Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Таким образом, в точке 1 наилучшее соотношение продукции А и В с точки зрения получаемой прибыли (49,3 тыс. руб.)



2020-02-03 171 Обсуждений (0)
Таким образом, в точке 1 наилучшее соотношение продукции А и В с точки зрения получаемой прибыли (49,3 тыс. руб.) 0.00 из 5.00 0 оценок




Таким образом, при увеличении пропускной способности механического завода объем выпуска увеличился по продукции В с 429 до 493 шт., по продукции А не изменилась (А = 0),а прибыль с 42,9 до 49,3 тыс. руб. Следовательно, предложение начальника механического цеха с позиции увеличения объема выпуска целесообразно.

Так как, увеличение размера получаемой прибыли связано с дополнительными капитальными вложениями (50 тыс. руб.), то для определения эффективности вложений рассчитаем срок окупаемости затрат по формуле:

Ток = ,

где К – единовременные капитальные вложения;

∆П – среднегодовой прирост прибыли предприятия в результате увеличения производственной мощности предприятия

К = 50 тыс. руб.

=49,3 – 42,9 = 6,4 тыс. руб.

Ток = = 7,8 года

Срок окупаемости равен 7 лет 8 месяцев.

Так как срок окупаемости больше 4 лет, следовательно, предложение начальника механического цеха по приобретению дополнительного оборудования на сумму 50 тыс. руб. с позиции вложения собственных средств экономически нецелесообразно. Данный проект не окупает себя. Следовательно, необходимо искать другие источники средств (кредит).

Задача № 3

Теперь следует рассмотреть ситуацию для выбранного варианта в предыдущей задаче, но уже с учетом изменения себестоимости продукции за счет роста объемов производства и неизменности косвенных (постоянных) затрат.

По условиям задания цена единицы продукции остается неизменной. Процент прямых и косвенных затрат в себестоимости единицы продукции в исходном варианте приведен в таблице № 4.

 

Таблица № 4

Структура себестоимости продукции, %

Вариант

Косвенные затраты

Прямые затраты

6

А В А В
30 40 70 60

Для упрощения расчетов:

– прямые затраты по сумме равны переменным затратам;

– косвенные затраты по сумме равны постоянным затратам;

–суммы косвенных затрат, определенные по процентному соотношению (табл. 4), остаются неизменными для каждого вида продукции (закрепляются за видами продукции).

Предположим, что для осуществления выбранного варианта капитальных вложений у предприятия нет свободных средств. Коммерческий банк может предоставить кредит (исходные данные об условиях кредита приведены в таблице № 5).

Таблица № 5

Условия получения кредита

Наименование Размер или условия
Размер кредита (Р) 50 тыс. руб.
Процентная ставка (i) 20 % годовых
Срок кредита (n) 4 года
Проценты за использование кредита начисляются (I) Ежемесячно
Начисленные по процентам суммы выплачиваются кредиторам Ежемесячно
Кредит возвращается кредитору В течении трех последних лет

Дайте оценку целесообразности увеличения выпуска продукции как за счет собственных средств, так и за счет кредита. Сопоставьте полученные результаты с результатами решения Задачи № 2, сделайте выводы.

Решение

Так как при решении задачи № 2 определили, что выгоднее всего увеличивать мощность механического цеха, то при этом необходимо будет производить 0 единиц продукции А и 493 единиц продукции В (до увеличения мощности – 0 А и 429 В).

Зная соотношение постоянных и переменных затрат в себестоимости продукции, рассчитаем их сначала для исходного варианта (таблица 6), а затем сравним с наилучшим по прибыли проектным вариантом (таблица 7).

 

Таблица № 6

Расчет показателей для исходного варианта
(производство 0 единиц продукции А и 429 единиц В)

Показатель

Единица
измерения

Исходные данные

Расчетные величины

А

В

А

В

1

Количество реализованной продукции

шт.

0

429

-

-

2

Цена одной единицы

руб./шт.

800

700

-

-

3

Объем реализации

тыс. руб.

-

-

0

300,3

4

Прибыль от реализации 1 штуки

руб.

80

100

-

-

5

Общая прибыль

тыс. руб.

-

-

0

42,9

6

Себестоимость единицы продукции

руб.

-

-

0

600

7

Общая себестоимость продукции

тыс. руб.

-

-

0

257,4

8

Удельный вес постоянных затрат в себестоимости

%

30

40

-

-

9

Постоянные затраты в себестоимости единицы продукции

руб.

-

-

0

240

10

Постоянные затраты в себестоимости всей продукции

тыс. руб.

-

-

0

102,96

11

Удельный вес переменных затрат в себестоимости

%

70

60

-

-

12

Переменные затраты в себестоимости единицы продукции

руб.

-

-

0

360

13

Переменные затраты в себестоимости всей продукции

тыс. руб.

-

-

0

154,44

 

Объем реализации рассчитывается как произведение количества реализованной продукции (q) и цены единицы продукции (р), например:

РП = q х р = 429 х 700 = 300,3 тыс. руб.

Общая прибыль рассчитывается как произведение прибыли от реализации одной штуки (П1шт.) и количества реализованной продукции (q), например:

П = П1шт. х q = 100 х 429 = 42,9 тыс.  руб.

Себестоимость единицы продукции рассчитывается как разница цены (Ц1шт) и прибыли (П1шт), например:

С/с 1шт = Ц1шт - П1шт = 700 – 100 = 600 руб.

Общая себестоимость продукции рассчитывается как произведение себестоимости единицы продукции (С/с1шт) и количества реализованной  продукции (q), например:

С/сОбщ. = С/с 1шт х q = 600 х 429 = 257, 4 тыс.  руб.

Постоянные затраты в себестоимости единицы продукции рассчитываются как произведение себестоимости единицы продукции (С/с 1шт) и удельного веса постоянных затрат в себестоимости единицы продукции (Уд), например:

Пост1шт = С/с 1шт х Уд = 600 х 0,4 = 240 руб.

Постоянные затраты в себестоимости всей продукции рассчитаем как произведение постоянных затрат в себестоимости единицы продукции (Пост1шт) и количества реализованной продукции (q), например:

ПостОбщ. = Пост1шт х q = 240 х 429 = 102,96 тыс.  руб.

Переменные затраты в себестоимости единицы продукции рассчитываются как произведение себестоимости единицы продукции (С/с 1шт) и удельного веса переменных затрат в себестоимости единицы продукции (Уд  ), например:

Пер1шт = С/с 1шт х Уд  = 600 х 0,5 = 360 руб.

Переменные затраты в себестоимости всей продукции находятся как произведение переменных затрат в себестоимости единицы продукции (Пер1шт) и количества реализованной продукции (q), например:

ПерОбщ. = Пер1шт х q =360 х 429 = 154,44 тыс.  руб.

 

 

 

 

 

 

 

Можно представить состав затрат в себестоимости графически:

 

Для продукции А (Цена = 800 руб.)

 

 

 

 

 

 

Постоянные затраты

Переменные затраты

Прибыль

 

 

0 руб.

0 руб.

0 руб.

 

Для продукции В (Цена = 700 руб.)

 

 

 

 

 

 

Постоянные затраты

Переменные затраты

Прибыль

 

 

240 руб.

360 руб.

100 руб.

 

 

Рассчитаем проектный, наилучший по прибыли вариант.

 

 

Таблица № 7

Расчет показателей для лучшего по прибыли варианта
После повышения мощности механического цеха (производство 0 единиц продукции А и 493 единиц В)

Показатель

Единица
измерения

Исходные данные

Расчетные величины

А

В

А

В

1

Количество реализованной продукции

шт.

0

493

-

-

2

Цена одной единицы

руб./шт.

800

700

-

-

3

Выручка от объема продаж

тыс. руб.

-

-

0

345,1

4

Суммарная выручка

тыс. руб.

-

-

345,1

5

Постоянные затраты в себестоимости всей продукции

тыс. руб.

