Заполнение карты профилактических прививок (форма № 63-у)
Заполнение медицинской карты ребенка (форма №026/у-2000)
ЗАДАЧА №23. При обращении в поликлинику у больного А. 20 августа 2012 года была диагностирована острая катаральная ангина. Из анамнеза и записей в амбулаторной карте установлено, что с 10 по 18 марта 2012 года больной А. также болел острой ангиной. Задание №1. Сформулируйте уровни профилактики. Задание №2. Определите уровень профилактики для данного пациента Задание№3. Проведите шифровку по «Статистической классификации болезней, травм и причин смерти» Задание №4. Заполните пункты 16 и 18 талона амбулаторного пациента (ф.025 – 11/у-02) Эталон ответа Задание №1: Профилактика возможна на разных уровнях • Примордиальная (primordial - изначальный, исконный) профилактика означает, что ещё отсутствуют факторы риска и необходимо не допустить их появления. • Первичная профилактика – это совокупность мер при наличии факторов риска, направленных на устранение или ослабление их и, таким образом, на снижение вероятности заболевания. • Вторичная профилактика направлена на предотвращение осложнений уже развившейся болезни. • Третичная профилактика, задачей которой является помочь пациентам избежать инвалидизирующих последствий и смерти уже наступивших осложнений болезни. Задание №2: Уровень профилактики для данного пациента Данному пациенту будет проводиться вторичная профилактика, направленная на предотвращение осложнений болезни. Задание №3: Шифровку по «Статистической классификации болезней, травм и причин смерти» • Острая ангина – согласно МКБ-10 – Острый тонзиллит, класс «Болезни органов дыхания», шифр заболевания – J 03 на стр.23 Задание №4: Экзаменующийся демонстрирует заполнение талона амбулаторного пациента (форма № 025 – 11/у-02) • В талоне амбулаторного пациента в пункте 18 «диагноз заключительный» проставить знак + как заболевание, установленное впервые. ЗАДАЧА №24. На участок прибыл ребенок 2 лет без сведений о пробе Манту, родители имеют статус беженцев. Задание №1. Составьте план проведения пробы Манту. Задание №2. Составьте план проведения вакцинации от туберкулеза. Задание №3. Составьте план обследования ребенка. Задание №4. Заполните документацию при проведении профилактических прививок. Эталон ответа Задание №1: План проведения пробы Манту. • При отсутствии медицинской документации реакция Манту с 2 ТЕ проводится при поступлении под наблюдение и далее 2 раза в год в течение 2-х лет с последующим переводом на ежегодную туберкулинодиагностику. Задание №2: План проведения вакцинации от туберкулеза. • Перед вакцинацией проводится реакция РПГА и при отрицательных показателях проводится вакцинация, согласно националюьному календарю прививок без учета возраста ребенка. Если реакция РПГА положительная, то продолжаем вакцинацию по возрасту. Задание №3: План обследования ребенка. • Анализ крови общий, анализ мочи, анализ кала на яйца глист. • Консультации невролога, хирурга, ортопеда, окулиста. Задание №4: Экзаменующийся демонстрирует заполнение карты профилактических прививок (форма № 63-у) Заполнение карты профилактических прививок (форма № 63-у)
ЗАДАЧА № 26. При работе с медицинской картотекой в прививочном кабинете были выявлены лица, не привитые против гепатита В: а) ребенок 5 месяцев, здоров не привит; б) ребенок 12 месяцев, здоров, привит вакциной против гепатита В (0,1-2); в) ребенок 5 лет, здоров, привит трижды (12 часов, 1 месяц, 6 месяцев). Задание 1. Дайте определение понятию «иммуннопрофилактика» Задание 2. Кто из этих детей подлежит вакцинации против гепатита В Задание 3. Сроки введения вакцин против гепатита В Задание 4. Сроки введения вакцин против гепатита В из групп риска Эталон ответа Задание 1. Иммунопрофилактика – система мероприятий, осуществляемых в целях предупреждения, ограничения распространения и ликвидации инфекционных болезней путем проведения профилактических прививок. Задание 2. Подлежат вакцинации следующая группа лиц: ребенок 5 месяцев, здоров не привит, ребенок 12 месяцев, здоров, привит вакциной против гепатита В (0,1-2). Задание 3. Вакцинация против вирусного гепатита В проводится по схеме 0-3-6 (1 доза - в момент начала вакцинации, 2 доза – через три месяц после 1 прививки, 3 доза – через 6 месяцев от начала иммунизации) всем детям, не относящимся к группам риска. Задание 4. Вакцинация против вирусного гепатита В проводится по схеме 0-1-2-12 (первая доза – в первые 24 часа жизни, вторая доза – в возрасте 1 