Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


КОНТРОЛЬНЫЕ ИЗМЕРЕНИЯ ПРИ УСТРОЙСТВЕ И ЭКСПЛУАТАЦИИ НАЗЕМНЫХ ПОДКРАНОВЫХ ПУТЕЙ



2020-02-03 237 Обсуждений (0)
КОНТРОЛЬНЫЕ ИЗМЕРЕНИЯ ПРИ УСТРОЙСТВЕ И ЭКСПЛУАТАЦИИ НАЗЕМНЫХ ПОДКРАНОВЫХ ПУТЕЙ 0.00 из 5.00 0 оценок




ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Безопасность работы и нормальные условия эксплуатации грузоподъемных кранов на рельсовом ходу, долговечность и надежность подкрановых конструкций в значительной, мере зависят от соблюдения проектной геометрии подкрановых путей.

Контроль соблюдения проектных геометрических параметров подкрановых путей как в стадии их сооружения, так и в период эксплуатации выполняется, как правило, геодезическими методами. От геодезических измерений, выполняемых для достижения необходимой точности, зависит качество установки подкрановых путей и достоверность определения фактического положения элементов.

Специалист, выполняющий контроль геометрических параметров путей, должен четко знать требуемую точность измерений, параметры, подлежащие контролю, и их предельные, отклонения от проектных, методы измерения, и приборы, обеспечивающие необходимую точность.

Поскольку в строительстве используется большое количество грузоподъемных, кранов, различающихся по конструкции, назначении и способу перемещения грузов, то при выборе того или иного типа крана следует руководствоваться их характеристиками, приведенными в приложении.

ОРГАНИЗАЦИЯ ГЕОДЕЗИЧЕСКИХ РАЗБИВОЧНЫХ РАБОТ И КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРЕНИй КРАНОВЫХ ПУТЕЙ

В период строительства подкрановых путей строительная организация (генподрядчик, субподрядчик) должна выполнять разбивку основных осей и вынос отметки подкрановых путей от геодезической основы, созданной заказчиком [5, 7].

При выполнении работ субподрядной организацией генподрядчик, обязан до начала работ передать ей по акту геодезическую разбивку основных осей и отметок, закрепленных в натуре.

В процессе строительства генподрядная или субподрядная организация (каждая в соответствии с выполненными ими работами) должна осуществлять геодезический контроль, который заключается:

в инструментальной проверке фактического положения возводимых конструкций в плане и по высоте;

в исполнительной геодезической съемке фактического положения элементов конструкций, закрепленных постоянно по окончании монтажа;

в составлении и оформлении исполнительной схемы: планово-высотного положения подкранового пути.

Согласно СНиП III-2-75, в обязанности генподрядных организаций входит выборочный контроль выполненных субподрядными организациями работ в части соблюдения геометрических параметров проекта. Субподрядная организация обязана предоставлять генподрядной организации необходимые материалы и сведения по геодезическим работам.

Исполнительная геодезическая съемка геометрических параметров подкрановых путей перед сдачей их в эксплуатацию должна выполняться геодезической службой строительной организации. В процессе эксплуатации подкрановых путей периодические исполнительные съемки обязаны выполнять линейные ИТР, ответственные за безопасную эксплуатацию кранов и других грузоподъемных механизмов, эксплуатирующихся на подкрановых путях.

Линейные ИТР, занятые на исполнительной съемке подкрановых путей, должны пройти соответствующее обучение и сдать экзамены на право выполнения этих работ. Лица, не сдавшие экзамены, не допускаются к эксплуатации подкрановых путей. Знания линейных ИТР в области геодезического контроля подкрановых путей должны проверяться соответствующей комиссией в установленные сроки.

КОНТРОЛЬНЫЕ ИЗМЕРЕНИЯ ПРИ УСТРОЙСТВЕ И ЭКСПЛУАТАЦИИ НАЗЕМНЫХ ПОДКРАНОВЫХ ПУТЕЙ

2.1. При сооружении рельсовых путей рекомендуется пользоваться сборными инвентарными секциями с деревянными полушпалами, из деревометаллических звеньев и с железобетонными балками. Их геометрические параметры даны на рис. 1.

Характеристики полушпал и рельсов подкранового пути должны соответствовать допустимому давлению на ходовые колеса крана (см. табл. 1). Для эксплуатации башенных кранов с восемью ходовыми колесами и нагрузкой от колеса на рельс до 30 тс следует использовать инвентарные секции с железобетонными балками.

Рис. 1 Инвентарные секции рельсовых путей: а - с деревянными полушпалами; б- из деревометаллических звеньев; в - с железобетонными балками

Таблица 1

Характеристики полушпал и рельсов, применяемых для устройства подкрановых путей, в зависимости от давления на ходовые колеса крана

Давление на ходовое колесо, тс

Полушпалы

Рельсы

Тип Длина, мм Расстояние между осями полушпал, мм Тип ГОСТ

Секция (l = 12,5 м ) с деревянными полушпалами

До 15 IIIА,IIIБ 1375 600 Р-38 3542-47
От 15 до 20 IА, IБ 1375 550 Р-43 7173-54
От 20 до 23 IА, IБ 1375 550 Р-50 7174-75
От. 23 до 28 IА, IБ 1375 550 Р-65 8161-75

Секция деревометаллическая

До 15 IIIА, IIIБ 1375 570 Р-38 3542-47
От 15 до 21 IА, IБ 1375 570 Р-43 7173-54
От 21 до 28 IА, IБ 1375 570 Р-50 7174-75

2.2. При контрольных съемках определение геометрических осей рельсов выполняется с учетом геометрических параметров, приведенных в табл.2. Величина кривизны рельса в горизонтальной плоскости не должна быть более 1/500 его длины. Вертикальный, горизонтальный и приведенный износы рельсов не должны превышать величин, указанных в табл.3 (приведенный износ головки рельса равен сумме вертикального и половины горизонтального износа).

Расстояния между осями полушпал должны соответствовать величинам, указанным в табл.1., а предельные, отклонения этих расстоянии должны быть не более +80 мм.

Таблица 2

Геометрические параметры рельсов, учитываемые при геодезической съёмке

Профиль

Тип рельса

Размеры, мм

Масса 1 м длины (без отверстия), кг

А Б В

Р-38 68 135 114 38,4
Р-43 70 140 114 44,6
Р-50 72 152 132 51,6
Р-65 75 180 150 64,64

Таблица 3

Величина предельного износа головки рельса (мм)

Вид износа

Тип рельса

Р-65 Р-50 Р-43 Р-38
Вертикальный 10 9 8 4
Горизонтальный 13 11 10 10
Приведенный:        
при приемке 11 9 8 8
при эксплуатации 15 12 12 9

2.3. При устройстве наземных подкрановых путей должны соблюдаться геометрические параметры, указанные на рис.2.

Требования к нижнему строению пути (земляное полотно и водосток) в период приемки его в эксплуатацию несколько отличаются от требований, предъявляемых во время эксплуатации.

Рис. 2. Строение наземного подкранового пути:

А - размер колеи, Б - минимальное расстояние от выступающей части здания, штабелей груза или других предметов, Д - ширина призмы полотна поверху;
1 - балластная призма, 2 - полушпала, 3 - рельсы, 4 - стена здания, n - откосы боковых сторон.

Площадка под подкрановый путь в период ее приемки должна иметь односкатный поперечный уклон в сторону водоотвода в пределах от: 0,008 до 0,01 (8-10 мм на 1 м) и продольный уклон не белее 0,003 (3 мм на 1 м).

Водоотвод должен иметь трапецеидальный поперечный профиль глубиной 0,35 м и шириной по дну 0,25 м с откосами 1:1 (для песчаных грунтов 1:1,5). Уклон для водоотводных канав должен быть 0,002-0,003 (2-3 мм на 1 м).

Требования, предъявляемые к верхнему строению пути (балластный слой, опорные элементы, рельсы, рельсовые крепления и др.) сводятся к следующему.

Расстояние от нижнего края балластной призмы подкранового пути до края дна котлована должно быть не менее 1,5 глубины котлована плюс 400 мм для песчаных и супесчаных грунтов и не менее глубины котлована плюс 400 мм для глинистых грунтов.

Откосы боковых сторон балластной призмы должны быть 1:1,5. Рекомендуется устраивать раздельные балластные призмы с шириной поверху 1750 мм. Минимальное расстояние от выступающей части здания до оси ближнего, рельса, как и другие контролируемые параметры, зависят от типа крана (см. табл. 4).

Взаимное смещение торцов стыкуемых рельсов в плане и по высоте, зазоры в стыках рельсов, отклонение рельсового пути от прямолинейности, разность отметок головок рельсов на длине пути 10 м не должны превышать величин, указанных в табл. 5.

Размер колеи должен проверяться на всем протяжении рельсового пути в средней его части и на стыках.

Таблица. 4

Контролируемые геометрические параметры

Тип крана

Нагрузка от колеса на рельс, тс

Размер колеи и предельное отклонение, мм

Разность отметок поперечных, мм

Минимальный радиус криволинейного участка пути, м

Мин. расстояние от выступающей части здания до оси рельса, мм

Ширина земляного полотна, мм

Глинистый (суглинистый) грунт

при укладке при эксплуатации Расст. между осями полушпал, мм Толщина балласта, мм
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
МБТК-80 12 5000±5 20 50 6 2000 8450 600 100
МСТК-90 13,5 5000±-5 20 50 6 2000 8450 550 100
КБ-60 14 4000±4 16 40 6 1800 7250 500 100
МСК-5-20 16 4000±4 16 40 6 2300 7900 500 190
КБк-100.1 16,5 4500±5 18 45 7 1950 8100 500 190
МБСТК-80/100 16,8 5000±5 20 50 6 2000 8600 500 200
КБ-100 18,8 4500±5 18 45 7 1950 8150 500 230
МСК-8/20(МСК-7,5/20) 19 5000±5 20 50 6 2300 8950 500 240
КБ-100.100.0 решетч. 20 4500±5 18 45 7 1950 8250 500 250
КБ-100-0С, КБ-100.1 20 4500±5 18 45 7 1950 8250 500 250
МСК-3-5-20 21 4000±4 16 40 25 2000 7450 700 100
МСК-5-20А 21 4000±4 16 40 7 2300 8000 500 250
КБ-100-0М 21 4500±5 18 45 7 1950 8200 500 270
С-464 21,6 4000±4 16 40 7 2200 7900 500 260
КБ-100.2 21,8 4500±5 18 45 7 1950 8200 500 260
М3-5-10 22,8 6000±6 24 60 - 1300 9000 500 260
КБ-306 (С-981) 23,9 4500±4 18 45 7 2050 8150 500 250
С-981А 24 4500±4 18 45 8,5 2050 8250 500 250
МСК-10-20 (МСК-7-25) 24 6500±7 26 65 8 2000 10300 500 250
БКСМ-5-5А 24,2 4500±5 18 45 12 1300 7500 500 260
БКСМ-7-9 24,8 6000±6 24 60 25 1300 9000 500 240
МСК-250 25 7500±8 30 60 10 1450 10600 500 250
БКСМ-5-9 25,6 4500±5 18 45 12 1300 7450 500 250
КБ-160.2, КБ-160.4 26 6000±6 24 60 7 1700 9450 500 300
КБ-404 (КС-250) 26,2 6000±6 24 60 7 2000 9750 500 300
БКСМ-5-10 (Т-223) 27 6000±6 24 60 25 1400 9150 500 300
КБк-160.2 26,8 6000±6 24 60 7 1700 9450 500 300
БКСМ-7-5 27,6 4500±5 18 45 12 1300 7550 500 300
КБ-405 29,15 6000±6 24 60 7 1700 9700 500 450

Таблица. 5

Предельные отклонения осей рельсов крановых путей от проектного положения при укладке и в процессе эксплуатации (мм)

Контролируемый параметр

Мостовые краны

Башенные краны

Козловые краны

Портальные краны

Мостовые перегружатели

При укладке в процессе эксплуатации при укладке в процессе эксплуатации при укладке в процессе эксплуатации при укладке в процессе эксплуатации при укладке в процессе эксплуатации
1 2 5 4 5 6 7 8 9 10 11
Разность отметок головок рельсов в поперечном сечении:                    
на опорах 15 20 16-30* 45-65* 10 15 15 30 20 30
в пролете 20 25 - - - - - - - -
Разность отметок рельсов на соседних колоннах (по длине рельса) при расстояниях между ними L                    
менее 10 м 10 15 - - - - - - - -
более 10 м

1/1000L (но не более 15 мм)

- - - - - - - -
Расстояние между осями крановых рельсов 10 15 4-8 4-8 8 12 5 10 30 40
Взаимное смещение торцов стыкуемых рельсов:                    
в плане 2 3 2 2 1 2 1 3 1 2
по высоте 2 3 3 3 1 2 2 3 1 2
Отклонение рельса от прямой линии (для мостовых кранов участке 40 м, для башенных - 10 м, остальных - 30 м) 15 20 20-25 20-25 15 20 15 20 15 20
Зазоры в стыках рельсов (при температуре 0°С и длине рельса 12,5 м)* 4 4 6 6 6 6 б 6 б 6
Разность отметок головок рельсов на длине пути 10 м - - 30 100 20 30 15 20 20 30

*При изменении температуры на каждые 100°С допуск изменяется на 1,5 мм

Примечание . В графах 6 и 7 приводятся значения для козловых кранов пролетом до 30 м. Для кранов с большим пролетом предельные отклонения принимаются по нормам для мостовых перегружателей (см. графы 10, 11)

Предельное отклонение от прямолинейности должно быть не более 20 мм на длине 10 м для кранов с жесткой ходовой рамой и не более 25 мм для кранов с балансирными ходовыми тележками.

Горизонтальность головок рельсов на всем протяжении пути проверяют в средней части каждого рельса и в зоне болтового стыка. Продольный уклон пути не должен быть более 0,003 (3 мм на 1 м), а поперечный - не более 0,004 (4 мм на 1 м). Должно предусматриваться одно звено длиной 12,5 м с поперечным и продольным уклонами не более 0,002 (2 мм на 1 м) для стоянки крана в нерабочее время.

2.4. Перед сдачей в эксплуатацию подкранового пути выполняется его исполнительная геодезическая съемка с обязательным составлением, исполнительной схемы горизонтальности рельсов и поперечного профиля пути, включая его нижнее и верхнее строения (рис. 3).

В дальнейшем, при эксплуатации контрольные съемки подкрановых путей выполняются через каждые 20-24 рабочие смены с записью результатов в сменном журнале крана [1]. Съемка выполняется прорабами или мастерами, ответственными за эксплуатацию путей. В эти же сроки проверяются размер колеи, параллельность рельсов в горизонтальной плоскости, величина упругой просадки, которая измеряется при подъеме максимального груза на крюке крана и при угле поворота стрелы в плане относительно оси его пути на 45°, без передвижения крана. Величина упругой просадки рельсовых путей под колесами крана не должна превышать 5 мм.

Проверка горизонтальности подкранового пути должна проводиться не реже одного раза в месяц и через 5-10 дней в период оттаивания грунта, а также каждый раз после ливневых дождей.

Рис. 3. Исполнительная схема планово-высотного положения наземного подкранового пути: стрелками показаны направления смещения оси рельса от проектного положения (отклонения отметок головок рельсов от горизонта показаны в мм) ;проектная отметка горизонта равна 160,000; проектная ширина колеи равна 6000 мм

2.5. В период эксплуатации подкранового пути происходят изменения геометрических размеров верхнего и нижнего его строения, которые не должны превышать следующих величин:

- для поперечного или продольного уклона пути 0,01 (1 см на 1 м);

- для взаимного смещения торцов стыкуемых рельсов в плане 2 мм и по высоте 3 мм;

- для упругой просадки рельсовых путей под колесами крана 5 мм.

Кроме того, проверяют износ головки рельсов, который не должен превышать величин, указанных в табл.3 для различных типов рельсов, а также размер колеи, предельные отклонения которой для различных типов кранов приведены в табл. 4 (гр. 3).

2.6. Геодезические измерения наземного подкранового пути выполняются следующим образом.

Геодезические измерения нижнего строения пути состоят из нивелирования площадки, выполняемого перед устройством земляного полотна, и нивелирования земляного полотна, выполняемого после его возведения. Для этого нивелируемую поверхность разбивают на квадраты со сторонами, равными ширине пути.

Измерения выполняют нивелирами типа Н-3 или другими равноточными инструментами. До начала работ нивелир должен быть проверен и при необходимости исправлен. Отсчеты выполняют по двум сторонам (черной и красной) рейки типа РН-3 при одной установке нивелира или по одной стороне (черной) рейки при двух установках нивелира, с изменением его горизонта.

За исходный пункт принимают репер или другую "твердую" точку, абсолютная отметка которой известна в Балтийской системе высот. Допускается принимать отметку исходной точки в условной системе высот. Схема нивелирования показана на рис.4, а пример записи результатов приведен в табл. 6.

Таблица 6

Запись результатов нивелирования земляного полотна

Нивелируемая точка

Отсчеты по рейке

Отметка
назад вперед превышение точки
1 2 3 4 5
Рп 1000     100,000
I   1700 -700 99,300
2   1710 -710 99,290
3   1725 -725 99,275
4   1740 -740 99,260
5   1758 -758 99,242
6   1770 -770 99,230
7   1784 -784 99,216
8   1799 -799 99,201
9   1814 -814 99,186
10   1862 -862 99,138
11   1846 -846 99,154
12   1828 -828 99,172
13   1813 -813 99,187
14   1803 -803 99,197
15   1781 -781 99,219
16   1765 -765 99,235
17   1758 -758 99,242
18   1745 -745 99,255
19   2125 -1125 98,875
20   2129 -1129 98,871
21   2147 -1147 98,853
22   2166 -1166 98,834
23   2187 -1187 98,813
24   2197 -1197 98,803
25   2221 -1221 98,779
26   2219 -1219 98,781
27   2252 -1252 98,748
Рп 1001      

На исполнительной схеме нижнего строения пути (рис. 5) показывают размеры земляного полотна, его поперечный и продольный уклоны, величину откосов полотна, размеры и уклоны водоотвода, профиль и размеры земляного полотна на криволинейных участках. Кроме того, составляется схема поперечного разреза земляного полотна (рис. 6).

Геодезические измерения верхнего строения пути включают исполнительную геодезическую съемку планово-высотного положения пути, выполняемую по полной и сокращенной схеме, или только съемку высотного положения.

Рис. 4. Схема нивелирования полотна (в условной системе высот):

□ - марка (Н = 100,000 м)

Ä - место установки нивелира

Рис. 5. Исполнительная схема земляного полотна

Рис. 6. Схема поперечного разреза земляного полотна

Исполнительная съемка по полной схеме выполняется перед сдачей подкранового пути в эксплуатацию. При этом в процессе съемки определяют следующие параметры:

1) расстояние от выступающих частей строящегося или существующего: здания или сооружения до оси ближайшего к зданию или сооружению рельса (при этом учитывается проектное положение выступающих частей возводимого здания, сооружения);

2) расстояние от края балластной призмы (нижнего) до края дна котлована;

3) поперечное: сечение, одной-двух шпал или полушпал, их длину и расстояние между ними (их осями), а также расстояние между металлическими стяжками;

4) тип рельса, вертикальный, горизонтальный и приведенный износ головок рельса;

5) расстояние между рельсовыми стыками и зазоры в стыках;

6) размер колеи через каждые 6,25 м на всем протяжении подкранового пути;

7) прямолинейность рельсов подкранового пути;

8) отметки головок рельсов подкранового пути через каждые 6,25 м;

9) величину упругой просадки головки рельсов.

Съемка пути по сокращенной схеме выполняется через каждые 20-24 рабочие, смены крана. В этом случае определяются геометрические параметры 6-8 (см. перечень выше) с записью результатов в сменном журнале крана. Особенное внимание следует обратить на состояние звена для стоянки башенного крана в нерабочее время.

Нивелирование подкранового пути (съемка только высотного положения) выполняется не реже одного раза в месяц, а в период оттаивания грунта - через 5-10 дней и каждый раз после ливневых дождей.

Измерения геометрических параметров 1-5 не вызывает затруднений. Несколько сложнее обстоит дело с измерением параметров 6-9. Для измерения размера колеи и прямолинейности рельсов применяют теодолит типа 2Т5 или 2Т2, а также другие теодолиты с точностью отсчета не менее 5''. Для этого на расстоянии β = 0,5÷1,0 м от оси рельса на одном конце пути забивают штырь в точке α (рис.7) и центрируют над ним теодолит. Наводят визирную ось трубы теодолита на штырь в точке α', установленный на таком же расстоянии от оси рельса на другом конце пути. Затем прикладывают рейку последовательно в точках 1,2…,n (см. рис.7,)перпендикулярно оси рельса в горизонтальной плоскости и берут по ней отсчеты γ1, γ2,…, γn. Отсчеты берут по вертикальной нити зрительной трубы теодолита с точностью до 1 мм. Далее, от данного направления теодолитом откладывают угол 90° (поочередно в точках α и α') и на расстоянии примерно 0,5-1 м от оси второго рельса забивают штыри в точках б и б'. При этом расстояния d между точками a, б и а', б', должны быть равны с точностью до 1 мм. Затем центрируют теодолит над точкой б и выполняют измерения в той последовательности, что и на точке а.

На исполнительной схеме показывают стрелками направление отклонений рельсов от прямой линии у стыков и посредине, а над стрелками отмечают его величину (в мм). Если при отсчете по рейке получена величина γ меньше, расстояния β(0,5 м), то направление смещения рельса показывают внутрь пути со знаком минус, а если γ больше β, то смещение рельса показывают в противоположную сторону со знаком плюс.

Рис. 7. Схема измерения прямолинейности рельсов и ширины колеи.

Величина смещения вычисляется как разность между отсчетами по рейке и расстоянием от оси рельса до теодолита, т.е. n = γnn- Например, в нашем случае для точки 2 будем иметь ∆2 = 495-500 = -5 мм, а для точки 3 ∆3 = 520-500 = +20 мм.

Измеренную ширину колеи Dn между двумя смещенными точками вычисляют как сумму двух измеренных по рейке расстояний γ1 и γn+1 и постоянного расстояния d между направлениями a-a' и б-б':

D1=d+γ 1n+1

D2=d+γ 2n+2

………………………

Dn=d+γ nn+n

где n - порядковый номер точки.

С учетом полученных результатов измерения будем иметь:

D1 = 5000+495+500 = 5995 мм;

D2 = 5000+515+495 = 6010 мм и т.д.

Контроль вычислений можно выполнить по формуле

Dnk +∆n+∆n+n

где Шk - проектная ширина колеи.

При замере зазоров в стыках рельсов следует учитывать температуру рельсов. Все размеры должны быть приведены к температуре 0°С. На каждые ±10° отклонения температуры рельсов от 0°С следует вводить поправку в результаты измерений, равную ±1,5 мм. Исправленный натурный замер зазора (С) определяется по формуле:

С = q+0,15·C,

где q - действительный размер зазора, полученный в процессе измерения; t'- температура рельса в градусах по Цельсию в момент измерений.

Например, если измерения выполнялись при температуре +10°С и зазор в стыке рельсов в плане оказался равным 1 мм, то при 0°С стык будет иметь зазор 2,5 мм, т.е. С = 1+0,15·10 = 2,5 мм. Если измерения выполнялись при температуре -10°С и зазор в стыке рельсов в плане оказался 5 мм, то на схеме нужно указать величину зазора 3,5 мм, т.е. C = 5+0,15·(-10) = 3,5мм.

Отметки головок рельсов, определяемые через 6,25 м (в стыках и посредине при длине рельсов 12,5 м), измеряют аналогично нивелированию нижнего строения пути.

На исполнительной схеме подкранового пути, сдаваемого в эксплуатацию, необходимо показать устройство заземления. Эту работу должен выполнять специалист электротехнической службы.



2020-02-03 237 Обсуждений (0)
КОНТРОЛЬНЫЕ ИЗМЕРЕНИЯ ПРИ УСТРОЙСТВЕ И ЭКСПЛУАТАЦИИ НАЗЕМНЫХ ПОДКРАНОВЫХ ПУТЕЙ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: КОНТРОЛЬНЫЕ ИЗМЕРЕНИЯ ПРИ УСТРОЙСТВЕ И ЭКСПЛУАТАЦИИ НАЗЕМНЫХ ПОДКРАНОВЫХ ПУТЕЙ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (237)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)