Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Заполнение карты профилактических прививок (форма № 63-у)



2020-02-04 426 Обсуждений (0)
Заполнение карты профилактических прививок (форма № 63-у) 0.00 из 5.00 0 оценок




ЗАДАЧА №2.

1) Диспансеризация представляет собой комплекс мероприятий. В том числе медицинский осмотр врачами нескольких специальностей и применение необходимых методов обследования, осуществляемых в отношении определенных групп населения:

· Работающие граждане;

· Неработающие граждане;

· Обучающиеся в образовательных организациях по очной форме.

Диспансеризация проводится 1 раз в 3 года, начиная с 21 года, за исключением:

· Инвалидов ВОВ;

· Лиц, награжденных знаком «Жителю блокадного Ленинграда» и признанных инвалидами;

· Бывших несовершеннолетних узников концлагерей, признанных инвалидами

Годом прохождения диспансеризации считается календарный год, в котором гражданин достигает соответствующего возраста.

2) 2 группа

3) Должен наблюдаться у кардиолога в условиях кардиологического диспансера или поликлиники. Больной должен посещать врача 1 раз каждые 7-10 дней, вплоть до выписки на работу. Затем после 1-й, 2-й недели и конце первого месяца работы. Далее 2 раза в месяц и первые полгода, в последующие полгода – ежемесячно. Второй год – 1 раз в квартал. При каждом посещении больного снимают ЭКГ.

4) Кожу в местах наложения электродов обезжиривают спиртом, волосистые участки бреют. Электроды помещают на марлевой салфетке, смоченной в физиологическом растворе, либо смазывают небольшим количеством электропроводной пасты.

5) Правая рука – красный

Левая рука – желтый

Левая нога – зеленый

Правая нога – черный

С1 – краный - четвертое межреберье по правой стороне грудины

С2 – желтый – четвертое межреберье по левой стороне грудины

С3 – зеленый – посредине между С2 и С4

С4 – коричневый – пятое межреберье по срединной линии ключицы

С5 – черный - левая передняя подмышечная линия на том же уровне, что и С4

С6 – фиолетовый – левая средняя подмышечная линия на том же горизонтальном уровне, что и С4 и С5.

ЗАДАЧА №3.

1) Диспансеризация – это определенная концепция лечебно-профилактической деятельности, развернутой для всего населения страны. Она проводится, как правило, в поликлиниках.

2)   Диспансеризация представляет собой комплекс мероприятий. В том числе медицинский осмотр врачами нескольких специальностей и применение необходимых методов обследования, осуществляемых в отношении определенных групп населения:

· Работающие граждане;

· Неработающие граждане;

· Обучающиеся в образовательных организациях по очной форме.

Диспансеризация проводится 1 раз в 3 года, начиная с 21 года, за исключением:

· Инвалидов ВОВ;

· Лиц, награжденных знаком «Жителю блокадного Ленинграда» и признанных инвалидами;

· Бывших несовершеннолетних узников концлагерей, признанных инвалидами

Годом прохождения диспансеризации считается календарный год, в котором гражданин достигает соответствующего возраста.

3) 2 группа

4) Хронический холецистит может осложняться развитием перфорации органа, механической желтухой, гангреной или водянкой желчного пузыря. Чтобы вовремя выявить возможные патологические изменения, нужно 1 раз в год проходить профилактическое обследование у гастроэнтеролога и хирурга. При обострении хронического холецистита исследуют кровь на общий анализ, уровень ферментов поджелудочной железы в крови и моче, а также проводят УЗИ желчного пузыря.

5)   

Блюда Разрешаются Не разрешаются
Жиры Сливочное, подсолнечное, кукурузное Сало, смалец, маргарин
Супы С овощами, крупами, молочные, фруктовые На мясном, рыбном, грибном бульоне, кислые и жирные щи, борщи
Мясо Говядина, телятина, кролик, в виде паровых котлет, фрикаделей. Колбасы – диетическая, докторская. Свинина, окорок, жирные колбасы, свиные сардельки, сосиски
Рыба Треска, судак, сазан, навага Осетровые, сом
Молочные продукты Творог свежий, кефир, простокваша. Сметана только для заправки блюд Сливки, жирные подливы, сыры острые
Яйца Преимущественно для изготовления блюд, белковый омлет(только всмятку) Крутые и сырые яйца, яичная глазунья
Овощи и зелень Свежие, в сыром виде Квашенные и соленные

 

ЗАДАЧА №4.

1) Диспансеризация представляет собой комплекс мероприятий. В том числе медицинский осмотр врачами нескольких специальностей и применение необходимых методов обследования, осуществляемых в отношении определенных групп населения:

· Работающие граждане;

· Неработающие граждане;

· Обучающиеся в образовательных организациях по очной форме.

Диспансеризация проводится 1 раз в 3 года, начиная с 21 года, за исключением:

· Инвалидов ВОВ;

· Лиц, награжденных знаком «Жителю блокадного Ленинграда» и признанных инвалидами;

· Бывших несовершеннолетних узников концлагерей, признанных инвалидами

Годом прохождения диспансеризации считается календарный год, в котором гражданин достигает соответствующего возраста.

2) 2 группа

3) Диспансерное наблюдение: сроки наблюдения в диспансере – 3 года. Проволится комплексное обследование пациентов не реже 1 раз в 6 месяцев. При клиническом благополучии снятие с учета и перевод под наблюдение в поликлиники общей лечебной сети с последующим проведением медицинских осмотров 2 раза в год в течение 3 лет после снятия с учета.

4)   ?

5) Гипосенсибилизация – снижение чувствительности организма к аллергену.

Специфическая гипосенсибилизация достигается введением того аллергена, который вызвал аллергию (введение сыворотки по методу А.М. Безредка, введение малых доз аллергена при атопии). При введение малых доз аллергена:

· Образуются блокирующие антитела, относящиеся к иммуноглобулинам G, которые, соединяясь с аллергеном. Формируют фагоцитируемый комплекс.

· Снижается синтез реагинов (IgE).

· Успевают инактивироваться медиаторы аллергии

· Нормализуется Т-супрессорная активность.

Специфическая гипосенсибилизация эффективна для аллергических реакциях 1 типа.

  ЗАДАЧА №5.

1) Этапы диспансеризации:

· 1-й этап. Учет, обследование населения и отбор контингентов для постановки на диспансерный учет

· 2-й этап. Динамическое наблюдение за состоянием здоровья диспансеризуемых и проведение профилактических и лечебно-оздоровительных мероприятий.

· 3-й этап. Ежегодный анализ состояния диспансерной работу в ЛПУ, оценка ее эффективности и разработка мер по ее совершенствованию  

2) Диспансеризация представляет собой комплекс мероприятий. В том числе медицинский осмотр врачами нескольких специальностей и применение необходимых методов обследования, осуществляемых в отношении определенных групп населения:

· Работающие граждане;

· Неработающие граждане;

· Обучающиеся в образовательных организациях по очной форме.

Диспансеризация проводится 1 раз в 3 года, начиная с 21 года, за исключением:

· Инвалидов ВОВ;

· Лиц, награжденных знаком «Жителю блокадного Ленинграда» и признанных инвалидами;

· Бывших несовершеннолетних узников концлагерей, признанных инвалидами

Годом прохождения диспансеризации считается календарный год, в котором гражданин достигает соответствующего возраста

3) 3

4) Пациент должен наблюдаться у ревматолога, посещать которого нужно не реже 4 раз в год. Врач при каждом посещении корректирует терапию в зависимости от степени активности процесса, проводит внимательный осмотр всем системам органов с целью своевременного выявления возможных осложнений: нефрит, гепатит, пневмонии, плеврит, застойная сердечная недостаточность.

1 раз в год нужно консультироваться с кардиохирургом.1 раз в год рекомендовано посещение офтальмолога.

Больной ревматизмом должен регулярно сдавать анализы для уточнения диагноза и выявления возможных патологических состояний: 4 р. В год нужно сдавать ОАК, 2 раза БАК с определением уровня фибриногена. С целью исключения патологии легких 2 раза в год больные должны проводить рентгенологические исследования органов грудной клетки. Для выявления возможных пороков сердца 2 раза в год больные должны проодить фонокардиографические исследования, а также эхокардиографическое обследование сердца.

5)     Первичная профилактика направлена на предупреждение ревматизма и включает:

Повышение иммунитета (закаливание, чередование нагрузки и отдыха, полноценное питание и др.)

Выявление и лечение острой и хронической стрептококковой инфекции

Профилактические мероприятия у предрасположенных к развитию ревматизма детей: з семей, в которых имеются случаи ревматизма или других ревматических заболеваний.

Вторичная профилактика направлена на предупреждение рецидивов и прогрессирование

Заболевания у больных с ревматизмом в условиях диспансерного наблюдения.

ЗАДАЧА №6.

1) Диспансеризация представляет собой комплекс мероприятий. В том числе медицинский осмотр врачами нескольких специальностей и применение необходимых методов обследования, осуществляемых в отношении определенных групп населения:

· Работающие граждане;

· Неработающие граждане;

· Обучающиеся в образовательных организациях по очной форме.

Диспансеризация проводится 1 раз в 3 года, начиная с 21 года, за исключением:

· Инвалидов ВОВ;

· Лиц, награжденных знаком «Жителю блокадного Ленинграда» и признанных инвалидами;

· Бывших несовершеннолетних узников концлагерей, признанных инвалидами

Годом прохождения диспансеризации считается календарный год, в котором гражданин достигает соответствующего возраста.

2) 2 группа

3) После выписки из стационара общие анализы проводят 1 раз в 10 дней. БАК 1 раз в 3-6 месяцев. Исследование функции почек 1 раз в 3-6 мес. На 2-3 году диспансерного наблюдения ОАМ проводится 1-2 раза в 1 мес. БАК 1 раз в 6 мес. Исследование функции почек 1 раз в 6 мес.

4) ?

5) Скрыты отеки определяются следующим образ ом:

Проводят ежедневное взвешивание пациента

Измерение водного баланса (соотношение кол-ва потребляемой и выделенной за сутки жидкости. В норме составляет 1-2 л.)  

 

ЗАДАЧА 7.

 Для прохождения дополнительной диспансеризации обратилась женщина 27 лет, работающая в научно-исследовательском институте. Врач-терапевт с учетом заключений врачей специалистов и результатов, проведенных лабораторных и функциональных исследований распределил пациентку в I группу диспансерного учета.

 

Задание №1. Дайте определение понятию «первая группа здоровья»

Задание №2. Составьте план осмотра врачами-специалистами.

Задание №3. Составьте план проведения лабораторных и функциональных исследований.

Задание №4. Сформулируйте определение групп диспансерного учета при проведении дополнительной диспансеризации.   

Задание №5. Заполните карту учета дополнительной диспансеризации работающих граждан.

Эталон ответа

Задание №1: План осмотра врачами-специалистами

Ø Осмотр врачами-специалистами: терапевтом, эндокринологом, хирургом, неврологом, офтальмологом, урологом (для мужчин), акушером-гинекологом (для женщин)

Задание №2: План проведения лабораторных и функциональных исследований.

Ø клинический анализ крови

Ø клинический анализ мочи

Ø исследование уровня холестерина крови

Ø исследование уровня сахара крови

Ø электрокардиография

Ø флюорография

Ø маммография (для женщин в возрасте 40-55лет – 1 раз в 2 года) или УЗИ молочной железы

Задание №3Групп диспансерного учета при проведении дополнительной диспансеризации.  

Ø I группа – практически здоровые граждане, не нуждающиеся в диспансерном наблюдении, с которыми проводится профилактическая беседа о здоровом образе жизни;

Ø II группа – граждане с риском развития заболевания, нуждающиеся в проведении профилактических мероприятий, для них составляется индивидуальная программа профилактических мероприятий, осуществляемых в амбулаторно-поликлиническом учреждении по месту жительства;

Ø III группа – граждане, нуждающиеся в дополнительном обследовании для уточнения (установления) диагноза или лечении в амбулаторных условиях;

Ø IV группа – граждане, нуждающиеся в дополнительном обследовании и лечении в стационарных условиях, состоящие на диспансерном учете по хроническому заболеванию;

Ø V группа – граждане с впервые выявленным заболеванием или наблюдающиеся по хроническому заболеванию и имеющие показания для оказания высокотехнологической (дорогостоящей) медицинской помощи

Задание №4: Экзаменующийся демонстрирует заполнение карты учета дополнительной диспансеризации работающих граждан (ф. № 131/у - ДД)

Заполнение карты учета дополнительной диспансеризации работающих граждан (ф. № 131/у - ДД)

Медицинская сестра заполняет 1 – 9 пункты согласно предоставленным документам пациента (паспорта, страхового полиса, страхового свидетельства государственного пенсионного страхования)

 

ЗАДАЧА №21.

Медицинская сестра детского сада готовит детей в возрасте 6 лет к плановой вакцинации. При изучении истории развития детей выяснилось, что из 15 детей 10 относятся к I группе здоровья, 2 детей состоят на диспансерном учете по поводу эксудативно-аллергической конституции. У одного ребенка отмечалась тяжелая реакция на предыдущую вакцинацию АКДС, один ребенок перенес ОРВИ 1 месяц назад, 1 ребенок состоит на учете по поводу врожденного порока сердца компенсированной формы.

Задание №1. Проведите оценку детей, нуждающихся в вакцинации.

Задание №2. Оцените наличие противопоказаний и предосторожностей для этих детей. Перечислите постоянные и относительные противопоказания для профилактических прививок.

Задание№3. Назовите права ребенка и родителей при вакцинации.

Задание №4. Заполните документацию при проведении профилактических прививок.

Эталон ответа

Задание №1: Оценка ребенка, нуждающегося в прививке:

• Определить прививочный анамнез ребенка

• Провести термометрию

• Выявить противопоказания и предосторожности

• Информировать родителей о предстоящей вакцинации

• Получить согласие родителей на вакцинацию

Задание №2: Противопоказания и предосторожности для этих детей

• Противопоказания: тяжелая прививочная реакция на предыдущую вакцинацию

• Предосторожность: экссудативно-аллергическая аномалия конституции

• Постоянные противопоказания: первичный иммунодефицит; неврологическая патология; афебрильные судороги; тяжелая реакция на предыдущую вакцинацию; тяжелые формы аллергических заболеваний; злокачественные заболевания

• Относительные противопоказания: острые фебрильные заболевания (прививать через 2 недели); хронические заболевания в стадии обострения; недоношенность (масса тела менее 2000г. прививать при нормальном физическом и психическом развитии)

Задание №3: Права ребенка и родителей при вакцинации:

• На обследование перед вакцинацией

• на безопасность вакцинации;

• на информацию о вакцине;

• на наблюдение после прививки;

• на возмещение вреда от иммунизации;

• на отказ от вакцинации.

Задание №4: Экзаменующийся демонстрирует заполнение карты профилактических прививок (форма № 63-у), медицинской карты ребенка (форма №026/у-2000)

Заполнение карты профилактических прививок (форма № 63-у)

ЭТАПЫ ОБОСНОВАНИЕ
1.В разделе прививки против дифтерии, коклюша, столбняка в графе вакцинация              Указывает на плановую вакцинацию в возрасте 6 лет, согласно календарному плану профилактических прививок
2. Отметить возраст ребенка 6 лет
3. Отметить дату проведения вакцинации Число, месяц, год проведения вакцинации
4. Отметить дозу вводимой вакцины Согласно рекомендации врача
5. Отметить серию вводимой вакцины Списывается с флакона
6. Записать название вакцины АДС-М

Заполнение медицинской карты ребенка (форма №026/у-2000)

ЭТАПЫ ОБОСНОВАНИЕ
• Отметить дату проведения вакцинации в графе вакцинация I в разделе 5.2. Профилактические прививки в строке 5.2.2. Дифтерия, коклюш, столбняк. Указывает на плановую вакцинацию в возрасте 6 лет, согласно календарному плану профилактических прививок  
2. Отметить серию и дозу вводимой вакцины  
6. Записать способ введения  
7. Поставить подпись    

ЗАДАЧА №23.

При обращении в поликлинику у больного А. 20 августа 2012 года была диагностирована острая катаральная ангина. Из анамнеза и записей в амбулаторной карте установлено, что с 10 по 18 марта 2012 года больной А. также болел острой ангиной.

Задание №1. Сформулируйте уровни профилактики.

Задание №2. Определите уровень профилактики для данного пациента

Задание№3. Проведите шифровку по «Статистической классификации болезней, травм и причин смерти»

Задание №4. Заполните пункты 16 и 18 талона амбулаторного пациента (ф.025 – 11/у-02)

Эталон ответа

Задание №1: Профилактика возможна на разных уровнях

• Примордиальная (primordial - изначальный, исконный) профилактика означает, что ещё отсутствуют факторы риска и необходимо не допустить их появления.

• Первичная профилактика – это совокупность мер при наличии факторов риска, направленных на устранение или ослабление их и, таким образом, на снижение вероятности заболевания.

• Вторичная профилактика направлена на предотвращение осложнений уже развившейся болезни.

• Третичная профилактика, задачей которой является помочь пациентам избежать инвалидизирующих последствий и смерти уже наступивших осложнений болезни.

Задание №2: Уровень профилактики для данного пациента

Данному пациенту будет проводиться вторичная профилактика, направленная на предотвращение осложнений болезни.

Задание №3: Шифровку по «Статистической классификации болезней, травм и причин смерти»

• Острая ангина – согласно МКБ-10 – Острый тонзиллит, класс «Болезни органов дыхания», шифр заболевания – J 03 на стр.23

Задание №4: Экзаменующийся демонстрирует заполнение талона амбулаторного пациента (форма № 025 – 11/у-02)

• В талоне амбулаторного пациента в пункте 18 «диагноз заключительный» проставить знак + как заболевание, установленное впервые.

ЗАДАЧА №24.

На участок прибыл ребенок 2 лет без сведений о пробе Манту, родители имеют статус беженцев.

Задание №1. Составьте план проведения пробы Манту.

Задание №2. Составьте план проведения вакцинации от туберкулеза.

Задание №3. Составьте план обследования ребенка.

Задание №4. Заполните документацию при проведении профилактических прививок.

Эталон ответа

Задание №1: План проведения пробы Манту.

• При отсутствии медицинской документации реакция Манту с 2 ТЕ проводится при поступлении под наблюдение и далее 2 раза в год в течение 2-х лет с последующим переводом на ежегодную туберкулинодиагностику.

Задание №2: План проведения вакцинации от туберкулеза.

• Перед вакцинацией проводится реакция РПГА и при отрицательных показателях проводится вакцинация, согласно националюьному календарю прививок без учета возраста ребенка. Если реакция РПГА положительная, то продолжаем вакцинацию по возрасту.

Задание №3: План обследования ребенка.

• Анализ крови общий, анализ мочи, анализ кала на яйца глист.

• Консультации невролога, хирурга, ортопеда, окулиста.

Задание №4: Экзаменующийся демонстрирует заполнение карты профилактических прививок (форма № 63-у)

Заполнение карты профилактических прививок (форма № 63-у)

ЭТАПЫ ОБОСНОВАНИЕ
1.В разделе прививки против туберкулеза в графе туберкулезные пробы указывается дата и результат пробы Манту Указывает вне плановую туберкулинодиагностику
2. В разделе прививки против туберкулеза в строке вакцинация указывается возраст ребенка 2 года
3. Отметить дату проведения вакцинации Число, месяц, год проведения вакцинации
4. Отметить дозу вводимой вакцины Согласно рекомендации врача
5. Отметить серию вводимой вакцины Списывается с флакона
6. Записать название вакцины БЦЖ

        

ЗАДАЧА №8.

В гастроэнтерологическое отделение поступила женщина 21 года с диагнозом хронический гастрит с сохраненной секрецией в стадии обострения. Жалуется на боли в эпигастральной области после еды, отрыжку кислым, изжогу. Боли беспокоят 2 года. Режим питания не соблюдает.

Задание №1. Дайте определение понятия «профилактика».

Задание №2. Определите уровень профилактики для данного пациента.

Задание№3. Прогноз и принципы профилактики заболевания у данного пациента.

Задание №4. Заполнение контрольной карты диспансерного наблюдения (форма № 030/у).

Эталон ответа

Задание №1: Определение понятия «профилактика».

• Профилактика – это система мер медицинского или немедицинского характера, направленная на предупреждение, снижение риска развития отклонений в состоянии здоровья и заболеваний, предотвращение или замедление их прогрессирования, уменьшения их неблагоприятных последствий.

Задание №2: Уровень профилактики для данного пациента.

Данному пациенту будет проводиться вторичная профилактика, направленная на предотвращение осложнений болезни.

Задание №3: Прогноз и принципы профилактики заболевания у данного пациента.

1. Прогноз для жизни благоприятный. При соблюдении режима питания, возможно, добиться стойкой ремиссии.

2. Профилактика:

первичная:

• соблюдение режима питания (прием пищи 3-4 раза в день, в определенное время);

• исключение сухоядения;

• тщательное пережевывание пищи;

• разнообразное питание;

• запрещение курения, злоупотребления алкоголем;

• санация очагов хронической инфекции;

• при отсутствии зубов протезирование;

• воспитание определенного ритуала приема пищи (спокойная обстановка, красивая сервировка стола, эстетичное оформление блюд)

вторичная:

• диспансерное наблюдение за пациентами с хроническим гастритом;

• соблюдение диетических рекомендаций с целью достижения стойкой ремиссии;

• осторожное применение лекарственных препаратов, обладающих раздражающим действием на желудочно-кишечный тракт (нестероидные противовоспалительные препараты).

Задание №4: Студент демонстрирует заполнение контрольной карты диспансерного наблюдения (форма № 030/у).

Карта заполняется на всех больных, взятых под диспансерное наблюдение по поводу заболеваний. Карта на гражданина, имеющего право на получение набора социальных услуг, маркируется литерой "Л". Диагноз заболевания указывается в правом верхнем углу карты, отмечается дата установления диагноза, код по Международной классификации болезней (далее - МКБ) и путь его выявления: при обращении за лечением, при профилактическом осмотре, отмечаются сопутствующие заболевания. Там же проставляется код льготы.

Карта используется для контроля посещения больных, в соответствии с индивидуальным планом диспансерного наблюдения, для чего в пункте 13 отмечаются даты назначенной и фактической явки больного к врачу.

В пункт 14 вписываются сведения об изменении диагноза, о сопутствующих заболеваниях, возникающих осложнениях, в пункт 15 - о проводимых мероприятиях: лечебно-профилактических, направлениях на консультацию, лечение в дневном стационаре, госпитализацию, санаторно-курортное лечение, рекомендации по трудоустройству, перевод на инвалидность и т.д.

ЗАДАЧА №9.

После проведенного курса лечения, пациентка С. 32 лет, с диагнозом бронхиальная астма (приступ возник впервые – после посещения косметического салона), готовясь к выписке, обратилась к постовой медицинской сестре со следующими вопросами:

• Как мне жить дальше с таким заболеванием?

• Нужно ли мне после выписки посетить участкового терапевта?

• А в косметические салоны мне ходить можно?

Задание №1. Определите группу здоровья.

Задание №2. Охарактеризуйте программу диспансерного наблюдения пациентки.

Задание№3. Дайте рекомендации пациентке при выписке.

Задание №4. Заполните пункты 16 и 18 талона амбулаторного пациента (ф.025 – 11/у-02)

Эталон ответа

Задание №1: Группа здоровья для данного пациента.

• Данная пациентка относится ко второй группе здоровья. К данной группе здоровья относятся люди с хронические заболевания, но они не влияют на трудоспособность человека и не имеют обострений. Обследование необходимо проводить около двух раз в год. Необходимо проводить мероприятия, которые должны быть направлены на управление здоровьем.

Задание №2: Программа диспансерного наблюдения пациентки

• Бронхиальная астма является хроническим заболеванием с периодами обострения и ремиссии, больные нуждаются в постоянном наблюдении. Медикаментозное лечение также нуждается в постоянной коррекции в зависимости от тяжести болезни. При легком и среднетяжелом течении необходимо осматриваться у пульмонолога или терапевта 2—3 раза в год, а при тяжелом — 1 раз в 1—2 месяца.

• В развитии бронхиальной астмы большую роль играет аллергическая реакция на инфекционные и другие агенты, поэтому таким пациентам показаны консультации аллерголога (1 раз в год). При бронхиальной астме отмечаются нарушения со стороны нервной системы, поэтому желательно раз в год проходить осмотр у психотерапевта. Для санации очагов хронической инфекции нужно регулярно (не реже 1 раза в год) посещать отоларинголога и стоматолога.

2—3 раза в год – общий анализ крови и мокроты для выявления воспалительного процесса в бронхолегочной ткани. Для определения функционального состояния дыхательной системы 2 раза в год необходимо выполнять спирографию.

Задание №3: Рекомендации пациентке при выписке

• Провести беседу с пациенткой по интересующим ее вопросам, обращая внимание на необходимость проведения диспансеризации, соблюдения гипоаллергенной диеты, исключение контакта с аллергенами.

Задание №4: Экзаменующийся демонстрирует заполнение талона амбулаторного пациента (форма № 025 – 11/у-02)

• В талоне амбулаторного пациента в пункте 18 «диагноз заключительный» проставить знак + как заболевание, установленное впервые.

 

ЗАДАЧА №10.

Семья состоит из 2 человек: мужа 37 лет и жены 29 лет, живут 2 года, детей нет. Муж работает водителем автобуса, стаж работы 10 лет. Жена работает маляром, стаж работы 9 лет.

Задание №1. Определите факторы риска заболеваний для членов семьи.

Задание №2. Составьте программу минимизации вредных воздействий.

Задание №3. Принципы ведения больных с профзаболеваниями в амбулаторных условиях.

Задание №4. Дайте рекомендации по профилактике травм и несчастных случаев за рулем

Эталон ответа

Задание №1: Факторы риска заболеваний для членов семьи.

• пол

• психоэмоциональное напряжение,

• повышенная запылённость, духота, смог,

• неблагоприятные микроклиматические условия,

• сверхнормативные статические нагрузки (вибрация)

• стаж работы

• воздействия химических веществ

Задание №2: Программа минимизации вредных воздействий.

• Использование средств индивидуальной защиты, профилактическое питание, соблюдение правил личной гигиены;

Рационализация режимов труда и отдыха достигается сокращением длительности рабочего времени за счет дополнительных перерывов, созданием условий для эффективного отдыха в помещениях с нормальными метеорологическими условиями.

• Проведение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (1 раз на 3, 6, 12 и 24 месяца, в зависимости от токсичности веществ) медицинских осмотров.

• Изъятие вредных веществ из технологических процессов, замена вредных веществ менее вредными

• Общие методы борьбы с вибрацией.

• Санаторно-курортное лечение

 Задание №3: Принципы ведения больных с профзаболеваниями в амбулаторных условиях.

Больные с установленным диагнозом профессионального заболевания должны быть поставлены ВОП на диспансерный учет, который подразумевает наблюдение пациента, реализацию комплексных программ, включающих в себя медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию. Конкретные виды, объемы и сроки проведения медицинской, социальной и профессиональной реабилитации указываются учреждением МСЭ в индивидуальной программе реабилитации пострадавшего.

Задание №4: Рекомендации по профилактике травм и несчастных случаев за рулем

Пользуйтесь ремнями безопасностями, шлемами для мотоциклистов и велосипедистов.

• Не принимайте алкоголь и наркотики

• Не принимайте лекарств, замедляющих реакцию.

• Пользуйтесь детскими сиденьями, если в автомобиле дети

• Не садитесь за руль в состоянии эмоционального возбуждения.

• Не включайте радио на полную громкость

• Не ездите более 2 часов без перерыва.

• Изучите специальную литературу по вождению в трудных условиях.

ЗАДАЧА №11.

 В женскую консультацию обратилась беременная женщина, которая в прошлом переболела гепатитом «В». При серологическом исследовании антигены вирусов гепатитов не были выявлены.

Задание №1. Проведите специфическую профилактику гепатита «В».

Задание №2. Перечислите группы лиц, подлежащих специфической профилактике гепатита «В».

Задание №3. Перечислите основные принципы работы школ матерей при женской консультации.

Задание №4. Заполните журнал учета профилактических прививок (форма № 064/у)

Эталон ответа

Задание №1: Проведение специфической профилактики гепатита «В».

• Профилактика гепатита «В» проводится (неживой) рекомбинантной вакциной.

Задание №2: группы лиц, подлежащих специфической профилактике гепатита «В».

• Вакцинации подлежат лица, относящиеся к так называемой, группе риска: хирурги, стоматологи, гинекологи, средний медицинский персонал ЛПУ и др.Задание №3: Принцип работы школ матерей.

• Для беременных и родивших женщин в женской консультации организуются так называемые школы матерей. Слушательницам читают лекции по уходу за ребенком и его воспитанию, дают рекомендации по рациональному питанию ребенка и кормящей матери, знакомят с правилами личной гигиены, режимом труда, отдыха и питания беременной, с ранними признаками возможных осложнений в течение беременности, вредными факторами, влияющими на плод

Задание №4: Экзаменующийся демонстрирует заполнение карты профилактических прививок (форма № 63-у).

Журнал учета профилактических прививок предназначен для ежемесячного учета всех проведенных лечебно-профилактическим учреждением прививок. Эта форма используется для учета прививок взрослому населению.

В графе «Примечание» следует указывать сведения об аллергологических пробах, проведенных перед прививкой и патологических реакциях на прививку.

