Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


VI. Предполагаемый результат



2020-02-04 179 Обсуждений (0)
VI. Предполагаемый результат 0.00 из 5.00 0 оценок




В его разум и сердце из окружающего мира -

От этого в решающей степени зависит,

Каким человеком станет сегодняшний малыш ».

                                                                                     В.А.Сухомлинский

Педагогический проект

Тема: «Основы безопасного поведения  дошкольников в природе».

                                               I .Тип проекта:

1.По доминирующей деятельности: познавательный.

2.По времени: продолжительный.

3.По характеру: в рамках ДОУ с детьми старшего возраста и родителями.

4.Участники проекта: дети старшего возраста, педагоги, родители.

 

                                               II . Актуальность.

Проблема безопасности жизни деятельности человека признается во всем мире. ООН называет эту проблему одной из приоритетных в научных исследованиях. В Российской Федерации от социальных, техногенных, природных и других катастроф ежегодно погибает более 300 тысяч человек, 100 тысяч человек становятся инвалидами, еще больше людей теряют здоровье. Защита человека от негативных воздействий - первостепенная задача нашей страны.

Об актуальности данной темы можно говорить много и все будет главное. Как сберечь здоровье детей? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Как научить помогать друг другу? Анализируя понятие «экстремальный», «безопасность», понятно, что для взрослого не является проблемной ситуацией, для ребенка может стать таковой. Общеизвестно, что детство это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека.

Особую тревогу мы испытываем за беззащитных маленьких граждан-дошколят. Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ). Ведь в условиях социального, природного неблагополучия естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать не безопасной для него. Поэтому необходимо сформировать у ребенка сознательное и ответственное отношение личной безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях. Ведь ребенок при неумелом поведении  может нанести вред своему здоровью, а за воротами детского сада воспитанников могут подстерегать опасности, которых можно избежать лишь путем целенаправленного обучения детей основам безопасного поведения в природе.

Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей - дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них. Безопасность – это не усвоенные знания, но и умение правильно вести себя в различных ситуациях. Эта проблема представляется настолько актуальной, что послужила мне основанием для выбора данной темы.

Достигнув старшего дошкольного возраста, дети характеризуются любознательностью; у них продолжают развиваться навыки общения, что является основой словесно-логического мышления, навыки рассуждения. Игровые действия становятся более сложными, ребенок поддерживает свою сюжетную линию.

Поэтому, тема проекта: «Основы безопасного поведения дошкольников в природе».

 

III. Цель проекта

Разработать и внедрить систему работы с детьми по формированию основ безопасности в природе у дошкольников старшего возраста. Заложить в каждом ребенке элементарные основы безопасности жизнедеятельности, потребность в их применении.

 

IV . Задачи

Проектной  деятельности:

· Создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми; привлечение родителей к формированию потребности у детей соблюдения элементарных основ безопасного поведения в природе.

· Способствовать общему развитию детей на основе формирования элементарных основ безопасности  жизнедеятельности.

· Воспитывать уважительное, бережное отношение к людям, к окружающему миру.

В  работе  с  детьми:

Цель: формирования основ жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:

· формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

· приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

· формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям;

· формирование основ по сохранению и укреплению здоровья;

· воспитывать бережное и ответственное отношение к окружающему миру, чувства взаимопомощи и товарищества.

 

Принципы реализации задач:

- системность и последовательность,

- доступность,

- включение в деятельность (игровую, познавательную, поисковую и др.),

- наглядность (техника безопасности лучше всего воспринимается через богатый иллюстративный материал),

- динамичность (интеграция задач в разных видах деятельности),

- психологическая комфортность.

 

VI. Предполагаемый результат

Организационный

· Разработка системы работы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных  основ безопасного поведения в природе. Создание и подбор необходимых методов и приемов работы по данной теме.

· Составление перспективного плана работы с детьми, через организацию НОД (занятий) и совместную деятельность в интеграционном процессе образовательных областей.

· Создание банка разработанных «занятий» и других форм организации работы, отраженных в перспективном плане.

· Вовлечение родителей в решение важной проблемы: воспитание безопасности (правила безопасного поведения, здоровый образ жизни) у детей.

 Эффективность для детей:

· Формирование основ по сохранению и укреплению здоровья.

· Формирование безопасного поведения, способности предвидеть опасные ситуации, по возможности избегать их, по необходимости - действовать.

· Формирование грамотного  поведения в природе.

· Формированиепривычки управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

· Развитие основ экологической культуры, ответственное и бережное отношение к природе.

· Развитие чувства взаимопомощи и товарищества.

· Предполагаемым результатом является диагностика, в ходе которой определяется рост уровня развития, элементарных основ безопасного поведения дошкольников в природе.

Эффективность для родителей:

· Высокая степень информированности о состоянии дел в ДОУ, с целью воспитания детей не только в детском саду, но и дома.

· Положительная оценка деятельности ДОУ, воспитателей и специалистов со стороны родителей.

· Привлечение родителей к использованию положительных форм семейного воспитания по воспитанию основ безопасного поведения   детей в природе.

 

Эффективность для воспитателя:

· Повышение профессионального мастерства.

· Личностный и профессиональный рост.

· Самореализация и моральное удовлетворение.

 

 

VII. Методы проекта

· Формирование элементарных основ безопасного поведения дошкольников в природе.

· Организация практического опыта поведения.

· Стимулирование.

· Мониторинг.

 



2020-02-04 179 Обсуждений (0)
VI. Предполагаемый результат 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: VI. Предполагаемый результат

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (179)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)