Прогноз численности пассажиров на 2002-2010 гг.
Анализ конкуренции Аэрофлот является крупнейшей и наиболее известной авиакомпанией России и характеризуется высоким спросом на услуги. Доля Аэрофлота на демонстрирующем существенный рост рынке авиаперевозок по пассажирообороту по итогам 2007 года составляет 22.3%. Компания осуществляет пассажирские и грузовые перевозки на внутренних и международных авиалиниях. Приоритетным направлением деятельности являются международные пассажирские перевозки. По количеству перевезенных пассажиров на международных линиях по итогам 2007 года доля группы Аэрофлот составляет 28.5%, а на внутренних – 17.6%. Компания характеризуется низким уровнем долговой нагрузки. Долговые обязательства ОАО «Аэрофлот» по-прежнему адекватно обеспечены денежными потоками и активами. Годовой денежный поток компании достаточен для осуществления выплат по кредитам и лизинговым платежам. Необходимо отметить, что согласно отчетности по МСФО краткосрочный долг ОАО «Аэрофлот» (с учетом финансовой аренды) сократился на 29% до $198.8 млн. Долгосрочные обязательства увеличились на 98% до $910.7 млн. Совокупный объем кредитов и займов с учетом финансовой аренды вырос на 50% до $1009.5 млн. Соотношение EBITDA к суммарному долгу компании по МСФО (кредиты и займы с учетом обязательств по финансовой аренде) в течение 2007 года снизилось с 0.697 до 0.561, что свидетельствует о незначительном росте долговой нагрузки. Отношение EBITDA к краткосрочному долгу, однако, выросло с 1.83 в 2006 году до 3.69 – в 2007 году. Таким образом, несмотря на рост обязательств, особенно краткосрочных, средств компании по-прежнему вполне достаточно для покрытия текущих обязательств. Коэффициент Interest coverage ratio, характеризующий уровень покрытия процентов денежным потоком EBIT, в 2007 году демонстрировал небольшое снижение с 14.0 по итогам 2006 года до 11.4. Тем не менее, объемы прибыли компании до налогообложения и выплаты процентов многократно превосходят расходы на обслуживание долга. Несмотря на финансовый кризис многих мировых авиакомпаний, Аэрофлот продолжает демонстрировать высокую эффективность деятельности, Так, в соответствии с МСФО в 2007 году рост операционной прибыли составил 50% (до $578 млн.). Операционные расходы возросли на 24%. Чистая прибыль увеличилась на 21% и составила $314.4 млн. EBITDA возросла до $734 млн. или на 42%. Рентабельность продаж при этом сократилась с 8.6% в 2006 году до 8.2% по итогам 2007 года. Рентабельность активов (ROA) составила 9.2%, а рентабельность собственного капитала (ROE) – 26.4%. В цело данные показатели свидетельствую о высокой финансовой успешности авиакомпании. Сохранение позитивной динамики доходов Аэрофлота на фоне снижения рентабельности подтверждают и результаты деятельности компании по РСБУ. Так, выручка компании по РСБУ за январь-сентябрь 2008 года составила 72328 млрд. руб., что на 29.6% выше уровня 9 месяцев 2007 года. Чистая прибыль ОАО «Аэрофлот» за 9 месяцев текущего года по РСБУ составила 6.141 млрд. руб., что на 5.6% выше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Валовая прибыль авиакомпании увеличилась на 14.6% - до 12.793 млрд. руб. Прибыль до налогообложения составила 9.116 млрд. руб., что на 4.6% выше результатов 9 месяцев 2007 года. Рентабельность продаж при этом снизилась с 10.4% до 8.7%. В 2007 году мировой и особенно российский рынок авиаперевозок демонстрировали рост. Компания успешно использовала сложившуюся конъюнктуру. В результате качественно хорошая динамика развития как в сфере финансов, так и в сфере основной деятельности, оказывает существенную поддержку рейтингу Аэрофлота. Большинство производственных и финансовых показателей ОАО «Аэрофлот» продолжают увеличиваться. В 2007 году Аэрофлотом было перевезено 8166 тыс. пассажиров, что на 12% больше, чем в предыдущем году. При этом изменилась эффективность использования воздушного парка. Так, коэффициент пассажирской загрузки увеличился на 0.2 процентного пункта до 70.3%. Уровень коммерческой загрузки сократился по сравнению с 2006 годом на 2 процентных пункта и по итогам 2007 года составил 55.7%. По данным показателям Аэрофлот по-прежнему соответствует уровню ведущих мировых авиаперевозчиков. При этом данные января-октября 2008 года позволяют ожидать роста показателей по итогам текущего года. Так, за десять месяцев 2008 года объем пассажирских перевозок авиакомпанией составил 7913 тыс. пассажиров, что на 14.6% больше, чем было перевезено в январе-октябре 