Методические рекомендации по использованию компьютерных технологий на уроке английского языка.
Эффективность обучения иностранному языку с использованием компьютерных технологий во многом зависит от учителя. Стремление прогрессивных педагогов удовлетворить возрастающие потребности в образовании путем использования возможностей Новых Информационных Технологий вызывает к жизни и новые формы обучения. Выделим основные методические функции, реализуемые средствами компьютера: 1. Первичные: - информативная - основным преимуществом компьютера является возможность хранения и переработки больших объемов информации, поэтому ПК широко используется в процессе обучения языкам в качестве информационной системы; - тренировочная - применение компьютера для тренировки с целью формирования прочных навыков оставалось до недавних пор основной областью внедрения вычислительной техники в учебный процесс по ИЯ. Отмечаются даже некоторые преимущества персонального компьютера по сравнению с преподавателем в процессе тренировки и закрепления учебного материала: неограниченное количество времени, полная беспристрастность, объективность и безграничное терпение; - контролирующе-коррегирующая - применение персонального компьютера для текущего и итогового контроля результатов учебной деятельности дает следующие преимущества: реализация дифференцированного и индивидуального подходов в условиях проведения фронтального контроля; осуществление сильной обратной связи; воплощение требования максимальной объективности контроля; сокращение временных затрат на проведение контроля; освобождение преподавателя от трудоемкой работы по обработке результатов контроля. 2. Второстепенные: - коммуникативная - возможно общение на зарубежных чатах; - организационно-стимулирующая - в настоящее время компьютер привлекает своей новизной и сам по себе является стимулирующим фактором; Эти преимущества способствовали широкому распространению контролирующих программ и включению модулей контроля в большинство компьютерных программ обучения, которые предусматривают автоматическое выполнение следующих операций: 1) принятие и распознавание ответа обучаемого; 2) анализ и определение правильности ответа; 3) запоминание результата и/или сообщение о нем учащемуся. Профессиональная поддержка деятельности преподавателя с помощью компьютера как инструмента деятельности осуществляется с использованием специальных средств, создаваемых для этих целей. К таким средствам относятся преимущественно генеративные программы и экспертные системы. Учителям иностранного языка, которые работают с использованием современных технологий предлагаем несколько форм такого обучения: 1. Обучение с компьютерной поддержкой – Computer – assisted Language Learning (CALL); 2. «Мозговой штурм»; 3. «Электронная почта»; 4. Компьютерное информирование; 5. Компьютерное накопление учебного материала; 6. Экспертное консультирование; 7. «Беседа» с компьютером; 8. Дистанционное обучение. Компьютерное обучение имеет много преимуществ перед традиционными методами обучения. Наблюдается возможность работать с несколькими компьютерными программами: 1. «Английский для всех» из серии обучающих компьютерных программ «Гуру Софт». 2. «Learn to Speak English. The Complete Interactive Course»; 3. «Magic Land». Роботландия («Волшебная страна»); 4. «Professor Higgins» («Профессор Хиггинс»); 5. «Давайте общаться по-английски»; 6. Учебно-познавательная энциклопедия «Encarta for Kids»; 7. Обучающая компьютерная программа «Triple Play Plus In English»; 8. Обучающая энциклопедия о жизни Голливудских звёзд «English in Action. All Stars»; 9. «TOEFL Test» (сборник тестов); 10. Сборник рассказов «Love English»; 11. Обучающая программа «Bridge to English (I, II)», и т.д.
Заключение
Современность предъявляет всё более высокие требования к обучению практическому владению иностранным языком в повседневном общении и профессиональной сфере. Объёмы информации растут и часто рутинные способы её передачи, хранения и обработки являются неэффективными. Использование информационных технологий раскрывает огромные возможности компьютера как средства обучения. Компьютерные обучающие программы имеют много преимуществ перед традиционными методами обучения. Они позволяют тренировать различные виды речевой деятельности и сочетать их в разных комбинациях, помогают осознать языковые явления, сформировать лингвистические способности, создавать коммуникативные ситуации, автоматизировать языковые и речевые действия, а также обеспечивают возможность учёта ведущей репрезентативной системы, реализацию индивидуального подхода и интенсификацию самостоятельной работы ученика.
Литератур а 1. Бухаркина М.Ю. Мультимедийный учебник: что это? 2001. 2. Евдокимова М. Г. Компьютерные технологии обучения иностранным языкам: методологические и педагогические аспекты//Телекоммуникация и информатизация образования. 2001. 3. Карамышева Т.В Изучение иностранных языков с помощью компьютера. Издательство « Союз», 2001. 4. Полат Е.С. Интернет во внеклассной работе по иностранному языку.2001. 5. Маслоу А.Г. Мотивация и личность. 1999. 6. Вильямс Р., Макли К. Компьютер в школе. – М.: Просвещение, 2002. 7. http://lang-complex.narod.ru/Articles.html 8. http://www.curator.ru/ 9. http://www.ozon.ru/context/detail/id/1510073/?partner=ffr 10. http://www.falsefriends.ru/soft_games.htm
Приложение |
2020-02-03 | 225 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Методические рекомендации по использованию компьютерных технологий на уроке английского языка. |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы