целью максимально возможной компенсации (или восстановления) нарушенных или утраченных функций организма и социальной реадаптации (или адаптации) больных, пострадавших и инвалидов. Задание №2: Уровень профилактики для данного пациента • Данному пациенту будет проводиться третичная профилактика, главной задачей которой является помочь пациентам избежать инвалидизирующих последствий и смерти уже наступивших осложнений болезни. Задание №3: Методы медицинской профилактики и реабилитации при развитии данного осложнения. Во время реабилитационного процесса в обязанности медперсонала входит обучение пациентов методам профилактики пролежней. Пролежни возникают в результате нарушения микроциркуляции кожных покровов. Регулярно устраняя давление на кожу или пропорционально распределяя его, можно предотвратить пролежни. Другой важной профилактической мерой является осмотр мест давления самим пациентом, в случае необходимости с зеркалом. Необходимо, чтобы пациент лежал или сидел на ровной поверхности. Складки или крошки скоро создают пролежни или оставляют рубцы. Пролежни также создаются в результате плохо сидящей одежды, например трусов. Для предотвращения пролежней существуют специальные материалы, например: специальные воздушные или водяные матрацы Рекомендуется ночью лежать на животе (при отсутствии противопоказаний). Это положение имеет ряд преимуществ: - при положении на животе давление распределяется по всему телу; - задняя сторона тела, испытывающая нагрузку днем при сидении, освобождается; - утром пациент сам может легко обнаружить появление красных пятен на передней части тела; - положение на животе предотвращает появление контрактур. Задание №4: Заполнение тетради учета работы на дому участковой (патронажной) медицинской сестры (форма № 116/у). В графах 3, 4, 5 записываются паспортные данные больного. В 6-й графе отмечаются лекарственные и другие назначения, в соответствии с медицинской картой амбулаторного больного. В гр. 7-
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (426)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |