Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Праздники православной церкви



2020-02-04 144 Обсуждений (0)
Праздники православной церкви 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание

 

Введение

Классификация православных праздников

Праздники православной церкви

Значение икон в православии

Библиография

 


Введение

 

Мы привыкли к тому, что праздники - это дни отдыха и веселья. Но их смысл не только в этом. В первую очередь они связаны с чем-то особенным. Не случайно с давних пор праздником считался не только «неработный день», но и прежде всего - день памятный, посвященный определенному событию. Так, есть церковные праздники в память важнейших событий из жизни Иисуса Христа и Пресвятой Богородицы, в честь Мира Ангельского и в честь святых.

Православные праздники, как и любые христианские праздники,- это дни церковных торжеств, связанные с воспоминанием и чествованием наиболее значимых для православных христиан библейских и исторических событий и лиц. Условно все христианские праздники можно разделить на общехристианские, которые признаются дохалкидонскими, православными, католической и некоторыми протестантскими (например, евангелическими) церквями, и частно-конфессиональные, характерные лишь для одного из четырех основных христианских течений. Общехристианские праздники возникли в первые века христианства, задолго до схизм XI и XVI вв., что обусловило широту и степень их распространения. К ним в первую очередь относятся Рождество Христово и Пасха.

В начале века у французов на 302 рабочих дня в году приходилось 63 праздничных; у итальянцев на 298 рабочих дней - 67 праздничных; у англичан на 267 рабочих дней выпадало 98 праздников. То есть больше, чем у прочих. Дело тут не в желании отдыхать, а в богатейшей истории, в прочной памяти, в стремлении чтить славные события.

 


Классификация православных праздников

 

Православные праздники признаются одной, несколькими или всеми православными церквями. Их можно классифицировать по нескольким признакам.

Все церковные праздники годичного круга разделяются на несколько разрядов. По предмету воспоминаний они разделяются на праздники Господские (в память важнейших событий жизни Иисуса Христа, прославления Животворящего Креста, обретения Нерукотворного образа Иисуса и Его ризы), Богородичные (в память событий ее жизни: Введение во храм, Успение и т. д.; обретения и положения на хранение в храмах ее ризы и пояса; прославления ее чудотворных икон), праздники в честь «сил бесплотных» (Собор Архангела Михаила и др.) и праздники святых (день Всех святых, в земле российской просиявших, день Новомучеников и исповедников российских и т. д.).

По количеству праздничных дней - многодневные (Светлая седмица) и однодневные.

По важности воспоминаемых событий они разделяются на большие, средние и малые.

Большие праздники в свою очередь делятся на три разряда. К первому относится величайший из праздников - Пасха; ко второму - праздники, известные под названием двунадесятых, и к третьему - великие двунадесятые.

К двунадесятым праздникам принадлежат: 1) день Рождества Пресвятой Богородицы; 2) Воздвижения Честнаго и животворящего Креста; 3) Введение во храм Пречистой Девы Марии; 4) Рождество Христова; 5) Крещение Господа нашего Иисуса Христа, или Богоявления; 6) Сретения Господня; 7) Благовещения Пресвятой Богородицы; 8) день Входа Господня в Иерусалим; 9) Вознесения Господня; 10) день Пятидесятницы; 11) Преображения Господня; 12) Успения Божией Матери.

По времени торжеств праздники разделяются на неподвижные и подвижные. К неподвижным относятся те, которые ежегодно приходятся на одни и те же числа месяца. Подвижными называются такие, которые всегда приходятся на одни и те же дни недели, но числа ежегодно меняются - в зависимости от времени Пасхи.

К великим двунадесятым праздникам относятся: 1) день Покрова Пресвятой Богородицы; 2) обрезания Господня; 3) Рождества Иоанна Предтечи; 4) день святых апостолов Петра и Павла; 5) Усекновения главы Св. Иоанна Предтечи.

По этническому признаку - русские, греческие, грузинские, американские, японские и пр.

Великие праздники имеют так называемые предпразднества (к примеру, сочельник) и попразднества (вплоть до так называемого отдания праздника). Дни первоверховных апостолов Петра и Павла и Успения Божией Матери предваряются кратковременными постами. Количество православных праздников так велико, что даже в будни обычно вспоминается несколько значимых событий и персоналий.

Русское православное церковное новолетие празднуется по традиции в сентябре (с 13-го на 14-е по новому стилю), что соответствует началу годового праздничного цикла, прямо связанного с ходом сакрального времени, со сменой событий библейской и церковной истории, нашедших свое отражение в богослужении великих праздников (в том числе двунадесятых), начиная от Рождества Пресвятой Богородицы (21 сентября по новому стилю) и заканчивая ее Успением (28 августа по новому стилю). Следует помнить, что в православии выделяют три круга богослужений: суточный, начинающийся вечером накануне дня; седмичный, куда входят все богослужения одной календарной недели; и годовой.

 


Праздники православной церкви

православный праздник богородичный икона

Рождество Пресвятой Богородицы празднуется с IV-V вв. как память рождения Марии от весьма престарелых родителей св. Иоакима и Анны. В текстах Библии сведений о рождении Марии нет, они относятся к церковному преданию.

Воздвижение Креста Господня (23 сентября по новому стилю) отмечается с начала IV в., со времени обнаружения матерью императора Константина I Еленой на горе близ Иерусалима креста, принятого за тот, на котором был распят Иисус Христос. По преданию, отраженному в различных версиях в трудах историков: Руфина, Сократа, Созомена, Феодорита, Никифора Каллиста, в древнем колодце для сбора дождевой воды, в который после казни римляне свалили все кресты, было найдено три кипарисовых креста, но лишь на одном из них воскрес умерший. Именно этот крест епископ Макарий поднимал (воздвигал) для демонстрации верующим. Отсюда и название праздника. До наших дней обнаруженный на Голгофе крест не сохранился: начиная примерно с XII в. от него стали отделять частицы и помещать их в реликварии различных храмов и монастырей, пока окончательно не раздробили весь.

октября (по новому стилю) празднуется Покров Пресвятой Богородицы, причем этот праздник считается великим только в русском православии. Он был установлен в память освобождения Константинополя от осады в X в. В ночь перед решающим боем с сарацинами во Влахернском храме Константинополя св. Андрею Юродивому было видение Богоматери, распростершей свое покрывало (омофор) над молящимися.

К VII-VIII вв. относится установление двунадесятого праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы. Первое упоминание о нем, относимое к восточной христианской традиции, содержится в Синайском праздничном Евангелии 715 г., а в Римско-католической церкви - с 1372 г. Сведения об этом событии есть лишь в святоотеческом предании: трехлетнюю Марию как первого ребенка родители привели в Иерусалимский храм для свершения обета посвящения Богу. Девочка самостоятельно поднялась по многочисленным храмовым ступеням и самим первосвященником Захарией (будущим отцом Иоанна Предтечи) была введена в «Святая святых», куда кроме первосвященника никто не имел права доступа. Празднуется 4 декабря (по новому стилю).

января (по новому стилю) отмечается Навечерие Рождества Христова- Рождественский сочельник. Наименование «сочельник» происходит от слова «сочиво» - постная еда из вареной пшеницы с медом, которая на Руси заменила сочевицу, вареную чечевицу. На следующий день празднуется Рождество Христово.

января (по новому стилю) с VIII в. в один день празднуются Обрезание Господне и память св. Василия Великого. На восьмые сутки после рождения все еврейские младенцы мужского пола подвергались обрезанию в ознаменование Завета Бога с Авраамом и во исполнение Моисеева закона. Именно в этот день Богомладенец был назван Иисусом.

января (по новому стилю) - Навечерие Богоявления (Крещенский сочельник). Ранним утром совершается первое великое освящение воды. Православные верят, что «крещенская вода» (освящение) обладает особыми свойствами. Ею «причащали» вместо Св. Даров людей, находящихся под церковным «прещением» - наказанием.

На следующий день празднуется Святое Богоявление, поскольку именно в момент погружения Иисуса в воды Иордана, по мысли православных богословов, Бог явил Себя людям в трех ипостасях: был слышим глас Бога Отца, Бог Сын ходил по земле и был крещен как человек Иоанном Предтечей, Бог Дух Святой сошел на Христа в виде голубя. Другое название праздника - Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, в этот день ранним утром совершается второе великое освящение воды. Известен с IV в.

Сретение Господа нашего Иисуса Христа празднуется верующими 15 февраля (по новому стилю) и связано с новозаветным рассказом о принесении Марией и Иосифом младенца Иисуса в храм на день после рождения для принесения очистительной жертвы и «выкупа» первенца у Бога. У храма их встретили праведные Симеон Богоприимец и Анна пророчица. «Сретение» - встреча. Известен праздник с III-IV вв.

Благовещение Пресвятой Богородицы отмечается 7 апреля (по новому стилю) и считается днем воплощения Спасителя. Когда Марии исполнилось четырнадцать лет, она перешла жить в дом своего обручника Иосифа. По Евангелию, ей явился архангел Гавриил с вестью о том, что она станет матерью Сына Божия. Установлен праздник в IV в. в Константинополе.

Вход Господень в Иерусалим (Вербное, пальмовое воскресенье) празднуется с первых веков христианства. По Евангелию, вскоре после воскрешения Лазаря Иисус въехал в Иерусалим, сидя на молодом осле. Люди приветствовали Его как царя, с пальмовыми ветвями в руках. Переходящий праздник. За ним следует Страстная седмица и Пасха.

На день по Пасхе празднуется День Святой Троицы (Пятидесятница) в память Сошествия Святого Духа на апостолов, собравшихся в Сионской горнице в Иерусалиме, после которого апостолы стали говорить на разных языках (глоссолалия) и смогли проповедовать учение Иисуса по всему миру.

 



2020-02-04 144 Обсуждений (0)
Праздники православной церкви 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Праздники православной церкви

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (144)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)