Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Взаимодействие органов внутренних дел с государственной налоговой службой, иными органами и организациями в борьбе с правонарушениями в сфере экономики



2020-02-04 257 Обсуждений (0)
Взаимодействие органов внутренних дел с государственной налоговой службой, иными органами и организациями в борьбе с правонарушениями в сфере экономики 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Взаимодействие ОВД с ФНС России играет важную роль в борьбе с правонарушениями в сфере экономики.

Присутствие взаимодействия территориальных органов внутренних дел с налоговыми органами заключается по следующим обстоятельствам.

Во-первых, с момента ликвидации федерального органа исполнительной власти - Налоговой полиции России часть вопросов борьбы с налогово-финансовыми правонарушениями Президент РФ возложил на органы внутренних дел. В частности, разрешение дел об административных правонарушениях (возбуждение дела или рассмотрение дел по тем или иным статьям действующего КоАП РФ); проведение оперативно-розыскных мероприятий; расследование уголовных дел и т.д.

В процессе пресечения тех или иных правонарушений сотрудники милиции должны руководствоваться соответствующими федеральными законами, указами Президента и постановлениями Правительства России, а также приказами и инструкциями МВД России (в том числе совместными приказами).

Во-вторых, ст. ст. 36 и 37 Налогового кодекса РФ (далее - НК) обязывают территориальные органы внутренних дел не только взаимодействовать с территориальными налоговыми органами, но и предупреждают о том, что за неправомерные действия или бездействие должностные лица и другие работники ОВД несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.

В-третьих, в соответствии с Законом РФ «О милиции», а именно ст. 11 («Права милиции»), должностные лица милиции:

обязаны участвовать в налоговых проверках по запросу налоговых органов (п. 33);

в соответствии с законодательством РФ вправе получать сведения, составляющие налоговую тайну (п. 34);

при наличии достаточных данных, указывающих на признаки преступления, связанного с нарушением законодательства РФ о налогах и сборах, вправе проводить проверки организаций и физических лиц в соответствии с законодательством РФ (п. 35).

В соответствии с ч. 2 п. 1 ст. 28.3 гл. 28 КоАП РФ сотрудники органов внутренних дел (милиции) вправе составлять протокол об административном правонарушении в области налогов и сборов, а именно по статьям:

14.5 - за продажу товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, при отсутствии установленной информации об изготовителе или о продавце либо без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин. Дело рассматривается должностными лицами органов внутренних дел (руководитель ОВД и его заместители), также согласно ч. 2 ст. 23.5 КоАП РФ рассматривать дела об административных правонарушениях от имени налоговых органов вправе:

) руководитель федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области налогов и сборов, его заместители;

) руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области налогов и сборов, в субъектах РФ, их заместители;

) руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области налогов и сборов, в городах, районах;

15.1 - за нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившееся в осуществлении расчетов наличными деньгами с другими организациями сверх установленных размеров, неоприходовании (неполном оприходовании) в кассу денежной наличности, несоблюдении порядка хранения свободных денежных средств, а равно в накоплении в кассе наличных денег сверх установленных лимитов. Дело рассматривается судом, а также должностными лицами ОВД (руководитель ОВД и его заместители) и вышеназванными должностными лицами налоговых органов;

15.2 - за невыполнение должностным лицом учреждения банка обязанностей по контролю за выполнением организациями или их объединениями правил ведения кассовых операций. Дело рассматривается судом, а также должностными лицами органов внутренних дел (руководитель территориального ОВД и его заместители) и вышеназванными должностными лицами налоговых органов;

ч. 1 ст. 15.12 КоАП РФ - за выпуск организацией-производителем или индивидуальным предпринимателем товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством РФ для осуществления налогового контроля, а также с нарушением установленного порядка соответствующей маркировки и (или) нанесения информации в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны. Дело рассматривается судом;

ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ - за продажу товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством РФ для осуществления налогового контроля, в случае если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозку либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта. Дело рассматривается судом;

ст. 15.13 - за уклонение от подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта, либо несвоевременную подачу одной из таких деклараций, либо включение в одну из таких деклараций заведомо искаженных данных и др. Дело рассматривается судом.

В целях совершенствования вопросов взаимодействия с налоговыми органами руководители ОВД должны периодически проводить совместные оперативные совещания, разрабатывать совместные планы мероприятий с привлечением определенных служб и подразделений. Анализируя работу в данном направлении, должны дать оценку непосредственных исполнителей. Скажем, сотрудников криминальной милиции (проведение оперативно-розыскных мероприятий), участковых уполномоченных милиции (представление ими информации о лицах, предоставляющих строения, сооружения, гаражи квартиры в аренду, о лицах, занимающихся индивидуальной предпринимательской деятельностью без регистрации в территориальном налоговом органе, и т.д.), дознания и следствия по вопросам расследования уголовных дел. Или же ставить в известность руководителей территориальных налоговых органов о реакции должностных лиц ФНС на те или иные обращения должностных лиц ОВД.

Из всех категорий должностных лиц в системе органов внутренних дел в основном административно-юрисдикционными полномочиями обладает УУМ, на которого согласно народной поговорке возложена «тысяча и одна обязанность».

По существу, с учетом актуальности вопросов борьбы с отдельными видами правонарушений и деятельности самого УУМ ныне действующий Приказ МВД России от 16 сентября 2002 г. №900 «О мерах по совершенствованию деятельности участковых уполномоченных милиции» требует внесения изменений и дополнений. Так, на основании пересмотра функций и задач органов внутренних дел вышеуказанный Приказ отдельными главами или разделами должен регламентировать особенности взаимодействия участкового уполномоченного милиции (УУМ) с должностными лицами территориальных федеральных органов исполнительной власти. Например, деятельность УУМ с:

МЧС России (по вопросам профилактики правил пожарной безопасности и обследования объектов должностными лицами вневедомственной охраны - ОВО);

ФСКН (профилактическая работа по вопросам потребления, производства, хранения и сбыта наркотических веществ);

Минздравсоцразвития России (по работе с несовершеннолетними, образовательными учреждениями, малоимущими и т.д.);

ФСИН Минюста России (контроля над лицами, отбывающими уголовное наказание, не связанное с лишением свободы, трудоустройства, а также контроля юридических и физических лиц и т.д.);

ФМС России (по миграционным вопросам и контролю над иностранцами и их трудовой деятельности и пребывания их на административном участке т.д.).

Необходимостью подобного подхода является то, что УУМ на обслуживаемом им административном участке выступает от имени ОВД и обладает административно-юрисдикционными полномочиями, что нельзя говорить о других должностных лицах милиции.

С другой стороны, эти и другие проблемные вопросы взаимодействия территориального органа внутренних дел как с правоохранительными органами, так и с иными государственными органами разрешимы путем издания совместных административных регламентов. В настоящее время они фактически не изданы.

В качестве примера сегодня подразделения потребнадзора при МВД, ГУВД И УВД по субъектам Федерации весьма успешно реализовывают те или иные задачи по защите законных интересов потребителей, взаимодействуя с территориальными органами Роспотребнадзора, так как совместным Приказом МВД и Минздравсоцразвития России от 3 ноября 2006 г. №879/746 конкретизированы вопросы реализации и норм действующего КоАП РФ.


Заключение

 

Предупреждение преступности представляет собой многообразную, многоаспектную, разноуровневую практическую деятельность многочисленных и разнообразных государственных органов, общественных организаций, трудовых коллективов и отдельных граждан, направленную на воспрепятствование совершению преступлений, в том числе на устранение их причин и условий.

Профилактику преступлений необходимо также рассматривать как вид деятельности органов внутренних дел, осуществляемой в пределах их компетенции, в соответствии с Конституцией, Законом «О милиции» и другими законодательными актами Российской Федерации, приказами МВД России. Она заключается в проведении мероприятий по предупреждению, предотвращению и пресечению преступности в целях защиты жизни, здоровья, прав и свобод личности, всех форм собственности и обеспечения общественной безопасности.

Для стабилизации криминогенной ситуации в обществе необходимы эффективная система общественной безопасности, комплексное решение проблем, связанных с предупреждением, пресечением и расследованием преступных посягательств, оптимальные модели профилактики правонарушений. В этой работе не задействован в полном объеме потенциал правоохранительных структур, органов исполнительной власти субъектов Федерации и муниципальных образований, хозяйствующих субъектов различных форм собственности, организаций и общественных объединений. Из-за существующих пробелов в законодательстве отсутствует реальная опора на население.

Ключевое звено в системе профилактики правонарушений - участковые уполномоченные милиции. В среднем один участковый в течение года рассматривает свыше ста заявлений о правонарушениях, проводит дознание более чем по 80 материалам. В связи с этим целесообразно освободить участковых от принятия решений в рамках уголовно-процессуального законодательства, исполнительного производства по судебным решениям и сосредоточить их усилия на работе с населением, ранее судимыми, другими лицами, представляющими повышенную общественную опасность, реализации мероприятий по ранней индивидуальной профилактике правонарушений. Одновременно необходимо расширить рамки их правоприменительной деятельности.

Структуру современной концепции деятельности органов внутренних дел по предупреждению и пресечению административных правонарушений в сфере экономики можно представить в следующем виде:

) общие положения концепции деятельности органов внутренних дел по предупреждению и пресечению административных правонарушений в сфере экономики, представляющие собой систему положений о целях, задачах и принципах предупреждения преступлений и правонарушений;

) объекты предупредительной деятельности органов внутренних дел, к которым относятся негативные явления и процессы, способствующие совершению конкретных правонарушений или облегчающие их совершение; юридические лица и граждане;

) субъекты предупредительной деятельности органов внутренних дел, с учетом того, что среди субъектов предупреждения преступлений органы внутренних дел занимают специальное место, определяемое их предназначением, компетенцией, реальными возможностями (информационными, кадровыми, материально-техническими, организационными и методическими). Наряду с непосредственной предупредительной деятельностью органы внутренних дел оказывают иным субъектам предупреждения преступлений информационную, организационную и методическую помощь;

) основные предупредительные меры, осуществляемые органами внутренних дел (меры общего предупреждения преступлений; уголовно-правовые, уголовно-процессуальные и административно-правовые меры предупреждения преступлений и других правонарушений; оперативно-розыскные меры предупреждения преступлений и других правонарушений; организационные и иные меры предупреждения преступлений и других правонарушений);

) организационно-методическое обеспечение деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений и правонарушений, которое возлагается на отраслевые службы и подразделения органов внутренних дел на всех уровнях управления в пределах их компетенции;

) кадровое, научно-методическое и финансовое обеспечение деятельности органов внутренних дел по предупреждению правонарушений.

 


Список использованной литературы

правонарушение налоговый торговля предпринимательский

1. Административная деятельность органов внутренних дел: Учебное пособие для подготовки к экзаменам. / Под ред. Пантелеева В.Ю. - Екатеринбург: Изд-во Уральского юридического института МВД России, 2002.

2. Административная деятельность органов внутренних дел. Часть Особенная. Издание второе, исправленное и дополненное. Учебник / Под ред. докг. юрид. наук, проф. А.П. Коренева. - М.: МЮИ МВД России. «Щит-М», 2005.

.   Административное право России: Часть вторая / Под ред. А.П. Коренева. - М., 2007.

.   Административное право. Учебник (издание второе, переработанное и дополненное) / Под ред. Л.Л. Попова. - М.: Юристъ, 2005.

.   Административная деятельность органов внутренних дел: Курс лекций / Под ред. Тяптина В.Д. - Уфа: УЮИ МВД РФ, 2001.

.   Иванов П.И., Байрамов Т.Г. Информационное обеспечение подразделений милиции общественной безопасности по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства - М., 2003.

.   Ким Е.В. Административно-правовое регулирование отношений в сфере потребительского рынка: Дис…. канд. юрид. наук. - Хабаровск, 2005.

.   Печников Н.П. Деятельность правоохранительных органов по расследованию, раскрытию и предупреждению преступлений. - Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2006.

.   Теплухин В.В. Административно-правовое регулирование торговли и функции органов внутренних дел (милиции) по соблюдению правил торговли: Дис…. канд. юрид. наук. - М., 1999.



2020-02-04 257 Обсуждений (0)
Взаимодействие органов внутренних дел с государственной налоговой службой, иными органами и организациями в борьбе с правонарушениями в сфере экономики 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Взаимодействие органов внутренних дел с государственной налоговой службой, иными органами и организациями в борьбе с правонарушениями в сфере экономики

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (257)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)