Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 4. Стратегические рекомендации по развитию экономики приграничных регионов



2020-02-04 169 Обсуждений (0)
Глава 4. Стратегические рекомендации по развитию экономики приграничных регионов 0.00 из 5.00 0 оценок




 

На основе проведенного анализа можно выделить следующие стратегические рекомендации:

. Стратегия проникновения на рынок предусматривает усиление мероприятий регионального маркетинга для имеющихся продуктов на существующих рынках с целью стабилизации или расширения доли рынка. Такие меры призваны улучшить качество продукта территории и одновременно способствовать улучшению ее репутации. Возможные пути достижения поставленных целей:

- развитие спроса для сельского хозяйства и строительства. Важно подчеркнуть, что эти отрасли являются социально значимыми для экономики Приморского края. Их развитие одновременно будет способствовать решению имиджевых проблем территории. Эти отрасли мало привлекают внимание инвесторов и нуждаются в осуществлении мер региональной (муниципальной) поддержки. Впоследствии с учетом развития модели экономики системного воспроизводства возможен переход этих отраслей во второй квадрант;

рационализация рынка (снижение издержек и обнаружение новых способов использования продукта) для топливной промышленности. Эта отрасль нуждается в использовании инструментов привлечения иностранных инвестиций для стабилизации отрасли и последующего расширения рынков сбыта. Ближайшая задача: переход в третий квадрант матрицы;

организация рынка, в том числе в плане вывода деятельности из «тени», для пищевой (рыбной) промышленности. Эта отрасль - «дойная корова» приморской экономики - требует инвестиций для развития предприятий по переработке рыбы, а также для проведения мероприятий по контролю ценовой политики и расширению рынка сбыта. Очевидно, что пищевая промышленность может стать «локомотивом» для развития приморской экономики, по крайней мере, в краткосрочной перспективе. В долгосрочной перспективе рыбная отрасль может стать основой для формирования кластера: добыча рыбы - переработка рыбы - морской транспорт - судостроение и судоремонт - наука и образование. Соответственно, задача маркетингового управления экспортным потенциалом отрасли заключается в ее переходе в четвертый квадрант.

2. Стратегия развития видов деятельности предполагает выход со старыми продуктами на новые рынки. Цель данной стратегии состоит в привлечении новых потребителей, сохранении старых клиентов и увеличении рыночной доли. Разработка нового продукта может происходить на базе имеющихся компетенций или потребовать создания новых инновационных продуктов. Развитие этой стратегии возможно по следующим направлениям:

- предложение на рынке новых ресурсов территории для электроэнергетики. С учетом нехватки энергетических ресурсов в СВА и отсутствия интересов потенциальных инвесторов это направление должно получить поддержку на государственном уровне, в том числе в рамках целевых программ;

предложение новых видов услуг субъектами территориального маркетинга в рамках программы модернизации промышленности северо-восточных провинций КНР для машиностроения и металлообработки. В этом случае возможно стимулирование инвестиционной активности иностранных инвесторов;

появление новых характеристик для продукта территории для лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности, черной и цветной металлургии. Речь идет о создании предприятий глубокой переработки, позволяющей увеличить добавленную стоимость товаров, пользующихся устойчивых спросом на целевых рынках.

3. Стратегия развития рынка связана со вступлением на новые рынки или новые сегменты старых рынков с использованием существующей продукции. Как представляется, данная стратегия может быть использована для транспорта. Возможные варианты стратегии определяются появлением новых функций продукта территории в рамках создания транспортных коридоров, получающих особое значение в формирующемся локальном пространстве. С учетом текущего состояния транспортного комплекса Приморского края развитие транспорта также должно осуществляться в рамках федеральной и региональной целевых программ.

. Стратегия диверсификации - это переход к новым сферам деятельности. Данная стратегия является необходимой для развития территории в современных условиях быстрого насыщения рынка. Она может привести к синергетическому эффекту и способствовать снижению риска для отраслей - «знаков вопросов» территории, обладающих высоким инновационным потенциалом: химическая и нефтехимическая промышленность, связь, легкая промышленность, промышленность строительных материалов. Диверсификация может принимать две формы в зависимости от того, насколько новые продукты и рынки отличаются от уже существующих. Родственная диверсификация имеет место, когда продукты и/или рынки обладают некоторой степенью общности с уже существующими продуктами и/или рынками. Такая стратегия может использоваться для развития легкой, химической и нефтехимической промышленности и промышленности строительных материалов. Неродственная (конгломератная) диверсификация представляет собой развитие продуктов и рыночных сфер, являющихся абсолютно новыми для организации. Она может способствовать развитию сферы международных услуг, прежде всего связи, обладающей высокой инвестиционной привлекательностью.

 


 

Заключение

 

Подводя некий итог всего вышесказанного, стоит отметить, что перед современным приграничьем России сегодня стоит серьезная и сложная задача: приграничные регионы - «лицо» страны в сотрудничестве с зарубежными странами. Это «ниточка» и дорога России к более плотному сотрудничеству и диалогу (в частности, по вопросу Калининграда) со странами Евросоюза, странами АТР и Азии, а также странами СНГ. С появлением новых границ, задача усложнилась - необходимо налаживать торгово-экономические и политические отношения с бывшими союзными Республиками и братскими народами на новом - межстрановом уровне. Данный процесс протекает не везде гладко, чем осложняет процесс становления приграничья России как сильного социально-экономического игрока экономики России и мирохозяйственных связях в целом.

Опыт России иллюстрирует известную закономерность, чем сильнее различия между странами по уровню социально-экономического развития, сильнее различия в практикуемых экономических системах, тем выше пограничные барьеры. Сближение уровней и систем способствует росту контактности границ. Учитывая то, что приграничное сотрудничество находится в стадии институционального становления, при разработке программы необходимо предусмотреть несколько этапов ее реализации. Очевидно, что на первом этапе целью программы должно стать создание необходимых условий для реализации Концепции государственной политики по развитию приграничного сотрудничества (которые подчас не созрели). Еще раз необходимо уточнить, что развитие приграничного сотрудничества (к примеру, европейская рамочная конвенция является этапом интеграции, фактически отменяющей значение внутренних границ Европейского Союза, однако в такой же степени ужесточающих внешний пограничный режим) должно сопровождаться параллельным ужесточением внешнего пограничного, таможенного, иммиграционного контроля.

Список литературы

 

1. Конституция РФ, принята всенародным голосованием в 2003 г. [режим доступа-электронный ресурс]

. Л. Вардомский - Приграничный пояс России: проблемы и тенденции развития. Общие положения

. Свободная энциклопедия. Приграничные регионы

. Проблемы современной экономики

. Бройде З.С. Опыт трансграничного сотрудничества, ориентированного на устойчивое развитие приграничных регионов



2020-02-04 169 Обсуждений (0)
Глава 4. Стратегические рекомендации по развитию экономики приграничных регионов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 4. Стратегические рекомендации по развитию экономики приграничных регионов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (169)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)