Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методические рекомендации по использованию компьютерных технологий на уроке английского языка.



2020-02-03 225 Обсуждений (0)
Методические рекомендации по использованию компьютерных технологий на уроке английского языка. 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Эффективность обучения иностранному языку с использованием компьютерных технологий во многом зависит от учителя.

Стремление прогрессивных педагогов удовлетворить возрастающие потребности в образовании путем использования возможностей Новых Информационных Технологий  вызывает к жизни и новые формы обучения.

Выделим основные методические функции, реализуемые средствами компьютера:

1. Первичные:

- информативная - основным преимуществом компьютера является возможность хранения и переработки больших объемов информации, поэтому ПК широко используется в процессе обучения языкам в качестве информационной системы;

- тренировочная - применение компьютера для тренировки с целью формирования прочных навыков оставалось до недавних пор основной областью внедрения вычислительной техники в учебный процесс по ИЯ. Отмечаются даже некоторые преимущества персонального компьютера по сравнению с преподавателем в процессе тренировки и закрепления учебного материала: неограниченное количество времени, полная беспристрастность, объективность и безграничное терпение;

- контролирующе-коррегирующая - применение персонального компьютера для текущего и итогового контроля результатов учебной деятельности дает следующие преимущества: реализация дифференцированного и индивидуального подходов в условиях проведения фронтального контроля; осуществление сильной обратной связи; воплощение требования максимальной объективности контроля; сокращение временных затрат на проведение контроля; освобождение преподавателя от трудоемкой работы по обработке результатов контроля.

2. Второстепенные:

- коммуникативная - возможно общение на зарубежных чатах;

- организационно-стимулирующая - в настоящее время компьютер привлекает своей новизной и сам по себе является стимулирующим фактором; Эти преимущества способствовали широкому распространению контролирующих программ и включению модулей контроля в большинство компьютерных программ обучения, которые предусматривают автоматическое выполнение следующих операций: 1) принятие и распознавание ответа обучаемого; 2) анализ и определение правильности ответа; 3) запоминание результата и/или сообщение о нем учащемуся.

Профессиональная поддержка деятельности преподавателя с помощью компьютера как инструмента деятельности осуществляется с использованием специальных средств, создаваемых для этих целей. К таким средствам относятся преимущественно генеративные программы и экспертные системы.

Учителям иностранного языка, которые работают с использованием современных технологий предлагаем несколько форм такого обучения:

1. Обучение с компьютерной поддержкой – Computer – assisted Language Learning (CALL);

2. «Мозговой штурм»;

3. «Электронная почта»;

4. Компьютерное информирование;

5. Компьютерное накопление учебного материала;

6. Экспертное консультирование;

7. «Беседа» с компьютером;

8. Дистанционное обучение.

Компьютерное обучение имеет много преимуществ перед традиционными методами обучения. Наблюдается возможность работать с несколькими компьютерными программами:

1. «Английский для всех» из серии обучающих компьютерных программ «Гуру Софт».

2. «Learn to Speak English. The Complete Interactive Course»;

3. «Magic Land». Роботландия («Волшебная страна»);

4. «Professor Higgins» («Профессор Хиггинс»);

5. «Давайте общаться по-английски»;

6. Учебно-познавательная энциклопедия «Encarta for Kids»;

7. Обучающая компьютерная программа «Triple Play Plus In English»;

8. Обучающая энциклопедия о жизни Голливудских звёзд «English in Action. All Stars»;

9. «TOEFL Test» (сборник тестов);

10. Сборник рассказов «Love English»;

11. Обучающая программа «Bridge to English (I, II)», и т.д.

 

Заключение

 

Современность предъявляет всё более высокие требования к обучению практическому владению иностранным языком в повседневном общении и профессиональной сфере. Объёмы информации растут и часто рутинные способы её передачи, хранения и обработки являются неэффективными. Использование информационных технологий раскрывает огромные возможности компьютера как средства обучения. Компьютерные обучающие программы имеют много преимуществ перед традиционными методами обучения. Они позволяют тренировать различные виды речевой деятельности и сочетать их в разных комбинациях, помогают осознать языковые явления, сформировать лингвистические способности, создавать коммуникативные ситуации, автоматизировать языковые и речевые действия, а также обеспечивают возможность учёта ведущей репрезентативной системы, реализацию индивидуального подхода и интенсификацию самостоятельной работы ученика.

 

Литератур а

1. Бухаркина М.Ю. Мультимедийный учебник: что это? 2001.

2. Евдокимова М. Г. Компьютерные технологии обучения иностранным языкам: методологические и педагогические аспекты//Телекоммуникация и информатизация образования. 2001.

3. Карамышева Т.В Изучение иностранных языков с помощью компьютера. Издательство « Союз», 2001.

4. Полат Е.С. Интернет во внеклассной работе по иностранному языку.2001.

5. Маслоу А.Г. Мотивация и личность. 1999.

6. Вильямс Р., Макли К. Компьютер в школе. – М.: Просвещение, 2002.

7. http://lang-complex.narod.ru/Articles.html

8. http://www.curator.ru/

9. http://www.ozon.ru/context/detail/id/1510073/?partner=ffr

10. http://www.falsefriends.ru/soft_games.htm

 

Приложение

2020-02-03 225 Обсуждений (0)
Методические рекомендации по использованию компьютерных технологий на уроке английского языка. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методические рекомендации по использованию компьютерных технологий на уроке английского языка.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему в черте города у деревьев заболеваемость больше, а продолжительность жизни меньше?
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (225)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)