Т.Холмс (адаптация – Л.И.Дементий)
Примерный перечень методик, рекомендованных для проведения Психолого-диагностических мероприятий
Название |
Автор |
Стимульный материал | Возраст, аудитория применения | ||||||||||||
Методики, направленные на изучение личностных особенностей обучающихся | |||||||||||||||
Личностные опросники | |||||||||||||||
Характерологический опросник (детский и взрослый варианты) | К. Леонгард, С. Шмишек | 88 вопросов | 10-14 лет с 15 лет | ||||||||||||
Индивидуально-типологический детский опросник (ИТДО) | Л.Н. Собчик | 61 вопрос | 10-15 лет | ||||||||||||
Методика многофакторного исследования личности Р.Кеттелла (Вариант HSPQ) | Р. Кеттелл (адаптация - А.Г.Шмелев, В.И.Похилько, А.С.Соловейчик) | 142 вопроса | 12 -16 лет | ||||||||||||
Методика многофакторного исследования личности Р.Кеттелла (16 PF, форма С) | Р. Кеттелл (адаптация Э. С. Чугунов, А. Н. Капустин, Л. В. Мургулец) | 105 вопросов | с 17 лет | ||||||||||||
Диагностика личностного развития детей подросткового возраста | А.М.Прихожан | 90 вопросов | 12-17 лет | ||||||||||||
Диагностика межличностных отношений (ДМО) | Т. Лири (модификация Л.Собчик) | 128 характеристик | с 14 лет | ||||||||||||
Индивидуально-типологический опросник (ИТО) | Л.Н.Собчик | 91 вопрос | с 16 лет | ||||||||||||
Методика «Личностный рост» | Д. В. Григорьев, И. В. Кулешова, П. В. Степанов | 91 вопрос | 6-11 класс | ||||||||||||
Методика «Ценностные ориентации» | М.Рокич | 36 ценностей | с подросткового возраста | ||||||||||||
«Диагностика отношения к жизненным ценностям»
| Т.А.Фалькович | 10 ценностей | с 12 лет | ||||||||||||
«Диагностика нравственной самооценки» | Т.А.Фалькович | 10 вопросов | с12 лет | ||||||||||||
Пакет методик «Диагностика параметров социально-личностного развития учащихся начальной школы» | О.В.Хухлаева, Е.А. Кядикова, А.С. Кривцова | 4 методики | с 10 лет | ||||||||||||
Опросник «Диагностика личностного роста школьников» | П.В.Степанов, Д.В.Григорьев, И.В.Кулешова | 70 вопросов | 5-8 классы 9-11 классы | ||||||||||||
Изучение уровня самооценки | |||||||||||||||
Тест «Лесенка» | С.Г. Якобсон, В.Г. Щур | рисунок лестницы, состоящий из 7 ступенек | с 3 лет | ||||||||||||
Методика самооценки «Дерево с человечками» | Д.Лампен (адаптация Л.П.Пономаренко) | рисунок – дерево с человечками, карандаши (красный, зеленый) | с 5 лет | ||||||||||||
Тест-опросник «Определение уровня самооценки» | С.В.Ковалёв
| 32 суждения, 5 вариантов ответа | с 12 лет | ||||||||||||
Методика «Диагностика самооценки» | Дембо-Рубинштейн (модификция А.М.Прихожан) | бланк - семь линий, длина каждой - 100 мм, с указанием верхней, нижней точек и серединой шкалы | с 12 лет | ||||||||||||
Изучение коммуникативных особенностей | |||||||||||||||
Методика «Рукавички» | Г.Л.Цукерман | рисунок рукавичек | 6-8 лет | ||||||||||||
Методика «Кто прав?» | Г.Л.Цукерман | три текста заданий | 3-4 класс | ||||||||||||
Методика «Ваза с яблоками»
| модифицированная проба Ж.Пиаже, Флейвелл | 4 картинки | 10-11 лет | ||||||||||||
Опросник «Агрессивное поведение» | С.Г.Касимова, Е.П.Ивутина | 40 вопросов | с 11 лет | ||||||||||||
Опросник для диагностики агрессивных и враждебных реакций | А.Басс, А.Дарки (адаптация –Осницкий)
| 75 вопросов
| с 12 лет | ||||||||||||
«Тест эмоций» | модификация теста Басса-Дарки (адаптация Г.Резапкиной) | 35 вопросов | с 13 лет | ||||||||||||
Методика «Коммуникативные и организаторские способности » (КОС) | В.В.Синявский, Б.А.Федоришин | 40 вопросов | с 14 лет | ||||||||||||
Методика «Стратегии поведения в конфликтной ситуации» | К.Томас (адаптация –Н.В.Гришина) | 30 пар утверждений | с 14 лет | ||||||||||||
Методика «Определение деструктивных установок в межличностных отношениях» | В.В. Бойко | 25 вопросов | с подросткового возраста | ||||||||||||
Методика изучения социализированности личности учащихся
| по М.И. Рожкову
| 20 вопросов | с 12 лет | ||||||||||||
Опросник «Изучение сформированности культуры межэтнических и межконфессиональных отношений» | П.В.Степанов, Д.В.Григорьев, И.В.Кулешова | 21 вопрос | с 14 лет | ||||||||||||
Экспресс-опросник «Индекс толерантности» | Г.У.Солдатова, О.А.Кравцова, О.Е. Хухлаев, Л.А.Шайгерова | 22 вопроса, 6 вариантов ответа | с 15 лет | ||||||||||||
Изучение психических состояний обучающихся | |||||||||||||||
Изучение эмоционального состояния | |||||||||||||||
Методика «Кактус» | М.А.Панфилова | лист бумаги А4, карандаш | с 4 лет | ||||||||||||
Методика «САН» (самооценка, активность, настроение) | В.А.Доскин, Н.А.Лаврентьева, В.Б.Шарай, М.П.Мирошников | 30 пар слов | с 14 лет | ||||||||||||
Изучение уровня депрессивности | |||||||||||||||
Опросник детской депрессии | М.Ковач | 27 утверждений | с 7 лет | ||||||||||||
Шкала депрессии | В.Зунг (адаптация –Т.И.Балашова) | 20 утверждений, 4 варианта ответа | с 16 лет | ||||||||||||
Методика определения уровня депрессии | В.А.Жмуров | 44 блока утверждений | с 16 лет | ||||||||||||
Изучение уровня тревожности | |||||||||||||||
Методика «Выбери нужное лицо» | Р.Тэммл, В.Амен, М.Дорки | серия рисунков размером 8,5*11см | 4-7 лет | ||||||||||||
Тест на оценку уровня тревожности ребенка | А. И. Захаров | 15 вопросов | для родителей дошкольников | ||||||||||||
Шкала реактивной и личностной тревожности | Ч.Д. Спилбергер (модификация – Ю.Л. Ханин) | 40 утверждений, 4 варианта ответа | с 16 лет | ||||||||||||
Методика «Шкалы социально-ситуационной тревоги» | О.Кондаш | 30 утверждений | с 8 класса | ||||||||||||
Тест «Самооценка психических состояний» | Г. Айзенк | 40 вопросов | с 12 лет | ||||||||||||
Экспресс-диагностика уровня личностной фрустрации | В.В. Бойко | 12 вопросов | с подросткового возраста | ||||||||||||
Изучение уровня стресса | |||||||||||||||
Опросник трудных жизненных ситуаций |
Т.Холмс (адаптация – Л.И.Дементий) | 38 утверждений | с подросткового возраста | ||||||||||||
Экспресс-диагностика состояния стресса | К.Шрайнер | 9 вопросов | с подросткового возраста | ||||||||||||
Изучение адаптационных периодов | |||||||||||||||
Тест школьной тревожности | Б.Н.Филлипс | 58 вопросов | с 7 лет | ||||||||||||
Шкала явной тревожности | А.М.Прихожан | 53 вопроса | 2-4 класс | ||||||||||||
Методика диагностики школьной тревожности | А.М.Прихожан | 11 картинок | 6-7 лет | ||||||||||||
Экспресс-методика «Выявление тревожности у пятиклассников в период адаптации» | О.Хмельницкая | 15 утверждений | 5 класс | ||||||||||||
СПА (шкала социально-психологической адаптации) | К Роджерс, Р.Даймонд | 101 вопрос | с подросткового возраста | ||||||||||||
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (365)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |