Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Состав региональных финансов.



2020-02-03 294 Обсуждений (0)
Состав региональных финансов. 0.00 из 5.00 0 оценок




Региональные финансы представляют собой совокупность денежных средств, предназначенных для финансирования социально-экономического развития территории. Главным направлением использования региональных финансов является финансовое обеспечение функционирования социальной и частично производственной инфраструктуры. Основными источниками финансирования выступают бюджетные расходы и средства субъектов хозяйствования. В соответствии с этим определением в состав региональных финансовых ресурсов включаются три основных элемента:

- региональные бюджеты;

- региональные внебюджетные фонды;

-средства субъектов хозяйствования, направляемые на социально-экономическое развитие региона.

Основной составной частью региональных финансов являются региональные бюджеты.

Бюд­жет субъекта Российской Федерации — форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных

 

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

* Финансы, денежное обращение и кредит. С. 332 – 344.

предметам ведения субъекта Федерации. Региональный бюджет и свод бюджетов муниципальных образований, находящихся на его территории, составляют консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации. Бюджеты субъектов Российской Федерации утверждаются в форме законов субъектов Российской Федерации.

Для составления, исполнения и сопоставления показателей всех уровней бюджетов используется бюджетная классификация. Бюджетная классификация – это группировка доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы, источников финансирования дефицитов бюджетов и государственного долга. Она включает:

· классификацию доходов бюджетов РФ;

· функциональную классификацию расходов бюджетов РФ;

· экономическую классификацию расходов бюджетов РФ;

· классификацию источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов РФ;

· классификацию источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ;

· классификацию видов государственных внутренних долгов РФ, субъектов РФ и муниципальных долгов;

· классификацию видов государственных внешних долгов РФ и субъектов Федерации, а также государственных внешних активов РФ;

· ведомственную классификацию, в том числе перечни прямых получателей средств из федерального бюджета, классификацию целевых статей расходов федерального бюджета, классификацию расходов федерального бюджета.

По своему статусу региональные бюджеты занимают двойственное положение. С одной стороны, у них свои самостоятельные источники формирования доходов и направления расходования средств. С другой стороны, они занимают определенное промежуточное место в финансово-бюджетной системе: получая помощь из федерального бюджета, они сами оказывают аналогичное финансовое содействие нижестоящим муниципальным образованиям (местным бюджетам). Причина такого положения заключается в том, что регионы и находящиеся в их пределах муниципальные образования существенно отличаются друг от друга по своему социально-экономическому и бюджетному потенциалу, а также по потребностям в ресурсах бюджетного финансирования.

Федеральный центр во взаимоотношениях с субъектами Феде­рации должен придерживаться принципа равенства региональных бюджетов перед федеральным бюджетом, что предполагает уста­новление единых для всех субъектов Федерации нормативов от­числений от федеральных налогов и сборов в региональные бюд­жеты и единого порядка уплаты федеральных налогов и сборов. 

Посредством бюджета происходит перераспределение ВВП между отраслями экономики, территориями государства, различными слоями населения. Бюджет составляется на основе прогноза социально-экономического развития региона.

Бюджет является важным индикатором состояния экономики. Он отражает финансовое состояние хозяйствующих субъектов, показывает, соответствует ли размер централизуемых финансовых ресурсов государства объему его потребностей.

Вторым компонентом территориальных финансов выступают территориальные внебюджетные фонды.

Внебюджетные фонды - это целевые централизованные фонды финансовых ресурсов, предназначенные для решения социально-экономических задач на уровне государства, муниципалитетов и отраслей экономики, обеспечивающие дополнительными источниками финансирования приоритетные развития общества. Различают социальные, общеэкономические и межотраслевые внебюджетные фонды.

В зависимости от целевой направленности внебюджетных фондов различаются источники их образования: налоги (единый социальный налог); отчисления, включаемые в себестоимость продукций, товаров, работ и услуг; бюджетные средства; добровольные пожертвования, благотворительные взносы и др.

В зависимости от зоны действия в образовании внебюджетных фондов могут участвовать: все субъекты экономической деятельности (федеральные социальные и экономические внебюджетные фонды); субъекты экономической деятельности, зарегистрированные или проживающие на определенной территории (территориальные внебюджетные фонды); субъекты, занимающиеся определенным видом экономической деятельности (отраслевые и межотраслевые внебюджетные фонды).

Целевой характер образования внебюджетных фондов обусловливает направления их использования. Это могут быть социальные задачи (пенсионное и социальное обеспечение и т.п.), общие экономические задачи (воспроизводство минерально-сырьевой базы, дорожное строительство и т.п.), отраслевые и межотраслевые задачи (развитие наук и техник, инновационные разработки и т.п.).

Наряду с собственно внебюджетными фондами создаются целевые бюджетные фонды, имеющие обособленные в рамках доходов бюджета источники образования.

Государственные социальные внебюджетные фонды представляют собой целевые централизованные фонды финансовых ресурсов, формируемые за счет обязательных платежей и отчислений юридических и физических лиц и предназначенные для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение, охрану здоровья и медицинскую помощь. Федеральные социальные внебюджетные фонды относятся к федеральной собственности. Государственные социальные внебюджетные фонды включают: Пенсионный фонд РФ; Фонд социального страхования РФ; фонды обязательного медицинского страхования РФ.

При помощи внебюджетных фондов государство и муниципальные образования решают важнейшие социальные задачи:

· социальную защиту населения;

· повышение жизненного уровня населения;

· сохранение и улучшения здоровья населения;

· оказание социальных услуг населению.

Наряду с государственными внебюджетными фондами социальной направленности существуют государственные внебюджетные фонды, имеющие экономическую, благотворительную и другую ориентацию. Они формируются за счет отчислений от доходов юридических и физических лиц, предусмотренных законодательными актами, а также носящих добровольный характер.

В большинстве субъектов Федерации формируется три вида экономических фондов:

- собственный внебюджетный фонд территории;

- валютный фонд;

- территориальный дорожный фонд.

Основными статьями расходов внебюджетного фонда территории являются:

- социальная поддержка малообеспеченных слоев населения;

- дополнительное финансирование объектов социально-культурного назначения;

- финансовая поддержка органов правопорядка;

- научно-исследовательские работы по ключевым для территории проблемам;

- формирование резервных фондов.

Территориальный валютный фонд представляет собой совокупность валютных ресурсов в виде средств в иностранной валюте и прочих валютных ценностей. Формирование фонда происходит за счет следующих поступлений:

- выручки от реализации на внешнем рынке добытых на данной территории драгоценных металлов и алмазов;

- части объема драгоценных металлов, добытых и использованных для производства драгоценных металлов;

- штрафов и иных финансовых санкций, налагаемых на недобросовестных партнеров, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность по поручению администрации территории;

- добровольных пожертвований и благотворительных взносов.

Основные направления расходования валютного фонда состоят в приобретении за рубежом современного оборудования, материалов, медикаментов и оргтехники, оплате за обучение; покрытии командировочных расходов; создании резервного фонда.

Формирование дорожных фондов производится с целью аккумулирования средств для содержания, ремонта, реконструкции и строительства автомобильного дорожного полотна, приобретения дорожно-строительной техники, развития и строительства производственных баз и жилищно-социальных объектов автодорожных предприятий, формирования резерва дорожного фонда.

В бюджет дорожного фонда зачисляются: налоги с владельцев транспортных средств, налоги на приобретение транспортных средств, на пользователей автомобильных дорог (автотранспортные предприятия).

Существуют также внебюджетные фонды отраслевого и межотраслевого назначения, целью деятельности которых является финансовая поддержка конкретных институтов, проектов, развития и стимулирования производства. К ним относится, например, Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства и Фонд содействия научно-техническому прогрессу.

Через государственные социальные внебюджетные фонды осуществляется перераспределение части национального дохода в интересах отдельных малообеспеченных слоев населения.

Доходы и расходы государственного фонда образуют его бюджет, предназначенный для финансового обеспечения выполняемых задач и функций.

Финансовые ресурсы региона, формирующиеся у субъектов хозяйствования, составляют:

- финансовые ресурсы предприятий, находящихся в региональной или муниципальной собственности;

- финансовые ресурсы предприятий, фирм и организаций, используемые ими на финансирование социально-культурных и жилищно-коммунальных объектов.

Финансовые ресурсы субъектов хозяйствования направляются на социально-экономическое развитие региона в различных формах.

Главным источником формирования средств предприятий, предназначенных для содержания и развития социально-бытовой инфраструктуры, является прибыль предприятий. Из прибыли, которая остается в распоряжении предприятия, формируются целевые фонды, за счет которых могут быть удовлетворены коллективные потребности работников предприятий в жилье, социально-культурных и бытовых услугах.

Финансовые средства предприятий используются для содержания ведомственных объектов социально-культурного назначения, прежде всего жилищного фонда и коммунальных предприятий.

Другой формой направления ресурсов предприятия на социально-экономическое развитие регионов является долевое участие предприятий в создании объектов общерегиональной инфраструктуры, финасирования общерегиональных мероприятий.*

 

 

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

* Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы. С. 530 – 548.



2020-02-03 294 Обсуждений (0)
Состав региональных финансов. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Состав региональных финансов.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (294)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)