Таким образом, в точке 1 наилучшее соотношение продукции А и В с точки зрения получаемой прибыли (49,3 тыс. руб.)
Таким образом, при увеличении пропускной способности механического завода объем выпуска увеличился по продукции В с 429 до 493 шт., по продукции А не изменилась (А = 0),а прибыль с 42,9 до 49,3 тыс. руб. Следовательно, предложение начальника механического цеха с позиции увеличения объема выпуска целесообразно. Так как, увеличение размера получаемой прибыли связано с дополнительными капитальными вложениями (50 тыс. руб.), то для определения эффективности вложений рассчитаем срок окупаемости затрат по формуле: Ток = , где К – единовременные капитальные вложения; ∆П – среднегодовой прирост прибыли предприятия в результате увеличения производственной мощности предприятия К = 50 тыс. руб. =49,3 – 42,9 = 6,4 тыс. руб. Ток = = 7,8 года Срок окупаемости равен 7 лет 8 месяцев. Так как срок окупаемости больше 4 лет, следовательно, предложение начальника механического цеха по приобретению дополнительного оборудования на сумму 50 тыс. руб. с позиции вложения собственных средств экономически нецелесообразно. Данный проект не окупает себя. Следовательно, необходимо искать другие источники средств (кредит). Задача № 3 Теперь следует рассмотреть ситуацию для выбранного варианта в предыдущей задаче, но уже с учетом изменения себестоимости продукции за счет роста объемов производства и неизменности косвенных (постоянных) затрат. По условиям задания цена единицы продукции остается неизменной. Процент прямых и косвенных затрат в себестоимости единицы продукции в исходном варианте приведен в таблице № 4.
Таблица № 4 Структура себестоимости продукции, %
Для упрощения расчетов: – прямые затраты по сумме равны переменным затратам; – косвенные затраты по сумме равны постоянным затратам; –суммы косвенных затрат, определенные по процентному соотношению (табл. 4), остаются неизменными для каждого вида продукции (закрепляются за видами продукции). Предположим, что для осуществления выбранного варианта капитальных вложений у предприятия нет свободных средств. Коммерческий банк может предоставить кредит (исходные данные об условиях кредита приведены в таблице № 5). Таблица № 5 Условия получения кредита
Дайте оценку целесообразности увеличения выпуска продукции как за счет собственных средств, так и за счет кредита. Сопоставьте полученные результаты с результатами решения Задачи № 2, сделайте выводы.
Решение Так как при решении задачи № 2 определили, что выгоднее всего увеличивать мощность механического цеха, то при этом необходимо будет производить 0 единиц продукции А и 493 единиц продукции В (до увеличения мощности – 0 А и 429 В). Зная соотношение постоянных и переменных затрат в себестоимости продукции, рассчитаем их сначала для исходного варианта (таблица 6), а затем сравним с наилучшим по прибыли проектным вариантом (таблица 7).
Таблица № 6
Объем реализации рассчитывается как произведение количества реализованной продукции (q) и цены единицы продукции (р), например: РП = q х р = 429 х 700 = 300,3 тыс. руб. Общая прибыль рассчитывается как произведение прибыли от реализации одной штуки (П1шт.) и количества реализованной продукции (q), например: П = П1шт. х q = 100 х 429 = 42,9 тыс. руб. Себестоимость единицы продукции рассчитывается как разница цены (Ц1шт) и прибыли (П1шт), например: С/с 1шт = Ц1шт - П1шт = 700 – 100 = 600 руб. Общая себестоимость продукции рассчитывается как произведение себестоимости единицы продукции (С/с1шт) и количества реализованной продукции (q), например: С/сОбщ. = С/с 1шт х q = 600 х 429 = 257, 4 тыс. руб. Постоянные затраты в себестоимости единицы продукции рассчитываются как произведение себестоимости единицы продукции (С/с 1шт) и удельного веса постоянных затрат в себестоимости единицы продукции (Уд), например: Пост1шт = С/с 1шт х Уд = 600 х 0,4 = 240 руб. Постоянные затраты в себестоимости всей продукции рассчитаем как произведение постоянных затрат в себестоимости единицы продукции (Пост1шт) и количества реализованной продукции (q), например: ПостОбщ. = Пост1шт х q = 240 х 429 = 102,96 тыс. руб. Переменные затраты в себестоимости единицы продукции рассчитываются как произведение себестоимости единицы продукции (С/с 1шт) и удельного веса переменных затрат в себестоимости единицы продукции (Уд ), например: Пер1шт = С/с 1шт х Уд = 600 х 0,5 = 360 руб. Переменные затраты в себестоимости всей продукции находятся как произведение переменных затрат в себестоимости единицы продукции (Пер1шт) и количества реализованной продукции (q), например: ПерОбщ. = Пер1шт х q =360 х 429 = 154,44 тыс. руб.
Рассчитаем проектный, наилучший по прибыли вариант.
Таблица № 7
Постоянные затраты на единицу продукции находим как отношение постоянных затрат в себестоимости продукции (ПостОбщ.) к количеству реализованной продукции (q), например: Пост1шт = ПостОбщ. / q =102,96 / 493 = 208,84 руб.
Переменные затраты всей продукции находим как произведение переменных затрат на единицу продукции (Пер1шт.) на количество реализованной продукции (q), например: ПерОбщ = Пер1шт. х q = 360 х 493 = 177,48 тыс. руб.
П= Ц- (Пост+Пер) ПВ = 700 – (208,84+360) =131,16 руб. Т.е сравнив себестоимость продукции исходного и проектного вариантов, можно сказать, что при увеличении количества выпущенной продукции, себестоимость единицы продукции уменьшается. Найдем прирост прибыли от изменения проекта по формуле: ∆П = Ппроектн. - Писх. =( 0 х 0 +131,16 х 493) – (0 х 0 +100 х 429) =64661,88 –42900 = 21761,88 руб. Рассчитаем погашаемую сумму кредита: S = P (1 + n * i/100), где Р = Размер кредита i = Процентная ставка n = Срок кредита I = Проценты за использование кредита S = 50 (1 +4 * 20/100) = 90 тыс. руб. В том числе по годам: 1-й год: Проценты за год составят: I = P *i/100 = 50 *20/100 = 10 тыс. руб. i в месяц = i/12 = 20/12 = 1,6667 % I в месяц = 10 тыс. руб./12 =0,833 тыс. руб. 2-й год: S (за год) =P/3 + I = 50/3 +10 = 16,667 +10 = 26,667 тыс. руб. S в месяц (без процентов)=16,667/12 = 1,389 тыс. руб. I в месяц = 0,833 тыс. руб. 3-й год и 4-й год рассчитываются аналогично 2-му году. S (за год) = 26,667 S в месяц (без процентов) = 1,389 тыс. руб. I в месяц = 0,833 тыс. руб. Рассчитаем срок окупаемости Ток = К = 90 000 руб. =21761,88 руб. Ток = = 4,1 года Таким образом, срок окупаемости при использовании заемных средств (кредита) = 4 года 1 месяц, а за счет собственных средств = 7 лет 8 месяцев. Срок окупаемости при использовании кредита примерно в 2 раза меньше, чем при использовании собственных средств. Следовательно, экономически целесообразнее увеличивать выпуск за счет заемных средств (кредита). Сравнивая с задачей 2, можно сделать вывод, что проектный вариант намного выгоднее исходного, так как проектный вариант намного быстрее окупается и приносит больше прибыли, чем исходный. Задача № 4 Два вида продукции, выпускаемый предприятием имеют разную рыночную цену и структуру. Следует определить роль каждого вида продукции в покрытии постоянной части затрат при изменении рыночной конъюнктуры, используя метод калькулирования по неполным затратам (Метод Директ-Костинг). Решение Метод Директ – Костинг – метод исчисления себестоимости на основе только прямых затрат. Накладные расходы не включаются в себестоимость, и погашаются из брутто-прибыли, исчисляемой как разница выручки от реализации и прямых затрат. Предположим, что выручка от реализации продукции А на 10% превысила проектную, а по продукции В – на 15% снизилась. Тогда, выручка составит: ВА = 0 (т. к. q = 0), ВВ = 345,1 – 15% = 293,34 тыс. руб. Рассчитаем, сможет ли покрыть полученная прибыль постоянные затраты (таблица № 8)
Таблица 8 Отчет о доходах по системе «директ-костинг»
Т.е. сумма прибыли по методу Директ-Костинг покрывает сумму накладных расходов, и превышает ее на 12,9 тыс. руб. Рассчитаем вклад каждого вида продукции в покрытие постоянных затрат: 1) по продукции А ∆ПА = (( ВизмА + Внеизм В – Зперем. ) – Зпост) – ((Внеизм А+ Внеизм В –Зперем -) – Зпост ) = 0 тыс. руб. 2) по продукции В ∆ПВ = (( Внеизм А + Визм В – Зперем ) – Зпост.) – ((Внеизм А+ Внеизм В – Зперем) –Зпост) = (0 +293,34 – 177,48 – 102,96) – (0+345,1 – 177,48 – 102,96) = 12,9 – 64,66 = - 51,76 тыс.руб. Таким образом, сумма прибыли по методу «Директ-Костинг» покрывает сумму накладных расходов, и превышает ее на 12,9 тыс.руб., за счет снижения выручки продукции В на 15% сумма прибыли уменьшилась на 51,76 тыс. руб. Заключение Таким образом, в заключении курсовой работы можно сделать следующие выводы: 1) чтобы увеличить выпуск продукции, а также улучшить кривую производственных возможностей завода, нужно увеличивать пропускную способность (мощность) цехов; 2) увеличение производственной мощности цеха за счет заемных средств (кредита) целесообразнее и намного прибыльней, чем увеличение производственной мощности цеха за счет собственных средств; 3) сравнив себестоимость продукции исходного и проектного вариантов, можно сказать, что при увеличении количества выпущенной продукции, ее себестоимость уменьшается; 4) при решении задачи по методу Директ-Костинг покрытие постоянных затрат обеспечивается за счет выручки от продукции В, прибыль уменьшится на 51,76 тыс. руб. Список использованной литературы 1. Паламарчук А. С., Паштова Л. Г. Экономика предприятия: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, Изд-во Рос. экон. акад., 2001. – 176 с. 2. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. Проф. Н. А. Сафронова. – М. Юристъ, 2002. – 608 с. 3. Экономика предприятия: Учебник для вузов / В. Я. Горфингель, Е. М. Куприянов, В. П. Прасолова и др.; Под ред. проф. В. Я. Горфинкеля, проф. Е. М. Купрякова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. – 367 с. 4. Экономика предприятия (в схемах, таблицах, расчетах): Учебное пособие / Под ред. проф. В. К. Скляренко, В. М. Прудникова. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 256 с.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (171)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |