Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ГЕОДЕЗИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ СТРОИТЕЛЬНЫХ ПОДЪЕМНИКОВ



2020-02-03 289 Обсуждений (0)
ГЕОДЕЗИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ СТРОИТЕЛЬНЫХ ПОДЪЕМНИКОВ 0.00 из 5.00 0 оценок




При установке и эксплуатации подъемников следует руководствоваться требованиями, изложенными в их технических паспортах.

Так, для подъемников ПГС 800-50/80 допускаются отклонения направляющих швеллеров секций мачты от вертикали не более 20 мм по всей высоте мачты.

Отклонение мачты подъемника МГП-1000 от вертикали не должно превышать более 0,001 ее высоты.

Отклонение поверхности фундамента под опорную часть подъемника от горизонта не должно превышать 0,001 его длины или ширины. Проверку геометрических размеров выполняют путем соответствующих измерений один раз в месяц или через 200 часов работы подъемника.

Кроме этого контролируют положение анкеров, установленных на здании и в основании подъемника и служащих для его крепления, проверяют также расстояние от центра подъемника до стены здания, которое назначают 2,66 м или 3,15 м, в зависимости от требований проекта.

Рис. 15. Схема геодезической съемки подвесных крановых путей с применением специальной рейки:

1 - теодолит, 2 - рейка, 3 рельс

Рис. 16. Схема геодезической съемки планового положения подвесных крановых путей с применением автомобильного подъемника:

1 - теодолит, 2 - рейка, 3 - рабочий, 4 - рельс

Рис. 17. Исполнительная схема положения подвесного кранового пути:

стрелками обозначают направление смещения (в мм) рельса от проектного положения; цифры у стрелок показывают величину смещения (в мм); у выносных линий показывают отклонения отметок

Перед установкой подъемника обычно производят исполнительную съемку его основания и по ее результатам составляют исполнительную схему (рис. 18). На исполнительной схеме показывают привязку граней основания подъемника к осям здания и к ближайшей к подъемнику стене, а также отклонение от проекта отметок углов и центра основания площадки. Кроме того, показывают привязку по высоте площадки подъемника к нулевому горизонту здания, абсолютная отметка которого также должна быть указана на схеме.

После установки подъемника и при последующих проверках его положения выполняют исполнительную съемку, т.е. определяют вертикальность его мачты в двух взаимно перпендикулярных направлениях и отклонение от горизонта основания подъемника рис.19.

Исполнительная съемка основания подъемника не вызывает особых затруднений. Устанавливают теодолит на удаление до одного метра от стены и ориентируют коллимационную плоскость зрительной трубы вдоль линии, параллельной оси здания (например, оси А; см. рис. 18).

Приставляя нивелирную рейку к стене, определяют взятием отсчета расстояние от створа до стены. Так же определяют расстояние до ближайших граней основания подъемника. Далее, повернув зрительную трубу на 90°, с помощью рулетки определяют расстояние от ее коллимационной плоскости до ближайших граней основания подъемника и осей здания (на рис. 18 оси 9 и 10).

Потом рулеткой замеряют габаритные размеры основания. Высотные отметки основания в точках опирания подъемника определяют геометрическим нивелированием. При этом рекомендуется определить фактическую отметку перекрытия первого этажа здания и сравнить ее с проектным значением.

Рис. 18. Исполнительная схема основания подъемника. Отклонения верха основания подъемника от горизонта, абсолютная отметка которого равна 145,500, а в системе высот здания +1,000 (размеры и отметки приведены в мм)

Рис. 19. Исполнительная схема вертикальности мачты подъемника и высотного положения его основания (показаны в мм условные отметки от горизонта, абсолютная отметка которого равна 145,50, а в системе высот здания +1,000)

Приложение
Основные типы кранов, применяемых в строительстве, и их характеристики

Башенный кран - стреловой поворотный, грузоподъемный механизм, перемещающийся по наземному подкрановому пути. Основные параметры:

грузоподъемность             от 0,5 до 75 т

вылет стрелы                    до 40 м

высота подъема                    до 80 м

скорость передвижения        до 40 м/мин

ширина колеи                   от 2,5 до 10 м

Мостовой кран - грузоподъемный механизм, содержащий раму с ходовыми колесами. По раме перемещается грузовая тележка. Ходовые колеса крана перемещаются по надземному подкрановому пути, установленному на подкрановых балках, которые опираются на консоли колонн или отдельные подкрановые стойки. Основные параметры крана:

грузоподъемность                        от 1 до 500 т

длина пролета                        от 4 до 42 м

скорость передвижения        до 120 м/мин

Козловой кран - грузоподъемный механизм, у которого горизонтальное пролетное строение опирается на опоры, перемещающиеся по

наземным рельсовым путям. Основные параметры:

грузоподъемность                        от 1 до 500 т

длина пролета                        от 4 до 32 м

скорость передвижения        20-50 м/мин

В последнее время на строительстве высотных здании стали применять пристенные башенные краны, рама которых устанавливается неподвижно на специальный фундамент, и крепится к последнему анкерными болтами. С увеличением высоты возводимого, здания рама-башня крана наращивается. Она крепится специальными кронштейнами к колоннам каркаса здания. Это обстоятельство требует точной разбивки положения крана с обязательной привязкой к осям и отметкам возводимого здания. Тщательный геодезический контроль должен выполняться и при возведении фундамента башни крана, и при установке анкерных болтов. В противном случае могут возникнуть трудности при креплении рамы крана к конструкциям возводимого здания.

Кроме указанных, существуют и другие типы кранов, но все они обычно имеют наземные или надземные подкрановые пути, методика геодезического контроля геометрических параметров которых имеет некоторое различие.

ЛИТЕРАТУРА

1. Ганьшин В.Н., Репалов И.М. Геодезические работы при строительстве и эксплуатации подкрановых путей. М.: Недра, 1980.

2. Донских И.Е. Створный метод измерения смещений сооружений. М.: Недра, 1974.

3. Инструкция по устройству, эксплуатации и перебазированию рельсовых путей строительных башенных кранов. СН 78-79. М.: Стройиздат, 1980.

4. Положение о взаимоотношениях организаций генеральных подрядчиков с субподрядными организациями./Госстрой СССР и Госплан СССР. М., 1970.

5. Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов. М.: Металлургия, 1981.

6. СНиП III-2-75. Геодезические работы в строительстве. М.: Стройиздат, 1976.

7. СНиП III-Г.10.1-69. Подъемно-транспортное оборудование. Правила производства и приемки работ. М.: Стройиздат, 1970.

8. Кружицкий И.П., Спельман Е.П. Справочник по строительным, машинам и оборудованию. М.: Воениздат, 1980.



2020-02-03 289 Обсуждений (0)
ГЕОДЕЗИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ СТРОИТЕЛЬНЫХ ПОДЪЕМНИКОВ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ГЕОДЕЗИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ СТРОИТЕЛЬНЫХ ПОДЪЕМНИКОВ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (289)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)