В зависимости от количества проводимых прививок на каждый их вид заводится отдельный журнал или выделяется несколько листов в журнале.Данные журнала используются для составления отчета о профилактических прививках.

ЗАДАЧА №12.

В г.Ставрополе возникла эпидемия гриппа, которая распространялась стремительно, ежедневно регистрировались многочисленные случаи заболеваний

Задание №1. Дайте определение понятия «специфическая профилактика».

Задание №2. Какой вакциной производится специфическая профилактика гриппа.

Задание №3. Перечислите права пациента при проведении вакцинации.

Задание №4. Оформить журнал учета профилактических прививок (форма № 064/у).

Эталон ответа

Задание №1:Специфическая профилактика – это различные противоэпидемические мероприятия, предупреждающие возникновение инфекционных заболеваний (вакцинация, ревакцинация).

Задание №2: Специфическая профилактика гриппа проводится живой или убитой вакциной

Задание №3: Права пациента при вакцинации:

• На обследование перед вакцинацией,

• на безопасность вакцинации;

• на информацию о вакцине;

• на наблюдение после прививки;

на возмещение вреда от иммунизации;

• на отказ от вакцинации.

Задание №4: Оформление журнала учета профилактических прививок (форма № 064/у).

• Журнал учета профилактических прививок предназначен для ежемесячного учета всех проведенных в ЛПУ прививок. В графе «Примечание» указываются сведения об аллергических пробах, проведенных перед прививкой и патологических реакциях на нее. На каждый вид прививок заводится отдельный журнал или выделяется несколько листов в журнале.

ЗАДАЧА № 13.

Больной после оперативного вмешательства длительно находится на строгом постельном режиме, в результате чего образовались пролежни в области крестца и локтей

Задание №1. Дайте определение понятия «реабилитация"

Задание №2. Определите уровень профилактики для данного больного.

Задание №3. Перечислите методы медицинской профилактики и реабилитации при развитии данного осложнения.

Задание №4. Заполните тетрадь учета работы на дому участковой (патронажной) медицинской сестры (ф № 116/у).

Эталон ответа

Задание №1: Реабилита́ция (франц. réhabilitation, от лат. re- вновь + habilis удобный, приспособленный) сочетание медицинских, общественных и государственных мероприятий, проводимых с целью максимально возможной компенсации (или восстановления) нарушенных или утраченных функций организма и социальной реадаптации (или адаптации) больных, пострадавших и инвалидов.

Задание №2: Уровень профилактики для данного пациента

• Данному пациенту будет проводиться третичная профилактика, главной задачей которой является помочь пациентам избежать инвалидизирующих последствий и смерти уже наступивших осложнений болезни.

Задание №3: Методы медицинской профилактики и реабилитации при развитии данного осложнения.

Во время реабилитационного процесса в обязанности медперсонала входит обучение пациентов методам профилактики пролежней. Пролежни возникают в результате нарушения микроциркуляции кожных покровов. Регулярно устраняя давление на кожу или пропорционально распределяя его, можно предотвратить пролежни.

Другой важной профилактической мерой является осмотр мест давления самим пациентом, в случае необходимости с зеркалом.

Необходимо, чтобы пациент лежал или сидел на ровной поверхности. Складки или крошки скоро создают пролежни или оставляют рубцы.

Пролежни также создаются в результате плохо сидящей одежды, например трусов.

Для предотвращения пролежней существуют специальные материалы, например: специальные воздушные или водяные матрацы

Рекомендуется ночью лежать на животе (при отсутствии противопоказаний). Это положение имеет ряд преимуществ:

- при положении на животе давление распределяется по всему телу;

- задняя сторона тела, испытывающая нагрузку днем при сидении, освобождается;

- утром пациент сам может легко обнаружить появление красных пятен на передней части тела;

- положение на животе предотвращает появление контрактур.

Задание №4: Заполнение тетради учета работы на дому участковой (патронажной) медицинской сестры (форма № 116/у).

В графах 3, 4, 5 записываются паспортные данные больного. В 6-й графе отмечаются лекарственные и другие назначения, в соответствии с медицинской картой амбулаторного больного. В гр. 7-



2020-02-04 426 Обсуждений (0)
Заполнение карты профилактических прививок (форма № 63-у) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Заполнение карты профилактических прививок (форма № 63-у)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (426)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)