Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Примерные тестовые задания, критерии оценки



2020-02-04 326 Обсуждений (0)
Примерные тестовые задания, критерии оценки 0.00 из 5.00 0 оценок




1 уровень

1.Какие учреждения в Древней Руси являлись основными центрами "призрения увечных, слепых, престарелых и сирот? (УК-5)

1   монастыри
2   торговые площади
3   церкви
4   княжеские палаты
5   военные крепости

 

2.Что подразумевало частное благотворение в средневековой Руси? (УК-5)

1   раздача милостыни
2   издание законов
3   введение налога
4   введение обязательных социальных выплат
5   вклады землей и деньгами в монастыри

 

3.При каких русских царях появился первый дом для сирот в Новгороде и издан указ о “сиротских странах” (“создании школ и работ в городах для нищих”)? ( УК-5)

1   Петре Первом
2   Иване Грозном
3   Михаиле Федоровиче
4   Федоре Алексеевиче
5   Алексее Михайловиче

 

4.Какие заведения являются примерами "закрытого призрения", созданными при Петре Первом? (УК-5)

1   дома для "зазорных младенцев"
2   монастыри
3   церкви
4   "гошпитали"-детские приюты
5   лицеи

 

5.Какие наказания ввел Петр первый для "ленивых прошаков" (кто просил) и подателей (кто подавал) милостыни? (УК-5)

1   штраф
2   битье бадогами
3   тюремное заключение
4   премия
5   изгнание из страны

 

6.Решению социальных проблем и призрения каких групп населения в России Петр Первый уделял особое внимание? УК-5

1   престарелых
2   детей сирот
3   душевнобольных
4   дворян
5   духовенства

 

7.Какие русские цари издали указы "О кормовых деньгах незаконнорожденным младенцам и их кормильцам" (1726 г.) "О непропуске нищих в Санкт-Петербург"(1741 г.)? (УК-5)

1   Петр Первый
2   Екатерина 1
3   Анна Леопольдовна
4   Елизавета Петровна
5   Екатерина 2

 

8.Какие события относятся к политике в области благотворительности Елизаветы Петровны (середина XVIII века)? (УК-5)

1   указ об отмене смертной казни
2   указ о вольных хлебопашцах
3   указ о престолонаследии
4   открытие инвалидного дома для офицеров в Казани, нижнем Новгороде, Воронеже
5   открытие Большого театра в Москве

 

9Какие события относятся к политике в области благотворительности Екатерины Алексеевны ( вторая половина XVIII века) (УК-5)

1   Воспитательное общество знатных дворян
2   Воспитательное общество благородных девиц (1764)
3   Приказ общественного призрения (1785)
4   Кадетский корпус В Чите
5   Воспитательный дом для духовенства

 

10.Какие социальные учреждения, ориентированные на призрение и благотворительность, были открыты в первые годы Советской власти в России (1918-1920-е гг.)? (УК-5)

1   Отдел охраны материнства и младенчества
2   монастырские приказы
3   сиротские суды
4   Отдел детских домов
5   Отдел развлечений и досуга

 

11.Какие учреждения социальной и благотворительной направленности развивали земства во второй половине XIX века? (УК-5)

1   медицинские пункты , аптеки
2   питейные избы
3   школы повивальных бабок
4   дома развлечений
5   кафе

 

12.Какие социальные законы были приняты в Англии в 1601 и 1834 г., направленные на организацию помощи бедным и престарелым? (УК-5)

1   Закон о бедных
2   Pool Laws (pfrjyjlfntkmcndj j ,tlys[)
3   Общественный закон
4   Дружеский акт
5   Конституция о бедных

 

13.Какие социальные законы были приняты в СССР в 1920-30е гг, направленные на организацию взаимопомощи в рамках различных социальных групп населения? (УК-5)

1   Закон о пенсиях для колхозников
2   Положение о кассах взаимопомощи для колхозников
3   Положение о крестьянских обществах взаимопомощи
4   О льготах для семей военнослужащих
5   О помощи неимущим

 

14.Какие благотворительные организации были созданы в России в первой трети XIX века, осуществлявшие помощь нищим и инвалидам войны? (УК-5)

1   Вольное экономическое общество
2   общество Красного креста
3   Петербургский комитет по разбору и призрению просящих милостыню
4   Императорское женское патриотическое общество
5   Общество ветеранов

 

15.Какие категории благотворительности утверждал Федеральный Закон РФ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях" в 1990-е гг? (УК-5)

1   благотворительный труд
2   благодетельство
3   абсентеизм
4   волонтерство
5   добровольный налог

 

16.Выделите формы нищенства в России XVII века (УК-5)

1   прядильные
2   богадельные
3   больные оспой
4   гулящие
5   веселые

 

17.Кто относится к субъектам социальной работы в России на микроуровне в начале ХХI века? (УК-5)

1   студенты
2   клиенты социальных служб
3   социальные работники всех уровней
4   люди , имеющие социальные проблемы
5   волонтеры (добровольцы)

 

18.Кто относиться к объектам организации социальной помощи в России на микроуровне в начале ХХI века? (УК-5)

1   люди, имеющие социальные проблемы
2   волонтеры
3   студенты
4   клиенты социальных служб
5   работники социальных служб

 

19.Какие направления социальной политики были названы приоритетными в соответствии с постановлениями Правительства РФ в 1994 г? (УК-5)

1   улучшения питания студентов
2   улучшение пенсионного обеспечения
3   улучшение благоустройства городов на Севере
4   увеличение помощи семье и детям
5   увеличение зарплат чиновникам

 

20.Какие важные социальные мероприятия были проведены в России в начале ХХ века? (УК-5)

1   Создание бирж труда в Москве
2   Создано Императорское человеколюбивое общество
3   Первый всероссийский съезд по борьбе с пьянством
4   Создан пенсионный фонд России
5   Создано общество социальной помощи колхозникам

Уровень

1.Установите соответствие между важными мероприятиями в России в конце XIX-начале XX вв. и их содержанием, направленностью (УК-5)

1 __ Первый Всероссийский съезд по борьбе с пьянством (1909) [1] развитие и пропаганда благотворительности
2 __ Всероссийское общество попечения о беженцах (1915) [2] адаптация и социализация безработных и "босяков"
3 __ Журнал "Детская помощь" [3] координация трезвенного движения, искоренение пьянства
4 __ Создание бирж труда в Москве (1913) [4] открытие приютов, школ, питательных пунктов для беженцев в годы Первой Мировой войны

 

2.Установите соответствие между общественным деятелем и государственным органом и его инициативой в деле благотворительности в России в XIX-начале XX вв. (УК-5)

1 __ Петр Первый [1] "устройство гошпиталей для зазорных младенцев"
2 __ Мария Федоровна (жена Павла первого) [2] Императорское человеколюбивое общество
3 __ МВД [3] Вятское городское попечительство о бедных
4 __ Мамонтова М.О. [4] Общество обучения ремеслам детей всех сословий

 

3.Установите соответствие между основным направлением социальной политики , утвержденные правительством РФ в 1994 г и их содержанием (УК-5)

1 __ улучшение пенсионного обеспечения [1] развитие негосударственных социальных фондов
2 __ увеличение помощи семьям и детям [2] индексация пенсий
3 __ социальное обслуживание населения [3] совершенствование системы социальных пособий многодетным семьям
4 __ социальное страхование [4] создание служб социального обслуживания пенсионеров

 

4.Установите соответствие между страной и важным документом, или событием, регулирующими вопросы призрения и благотворительности в период Нового времени (XVII-XIX) вв (УК-5).

1 __ Англия (1601) [1] Закон о бедных
2 __ Швеция (1866) [2] Общественный союз покровительства
3 __ США (начало 19 века) [3] Дружеские благотворительные общества
4 __ Англия (1834) [4] Poor Laws (законодательство о бедных)

 

5.Установите соответствие между автором и его работой в области организации социальной деятельности и благотворительности в период Нового и Новейшего времени (XIX-XX вв.) (УК-5)

1 __ Пиаже Ж. [1] Человеческая группа
2 __ Хоуманс Г.К. [2] Детская концепция мира
3 __ Залд Майер [3] Политическая экономия общественных организаций
4 __ Гоффман Э. [4] Приют

Уровень  

1.Целью правовой социализации является выработка адекватных и гармоничных позиций по отношению к праву и закону, привитие навыков законопослушного поведения.

Основы методологии исследований правовой социализации с учетом новейших данных в области социальной психологии, педагогики, политологии, философии и других гуманитарных дисциплин заложены в западной социологии А. Шайо (1986 г.), Ж.-Л. Тапп и Ф.Ж. Левин (1977 г.), Е.Конн и С. Уайтт (1985 г.), Ш. Курильски (1986 г.), И. Якубовской (1984-1986 гг (УК-5)

Вопросы:

1. Какие статьи Конституции содержат информацию о социальных правах человека? (выбрать один правильный ответ).

Статья 6

1. Гражданство Российской Федерации приобретается и прекращается в соответствии с федеральным законом, является единым и равным независимо от оснований приобретения.

2. Каждый гражданин Российской Федерации обладает на ее территории всеми правами и свободами и несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией Российской Федерации.

3. Гражданин Российской Федерации не может быть лишен своего гражданства или права изменить его. УК-5

Статья 7

1. Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

2. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Статья 8

1. В Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

2. В Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.

(Ответ: Статья 7) УК-5

 

2. Какие статьи Конституции РФ подтверждают социальный характер государства? пути формирования правовой социализации существуют? (включение в программы дисциплин, организация воспитательных мероприятий правовой направленности и др.) (УК-5)

Статья 30

1. Каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов. Свобода деятельности общественных объединений гарантируется.

2. Никто не может быть принужден к вступлению в какое-либо объединение или пребыванию в нем.

Статья 39

1. Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

2. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

3. Поощряются добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительность.

3. Статья 31

Граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование

(Ответ: Статья 39)

3. В России на рубеже ХХ-ХХ вв. была проведена серия мероприятий по социализации детей и подростков, заложены основы ювенальной юстиции. (УК-5) 1) Какие организации были созданы? 1.Московская земледельческая школа Императорского общества сельского хозяйства 2. Петербургского общества патроната образована комиссия по внедрению в городе особого суда для несовершеннолетних преступников 3. Министерство иностранных дел 4. Департамент имуществ Ответ: 1,2

2) Какие формы социализации применялись в этот период? УК-5

1) трудовое воспитание

2) тюремное заключение

3)принудительные работы

4)наставничество

(Ответ: 1,4)

4. В 1894 г. специальной комиссией во главе В.И. Герье в Москве было организовано 28 попечительств бедных. В основу легли принципы Эльберфельдской системы. (УК-5)

Вопросы:

1.Развитию каких принципов современной организации социальной работы способствовала данная системы?

1) гуманизма

2) социальной адаптации

3) «не навреди»

4) возмездия

Ответ: 1,2

2) Какие принципы данной системы реализуются в современном обществе?

1. социальной справедливости

2. невмешательства

3. наибольшей помощи

4. глобальной помощи

(Ответ: 1)

Критерии оценки:

 - «зачтено» - не менее 71% правильных ответов;

- «не зачтено» - 70% и менее правильных ответов.

3.3. Примерные задания для выполнения контрольных работ, критерии оценки (УК-5)

  1. Предмет изучения истории социальной работы.
  2. Методология изучения истории социальной работы.
  3. Источники курса истории социальной работы.
  4. Периодизация курса истории социальной работы.
  5. Формирование системы профессиональных кадров социальной работы.
  6. Библейские представления о помощи окружающим.
  7. Общинная помощь у древних славян.
  8. Монастырское призрение во времена средневековья.
  9. Княжеская благотворительность в Древней Руси.
  10. Призрение детей на Руси в Х – XVII вв.
  11. Начало традиции государственного призрения бедных в России в XV-XVII вв.
  12. Частная благотворительность в Московском государстве.
  13. Государственное призрение в Российской империи в XVIII – XIX вв.
  14. Общественное призрение в России в XVIII- начале ХХ вв.
  15. Частная и общественная благотворительность в XVIII - начале ХХ вв.
  16. Призрение детей в Российской империи в XVIII в.
  17. Деятельность учреждений в сфере благотворительности в XVIII – начале ХХ вв.
  18. Профессиональная подготовка подростков в России в XIXв.
  19. Опыт решения проблем преступности в России в XIX в.
  20. Традиция общественных работ в России в XIX в.
  21. Детская благотворительность в России в первой половине XIX в.
  22. Социальная поддержка неимущего студенчества в XIX в.
  23. Политика страхования в России в XIX в.
  24. Российский опыт помощи беженцам и переселенцам в XIX в.
  25. Российское трезвенное движение в XIX в.
  26. Идеологическое обоснование изменения социальной системы в Советской России.
  27. Начало формирования Советской системы соцобеспечения в 1920-1930 гг.
  28. Борьба с массовой беспризорностью в 1920-е гг.
  29. Социальная помощь в СССР в период Великой Отечественной войны.
  30. Общественная детская благотворительность в условиях советского государства.
  31. Соцобеспечение в СССР в 1950-1980-е гг.
  32. Советская система воспитания детей.
  33. Социальная работа в СССР в период перестройки.
  34. Социальная политика СССР в области жилищного строительства.
  35. Миграционная политика России в 1990-е гг.
  36. Решение проблемы безработицы в России в 1990-е гг.
  37. Решение проблем семьи в России в 1990-е гг.
  38. Роль женщин в деле благотворительности.
  39. Принципы социальной системы в современной России.
  40.  Особенности социальной среды в условиях урбанизации.
  41.  Особенности социокультурной среды в сельской местности.
  42.  Гендерные проблемы инвалидности.
  43.  Институционализация социальной работы.
  44. Социальные отношения в системе управления.

45.Управление социальной сферой.

Критерии оценки:

- Оценка «зачтено» выставляется студенту, если в работе полностью раскрыто теоретическое содержание темы, содержится творческий подход к решению вопросов, сделаны обоснованные выводы и предложения, на все вопросы при защите студент дал аргументированные ответы, оформление работы соответствует требованиям

- Оценка «не зачтено» выставляется студенту, если в работе в основном раскрывается поставленная тема, есть ошибки в формулировании методологического аппарата и выводах, при защите студент не дал правильных ответов на большинство заданных вопросов, т.е. обнаружил серьезные пробелы в знаниях, есть замечания по оформлению текста контрольной работы.



2020-02-04 326 Обсуждений (0)
Примерные тестовые задания, критерии оценки 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Примерные тестовые задания, критерии оценки

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему в черте города у деревьев заболеваемость больше, а продолжительность жизни меньше?
Почему молоко имеет высокую усвояемость?
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (326)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)