VIII. Стратегия осуществления проектной деятельности
Данный проект осуществляется в рамках педагогической системы МДОУ «Детский сад №79 комбинированного вида» г. Саранска, под руководством старшего воспитателя Мироновой Татьяны Михайловны совместно с воспитателем Карпуниной Надеждой Ивановной: Ø С детьми старшего дошкольного возраста – в различных видах деятельности, по всем образовательным областям (материал по каждому блоку включается в модуль тематическо-перспективного планирования ДОУ на месяц). Ø С родителями – в совместной деятельности.
IX . Этапы управления проектом Подготовительный этап. Цель: Разработать систему по формированию основ безопасного поведения дошкольников в природе. Задачи: 1. Подбор и изучение литературы. 2. Определение задач в работе с детьми. 3. Подбор диагностического материала. Мониторинг. 4. Организация развивающей среды и подбор дидактического материала. 5. Составление перспективного плана с учетом всех образовательных областей. 6. Подбор методов и приемов по реализации содержания. Основной этап. Цель: Апробировать проект, выявить положительный опыт и проблемы, внести коррективы. Задачи: (Деятельность в соответствии с перспективным и календарным планированием). 1. Разработать тактику и стратегию внедрения проекта. 2. Апробировать методы, приемы, формы организации, отобранные для проекта. 3. Дополнять развивающую среду по мере необходимости. 4. Провести мониторинг с целью выявления положительного опыта и путей решения проблемных вопросов. 5. Внести коррективы по мере необходимости. Итогово-диагностический этап. Цель: Проанализировать результативность проекта и дать анализ работы по нему. Задачи: 1. Проанализировать реализацию проекта с детьми и родителями. 2. Систематизировать данные мониторинга по реализации проекта. 3. Систематизировать полученный опыт, программно-методические материалы и разработки, созданные в результате реализации проекта. X . Описание работы по проекту Диагностические методики · Диагностика «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора; ознакомление с природой», автор составитель Ю.А. Афонькина. · «ОБЖ для дошкольников», автор Гарнышева Т.П.
Методическое обеспечение проекта
Развивающая среда Цель: создание условий для познания ребенком элементарных основ безопасного поведения дошкольников в природе. Создание обогащенной предметно-развивающей среды в группе рассматривается не только" как условие, но и главным образом - как метод воспитания - ибо эта деятельность является непрерывной, педагогически обусловленной и совместной с детьми. В группе оформлен «Центр безопасного поведения в природе», где имеются: - плакаты по ОБЖ в природе; -памятки «Безопасное поведение на льду», «Ядовитые растения», «Безопасность глазами детей» и др.; -художественную литературу: В. Семерин «Запрещается-разрешается», Г.Ш. Шалаева «Большая книга правил поведения для воспитанных детей» и др. -дидактические игры: «Мамы всякие нужны», «Кто где живет?», «Кто действует правильно?», «Что где растет?» и др.; -настольно-печатные игры: «Путешествие в лесу», «Ралли по пустыне», «Морское путешествие» и др.; -фотоальбомы, -совместные проекты детей и родителей на заданные темы;
Содержание работы с детьми Этапы работы с детьми: 1 этап – заинтересовать детей, актуализировать, уточнить и систематизировать их знания о правилах безопасности; 2 этап – ввести правила в жизнь детей, показать разнообразие их проявлений в жизненных ситуациях, тренировать в умении применять эти правила; 3 этап – на основе усвоенных знаний и умений помочь осознанно овладеть практическими действиями.
Формы организации детей: - специально организованная деятельность детей – занятия, экскурсии, развлечения, где дети получают новые теоретические знания по изучению правил поведения в природе, устанавливают причинно-следственные связи; - совместная деятельность воспитателя и детей – беседы, тренинги, чтение художественной литературы, заучивание правил безопасного поведения, обыгрывание ситуаций правильного и неправильного поведения, игры, в которых закрепляются знания; - самостоятельная деятельность детей – игры, рассматривание иллюстраций и т.д. Наиболее эффективная форма организации, метод и прием - игра
Составляющие содержания – Темы разделов: · Формирование навыков экологически безопасного поведения дошкольников в природе. · Ядовитые растения. · Игры-тренинги на развитие навыков безопасного поведения в природе у детей дошкольного возраста. · Правила поведения и безопасности детей на льду в зимне-весенний период. · Ядовитые грибы. · Путешествие в лесу. · Меры безопасности на воде летом. · Укусы насекомых и змей. · Солнечный удар и ожог.
Содержание работы с детьми строится на основе перспективного планирования по теме раздела, в интеграции образовательных областей.
Содержание осуществляется при организации всех видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения; в интеграции всех образовательных областей. Комплексный подход в воспитании, обучении и развития детей помогает реализовать программные цели и задачи таким образом, чтобы дети с радостью, увлечением, интересом стремились познать многогранность мира, что позволяет заложить основы мотивированного обучения.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (174)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |