Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Компьютер и его роль в обучении английскому языку дошкольников и учащихся младших классов.



2020-02-03 233 Обсуждений (0)
Компьютер и его роль в обучении английскому языку дошкольников и учащихся младших классов. 0.00 из 5.00 0 оценок




Педагогический институт

Факультет лингвистики и словесности

Отделение иностранных языков

 

Реферат

на тему:

 

“Современное программное обеспечение в обучении английскому языку в школе и дошкольных образовательных учреждениях”

 

 

Выполнила:

студентка 1 курса

английской группы “Д”

Гладущак Ярослава Игоревна

Руководитель:

 Яценко Ю.С.

 

Ростов-на-Дону

2008 год

Содержание

 

Введение. 1

1.Компьютер и его роль в обучении английскому языку дошкольников и учащихся  младших классов. 3

2.Использование компьютерных обучающих программ на уроках иностранного языка в школе. 7

3.Методические рекомендации по использованию компьютерных технологий на уроке английского языка. 14

Заключение. 17

Литература. 18

 
Введение

Современная российская система образования, отказываясь от тех методов и принципов, которые не выдержали проверки временем и не соответствуют выдвигаемым обществом новым требованиям, стоит перед проблемой выбора новых путей развития образования. Одним из путей развития образования можно назвать внедрение новейших средств информационных технологий, что приобретает все большую актуальность.

В отечественных и зарубежных изданиях компьютеризация учебного процесса рассматривается как один из актуальных факторов организации обучения тому или иному предмету. Появление и активное распространение дистанционных форм обучения является результатом развития информационных технологий и реакцией систем образования многих стран на происходящие в мире процессы интеграции в образовании, движения к информационному обществу. В системе образования овладение английским языком в настоящее время становится одним из неотъемлемых требований профессиональной компетенции, в связи с тем, что он становится монополизирующим языком в системе общения в целом и глобального компьютерного взаимодействия в частности. Это относится как ко многим функциям программного обеспечения и его внедрения в процесс обучения и профессиональной деятельности, так и к потребностям информационного развития при общении.

Процесс обучения английскому языку является сложной, постоянно развивающейся системой. Компьютеризация обучения иностранному языку помогает облегчить доступ к информации и сократить время изучения языка. В школах и вузах все больше обращают внимание на новые технологии, появляются компьютерные классы, закупаются компьютерные программы для обучения различным предметам. Все больше обращают внимание на возможности мультимедиа-технологий в обучении иностранному языку. Преимущества таких технологий, по сравнению с другими комплексами обучения иностранному языку (видео- и аудиокассеты, учебники, тетради, таблицы, стенды, фотографии, иллюстрации), являются: интерактивность, объединение выше перечисленных средств обучения на одном носителе (PC–disk или DVD–disk), возможность индивидуального подхода и реализации принципа обучения на высоком уровне трудности, что вызывает быстрый темп изучения, дает возможность раскрывать разные стороны приобретаемых знаний, углублять их и связывать, а непрерывное обогащение ума обучаемого разносторонним содержанием создает благоприятные условия для более глубокого осмысления полученных сведений.

Содержательная основа массовой компьютеризации образования, безусловно, связана с тем, что современный компьютер представляет собой эффективное средство оптимизации условий умственного труда вообще, в любом его проявлении. Р. Вильямс и К. Макли пишут: “Есть одна особенность компьютера, которая раскрывается при использовании его как устройства для обучения других, и как помощника в приобретении знаний, это его неодушевленность. Машина может “дружелюбно” общаться с пользователем и в какие-то моменты “поддерживать” его, однако она никогда не проявит признаков раздражительности и не даст почувствовать, что ей стало скучно. В этом смысле применение компьютеров является, возможно, наиболее полезным при индивидуализации определенных аспектов преподавания”[1].

Формы работы с компьютерными обучающими программами на уроках иностранного языка включают:

- изучение лексики;

- отработку произношения;

- обучение диалогической и монологической речи;

- обучение письму;

- отработку грамматических явлений.

На уроках английского языка с помощью компьютера можно решать целый ряд дидактических задач: формировать навыки и умения чтения, используя современное программное обеспечение; совершенствовать умения письменной речи школьников; пополнять словарный запас учащихся; формировать у школьников устойчивую мотивацию к изучению английского языка.

Компьютер и его роль в обучении английскому языку дошкольников и учащихся младших классов.

 

Иностранный язык как предмет, способствующий развитию коммуникативной культуры и расширяющий познавательные возможности учащихся, предлагается изучать на всех ступенях обучения в школе, включая начальную. Признается, что раннее обучение иностранному языку создает условия для ранней коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру, способствует преодолению в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения, приобщает детей к новому социальному опыту за счет расширения проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях семейно-бытового и школьного общения, формирует у учащихся готовность и способность к общению на иностранном языке с учетом их речевых возможностей и потребностей.

