Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Особенности Интернета как канала коммуникации



2020-02-03 259 Обсуждений (0)
Особенности Интернета как канала коммуникации 0.00 из 5.00 0 оценок




СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение…………………………………………………………………………3

I ГЛАВА Теоретико-методологические подходы к пониманию Интернета как средства коммуникаций

1.1 Особенности Интернета как канала коммуникации……………………...6

1.2 Отличия Интернета от традиционных СМИ……………………………..10

1.3 Специфика общения в Интернете………………………………………...14

II ГЛАВА Феномен Интернет-зависимости

2.1 Исследования зависимости от Интернета ……………………………….20

2.2 Характеристика пользователей Интернета …………………………...…23

2.3 Плюсы Интернет – коммуникации ………………………………………29

Заключение…………………………………………………………………….34

Список литературы……………………………………………………………36

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Интернет, появившись относительно недавно, стал одним из наиболее динамично развивающихся явлений современного общества, С ростом его аудитории, которая на сегодняшний день составляет уже около 700 млн. человек по всему миру.

Основная функция Интернета, связанная с получением информации, сегодня перестает быть ведущей, такую роль берет на себя функция коммуникации. Прежде всего, стоит отметить, что общение в Сети осуществляется в условиях массовой коммуникации и, следовательно, имеет свои особенности в отличие от традиционного прямого общения в жизни.

Интернет становится средством не просто массовой, но глобальной коммуникации, перешагивающей через национальные границы и объединяющей мировые информационные ресурсы в единую систему.

В последние годы виртуальное общение, виртуальная коммуникация всё чаще заменяет коммуникацию реальную, что порой переходит в форму зависимости. Это и является основной проблемой.

Процесс развития Интернета сопровождается формированием некоторых норм, предписаний и требований, связанных с определенной организационной и социальной структурой Интернет - пространства, посредством которых контролируется и регулируется деятельность людей в процессе интеракции.

Популярность и доступность Интернет - технологий способствует появлению новых возможностей и способов коммуникации, формирует новую сферу информационного взаимодействия, приводит к возникновению новых видов общественных отношений.

Актуальность данной работы обусловлена слабой изученностью Интернет - коммуникации, низким уровнем разработанности данной темы, хотя Интернет всё прочнее входит в нашу жизнь не только как средство работы или учебы, но, в основном, и как средство общения. Особенности влияния Интернет-реальности на его пользователей практически не изучаются, но уже можно выделить несколько аспектов, которые интересуют ученых в системе взаимодействия «человек-Интернет». К ним относятся проблемы, связанные с соотношением «реальной» и «виртуальной» личности, Интернет-зависимости, особенности Интернет-коммуникации и пр.

Объектом данной работы является Интернет как средство коммуникации, предметом - функционирование глобальной сети как средства коммуникации, специфика Интернет - коммуникации.

Цель работы - выяснить, в чем заключается специфика Интернет - коммуникации, чем обусловлены ее особенности.

Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:

1) Определение особенностей Интернет коммуникации

2) Изучение отличий Интернета от традиционных СМИ

3) Рассмотрение языковой специфики виртуальной коммуникации.

4) Изучение феномена Интернет - зависимости.

5) Рассмотрение положительных сторон виртуальной коммуникации.

Изучение виртуальной коммуникации не осталось вне рамок внимания психологов-исследователей Интернета, однако в целом данных работ совсем немного и большинство их принадлежит западным исследователям. Основная доля работ по изучению Интернета на русскоязычном пространстве принадлежит факультету психологии МГУ. Наиболее известные работы принадлежат Войскунскому А.Е., ему принадлежат такие статьи, как «Метафоры Интернета», опубликованная в журнале "Вопросы философии", «Интернет - новая область исследований в психологической науке»»; Смысловой О.В. ее работа «Роль мотивации "потока" в развитии компетентности хакера» была опубликована в журнале «Вопросы психологии»

Материалы исследований Интернета можно найти в самом Интернете.

Наиболее обширную подборку всех значимых исследований можно найти на сервере Nua Internet Surveys (www.nua.ie/surveys). Здесь представлены общие, специализированные - региональные или отраслевые результаты исследования аудитории Интернета. Наряду с ними выдвигаются и прогнозы дальнейшего развития Сети. Для получения информации о новых публикациях на сервере поддерживается список рассылки.

Хорошими источниками статистической информации, новостей и аналитики развития Интернета также являются сайты Forrester Research (www.forrester.com), Cyber Atlas (cyberatlas.internet.com), AdKnowledge (www.adknowledge.com) и Internet Advertising Resource Guide (www.admedia.org).

Наиболее известными агентствами в российской части Интернета являются: Gallup Media (www.gallup.ru), Комкон-медиа (www.comcon-2.com), Monitoring.Ru (www.monitoring.ru). Результаты некоторых исследований можно также найти на сайте Регионального Общественного Центра Интернет-технологий (www.rocit.ru).

 

 

I ГЛАВА

Особенности Интернета как канала коммуникации

 

Коммуникация - это социально обусловленный процесс передачи и восприятия информации, как в межличностном, так и в массовом общении по разным каналам при помощи различных вербальных и невербальных коммуникативных средств.

Использование традиционных механизмов коммуникаций, таких факс или проводной телефон сегодня быстро замещаются новыми технологиями - обмен мгновенными сообщениями, электронная почта, передача голоса и видео через Интернет. В настоящее время уже существует ряд продуктов, каждый из которых обеспечивает работу того или иного механизма коммуникаций, с минимальным вторжением в соседнюю область.

Общение с использованием Интернет - технологий получило название Интернет - коммуникации.

Интернет - коммуникации - это такие методы общения, при которых передача информации происходит по каналам Интернет с использованием стандартных протоколов обмена и представления информации. Информация может передаваться в различной форме - голос, видео, документы, мгновенные сообщения, файлы.

Бабаева Ю.Д., Войскунский А.Е., Смыслова О.В. [1] выделяют следующие основные виды общения в Сети:

1. Общение в режиме реального времени (так называемый чат):

- с одним собеседником (выбирается определенный канал для такой коммуникации);

- с большим количеством людей одновременно;

2. Общение, при котором сообщения к адресату приходят с отсрочкой:

- с одним собеседником (электронная почта);

- со многими людьми- участниками телеконференции (ньюсгруппы).

Сегодня уже ни у кого не вызывает сомнения, что электронные цифровые технологии в сочетании с Интернетом (и технологиями следующего поколения информационных сетей) определяют будущее коммуникаций.

При самом первом знакомстве с Интернетом хорошо видно, что в отличие от традиционных СМИ, он предоставляет значительно большую степень контроля и свободы выбора со стороны потребителя. Под понятием «традиционные средства информации» подразумеваются телевидение, радио, газеты, журналы, прямая почтовая реклама. Под новыми средствами понимается, прежде всего, Интернет.

Интернет, благодаря свойствам интерактивности, эффекту присутствия и информационной насыщенности (текст, изображение и даже звук), а также за счет использования сетевой навигации превосходит другие средства информации по возможностям общения с существующими и потенциальными клиентами.

С другой стороны, Интернет, как и любая коммуникативная среда, всегда трансформирует и как бы «размывает» личность автора, что приводит к относительной анонимности пользователей, общающихся через эту среду.

Коммуникация посредством Интернет устроена таким образом, что на одном полюсе действует профессиональный производитель информации, а на другом всегда остается массовый субъект - заранее неопределенное по численности множество анонимных пользователей. К анонимности зачастую тяготеет даже полюс производства информации, такова сила ее природы в этой медийной среде. Недаром в Интернет так много сведений, происхождение которых не установлено.

Интернет-технология делает коммуникацию трансграничной, т.е. общение перестает быть привязанным к местоположению общающихся. На этой основе Интернет может выполнять социально-креативную функцию, то есть формировать новые общности с единой информационной базой и общим ценностно-нормативным фундаментом. Общая направленность развития средств распространения информации состоит в утверждении гетерархического (горизонтального, равноправного) порядка на месте иерархического (вертикального, с доминированием одного из субъектов общения). Происходит переход от односторонней к двухсторонней модели коммуникации.

В условиях Интернета аудитория может участвовать в производстве и обмене информацией, в том числе и между собой. Аудитория перестает (если захочет) быть только получателем сообщений. Однако здесь использование интерактивных возможностей никогда не преодолеет естественного разделения ролей.

В сетевой интерактивности выделяют три аспекта:

1. «люди и документы» - возможность для пользователя формировать и реализовывать запрос на информацию;

2. «люди и технология» - приспособленность, удобство информационной технологии для пользователей;

3. «люди и люди» - речь идет о приспособленности данной коммуникации к двустороннему общению, о социальных технологиях общения, которые помогают достижению позитивных социальных целей; о том, как реализуется возможность коммуникации между журналистами, обществом, властью и бизнесом - основными субъектами, выделяемыми в анализе функционирования современного общества.

Анализируя коммуникативную функцию Интернет, следует различать понятия «интерактивность» и «обратная связь». Первое шире второго. Обратная связь - это реакция, отклик субъекта на информационное воздействие. Именно в этом качестве в Интернет пока чаще всего используется функция «форум». Да и показатели посещаемости тоже выступают в роли обратной связи: свидетельствуют о том, заинтересовались ли сайтом и его контентом пользователи. Интерактивность же предполагает и другие возможности: контроля пользователя над содержанием (запрос, оценка), участия в его формировании через постановку проблем для освещения и обсуждения, инициативу в обсуждении, авторство, обмен мнениями с другими пользователями и т.п. Некоторые возможности такого рода могут использоваться и в традиционных СМИ. Но чего уж там никогда не было - так это возможности общения по горизонтали, между пользователями. Однако потенциал новой технологии реализуется только через активность людей.

Коммуникации, в которых у субъектов, представляющих два полюса коммуникации, есть возможность и отправлять и получать сообщения, а значит, есть взаимообратимость их ролей. Г. Лассвэлл [1]предложил называть их двусторонними. В СМИ взаимообратимость никогда не может быть полной.

Интернет является многосторонним СМИ, который создает множество различных форм коммуникации. М. Моррис предложил делить их на 4 категории:

1. асинхронная коммуникация «один на один» (электронные письма);

2. асинхронная коммуникация «многих с многими» (например, сеть Юзернет: сводки, листы рассылок, где требуется согласие на рассылки или пароль, для входа в программу, в которой сообщения касаются определенных тем);

3. синхронная коммуникация «один на один», «один и несколько», «один с несколькими» строятся вокруг какой-либо конкретной темы, например, ролевые игры, чаты;

4. асинхронная коммуникация, где обычно пользователь пытается разыскать сайт для получения определенной информации и здесь можно встретить коммуникацию «многие и один», «один на один», «один и многие» (веб-сайты, гороскопы).

 

 



2020-02-03 259 Обсуждений (0)
Особенности Интернета как канала коммуникации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Особенности Интернета как канала коммуникации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (259)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)