Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


VIII. Стратегия осуществления проектной деятельности



2020-02-04 174 Обсуждений (0)
VIII. Стратегия осуществления проектной деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок




Данный проект осуществляется в рамках педагогической системы МДОУ «Детский сад №79  комбинированного вида» г. Саранска, под руководством старшего воспитателя Мироновой Татьяны Михайловны совместно с воспитателем Карпуниной Надеждой Ивановной:

Ø С детьми  старшего дошкольного возраста – в различных видах деятельности, по всем образовательным областям (материал по каждому блоку включается в модуль тематическо-перспективного планирования ДОУ на месяц).

Ø С родителями – в совместной деятельности.

 


 

IX . Этапы управления проектом

Подготовительный этап.

Цель: Разработать систему по формированию основ безопасного поведения дошкольников в природе.

Задачи:

1. Подбор и изучение литературы.

2. Определение задач в работе с детьми.

3. Подбор диагностического материала. Мониторинг.

4. Организация развивающей среды и подбор дидактического материала.

5. Составление перспективного плана с учетом всех образовательных областей.

6. Подбор методов и приемов по реализации содержания.

Основной этап.

Цель: Апробировать проект, выявить положительный опыт и проблемы, внести коррективы.

Задачи: (Деятельность в соответствии с перспективным и календарным планированием).

1. Разработать тактику и стратегию внедрения проекта.

2. Апробировать методы, приемы, формы организации, отобранные для проекта.

3. Дополнять развивающую среду по мере необходимости.

4. Провести мониторинг с целью выявления положительного опыта и путей решения проблемных вопросов.

5. Внести коррективы по мере необходимости.

Итогово-диагностический этап.

Цель: Проанализировать результативность проекта и дать анализ работы по нему.

Задачи:

1. Проанализировать реализацию проекта с детьми и родителями.

2. Систематизировать данные мониторинга по реализации проекта.

3. Систематизировать полученный опыт, программно-методические материалы и разработки, созданные в результате реализации проекта.


X . Описание работы по проекту

Диагностические методики

· Диагностика «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора; ознакомление с природой», автор составитель Ю.А. Афонькина.

· «ОБЖ для дошкольников», автор Гарнышева Т.П.

 

 

Диагностический метод Основная направленность Исходные данные
-Беседы: как избежать неприятности на улице, в лесу и др. -Тренинги: «Я потерялся…», «Незнакомое растение», «В лесу » и др. -Разбор проблемных ситуаций: «Какую ошибку совершила Красная Шапочка?», «Что ты будешь делать, если увидишь мухомор?» и др. - Сюжетно-ролевые игры. -Дидактические игры. -Конкурсы детского рассказа. -Занятия. -Интегрированные занятия. - КВН. -Проекты.   Выявление знаний и интересов, коммуникативности, степени сформированности практических умений и навыков. Организация и  анализ педагогического процесса.
- Дидактические игры «Вредно - полезно», «Разрешается - запрещается»   Выявление  уровня знаний, умений, навыков. Автор Гарнышева Т.П.   Организация и  анализ педагогического процесса.

 

 


 

Методическое обеспечение проекта

1 Комплексная программа ДОУ Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др., — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014г.  
2 Методические пособия «Предметно-пространственная развивающая среда» Н.В.Нищева «Эксперементальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста» Г.П.Тугушева, А.Е.Чистякова.
3 Педагогические технологии     Эксперементирование Моделирование Проектирование  
4 Планирование Тематическое Перспективное Конспекты занятий

Развивающая среда

Цель: создание условий для познания ребенком элементарных основ безопасного поведения дошкольников в природе. Создание  обогащенной предметно-развивающей  среды в группе рассматривается не только" как условие, но и главным образом - как метод воспитания - ибо эта деятельность является непрерывной, педагогически обусловленной и совместной с детьми.

В группе оформлен «Центр безопасного поведения в природе», где имеются:

- плакаты по ОБЖ в природе;

-памятки «Безопасное поведение на льду», «Ядовитые растения», «Безопасность глазами детей» и др.;

-художественную литературу: В. Семерин «Запрещается-разрешается», Г.Ш. Шалаева «Большая книга правил поведения для воспитанных детей» и др.

-дидактические игры: «Мамы всякие нужны», «Кто где живет?», «Кто действует правильно?», «Что где растет?» и др.;

-настольно-печатные игры: «Путешествие в лесу», «Ралли по пустыне», «Морское путешествие» и др.;

-фотоальбомы,

-совместные проекты детей и родителей на заданные темы;

 

Содержание работы с детьми

Этапы   работы   с   детьми:

1 этап – заинтересовать детей, актуализировать, уточнить и систематизировать их знания о правилах безопасности;

2  этап – ввести правила в жизнь детей, показать разнообразие их проявлений в жизненных ситуациях, тренировать в умении применять эти правила;

3    этап – на основе усвоенных знаний и умений помочь осознанно овладеть практическими действиями.

 

Формы  организации детей:

- специально организованная деятельность детей – занятия, экскурсии, развлечения, где дети получают новые теоретические знания по  изучению правил поведения в природе, устанавливают причинно-следственные связи;

- совместная деятельность воспитателя и детей – беседы, тренинги, чтение художественной литературы, заучивание правил безопасного поведения, обыгрывание ситуаций правильного и неправильного поведения, игры,  в которых закрепляются знания;

- самостоятельная  деятельность детей – игры, рассматривание иллюстраций и т.д.

Наиболее эффективная форма организации, метод и прием - игра

 

Составляющие  содержания – Темы разделов:

· Формирование навыков экологически безопасного поведения дошкольников в природе.

· Ядовитые растения.

· Игры-тренинги на развитие навыков безопасного поведения в природе у детей дошкольного возраста.

· Правила поведения и безопасности детей на льду в зимне-весенний период.

· Ядовитые грибы.

· Путешествие в лесу.

· Меры безопасности на воде летом.

· Укусы насекомых и змей.

· Солнечный удар и ожог.

 

Содержание работы с детьми строится на основе перспективного планирования по теме раздела, в интеграции образовательных областей.                                        

                                                                                                  

Содержание осуществляется при организации всех видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения; в интеграции всех образовательных областей.

Комплексный подход в воспитании, обучении и развития детей помогает реализовать программные цели и задачи таким образом, чтобы дети с радостью, увлечением, интересом стремились познать многогранность мира, что позволяет заложить основы мотивированного обучения.



2020-02-04 174 Обсуждений (0)
VIII. Стратегия осуществления проектной деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: VIII. Стратегия осуществления проектной деятельности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (174)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)