Процесс обучения английскому языку является сложной, постоянно развивающейся системой. Компьютеризация обучения иностранному языку, помогает облегчить доступ к информации и сократить время изучения языка. На данный момент существует огромный выбор мультимедиа продуктов, Интернет страничек, содержащих информацию необходимую для изучения иностранного языка, электронных учебников, баз данных с тематическими текстами и упражнениями. Большое количество источников затрудняет поиск необходимой информации. На данный момент не каждый обучающий может разобраться с существующими Мультимедиа программами и включать их в процесс обучения.

Многие школы используют компьютерные технологии и программное обеспечение для обучения ИЯ, которое предлагает рынок, но таких мультимедиа продуктов недостаточно, чтобы соответствовать: программе ВУЗа или школы, задачам преподавателя, и потребностям студента, школьника. В каждом среднем учебном заведении, обучение иностранному языку протекает по-разному, в зависимости от глубины изучения ИЯ, уровня овладения иностранным языком, задач преподавателя.

Какое место занимает компьютер при бучении ИЯ? В настоящее время существует множество мнений о том, использовать компьютер в обучении иностранному языку или не использовать. Одни считают, что компьютер должен заменить преподавателя, другие - компьютер не способен подать материал так, как это делает преподаватель. Компьютер должен служить как вспомогательное средство, как любое другое техническое средство обучения или учебник. Не следует забывать, что компьютер обладает рядом преимуществ: в нем сочетается видео- аудио- информация, текстовая информация, возможность записи собственного голоса и дальнейшей самокоррекции произношения. Компьютер предоставляет огромные возможности тестирования уровня владения иностранным языком или темой, без участия или с частичным участием преподавателя, что сократит время проверки результатов. Тесты возможны самые различные: подстановочные, выборочные, правда-ложь, шаблонные.

В качестве инструмента деятельности обучаемых и обучающих компьютер применяется в учебном процессе по ИЯ, прежде всего, для получения информационной и технической поддержки. Кроме того, обучающие могут использовать ПК как инструмент их профессиональной деятельности.

Функции компьютера в качестве инструмента деятельности обучающего, представленные выше, основаны на его возможностях точной регистрации фактов, хранения и передачи большого объема информации, группировки и статистической обработки данных. Это позволяет применять его для оптимизации управления обучением, повышения эффективности и объективности учебного процесса при значительной экономии времени преподавателя по следующим направлениям:

• получение информационной поддержки;

• диагностика, регистрация и систематизация параметров обучения;

• работа с учебными материалами (поиск, анализ, отбор, оформление, создание);

• организация коллективной работы;

• осуществление дистанционного обучения

При работе с учебными материалами ПК предоставляет преподавателю разнообразные виды помощи, которая заключается не только в упрощении поиска необходимых сведений при создании новых учебных материалов за счет использования систем справочно-информационного обеспечения, но и в оформлении материалов для обучения (текстов, рисунков, графиков), а также в анализе существующих разработок.

Автоматический анализ, отбор и прогнозирование эффективности учебных материалов являются важными направлениями использования компьютера в качестве инструмента информационной поддержки деятельности обучающего. Преподаватель может не только проводить отбор материалов для обучения (составлять лексические и грамматические минимумы, отбирать тексты и упражнения), но также анализировать тексты и целые учебные пособия.


     Одно из условий успешного общения на иностранном языке на доступном детям уровне - качественно сформированные лексические навыки, являющиеся важным компонентом содержания обучения иностранному языку. Практика показывает, что примерно к середине обучения в начальной школе встает проблема повышения эффективности обучения лексике. Это вызвано тем, что у учащихся накапливается определенный лексический запас, им становится все труднее запоминать новые слова и сохранять их в памяти. Начинается процесс забывания лексических единиц. В связи с этим страдает качество речи (как устной, так и письменной), так как оно находится в прямой зависимости от сформированности лексических навыков. Кроме того, расширяющийся круг ситуаций общения требует большего объема лексических единиц и более прочных лексических навыков.
Таким образом, нарастает необходимость увеличения словаря учащихся, более качественного запоминания и сохранения лексических единиц в памяти каждого учащегося и организации более интенсивной тренировки в их употреблении для создания учащимися самостоятельных речевых произведений.

Вместе с тем теория и практика обучения свидетельствуют о том, что одним из реальных современных средств интенсификации процесса обучения иностранному языку являются компьютерные программы. Возникает вопрос, может ли использование компьютерных программ во внеурочной деятельности младших школьников способствовать формированию более прочных лексических навыков и увеличению словарного запаса.
      Таким образом, ощущается необходимость в разработке последовательной теории формирования лексических навыков у младших школьников и в выявлении возможностей компьютерных программ в этом процессе, чем и определяется актуальность данного исследования.



2020-02-03 233 Обсуждений (0)
Компьютер и его роль в обучении английскому языку дошкольников и учащихся младших классов. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Компьютер и его роль в обучении английскому языку дошкольников и учащихся младших классов.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (233)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)