месяца, третья доза – в возрасте 2 месяцев, четвертая доза – в возрасте 12 месяцев) новорожденным детям из групп риска. ЗАДАЧА № 27. В поликлинику обратилась больная К., 25 лет, с жалобами на повышение температуры тела, боль в суставах. Ухудшение состояния отмечает в течение месяца. Месяц назад перенесла ангину. Был поставлен диагноз ревматизм. Задание №1. Дайте определение понятия «здоровье». Задание №2. Определите Вашу тактику в отношении профилактики данного заболевания и его осложнений. Задание №3. Роль медицинской сестры в диспансеризации больных ревматизмом (в поликлинике). Задание №4. Заполнение контрольной карты диспансерного наблюдения (форма № 030/у). Эталон ответа Задание №1: Определение понятия «здоровье. Здоровье - это состояние полного физического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Задание №2: Тактика в отношении профилактики данного заболевания и его осложнений. Ø Диета № 10, ограничение поваренной соли и жидкости, употребление продуктов, богатых калием. Ø Повышение защитных сил организма (занятие физкультурой и спортом). Борьба со стрептококковой инфекцией, улучшение санитарно-гигиенических условий и лечение очагов инфекции в организме (тонзиллиты, отиты, синуситы, кариес зубов). Ø Тонзиллэктомия при хроническом тонзиллите. Ø Профилактическое лечение больных ревматизмом весной и осенью бициллином 3 по 600000 Ед в/м 1 раз в неделю, курс лечения 6-8 инъекций. Одновременно в течение 2,5-3 недель дают салицилаты (салициловый натрий 4,0 в сутки, аскорутин 2 г в сутки). Ø Производят круглогодичную (непрерывную) профилактику рецидивов ревматизма у детей и взрослых. Для этого постоянно вводят 1200000 Ед бициллина 5 1 раз в 4 недели. Ø При непереносимости бициллина и аспирина, применяют ампициллин, тетрациклин, сульфаниламиды. Ø Через год осторожно проводят закаливание: гидротерапия в домашних условиях или в условиях санатория, сухие, а затем влажные растирания кожи с постепенным снижением температуры воды на 0,5оС каждые 5-7 дней, воздушные ванны. В дальнейшем - бальнеотерапия. Задание №3: Роль медицинской сестры в диспансеризации больных ревматизмом (в поликлинике). Соблюдение принципов диспансеризации больных Ø изучение состояния здоровья населения и контингентов больных активное выявление больных в ранних стадиях заболевания Ø взятие на диспансерный учет и наблюдение проведение комплекса лечебно-профилактических и диагностических мероприятий Ø изучение и оздоровление условий труда и быта Ø организация системы социально-профилактических мероприятий Задание №4: Заполнение контрольной карты диспансерного наблюдения (форма № 030/у). Экзаменующийся демонстрирует заполнение контрольной карты диспансерного наблюдения (форма № 030/у). Диагноз заболевания указывается в верхнем углу карты, там же отмечается дата установления диагноза и способ его выявления. Карты используются для контроля за посещением больных, для чего в пункте 7 отмечаются даты, назначенной и фактической явки к врачу. Специально отведено место для записи возникающих осложнений, сопутствующих заболеваний, изменений диагноза и более важных лечебно – профилактических мероприятий. ЗАДАЧА №30. При профилактическом осмотре у школьника В., на флюорографии обнаружены очаги затемнения в верхушке правого легкого, который был направлен в тубдиспансер для обследования. Задание №1. Дайте определение понятия «профилактика». Задание №2. Составьте план обследования школьника. Задание №3. Назовите права ребенка и родителей при вакцинации. Задание № 4. Заполните карту профилактических прививок (форма № 63-у)
Эталон ответа Задание №1: Определение понятия «профилактика». Профилактика – это система мер медицинского или немедицинского характера, направленная на предупреждение, снижение риска развития отклонений в состоянии здоровья и заболеваний, предотвращение или замедление их прогрессирования, уменьшения их неблагоприятных последствий. Задание №2: План обследования школьника. 1) Общий анализ мочи, крови, ЭКГ 2) Рентгенография органов грудной клетки 3) Постановка пробы Манту. Задание №3: Права ребенка и родителей при вакцинации: • На обследование перед вакцинацией, • на безопасность вакцинации; • на информацию о вакцине; • на наблюдение после прививки; • на возмещение вреда от иммунизации • на отказ от вакцинации. Задание №4: Заполнение карты профилактических прививок (форма № 63-у)
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1045)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |