Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Задания для групповой работы



2020-02-04 302 Обсуждений (0)
Задания для групповой работы 0.00 из 5.00 0 оценок




В XIX веке активно развивается государственная модель социальной помощи населению. Обсудите в рамках групповой работы проблему и приведите аргументы «за» и «против» развития государственной модели социальной помощи.

Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся по теме:

Задания для самостоятельной внеаудиторной работы студентов по указанной теме:

1) Ознакомиться с теоретическим материалом по теме занятия с использованием конспектов лекций и/или рекомендуемой учебной литературы.

2) Ответить на вопросы для самоконтроля:

1. Какие формы социальной помощи населению были наиболее распространены в России в период раннего Средневековья?

2. Какие виды социальной помощи были значимы в Европе в период позднего средневековья?

3.Какие социальные программы по поддержке материнства и женщин были характерны для России, стран Европы и Америки в период Нового времени?

4. Какую роль играла частная благотворительность в России в период Нового времени? Приведите примеры.

5. Какие важные документы характеризуют развитие роли государства в организации социальной помощи населению в период Нового времени в России и других странах?

3) Проверить свои знания с использованием тестового контроля:

1.Установите соответствие межу общественным и государственным деятелями и их вкладом в развитие социальных программ и благотворительности в России в XVIII-XIX вв

1 __ Мария Александровна [1] Петербургский и Московский комитеты по разбору и призрению просящих милостыню(1831)
2 __ Николай Первый [2] Императорское женское патриотическое общество-(1812)
3 __ Екатерина Вторая [3] Вольное экономическое общество
4 __ И.И. Бецкой [4] Воспитательное общество благородных девиц
5 __ Александр Первый [5] Комитет призрения заслуженных гражданских чиновников

 

2.Установите соответствие между основными признаками системы призрения в России во второй половине XIX в. и их содержанием

1 __ децентрализация системы призрения [1] точный учет нуждающихся
2 __ индивидуализация помощи населению [2] передача государством органов призрения органам земского и городского у самоуправления
3 __ профилактика обнищания и безработицы [3] выдача еженедельных пособий деньгами и продуктами
4 __ активизация социально обездоленных [4] пробуждение чувства собственного достоинства

 

3.Установите соответствие между важными мероприятиями в России в конце XIX-начале XX вв. и их содержанием, направленностью

1 __ Первый Всероссийский съезд по борьбе с пьянством (1909) [1] развитие и пропаганда благотворительности
2 __ Всероссийское общество попечения о беженцах (1915) [2] адаптация и социализация безработных и "босяков"
3 __ Журнал "Детская помощь" [3] координация трезвенного движения, искоренение пьянства
4 __ Создание бирж труда в Москве (1913) [4] открытие приютов, школ, питательных пунктов для беженцев в годы Первой Мировой войны

 

4.Установите соответствие между общественным деятелем и государственным органом и его инициативой в деле благотворительности в России в XIX-начале XX вв.

1 __ Петр Первый [1] "устройство гошпиталей для зазорных младенцев"
2 __ Мария Федоровна (жена Павла первого) [2] Императорское человеколюбивое общество
3 __ МВД [3] Вятское городское попечительство о бедных
4 __ Мамонтова М.О. [4] Общество обучения ремеслам детей всех сословий

 

5.Установите соответствие между основным направлением социальной политики , утвержденные правительством РФ в 1994 г и их содержанием

1 __ улучшение пенсионного обеспечения [1] развитие негосударственных социальных фондов
2 __ увеличение помощи семьям и детям [2] индексация пенсий
3 __ социальное обслуживание населения [3] совершенствование системы социальных пособий многодетным семьям
4 __ социальное страхование [4] создание служб социального обслуживания пенсионеров

 

6.Установите соответствие между страной и важным документом, или событием, регулирующими вопросы призрения и благотворительности в период Нового времени (XVII-XIX вв.)

1 __ Англия (1601) [1] Закон о бедных
2 __ Швеция (1866) [2] Общественный союз покровительства
3 __ США (начало 19 века) [3] Дружеские благотворительные общества
4 __ Англия (1834) [4] Poor Laws (законодательство о бедных)

 

7.Установите соответствие между автором и его работой в области организации социальной деятельности и благотворительности в период Нового и Новейшего времени (XIX-XX вв.)

1 __ Пиаже Ж. [1] Человеческая группа
2 __ Хоуманс Г.К. [2] Детская концепция мира
3 __ Залд Майер [3] Политическая экономия общественных организаций
4 __ Гоффман Э. [4] Приют

 

8.Установите соответствие между датой и основным мероприятием социальной направленности в советский период истории социальной работы в России (СССР) (1917-1991 гг.)

1 __ 1925 г. [1] Положение о кассах взаимопомощи колхозников
2 __ 1931 г. [2] Положение о крестьянских обществах взаимопомощи
3 __ 1943 г. [3] Закон о пенсиях и пособиях колхозников
4 __ 1964 г. [4] О льготах для семей военнослужащих, погибших и без вести пропавших на фронтах Отечественной войны

 

9.Установите соответствие между значимым понятием из сферы истории социальной работы и его содержанием

1 __ призрение [1] благосклонность, любовь к людям
2 __ благотворительность [2] сердечное участие в жизни больных, немощных
3 __ сострадание [3] опека, забота о ком-либо
4 __ филантропия [4] помощь отдельным лицам, или организациям

 

10.Установите соответствие между основными этапами и датами развития социальной помощи и взаимопомощи в России.

1 __ Архаический период. Родоплеменные и общинные формы помощи и взаимопомощи у славян [1] со второй половины XVII в. по вторую половину XIX в.
2 __ Период княжеской и церковно-монастырской поддержки [2] с XIV в. по вторую половину XVII в.
3 __ Период церковно-государственной помощи [3] с X по XIII вв.
4 __ Период государственного призрения со второй половины [4] до X в.

 

ОТВЕТ:

1 1 - 2 2 - 1 3 - 3 4 - 4 5 - 5
2 1 - 2 2 - 1 3 - 3 4 - 4
3 1 - 3 2 - 4 3 - 1 4 - 2
4 1 - 1 2 - 2 3 - 3 4 - 4
5 1 - 2 2 - 3 3 - 4 4 - 1
                         6 1 - 1 2 - 2 3 - 3 4 - 4
7 1 - 2 2 - 1 3 - 3 4 - 4
8 1 - 2 2 - 1 3 - 4 4 - 3
9 1 - 3 2 - 4 3 - 2 4 - 1
10 1 - 4 2 - 3 3 - 2 4 - 1

4) Осуществить самостоятельную внеаудиторную работу по подготовке контрольной работы. Темы и методика подготовки представлены в Приложении Б.

 

Рекомендуемая литература:

Основная литература

№ п/п Наименование Автор (ы) Год, место издания Кол-во экземпляров в библиотеке Наличие в ЭБС
1 2 3 4 5 6
1. История социальной работы: учеб. пособие Агапов Е. П.   М.: "Дашков и К"; М.: Академцентр, 2010. - 256 с 19 нет

Дополнительная литература

№ п/п Наименование Автор (ы) Год, место издания Кол-во экземпляров в библиотеке Наличие в ЭБС
1 2 3 4 5 6
1. История социальной работы: учебное пособие - Шарин В. И. Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2018 нет +
2. История социальной работы Учебное пособие.  /авт.М.Н. Коныгина, Н.П. Клушина, Т.Ф. Маслова и др. ; науч. ред. И.Б. Котова. - Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2015. - 552 с. : нет +

 

 



2020-02-04 302 Обсуждений (0)
Задания для групповой работы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Задания для групповой работы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (302)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)