0

102,96

-

-

6

Постоянные затраты на единицу продукции

руб./шт.

-

-

0

208,84

7

Переменные затраты на единицу продукции

руб./шт.

0

360

-

-

8

Переменные затраты в себестоимости всей продукции

тыс. руб.

-

-

0

177,48

9

Себестоимость продукции А и В

тыс. руб.

-

-

0

280,44

10

Себестоимость всей продукции

тыс. руб.

-

-

280,44

11

Прибыль от реализации всей продукции

тыс. руб.

-

-

64,66

12

В том числе по видам продукции

тыс. руб.

-

-

0

64,66

Постоянные затраты на единицу продукции находим как отношение постоянных затрат в себестоимости продукции (ПостОбщ.) к количеству реализованной  продукции (q), например:

Пост1шт = ПостОбщ. / q =102,96 / 493 = 208,84 руб.

 

Переменные затраты всей продукции находим как произведение переменных затрат на единицу продукции (Пер1шт.) на количество реализованной продукции (q), например:

ПерОбщ = Пер1шт. х q = 360 х 493 = 177,48 тыс. руб.

 

 

 

 

 

 

 

Представим состав затрат в себестоимости графически:

 

 

 

Для продукции А (Цена = 800 руб.)

 

 

 

 

 

 

Постоянные затраты

Переменные затраты

Прибыль

 

 

0 руб.

0 руб.

0

 

Для продукции В (Цена = 700 руб.)

 

 

 

 

 

 

Постоянные затраты

Переменные затраты

Прибыль

 

 

208,8 руб.

360 руб.

131,16 руб.

 

П= Ц- (Пост+Пер)

ПВ = 700 – (208,84+360) =131,16 руб.

Т.е сравнив себестоимость продукции исходного и проектного вариантов, можно сказать, что при увеличении количества выпущенной продукции, себестоимость единицы продукции уменьшается.

Найдем прирост прибыли от изменения проекта по формуле:

∆П = Ппроектн. - Писх. =( 0 х 0 +131,16 х 493) – (0 х 0 +100 х 429) =64661,88 –42900 = 21761,88 руб.

Рассчитаем погашаемую сумму кредита:

S = P (1 + n * i/100), где

Р = Размер кредита

i = Процентная ставка

n = Срок кредита

I = Проценты за использование кредита

S = 50 (1 +4 * 20/100) = 90 тыс. руб.

В том числе по годам:

1-й год: Проценты за год составят:

I = P *i/100 = 50 *20/100 = 10 тыс. руб.

i в месяц = i/12 = 20/12 = 1,6667 %

I в месяц = 10 тыс. руб./12 =0,833 тыс. руб.

2-й год: S (за год) =P/3 + I = 50/3 +10 = 16,667 +10 = 26,667 тыс. руб.

S в месяц (без процентов)=16,667/12 = 1,389 тыс. руб.

I в месяц = 0,833 тыс. руб.

3-й год и 4-й год рассчитываются аналогично 2-му году.

S (за год) = 26,667

S в месяц (без процентов) = 1,389 тыс. руб.

I в месяц = 0,833 тыс. руб.

Рассчитаем срок окупаемости

Ток =

К = 90 000 руб.

=21761,88 руб.

Ток = = 4,1 года

Таким образом, срок окупаемости при использовании заемных средств (кредита) = 4 года 1 месяц, а за счет собственных средств = 7 лет 8 месяцев. Срок окупаемости при использовании кредита  примерно в 2 раза меньше, чем при использовании собственных средств. Следовательно, экономически целесообразнее увеличивать выпуск за счет заемных средств (кредита).

Сравнивая с задачей 2, можно сделать вывод, что проектный вариант намного выгоднее исходного, так как проектный вариант намного быстрее окупается и приносит больше прибыли, чем исходный.

Задача № 4

Два вида продукции, выпускаемый предприятием имеют разную рыночную цену и структуру.

Следует определить роль каждого вида продукции в покрытии постоянной части затрат при изменении рыночной конъюнктуры, используя метод калькулирования по неполным затратам (Метод Директ-Костинг).

Решение

Метод Директ – Костинг – метод исчисления себестоимости на основе только прямых затрат. Накладные расходы не включаются в себестоимость, и погашаются из брутто-прибыли, исчисляемой как разница выручки от реализации и прямых затрат. Предположим, что выручка от реализации продукции А на 10% превысила проектную, а по продукции В – на 15% снизилась. Тогда, выручка составит:

ВА = 0 (т. к. q = 0), ВВ = 345,1 – 15% = 293,34 тыс. руб.

Рассчитаем, сможет ли покрыть полученная прибыль постоянные затраты (таблица № 8)

 

 

Таблица 8

Отчет о доходах по системе «директ-костинг»

№ п/п Показатель Обозначение Величина А + В, тыс. руб.
1 Выручка от реализации В 293,34
2 Переменные затраты Зпер 177,48
3 Маржинальная прибыль Пм = В – Зпер 293,34-177,48 = 115,86
4 Сумма накладных (косв. или пост.) затрат Зпост 102,96
5 Прибыль П = Пм – Зпост 12,9

 

Т.е. сумма прибыли по методу Директ-Костинг покрывает сумму накладных расходов, и превышает ее на 12,9 тыс. руб.

Рассчитаем вклад каждого вида продукции в покрытие постоянных затрат:

1) по продукции А

∆ПА = (( ВизмА + Внеизм В – Зперем. ) – Зпост) – ((Внеизм А+ Внеизм В –Зперем -) – Зпост ) = 0 тыс. руб.

2) по продукции В

∆ПВ = (( Внеизм А + Визм В – Зперем ) – Зпост.) – ((Внеизм А+ Внеизм В – Зперем) –Зпост) = (0 +293,34 – 177,48 – 102,96) – (0+345,1 – 177,48 – 102,96) = 12,9 – 64,66 = - 51,76 тыс.руб.

Таким образом, сумма прибыли по методу «Директ-Костинг» покрывает сумму накладных расходов, и превышает ее на 12,9 тыс.руб., за счет снижения выручки продукции В на 15% сумма прибыли уменьшилась на 51,76 тыс. руб.


Заключение

Таким образом, в заключении курсовой работы можно сделать следующие выводы:

1) чтобы увеличить выпуск продукции, а также улучшить кривую производственных возможностей завода, нужно увеличивать пропускную способность (мощность) цехов;

2) увеличение производственной мощности цеха за счет заемных средств (кредита) целесообразнее и намного прибыльней, чем увеличение производственной мощности цеха за счет собственных средств;

3) сравнив себестоимость продукции исходного и проектного вариантов, можно сказать, что при увеличении количества выпущенной продукции, ее себестоимость уменьшается;

4) при решении задачи по методу Директ-Костинг покрытие постоянных затрат обеспечивается за счет выручки от продукции В, прибыль уменьшится на 51,76 тыс. руб.


Список использованной литературы

1. Паламарчук А. С., Паштова Л. Г. Экономика предприятия: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, Изд-во Рос. экон. акад., 2001. – 176 с.

2. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. Проф. Н. А. Сафронова. – М. Юристъ, 2002. – 608 с.

3. Экономика предприятия: Учебник для вузов / В. Я. Горфингель, Е. М. Куприянов, В. П. Прасолова и др.; Под ред. проф. В. Я. Горфинкеля, проф. Е. М. Купрякова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. – 367 с.

4. Экономика предприятия (в схемах, таблицах, расчетах): Учебное пособие / Под ред. проф. В. К. Скляренко, В. М. Прудникова. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 256 с.



2020-02-03 171 Обсуждений (0)
Таким образом, в точке 1 наилучшее соотношение продукции А и В с точки зрения получаемой прибыли (49,3 тыс. руб.) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Таким образом, в точке 1 наилучшее соотношение продукции А и В с точки зрения получаемой прибыли (49,3 тыс. руб.)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (171)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)