Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Общие проблемы рынка информационных продуктов и услуг



2020-02-03 205 Обсуждений (0)
Общие проблемы рынка информационных продуктов и услуг 0.00 из 5.00 0 оценок




На протяжении десятилетия журнал "Информационные ресурсы России" постоянно отслеживал состояние рынка информационных продуктов и услуг. Неоднократно отмечалось, что этот рынок достаточно разнообразен. Отдельные его сегменты, например рынок правовой информации, развивались достаточно успешно. В последнее время была заметной деятельность в сфере цифровой картографической информации, финансовой информации, новостных потоков, в том числе в интернете. В то же время информационный рынок спустя десятилетие остается еще не вполне сформировавшимся и малорентабельным.

Информационная инфраструктура состоит как бы из трех контуров: сохранившиеся информационные потоки от организаций старого типа, новые информационные потоки рыночных структур, теневые информационные потоки. При решении многих рыночных задач предприятиям приходится использовать сведения из разных потоков, и доступ к ним не всегда прост. Но ни один из потоков не представляет собой полноценный ресурс для информационной поддержки развития общества. Существуют лишь отдельные продукты, локальные информационные системы, многочисленные интернет-сайты, часто с непроверенной информацией. Это существенно затрудняет формирование единой информационной системы предприятия, способной оказать действенную помощь в управлении бизнесом.

О рынке теневой информации уже много писалось в открытой печати, но из-за неурегулированности информационных отношений в стране этот поток не иссякает. Сегодня по электронной почте регулярно приходят предложения от фирм или отдельных лиц, содержащие весь набор официальных баз данных. Граждане России пока не осознают всей опасности такого свободного распространения информации о них самих, их жилищах, паспортах, автомобилях и т.д.

Вполне закономерно, что традиционные службы научно-технической информации тяжело приспосабливались к нынешним экономическим реалиям. Ранее их деятельность была ориентирована на корпоративных клиентов. Но в 70-80-е годы сотрудникам информационных институтов не приходилось задумываться, захотят ли предприятия или отдельные граждане покупать продукты их труда. Мало кто пытался выявить и удовлетворить потребности людей, да еще минимизируя издержки. Производителям редко приходилось задумываться, как продать продукт своего труда, поскольку они действовали в рамках соответствующих инструкций и нормативных документов вышестоящих органов.

Настоящий потребитель ресурсов научно-технического развития в рыночных условиях так и не появился. На протяжении всего десятилетия основная часть российских предприятий думала лишь о выживании. Им практически были не нужны информационные ресурсы научно-технического развития. Лишь в последнее время власти внятно заговорили о научной и промышленной политике. Стали появляться концепции развития отдельных отраслей, в которых указывается на необходимость создания поддерживающей информационной инфраструктуры. Появилась надежда, что создание и поддержание информационных ресурсов, необходимых для развития разных сфер, приобретет системный характер, а достоверность информации будет обеспечиваться соответствующими регламентами и законами.

Нынешнее состояние рынка во многом обусловлено сохраняющейся информационной закрытостью не только многих государственных структур (можно найти множество таких примеров в открытой печати), но и крупных корпоративных структур, которые не подошли еще к международным нормам "прозрачности" ведения бизнеса. Хотя отдельные примеры цивилизованного оформления крупного бизнеса уже проявились, подавляющее большинство предприятий предпочитает оставаться в тени.

Достоверность деловой информации определяется, прежде всего, точностью сведений, представляемых хозяйствующими субъектами. Стиль работы российского предпринимателя, сложившийся в период первоначального накопления капитала, приватизации, акционирования, практически не способствовал процессам сбора достоверной информации. Лишь немногие руководители фирм стремились точно рассказать о своем бизнесе с тем, чтобы найти подходящих партнеров.

Трудности со сбором информации приводили к снижению качества издаваемых продуктов. Упускалось множество мелких деталей, которые и придают определенную значимость информационному продукту.

Полноценное развитие информационного рынка сдерживалось также из-за недостаточного распространения в России подходящих недорогих информационных технологий, технологических и экономических барьеров, ограничивающих доступ массового пользователя к информационным ресурсам.

Что касается широких слоев населения, то дальнейшее развитие средств и систем (в том числе мобильных) доступа в интернет, снижение тарифов использования информации в Сети может избавить граждан от необходимости обращаться к сомнительным источникам информации. Но при условии, что в ближайшие годы действительно будет преодолена ведомственность и появятся информационные ресурсы, интегрирующие сведения из разных источников, для решения определенных типов задач.

Информационные ресурсы России представляют собой огромный конгломерат информационных объектов, значительно различающихся по содержанию, организации, используемым технологиям, ценности. К сожалению, значительная часть этих ресурсов недостаточно приспособлена к использованию массовым пользователем и представляет собой информационное сырье. Задача состоит в том, чтобы организовать эффективный поиск исходных информационных ресурсов, представляющих интерес, в том числе и для бизнеса, и "доводку" этого сырья до уровня качественного информационного продукта. Однако в стране еще недостаточно развиты структуры, специализирующиеся на такой работе.

Все указанные выше трудности развития информационного рынка фактически переносятся на те направления, которые связаны с развитием новой экономики, в частности интернет-технологий. Успех дела, связанного с обработкой разнообразных потоков цифровой информации, зависит не столько от технологии как таковой (профессионалы доказали, что способны быстро осваивать новое), сколько от правильного сочетания элементов организации, деловой практики и соответствующих им инструментов.

Иногда перспективы российской электронной коммерции связывают с ростом присутствия населения страны до уровня 10% от общего количества. Но в Москве фактически уже достигнут этот показатель. Следовательно, по нынешнему состоянию электронной розничной торговли в столице можно судить о восприимчивости новых информационных технологий массовой аудиторией. Общий же вывод сейчас таков: бизнес растет, но развивается недостаточными темпами из-за низкой платежеспособности значительной части интернет-аудитории (школьники, работники госучреждений да не слишком богатый малый бизнес).

Принципиальным моментом для развития интернет-бизнеса является выход в Сеть всего множества корпоративных клиентов. Дело это добровольное, и нужна серьезная мотивация для освоения предприятиями интернет-технологий. Традиционные информационные службы могли бы стать хорошим посредником для своих клиентов в деле освоения новых возможностей.



2020-02-03 205 Обсуждений (0)
Общие проблемы рынка информационных продуктов и услуг 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Общие проблемы рынка информационных продуктов и услуг

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (205)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)