Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Прогноз численности пассажиров на 2002-2010 гг.



2020-02-03 173 Обсуждений (0)
Прогноз численности пассажиров на 2002-2010 гг. 0.00 из 5.00 0 оценок




Анализ конкуренции

Аэрофлот является крупнейшей и наиболее известной авиакомпанией России и характеризуется высоким спросом на услуги. Доля Аэрофлота на демонстрирующем существенный рост рынке авиаперевозок по пассажирообороту по итогам 2007 года составляет 22.3%. Компания осуществляет пассажирские и грузовые перевозки на внутренних и международных авиалиниях. Приоритетным направлением деятельности являются международные пассажирские перевозки. По количеству перевезенных пассажиров на международных линиях по итогам 2007 года доля группы Аэрофлот составляет 28.5%, а на внутренних – 17.6%.

Компания характеризуется низким уровнем долговой нагрузки. Долговые обязательства ОАО «Аэрофлот» по-прежнему адекватно обеспечены денежными потоками и активами. Годовой денежный поток компании достаточен для осуществления выплат по кредитам и лизинговым платежам. Необходимо отметить, что согласно отчетности по МСФО краткосрочный долг ОАО «Аэрофлот» (с учетом финансовой аренды) сократился на 29% до $198.8 млн. Долгосрочные обязательства увеличились на 98% до $910.7 млн. Совокупный объем кредитов и займов с учетом финансовой аренды вырос на 50% до $1009.5 млн. Соотношение EBITDA к суммарному долгу компании по МСФО (кредиты и займы с учетом обязательств по финансовой аренде) в течение 2007 года снизилось с 0.697 до 0.561, что свидетельствует о незначительном росте долговой нагрузки. Отношение EBITDA к краткосрочному долгу, однако, выросло с 1.83 в 2006 году до 3.69 – в 2007 году. Таким образом, несмотря на рост обязательств, особенно краткосрочных, средств компании по-прежнему вполне достаточно для покрытия текущих обязательств.

Коэффициент Interest coverage ratio, характеризующий уровень покрытия процентов денежным потоком EBIT, в 2007 году демонстрировал небольшое снижение с 14.0 по итогам 2006 года до 11.4. Тем не менее, объемы прибыли компании до налогообложения и выплаты процентов многократно превосходят расходы на обслуживание долга.

Несмотря на финансовый кризис многих мировых авиакомпаний, Аэрофлот продолжает демонстрировать высокую эффективность деятельности, Так, в соответствии с МСФО в 2007 году рост операционной прибыли составил 50% (до $578 млн.). Операционные расходы возросли на 24%. Чистая прибыль увеличилась на 21% и составила $314.4 млн. EBITDA возросла до $734 млн. или на 42%. Рентабельность продаж при этом сократилась с 8.6% в 2006 году до 8.2% по итогам 2007 года. Рентабельность активов (ROA) составила 9.2%, а рентабельность собственного капитала (ROE) – 26.4%. В цело данные показатели свидетельствую о высокой финансовой успешности авиакомпании.

Сохранение позитивной динамики доходов Аэрофлота на фоне снижения рентабельности подтверждают и результаты деятельности компании по РСБУ. Так, выручка компании по РСБУ за январь-сентябрь 2008 года составила 72328 млрд. руб., что на 29.6% выше уровня 9 месяцев 2007 года. Чистая прибыль ОАО «Аэрофлот» за 9 месяцев текущего года по РСБУ составила 6.141 млрд. руб., что на 5.6% выше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Валовая прибыль авиакомпании увеличилась на 14.6% - до 12.793 млрд. руб. Прибыль до налогообложения составила 9.116 млрд. руб., что на 4.6% выше результатов 9 месяцев 2007 года. Рентабельность продаж при этом снизилась с 10.4% до 8.7%.

В 2007 году мировой и особенно российский рынок авиаперевозок демонстрировали рост. Компания успешно использовала сложившуюся конъюнктуру. В результате качественно хорошая динамика развития как в сфере финансов, так и в сфере основной деятельности, оказывает существенную поддержку рейтингу Аэрофлота. Большинство производственных и финансовых показателей ОАО «Аэрофлот» продолжают увеличиваться. В 2007 году Аэрофлотом было перевезено 8166 тыс. пассажиров, что на 12% больше, чем в предыдущем году. При этом изменилась эффективность использования воздушного парка. Так, коэффициент пассажирской загрузки увеличился на 0.2 процентного пункта до 70.3%. Уровень коммерческой загрузки сократился по сравнению с 2006 годом на 2 процентных пункта и по итогам 2007 года составил 55.7%. По данным показателям Аэрофлот по-прежнему соответствует уровню ведущих мировых авиаперевозчиков. При этом данные января-октября 2008 года позволяют ожидать роста показателей по итогам текущего года. Так, за десять месяцев 2008 года объем пассажирских перевозок авиакомпанией составил 7913 тыс. пассажиров, что на 14.6% больше, чем было перевезено в январе-октябре 2007 года. Рост пассажирооборота составил 11%. Процент занятости пассажирских кресел составил 72.4%, а процент коммерческой загрузки 60.4%.

Компания характеризуется высоким уровнем информационной открытости. Аэрофлот является одной из наиболее информационно-прозрачных компаний России. Информация о деятельности компании и основных событиях, а также ежеквартальные отчеты и другая требуемая законодательством информация регулярно публикуется в СМИ. При этом необходимо отметить высокое качество и информативность раскрываемых отчетов. Кроме того, Аэрофлот продолжает проводить активную работу по повышению уровня корпоративной культуры, что позволяет рассчитывать, что открытость компании в дальнейшем будет повышаться.

Среди факторов, сдерживающих рейтинговую оценку, можно отметить неблагоприятную макроэкономическую конъюнктуру. Мировой финансовый кризис приводит к падению спроса на авиаперевозки из-за снижения уровня доходов населения, политики экономии на издержках проводимой на предприятиях и прочих причин. Кроме того, рост расходов становится тяжелее компенсировать с помощью повышения стоимости билетов. Существенно обостряется ценовая конкуренция. Рост издержек и падение спроса на авиаперевозки может привести к снижению прибыли авиакомпании. Кроме того, кризис в банковском секторе может негативно отразиться на финансировании инвестиционных проектов Аэрофлота за счет заемного капитала.

Тенденции последних лет свидетельствуют о существенном повышении уровня конкуренции в отрасли авиаперевозок, что также расценивается экспертами РА «AK&M» как фактор риска. Доля компании на рынке международных пассажирских перевозок в последние годы снижается, что обусловлено продолжающимся ростом конкуренции. По-прежнему активно проходит экспансия иностранных авиакомпаний, увеличивших перевозки на российском рынке в 2007 году на 19.7%. Повысить уровень конкурентоспособности Аэрофлота должно продолжающееся обновление авиапарка, а также завершение строительства современного аэропорта Шереметьево-3.

В условиях значительного нестабильности цен на нефть на мировых рынках на финансовое положение ОАО «Аэрофлот» сильное влияние оказывают цены на авиатопливо. Компания в значительной степени зависима от цен на топливо, затраты на которое в 2007 году составили 32.5% от издержек. Рост цен на авиакеросин в I полугодии 2008 года негативно отразился на прибыли Аэрофлота, демонстрировавшей снижение в этот период. Вместе с тем, наблюдающееся падение цен на нефть во II полугодии 2008 года в дальнейшем может привести к уменьшению затрат компании на топливо. Зависимость доходов Аэрофлота от данного волатильного показателя повышает риски компании в планировании операционной деятельности.

Для Аэрофлота по-прежнему характерна высокая подверженность валютным рискам. Часть доходов и расходов компании номинированы в иностранной валюте, что обуславливает влияние на деятельность компании процессов курсообразования на валютном рынке внутри страны и за рубежом, а также повышает подверженность рискам, связанным с возможными изменениями в валютном регулировании (например в части продажи валютной выручки). При этом по сравнению с 2006 годом доля эксплуатационных расходов в иностранной валюте сократилась еще на 6 п.п. Однако в целом доля валютной составляющей сохраняется на высоком уровне. Отдельно можно отметить, что компания снижает валютные риски за счет контроля над балансом денежных потоков

ОАО «Аэрофлот» – крупнейшая российская авиакомпания. На долю Аэрофлота приходится 18.2% суммарных перевозок российскими авиакомпаниями, в том числе 45.4% всех международных регулярных пассажирских перевозок авиаперевозок и около 17.8% перевозок на внутреннем рынке. В компании работает более 15 тыс. человек, в том числе около 1.6 тыс. летных специалистов. Аэрофлот эксплуатирует 80 самолетов. По итогам 2007 года выручка компании составила $3808 млн., активы – $3398 млн.

 

Рейтинг российских авиакомпаний на 2010 год

1 Аэрофлот 
2 S7 Airlines 
3 Трансаэро 
4 Россия
5 ВИМ-авиа

План маркетинга и структура авиакомпании

 В настоящее время для Аэрофлота характерна организация маркетинга по видам авиаперевозок и видам функций.

Во главе подразделения стоит вице-президент по маркетингу. Несколько подразделений, выполняющих функции маркетинга, подчиняются непосредственно управляющему группы международных пассажирских перевозок (отделы обслуживания потребителей, обучения обслуживанию пассажиров, рекламы и административный) .

Отдел управления маркетинга является основным отделом, определяющим маркетинговую деятельность авиакомпании. Он состоит из пяти групп.

 

· Группа планирования отвечает за составление планов маркетинга на основе информации предложений, поступающих из других групп. В плане маркетинга отражается характеристика основных стратегических целей авиакомпании, данные по прогнозированию развития региональных рынков, маркетинговые стратегии по каждому региону, тарифная политика и планы продаж по регионам и авиалиниям, планы мероприятий по улучшению качества сервиса, план тактических мероприятий, рекомендации по стимулированию сбыта и рекламной работе (направляются в отдел рекламы) , описание процедур контроля эффективности маркетинговых мероприятий.

План тактических мероприятий (на ближайший год) имеет несколько вариантов, что позволяет гибко реагировать на изменение рыночной ситуации.

· Группа АСБ разрабатывает основные направления развития системы. Благодаря этим систем время бронирования билета по любому маршруту сокращается в несколько раз. Система бронирования билетов связана с системой бронирования отелей, что также очень удобно для пассажиров.

· Группа развития рынка — это подразделение, в которое поступает информация о региональных рынках за рубежом и о конъюнктуре рынка авиаперевозок. Проведению рыночных исследований уделяется огромное внимание. в Аэрофлоте активно применяется анкетирование пассажиров на борту самолета на выборных рейсах, по телефону, в агентствах. на улице и т.д.

Обобщенные результаты рыночных исследований являются основой для прогнозирования спроса на авиаперевозки и выработки стратегии и тактики маркетинга.

· Тарифная группа отвечает за сбор всей информации по авиационным международным тарифам и условиям их применения, занимается расчетом тарифов по различным направлениям, выработкой тарифной политики авиакомпании и т.д.

· Группа обслуживания на борту самолета занимается выработкой рекомендаций по совершенствованию сервиса на борту самолета.

Не так давно Аэрофлот ввел новый вид непосредственного общения с клиентами, который хорошо зарекомендовал себя в зарубежных авиакомпаниях, — это телефон, по нему клиенты могут высказать пожелания по совершенствованию уровня обслуживания. На основе этих звонков было введено несколько нововведений: улучшены музыкальные (совместно с такой известной радиостанцией как “Европа плюс” ) и видеопрограммы на борту, введено разнообразие блюд в меню и т.д.

В отдел маршрутного маркетинга входят шесть групп по маршрутам. Основной задачей этого отдела является выработка стратегии развития каждой авиалинии, здесь разрабатываются предложения по составлению расписания, установлению тарифов, обслуживанию и т.д. Информация из этого отдела передается в отдел управления маркетингом (является первичной для составления планов маркетинга) .

· Отдел обслуживания пассажиров состоит из двух групп: юридическая группа занимается выработкой правил страхования пассажиров, условий применения авиабилетов и другими юридическими вопросами, а группа транспортного обслуживания отвечает за разработку новых правил обслуживания (нестандартных) на борту самолета, которые затем передаются в группу обучения обслуживанию пассажиров.

· Отдел обслуживания АСБ занимается разработкой всего комплекса услуг, предоставляемого этой системой ми подготовкой условий бронирования (какое количество мест оставить в авиакомпании, сколько передать агентам других компаний и т.д.) .

· Группа загранпредставительств и агентств прорабатывает информацию для турфирм и представительств за границей, распределяет установку дисплеев на местах и т.д.

· Группа развития системы отвечает за постановку задач перед программистами.

· Группа информации занимается сбором и выдачей пассажирам информации по различным странам и городам, куда осуществляются полеты: это концертная программа, репертуар театров, фестивали, национальные праздники и т.д.

· И, наконец, отдел контроля резервирования занимается распределением мест по авиалиниям, форматированием рейсов, блокировкой (какое количество мест и на каких рейсах бронируется за год, месяц, когда снимается бронь и т.д.).

Структура ОАО «Аэрофлот»:

 

План по трудовым ресурсам.

Кадры AT классифицируются последующим признакам:

1. По форме собственности;

2. По месту занимаемому в общественном процессе производства;

3. По выполняемым функциям;

4. По характеру выполняемых работ или услуг в производственном процессе. 

Функциональное распределение труда обуславливается распределением работников по профессиям и специальностям.

Уровень квалификации работающих на АТП определяется с помощью квалификационного справочника для рабочих - ЕТКС.

Для руководителей, специалистов и служащих квалификация определяется с помощью квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих.

Поэтому промышленно - производственный персонал делится на: руководителей, специалистов, служащих, водителей, ремонтных рабочих, младшего обслуживающего персонала (МОП), работников охраны и учеников.

 Руководители:

- руководители высшего уровня, к ним относятся: генеральный директор, директор и его заместители;

- средний уровень: начальник цеха, начальник автоколонны, гаража, участка и его заместители, начальники отделов;

- нижний уровень (низовое звено): мастер, бригадир.

Специалисты:                                            

- специалисты высшего уровня: главный специалист, начальник управления,

начальник отдела, сектора и их заместители;

- средний уровень: инженеры, экономисты, юристы, социологи, психологи и т.д.

- низовое звено (младший специалист): техники, хронометражисты, распределители работ и др.              

Служащие: старший служащий, бухгалтер, статист и другие.

Младшие служащие: секретарь, курьер, делопроизводитель и др.

По характеру выполняемых работ или услуг в производственном процессе:

• основные рабочие;

• вспомогательные рабочие.

Среднесписочная численность работающих ОАО «Аэрофлот»

Среднесписочная численность работающих = 15000 человек

· руководители

· специалисты

· служащие

· рабочая группа

Режим работы на предприятии регламентируется Приказом Минтранса РФ от 21 ноября 2005 г. N 139 «Об утверждении положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей ВС гражданской авиации РФ»

Согласно данному приказу:

Рабочее время члена экипажа воздушного судна состоит из времени полетной смены, времени работы на земле между полетными сменами и времени перемещения в качестве пассажира по заданию (распоряжению) работодателя. Нормальная продолжительность рабочего времени члена летного экипажа и бортоператора не может превышать 36 часов в неделю. Нормальная продолжительность рабочего времени бортпроводника не может превышать 40 часов в неделю. Максимально допустимая продолжительность ежедневной работы члена экипажа не может превышать 8 часов.  Максимально допустимая продолжительность полетного времени при выполнении полетов на всех типах воздушных судов не может превышать 80 часов в месяц и 800 часов в год.

 Членам экипажа предоставляются следующие виды отдыха:

а) отдых ежедневный (отдых между полетными сменами);

б) отдых еженедельный непрерывный (выходные дни);

в) отдых ежегодный (отпуск основной и дополнительный).

Весь персонал предприятия делится на две группы: промышленно-производственный и непромышленный. В состав промышленно-производственного персонала (ППП) входят все работники основных, вспомогательных, транспортных, подсобных и побочных цехов, охраны и аппарата управления. По категориям они подразделяются на руководящих работников, специалистов и служащих, основных рабочих, вспомогательных рабочих. К непромышленному персоналу относятся работники, не принимающие участие в основной деятельности предприятия и занятые созданием условий, обеспечивающих нормальное функционирование производства в целом (работники пищеблока, культурно-бытового и медико-санитарного обслуживания и т. п.).

 

Формы и системы оплаты труда

   

 На ВТ применяются 2 основные формы оплаты труда: сдельная и повременная.

В условиях рыночных отношений предприятиям предоставлены широкие права в хозяйственной деятельности, в том числе в организации и планировании оплаты труда. Предприятия сами устанавливают размеры средств, предназначенных на оплату труда, распределяют их, определяют формы и системы заработной платы.

В ОАО «Аэрофлот» действуют следующие системы оплаты труда:

Работникам основного производства заработная плата начисляется на основе как сдельной, так и повременной формах оплаты труда. Подробнее методика начисления заработной платы представлена в экономической части данного курсового проекта.

Работникам административно-управленческого персонала заработная плата начисляется на основе повременной формы оплаты труд, т.е. за отработанные часы.

Средняя заработная плата БП составляет 37000 рублей,

6 Оперативный план.

Для сравнительной характеристики заданных в работе типов ВС составляется таблица основных технико-экономических характеристик.

                                                                          

Таблица 1 - Основные технико-экономические характеристики ЛА

№ п/п

Характеристики

Тип ВС
Б-737-200
1. 2. 3. 4. 5.   6.   7.   8. 9. 10.   11. Год внедрения Взлетная масса ВС, т. Масса снаряженного ВС, т. Количество двигателей, шт. Взлетная мощность, л.с.                            тяга, т.с. Часовой расход топлива с учетом расхода на земле, т/ч. Скорость: крейсерская, км/ч Максимальная коммерческая загрузка, т. Количество кресел, шт. Дальность полета: практическая, км. при максимальной коммерческой загрузке, км. Стоимость планера, млн. долл. (курс доллара 30 руб/долл) 1967 52 т 28 т 2   28,2 2,8     780 15,7 130   2090 2960   55 млн.руб.

 

 

Таблица 2 - Расстояние между пунктами маршрута

а/э отправления а/э посадки Расстояние (реальное), км
Шереметьево Астрахань 1272
Астрахань Шереметьево 1272
Шереметьево Уфа 1072
Уфа Шереметьево 1072
Шереметьево Новосибирск 2498
Новосибирск Шереметьево 2498
Шереметьево Краснодар 1195
Краснодар Шереметьево 1195
Шереметьево Екатеринбург 1418
Екатеринбург Шереметьево 1418

 

Расчет расписания рейсов (расчет движения ВС)

 

Летное время

 

tлетн= L/(Vтех+rVвет)

 

- время лётное;

L - расстояние между пунктами маршрута;

- техническая скорость ВС;

- поправка на ветер.

Причём  колеблется в пределах (-50 км/ч; +50 км/ч) в зависимости от направления.

 

Рассчитаем лётное время - лётное время.

На участке 1 (Шереметьево – Астрахань; Астрахань – Шереметьево)

tлетн= 1272/ (780 + 50) = 1,53 часа

tлетн= 1272 / (780 - 50) = 1,74 часа

 

 

На участке 2 (Шереметьево – Уфа; Уфа – Шереметьево)

tлетн= 1072/ (780 + 50) = 1,29 часа

tлетн= 1072 / (780 - 50) = 1,47 часа

 

На участке 3 (Шереметьево – Новосибирск; Новосибирск – Шереметьево)

tлетн= 2498/ (780 + 50) = 3 часа

tлетн= 2498 / (780 - 50) = 3,42 часа

 

На участке 4 (Шереметьево – Краснодар; Краснодар - Шереметьево)

tлетн= 1195/ (780 + 50) = 1,44 часа

tлетн= 1195 / (780 - 50) = 1,64 часа

 

На участке 5 (Шереметьево – Екатеринбург; Екатеринбург - Шереметьево)

tлетн= 1418/ (780 + 50) = 1,70 часа

tлетн= 1418 / (780 - 50) = 1,94 часа

 

Рассчитаем - лётное время общее на 5 участках маршрута.

 

Tлетн.Б-737-2001 =1,53 + 1,74=3,27 часа = 3 часа 16 мин

Tлетн.Б-737-2002=1,29 + 1,47=2,76 часа = 2 часа 46 мин

Tлетн.Б-737-2003=3 + 3,42=6,42 часа = 6 часа 25 мин

Tлетн.Б-737-2004 =1,44 + 1,64= 3,08 часа = 3 часа 5 мин

Tлетн.Б-737-2005 =1,70+1,94 = 3,64 часа = 3 часа 38 мин

 

Лётное время экипажа составляет не более 8 ч в сутки, но может доходить до 12 ч, если самолёт возвращается в пункт базирования, как в данном случае.

 

Время манёвра

        

Манёвр ВС на перроне регламентируется документами в зависимости от типа ВС.

- время руления от отправления до взлёта, принимается равным 15 мин;

- время от посадки до прибытия, принимается равным 10 мин.

    Таким образом, за время рейса туда и обратно:

    В нашем случае

Время стоянок

 

    Время стоянок - время, регламентированное в зависимости от типа ВС или аэропортов промежуточного или оборотного.

    Время стоянки и в промежуточном аэропорту, и в оборотном принимается для Б-737-200  – 2 ч.

 

Время по расписанию

,                    

- время движения ВС по расписанию;

- лётное время общее на всей протяженности маршрута;

- время манёвра общее;

- время стоянок на всей протяженности маршрута.

 

1.

Шереметьево - Астрахань

rtстоянокБ-737-200 = 1 час 31 минута + 25 минут + 2 часа = 3 часа 56 минут

 

Астрахань - Шереметьево

rtстоянокБ-737-200= 1 час 44 минуты  + 25 минут + 2 часа = 4 часа 09 минут

2.

Шереметьево - Уфа

rtраспБ-737-200 = 1 час 17 минут + 25 минут + 2 часа = 3 часа 42 минуты

 

Уфа - Шереметьево

rtраспБ-737-200= 1 часа 28 минут  + 25 минут + 2 часа = 3 часа 53 минуты

 

3.

Шереметьево - Новосибирск

rtраспБ-737-200 = 3 часа + 25 минут + 2 часа = 5 часов 25 минут

 

Новосибирск - Шереметьево

rtраспБ-737-200= 3 часа 25 минут  + 25 минут + 2 часа =5 часов 50 минут

 

4.

Шереметьево - Краснодар

rtраспБ-737-200 = 1 час 26 минут + 25 минут + 2 часа = 3 часа 51 минута

 

Краснодар - Шереметьево

rtраспБ-737-200= 1 час 38 минут  + 25 минут + 2 часа = 4 часа 03 минуты

 

5.

Шереметьево - Екатеринбург

rtраспБ-737-200 = 1 час 42 минуты + 25 минут + 2 часа = 4 часа 07 минут

 

Екатеринбург – Шереметьево

rtраспБ-737-200= 1 час 56 минут  + 25 минут + 2 часа = 4 часа 21 минута

 

Таблица 3 - Расчет часов по направлениям

Направление

Б-737-200

Кол-во рейсов в месяц Кол-во рейсов в год Налет часов в год, ч/год Кол-во самолетов
SVO-ASR-SVO 7 84 3,27*84=275  
SVO-UFA-SVO 6 72 2,76*72=199  
SVO-OVB-SVO 4 48 6,42*48=308  
SVO-KRD-SVO 6 72 3,08*72=222  
SVO-EKT-SVO 5 60 3,64*60=218  
Итого     1222 2

Количество самолетов рассчитывается исходя из того, что самолет в год должен летать 2500-3000 часов.                                           



2020-02-03 173 Обсуждений (0)
Прогноз численности пассажиров на 2002-2010 гг. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Прогноз численности пассажиров на 2002-2010 гг.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему наличие хронического атрофического гастрита способствует возникновению и развитию опухоли желудка?
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (173)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)