2007 года. Рост пассажирооборота составил 11%. Процент занятости пассажирских кресел составил 72.4%, а процент коммерческой загрузки 60.4%. Компания характеризуется высоким уровнем информационной открытости. Аэрофлот является одной из наиболее информационно-прозрачных компаний России. Информация о деятельности компании и основных событиях, а также ежеквартальные отчеты и другая требуемая законодательством информация регулярно публикуется в СМИ. При этом необходимо отметить высокое качество и информативность раскрываемых отчетов. Кроме того, Аэрофлот продолжает проводить активную работу по повышению уровня корпоративной культуры, что позволяет рассчитывать, что открытость компании в дальнейшем будет повышаться. Среди факторов, сдерживающих рейтинговую оценку, можно отметить неблагоприятную макроэкономическую конъюнктуру. Мировой финансовый кризис приводит к падению спроса на авиаперевозки из-за снижения уровня доходов населения, политики экономии на издержках проводимой на предприятиях и прочих причин. Кроме того, рост расходов становится тяжелее компенсировать с помощью повышения стоимости билетов. Существенно обостряется ценовая конкуренция. Рост издержек и падение спроса на авиаперевозки может привести к снижению прибыли авиакомпании. Кроме того, кризис в банковском секторе может негативно отразиться на финансировании инвестиционных проектов Аэрофлота за счет заемного капитала. Тенденции последних лет свидетельствуют о существенном повышении уровня конкуренции в отрасли авиаперевозок, что также расценивается экспертами РА «AK&M» как фактор риска. Доля компании на рынке международных пассажирских перевозок в последние годы снижается, что обусловлено продолжающимся ростом конкуренции. По-прежнему активно проходит экспансия иностранных авиакомпаний, увеличивших перевозки на российском рынке в 2007 году на 19.7%. Повысить уровень конкурентоспособности Аэрофлота должно продолжающееся обновление авиапарка, а также завершение строительства современного аэропорта Шереметьево-3. В условиях значительного нестабильности цен на нефть на мировых рынках на финансовое положение ОАО «Аэрофлот» сильное влияние оказывают цены на авиатопливо. Компания в значительной степени зависима от цен на топливо, затраты на которое в 2007 году составили 32.5% от издержек. Рост цен на авиакеросин в I полугодии 2008 года негативно отразился на прибыли Аэрофлота, демонстрировавшей снижение в этот период. Вместе с тем, наблюдающееся падение цен на нефть во II полугодии 2008 года в дальнейшем может привести к уменьшению затрат компании на топливо. Зависимость доходов Аэрофлота от данного волатильного показателя повышает риски компании в планировании операционной деятельности. Для Аэрофлота по-прежнему характерна высокая подверженность валютным рискам. Часть доходов и расходов компании номинированы в иностранной валюте, что обуславливает влияние на деятельность компании процессов курсообразования на валютном рынке внутри страны и за рубежом, а также повышает подверженность рискам, связанным с возможными изменениями в валютном регулировании (например в части продажи валютной выручки). При этом по сравнению с 2006 годом доля эксплуатационных расходов в иностранной валюте сократилась еще на 6 п.п. Однако в целом доля валютной составляющей сохраняется на высоком уровне. Отдельно можно отметить, что компания снижает валютные риски за счет контроля над балансом денежных потоков ОАО «Аэрофлот» – крупнейшая российская авиакомпания. На долю Аэрофлота приходится 18.2% суммарных перевозок российскими авиакомпаниями, в том числе 45.4% всех международных регулярных пассажирских перевозок авиаперевозок и около 17.8% перевозок на внутреннем рынке. В компании работает более 15 тыс. человек, в том числе около 1.6 тыс. летных специалистов. Аэрофлот эксплуатирует 80 самолетов. По итогам 2007 года выручка компании составила $3808 млн., активы – $3398 млн.
План маркетинга и структура авиакомпании В настоящее время для Аэрофлота характерна организация маркетинга по видам авиаперевозок и видам функций. Во главе подразделения стоит вице-президент по маркетингу. Несколько подразделений, выполняющих функции маркетинга, подчиняются непосредственно управляющему группы международных пассажирских перевозок (отделы обслуживания потребителей, обучения обслуживанию пассажиров, рекламы и административный) . Отдел управления маркетинга является основным отделом, определяющим маркетинговую деятельность авиакомпании. Он состоит из пяти групп.
· Группа планирования отвечает за составление планов маркетинга на основе информации предложений, поступающих из других групп. В плане маркетинга отражается характеристика основных стратегических целей авиакомпании, данные по прогнозированию развития региональных рынков, маркетинговые стратегии по каждому региону, тарифная политика и планы продаж по регионам и авиалиниям, планы мероприятий по улучшению качества сервиса, план тактических мероприятий, рекомендации по стимулированию сбыта и рекламной работе (направляются в отдел рекламы) , описание процедур контроля эффективности маркетинговых мероприятий. План тактических мероприятий (на ближайший год) имеет несколько вариантов, что позволяет гибко реагировать на изменение рыночной ситуации. · Группа АСБ разрабатывает основные направления развития системы. Благодаря этим систем время бронирования билета по любому маршруту сокращается в несколько раз. Система бронирования билетов связана с системой бронирования отелей, что также очень удобно для пассажиров. · Группа развития рынка — это подразделение, в которое поступает информация о региональных рынках за рубежом и о конъюнктуре рынка авиаперевозок. Проведению рыночных исследований уделяется огромное внимание. в Аэрофлоте активно применяется анкетирование пассажиров на борту самолета на выборных рейсах, по телефону, в агентствах. на улице и т.д. Обобщенные результаты рыночных исследований являются основой для прогнозирования спроса на авиаперевозки и выработки стратегии и тактики маркетинга. · Тарифная группа отвечает за сбор всей информации по авиационным международным тарифам и условиям их применения, занимается расчетом тарифов по различным направлениям, выработкой тарифной политики авиакомпании и т.д. · Группа обслуживания на борту самолета занимается выработкой рекомендаций по совершенствованию сервиса на борту самолета. Не так давно Аэрофлот ввел новый вид непосредственного общения с клиентами, который хорошо зарекомендовал себя в зарубежных авиакомпаниях, — это телефон, по нему клиенты могут высказать пожелания по совершенствованию уровня обслуживания. На основе этих звонков было введено несколько нововведений: улучшены музыкальные (совместно с такой известной радиостанцией как “Европа плюс” ) и видеопрограммы на борту, введено разнообразие блюд в меню и т.д. В отдел маршрутного маркетинга входят шесть групп по маршрутам. Основной задачей этого отдела является выработка стратегии развития каждой авиалинии, здесь разрабатываются предложения по составлению расписания, установлению тарифов, обслуживанию и т.д. Информация из этого отдела передается в отдел управления маркетингом (является первичной для составления планов маркетинга) . · Отдел обслуживания пассажиров состоит из двух групп: юридическая группа занимается выработкой правил страхования пассажиров, условий применения авиабилетов и другими юридическими вопросами, а группа транспортного обслуживания отвечает за разработку новых правил обслуживания (нестандартных) на борту самолета, которые затем передаются в группу обучения обслуживанию пассажиров. · Отдел обслуживания АСБ занимается разработкой всего комплекса услуг, предоставляемого этой системой ми подготовкой условий бронирования (какое количество мест оставить в авиакомпании, сколько передать агентам других компаний и т.д.) . · Группа загранпредставительств и агентств прорабатывает информацию для турфирм и представительств за границей, распределяет установку дисплеев на местах и т.д. · Группа развития системы отвечает за постановку задач перед программистами. · Группа информации занимается сбором и выдачей пассажирам информации по различным странам и городам, куда осуществляются полеты: это концертная программа, репертуар театров, фестивали, национальные праздники и т.д. · И, наконец, отдел контроля резервирования занимается распределением мест по авиалиниям, форматированием рейсов, блокировкой (какое количество мест и на каких рейсах бронируется за год, месяц, когда снимается бронь и т.д.). Структура ОАО «Аэрофлот»:
План по трудовым ресурсам. Кадры AT классифицируются последующим признакам: 1. По форме собственности; 2. По месту занимаемому в общественном процессе производства; 3. По выполняемым функциям; 4. По характеру выполняемых работ или услуг в производственном процессе. Функциональное распределение труда обуславливается распределением работников по профессиям и специальностям. Уровень квалификации работающих на АТП определяется с помощью квалификационного справочника для рабочих - ЕТКС. Для руководителей, специалистов и служащих квалификация определяется с помощью квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих. Поэтому промышленно - производственный персонал делится на: руководителей, специалистов, служащих, водителей, ремонтных рабочих, младшего обслуживающего персонала (МОП), работников охраны и учеников. Руководители: - руководители высшего уровня, к ним относятся: генеральный директор, директор и его заместители; - средний уровень: начальник цеха, начальник автоколонны, гаража, участка и его заместители, начальники отделов; - нижний уровень (низовое звено): мастер, бригадир. Специалисты: - специалисты высшего уровня: главный специалист, начальник управления, начальник отдела, сектора и их заместители; - средний уровень: инженеры, экономисты, юристы, социологи, психологи и т.д. - низовое звено (младший специалист): техники, хронометражисты, распределители работ и др. Служащие: старший служащий, бухгалтер, статист и другие. Младшие служащие: секретарь, курьер, делопроизводитель и др. По характеру выполняемых работ или услуг в производственном процессе: • основные рабочие; • вспомогательные рабочие. Среднесписочная численность работающих ОАО «Аэрофлот» Среднесписочная численность работающих = 15000 человек · руководители · специалисты · служащие · рабочая группа Режим работы на предприятии регламентируется Приказом Минтранса РФ от 21 ноября 2005 г. N 139 «Об утверждении положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей ВС гражданской авиации РФ» Согласно данному приказу: Рабочее время члена экипажа воздушного судна состоит из времени полетной смены, времени работы на земле между полетными сменами и времени перемещения в качестве пассажира по заданию (распоряжению) работодателя. Нормальная продолжительность рабочего времени члена летного экипажа и бортоператора не может превышать 36 часов в неделю. Нормальная продолжительность рабочего времени бортпроводника не может превышать 40 часов в неделю. Максимально допустимая продолжительность ежедневной работы члена экипажа не может превышать 8 часов. Максимально допустимая продолжительность полетного времени при выполнении полетов на всех типах воздушных судов не может превышать 80 часов в месяц и 800 часов в год. Членам экипажа предоставляются следующие виды отдыха: а) отдых ежедневный (отдых между полетными сменами); б) отдых еженедельный непрерывный (выходные дни); в) отдых ежегодный (отпуск основной и дополнительный). Весь персонал предприятия делится на две группы: промышленно-производственный и непромышленный. В состав промышленно-производственного персонала (ППП) входят все работники основных, вспомогательных, транспортных, подсобных и побочных цехов, охраны и аппарата управления. По категориям они подразделяются на руководящих работников, специалистов и служащих, основных рабочих, вспомогательных рабочих. К непромышленному персоналу относятся работники, не принимающие участие в основной деятельности предприятия и занятые созданием условий, обеспечивающих нормальное функционирование производства в целом (работники пищеблока, культурно-бытового и медико-санитарного обслуживания и т. п.).
Формы и системы оплаты труда
На ВТ применяются 2 основные формы оплаты труда: сдельная и повременная. В условиях рыночных отношений предприятиям предоставлены широкие права в хозяйственной деятельности, в том числе в организации и планировании оплаты труда. Предприятия сами устанавливают размеры средств, предназначенных на оплату труда, распределяют их, определяют формы и системы заработной платы. В ОАО «Аэрофлот» действуют следующие системы оплаты труда: Работникам основного производства заработная плата начисляется на основе как сдельной, так и повременной формах оплаты труда. Подробнее методика начисления заработной платы представлена в экономической части данного курсового проекта. Работникам административно-управленческого персонала заработная плата начисляется на основе повременной формы оплаты труд, т.е. за отработанные часы. Средняя заработная плата БП составляет 37000 рублей, 6 Оперативный план. Для сравнительной характеристики заданных в работе типов ВС составляется таблица основных технико-экономических характеристик.
Таблица 1 - Основные технико-экономические характеристики ЛА
Таблица 2 - Расстояние между пунктами маршрута
Расчет расписания рейсов (расчет движения ВС)
Летное время
tлетн= L/(Vтех+rVвет)
- время лётное; L - расстояние между пунктами маршрута; - техническая скорость ВС; - поправка на ветер. Причём колеблется в пределах (-50 км/ч; +50 км/ч) в зависимости от направления.
Рассчитаем лётное время - лётное время. На участке 1 (Шереметьево – Астрахань; Астрахань – Шереметьево) tлетн= 1272/ (780 + 50) = 1,53 часа tлетн= 1272 / (780 - 50) = 1,74 часа
На участке 2 (Шереметьево – Уфа; Уфа – Шереметьево) tлетн= 1072/ (780 + 50) = 1,29 часа tлетн= 1072 / (780 - 50) = 1,47 часа
На участке 3 (Шереметьево – Новосибирск; Новосибирск – Шереметьево) tлетн= 2498/ (780 + 50) = 3 часа tлетн= 2498 / (780 - 50) = 3,42 часа
На участке 4 (Шереметьево – Краснодар; Краснодар - Шереметьево) tлетн= 1195/ (780 + 50) = 1,44 часа tлетн= 1195 / (780 - 50) = 1,64 часа
На участке 5 (Шереметьево – Екатеринбург; Екатеринбург - Шереметьево) tлетн= 1418/ (780 + 50) = 1,70 часа tлетн= 1418 / (780 - 50) = 1,94 часа
Рассчитаем - лётное время общее на 5 участках маршрута.
Tлетн.Б-737-2001 =1,53 + 1,74=3,27 часа = 3 часа 16 мин Tлетн.Б-737-2002=1,29 + 1,47=2,76 часа = 2 часа 46 мин Tлетн.Б-737-2003=3 + 3,42=6,42 часа = 6 часа 25 мин Tлетн.Б-737-2004 =1,44 + 1,64= 3,08 часа = 3 часа 5 мин Tлетн.Б-737-2005 =1,70+1,94 = 3,64 часа = 3 часа 38 мин
Лётное время экипажа составляет не более 8 ч в сутки, но может доходить до 12 ч, если самолёт возвращается в пункт базирования, как в данном случае.
Время манёвра
Манёвр ВС на перроне регламентируется документами в зависимости от типа ВС. - время руления от отправления до взлёта, принимается равным 15 мин; - время от посадки до прибытия, принимается равным 10 мин. Таким образом, за время рейса туда и обратно: В нашем случае Время стоянок
Время стоянок - время, регламентированное в зависимости от типа ВС или аэропортов промежуточного или оборотного. Время стоянки и в промежуточном аэропорту, и в оборотном принимается для Б-737-200 – 2 ч.
Время по расписанию , - время движения ВС по расписанию; - лётное время общее на всей протяженности маршрута; - время манёвра общее; - время стоянок на всей протяженности маршрута.
1. Шереметьево - Астрахань rtстоянокБ-737-200 = 1 час 31 минута + 25 минут + 2 часа = 3 часа 56 минут
Астрахань - Шереметьево rtстоянокБ-737-200= 1 час 44 минуты + 25 минут + 2 часа = 4 часа 09 минут 2. Шереметьево - Уфа rtраспБ-737-200 = 1 час 17 минут + 25 минут + 2 часа = 3 часа 42 минуты
Уфа - Шереметьево rtраспБ-737-200= 1 часа 28 минут + 25 минут + 2 часа = 3 часа 53 минуты
3. Шереметьево - Новосибирск rtраспБ-737-200 = 3 часа + 25 минут + 2 часа = 5 часов 25 минут
Новосибирск - Шереметьево rtраспБ-737-200= 3 часа 25 минут + 25 минут + 2 часа =5 часов 50 минут
4. Шереметьево - Краснодар rtраспБ-737-200 = 1 час 26 минут + 25 минут + 2 часа = 3 часа 51 минута
Краснодар - Шереметьево rtраспБ-737-200= 1 час 38 минут + 25 минут + 2 часа = 4 часа 03 минуты
5. Шереметьево - Екатеринбург rtраспБ-737-200 = 1 час 42 минуты + 25 минут + 2 часа = 4 часа 07 минут
Екатеринбург – Шереметьево rtраспБ-737-200= 1 час 56 минут + 25 минут + 2 часа = 4 часа 21 минута
Таблица 3 - Расчет часов по направлениям Направление | Б-737-200 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кол-во рейсов в месяц | Кол-во рейсов в год | Налет часов в год, ч/год | Кол-во самолетов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
SVO-ASR-SVO | 7 | 84 | 3,27*84=275 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
SVO-UFA-SVO | 6 | 72 | 2,76*72=199 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
SVO-OVB-SVO | 4 | 48 | 6,42*48=308 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
SVO-KRD-SVO | 6 | 72 | 3,08*72=222 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
SVO-EKT-SVO | 5 | 60 | 3,64*60=218 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итого | 1222 | 2 |
Количество самолетов рассчитывается исходя из того, что самолет в год должен летать 2500-3000 часов.
2020-02-03 | 173 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Прогноз численности пассажиров на 2002-2010 гг. |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы