Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Описание продукта организации и оценка его конкурентоспособности.



2020-02-03 237 Обсуждений (0)
Описание продукта организации и оценка его конкурентоспособности. 0.00 из 5.00 0 оценок




Еще 15-20 лет назад фирм, торгующих компьютерами, было буквально единицы, особенно в России. 10-12 лет назад все из существующих сегодня на российском компьютерном рынке фирм только начали создаваться и внедряться на рынок. Сегодня этих фирм огромное количество, и очень известных, и не очень. Вот только некоторые, присутствующие на нижегородском рынке: ООО «Старпром» (сеть магазинов «Компьютер плюс»), ООО «Алюр-НН» (компания Ваш компьютер), компьютерный салон «Ультра», торговая сеть «Домашний компьютер», «Сонет НН», «Компьюнет», «Интеркомпьютер+» и др., и между ними, естественно, существует очень жесткая конкуренция. Все, разумеется, я не знаю, и перечислить не могу, да и не имеет смысла. Анализировать конкурентоспособность каждой фирмы я тоже, естественно, не буду. Однако, я произведу оценку конкурентоспособности ООО «Старпром» с самыми знакомыми мне и известными на нижегородском рынке фирмами - ООО «Алюр-НН» и «Домашний компьютер»,

Оценка конкурентоспособности начинается с определения цели исследования:

v если необходимо определить положение данного товара в ряду аналогичных, то достаточно провести их прямое сравнение по важнейшим параметрам;

v если целью исследования является оценка перспектив сбыта товара на конкретном рынке, то в анализе должна использоваться информация, включающая сведения об изделиях, которые выйдут на рынок в

v перспективе, а также сведения об изменении действующих в стране стандартов и законодательства, динамики потребительского спроса.

Независимо от целей исследования, основой оценки конкурентоспособности является изучение рыночных условий, которое должно проводиться постоянно, как до начала разработки новой продукции, так и в ходе ее реализации. Задача стоит в выделении той группы факторов, которые влияют на формирование спроса в определенном секторе рынка:

v рассматриваются изменения в требованиях постоянных заказчиков продукции;

v анализируются направления развития аналогичных разработок;

v рассматриваются сферы возможного использования продукции;

анализируется круг постоянных покупателей.

На конкурентоспособность фирм, занимающихся продажей компьютеров и комплектующих к ним, влияют следующие параметры: качество, надежность, стабильность работы, стаж работы на нижегородском рынке, т.е. известность фирмы и цена комплектующих. По этим показателям все компьютерные комплектующие делятся на две категории: noname и брендовские. Не все компьютерные комплектующие делятся на эти две категории. Обычно такую классификацию имеют корпуса, оперативная память и видеокарты.

Noname в переводе с английского означает «без имени», т.е. изготовленные неизвестной фирмой, зачастую пользующейся пиратскими методами. Такие комплектующие стоят значительно дешевле брендовских, поскольку человек не платит за наименование фирмы, красивую фирменную упаковку, инструкцию по эксплуатации и прочие мелочи, которые завышают цену товара. Вместе с тем, noname комплектующие далеко не всегда бывают должного качества. То есть, покупаю такой товар, человек как бы «играет в

лотерею». Ему может попасться действительно хороший товар, которые по качеству и характеристикам может даже не уступать брендовскому, а может попасться товар плохого качества, который будет нестабильно и плохо работать, не удовлетворять все потребности пользователя. Однако, noname комплектующие на компьютерном рынке пользуются большим спросом за счет низкой цены.

Бренд - известная фирма, торговая марка, как правило, зарекомендовавшая себя на мировом компьютерном рынке как производитель хороших и высококачественных компьютерных комплектующих. Обычно, брендовские комплектующие имеют красивую фирменную упаковку, инструкцию по эксплуатации, фирменные драйвера (программы, обеспечивающие нормальную работу устройств в компьютере). Покупая такой товар, человек может быть полностью уверен в его высоком качестве, надежности и стабильности, а главное, такой товар будет удовлетворять все потребности человека. Некоторые бренды дают на свои комплектующие пожизненную гарантию. Но, и цена таких комплектующих вдвое, а иногда и более дороже аналогичных noname товаров.

В качестве оценки конкурентоспособности товаров этих трех фирм возьмем компьютер с конфигурацией, которую сейчас наиболее часто выбирают домашние пользователи:

Материнская плата M/B ASUSTeK CUSL2-C Socket370 <i815EP> AGP U100 CNR 3DIMM

Процессор Intel Pentium III - 733 Mhz.

Оперативная память 128 Мб SDRAM PC - 133.

Винчестер 40,8 Gb IDE Seagate UDMA100 5400 prm.

Видеокарта SVGA 32 Mb <AGP> Geforce2 MX-400.

CD-ROM 52X IDE ACER или аналогичный по стоимости и характеристикам Mitsumi.

Дисковод FDD 3,5 HD Mitsumi.

Корпус Miditower ATX 250W (для P4).

Клавиатура 104 кл.

Мышь Genius Net Scroll+ PS/2.

Монитор 15" MONITOR Samsung 551S.

Нижегородская розничная стоимость готового компьютера рассчитывается из:

1) дилерской цены поставщика;

2) транспортных расходов;

3) налогов;

4) торговой наценки фирмы;

5) производственных расходов и заработной платы персонала фирмы;

А теперь рассчитаем стоимость компьютера данной конфигурации во всех трех фирмах для физических лиц с оплатой наличными (цены на 15 декабря 2005 г.).

1. Фирма ООО «Старпром» (приложение 1):

Наименование изделия Цена, руб.
Материнская плата ASUSTeK CUSL2-C Socket370 <i815EP> AGP U100 CNR 3DIMM 3244,5
Процессор Intel Pentium III - 733 Mhz. 3465
Оперативная память 128 Мб SDRAM PC - 133. 1071
Винчестер 40,8 Gb IDE Seagate UDMA100 5400 prm. 2992,5
Видеокарта SVGA 32 Mb <AGP> Geforce2 MX-400. 1386
Звуковая карта Интегрирована в материнскую плату
CD-ROM 52X IDE ACER 1039,5
Дисковод FDD 3,5 HD Mitsumi. 346,5
Корпус Miditower ATX 250W (для P4). 1039,5
Клавиатура 104 кл. 220,5
Мышь Genius Net Scroll+ PS/2. 157,5
Монитор 15" MONITOR Samsung 551S. 5323,5

Итого, нижегородская розничная стоимость компьютера данной конфигурации вместе с монитором составит 3244,5 + 3465 + 1071 + 2992,5 + 1386 + 1039,5 + 346,5 + 1039,5 + 220,5 + 157,5 + 5323,5 = 20286 руб.

2. Фирма ООО «Алюр-НН» (приложение 2):

Наименование изделия Цена, руб.
Материнская плата ASUSTeK CUSL2-C Socket370 <i815EP> AGP U100 CNR 3DIMM 3121
Процессор Intel Pentium III - 733 Mhz. 3376
Оперативная память 128 Мб SDRAM PC - 133. 1115
Винчестер 40,8 Gb IDE Seagate UDMA100 5400 prm. 2771
Видеокарта SVGA 32 Mb <AGP> Geforce2 MX-400. 1306
Звуковая карта Интегрирована в материнскую плату
CD-ROM 48x Mitsumi 1051
Дисковод FDD 3,5 HD Mitsumi. 302
Корпус Miditower ATX 300W (для P4). 1115
Клавиатура 104 кл. 201
Мышь Genius Net Scroll+ PS/2. 150
Монитор 15" MONITOR Samsung 551S. 5000
     

Итого, нижегородская розничная стоимость компьютера данной конфигурации вместе с монитором составит: 3121 + 3376 + 1115 + 2771 + 1306 + 1051 + 302 + 1115 + 201 + 150 + 5000 = 19508 руб.

3. Фирма «Домашний компьютер» (приложение 3):

 

Наименование изделия Цена, руб.  
Материнская плата ASUSTeK CUSL2-C Socket370 <i815EP> AGP U100 CNR 3DIMM 3181,5  
Процессор Intel Pentium III - 733 Mhz. 3496,5  
Оперативная память 128 Мб SDRAM PC - 133. 1071  
Винчестер 40,8 Gb IDE Seagate UDMA100 5400 prm. 3213  
Видеокарта SVGA 32 Mb <AGP> Geforce2 MX-400. 1433,25  
Звуковая карта Интегрирована в материнскую плату  
CD-ROM 52x LG 1008  
Дисковод FDD 3,5 HD Mitsumi. 315  
Корпус Miditower ATX 250W (для P4). 1228,5  
Клавиатура 104 кл. 157,5  
Мышь Genius Net Scroll+ PS/2. 157,5  
Монитор 15" MONITOR Samsung 551S. 4772,25  
     

Итого, нижегородская розничная стоимость компьютера данной конфигурации вместе с монитором составит: 3181,5 + 3496,5 + 1071 + 3213 + 1433,25 + 1008 + 315 + 1228,5 + 157,5 + 157,5 + 4772,25 = 20034 руб.

Рассчитав стоимость компьютера предложенной конфигурации во всех трех фирмах, можно сделать вывод, что самой конкурентоспособной является товар фирмы ООО «Алюр-НН», поскольку на него получается самая низкая стоимость.

Главными показателями конкурентоспособности компьютерных фирм являются качество сборки, цена, надежность, стабильность работы, квалификация персонала, которые определяют по 18-бальной шкале.

Самая конкурентоспособная фирма, занимающаяся продажей компьютеров и комплектующих к ним должна иметь следующие показатели:

Качество сборки - 5 баллов;

Цена - 4 балла;

Стабильность работы - 5 баллов;

Квалификация персонала - 5 баллов.

Оценка компьютеров:

 

Показатели конкурентоспособности компьютерных фирм ООО «СорБит» ООО «Алюр-НН» «Домашний компьютер»  
Качество сборки 4 4 4  
Цена 2 4 3  
Стабильность работы 4 4 4  
Квалификация персонала 5 5 5  
Итого: 15 17 16  
         

Качество сборки. Самая качественная сборка может быть только у таких всемирно известных компьютерных фирм как Hewlett Packard, Compaq и т.д. Эти фирмы в основном специализируются на серверах, рабочих

станциях, которые покупают в основном крупные коммерческие и государственные организации. А там, как известно, эта характеристика стоит на первом месте. Только у этих всемирно известных фирм этот параметр можно оценить на 5 баллов.

Цена. Расчет по прайс-листам стоимости рассмотренного мною компьютера всех фирм (приложения 1, 2, 3) показал, что дешевле всего этот компьютер можно купить в фирме ООО «Алюр-НН», поэтому она получила наивысшую оценку, соответственно ООО «СорБит» - самую низкую оценку.

Стабильность работы. Стабильность работы определяется в основном качеством сборки и комплектующих, а также их совместимостью. Рассматриваемые мною фирмы не занимаются проверкой качества комплектующих. Они в основном собирают готовые компьютеры, конфигурацию которых выбирают сами клиенты с согласованием или без согласования и персоналом фирмы. Остальное же фирмы перекладывают на самого клиента, давая ему гарантию. Поэтому я не дал наивысшую оценку ни одной фирме.

Квалификация персонала. Под квалификацией персонала подразумеваются консультации клиентов для выбора компьютера, соответствующего их нуждам, потребностям и ценовой категории. Качественная сборка компьютера и установка программного обеспечения.

Общая оценка конкурентоспособности: 16-18 баллов - отлично; 13-15 баллов - хорошо; 10-12 баллов - удовлетворительно; 9 баллов и менее - неудовлетворительно.

Из проделанного сравнения можно сделать следующий вывод: ни одна из фирм не получила наивысшую оценку - 18 баллов. Фирмы ООО «Алюр-НН» и «Домашний компьютер» попадают в поле отличной оценки, в то время как фирма

ООО «Старпром» может быть оценена только на «хорошо».

Расчет индекса конкурентоспособности. Сводный индекс конкурентоспособности по экономическим параметрам определяют по формуле:

Jn = ai * ji;

Где: n - число анализируемых количественных параметров; аi - вес i-го параметрического индекса; ji - параметрический индекс i-го параметра.

Этапы оценки конкурентоспособности товара делятся на :

формирование основных параметров, по которым будет оцениваться конкурентоспособность исследуемого товара.

разбиение параметров на уровни конкурентоспособности. Я выбрал 4-х бальную шкалу - от «0» (плохой признак) до «3» (признак отлично выражен).

построение матрицы-таблицы «Параметры * Уровни» и по ней оценивается исследуемый продукт.

расчет общего индекса конкурентоспособности Jn (как среднеарифметическое различных показателей).

оценка конкурентоспособность товара в соответствии с интервалами (по итоговым показателям индекса конкурентоспособности Jn):

3,00 - 2,26: очень высокая конкурентоспособность фирмы;

2,25 - 1,51: высокая конкурентоспособность фирмы;

1,50 - 0,76: средняя конкурентоспособность фирмы;

0,75 - 0,00: низкая конкурентоспособность фирмы.

Для рассматриваемых фирм анализ показателей конкурентоспособности показал:

общий индекс конкурентоспособности для фирмы ООО «Старпром» составляет:

Jn = (0+3+3+3+2)/5 = 2, 2

общий индекс конкурентоспособности для фирмы ООО «Алюр-НН» составляет:

Jn = (3+3+3+3+3)/5 = 3, 0

общий индекс конкурентоспособности для фирмы «Домашний компьютер» составляет:

Jn = (1+3+3+3+2)/5 = 2,4

… что в соответствии с приведенной выше шкалой конкурентоспособности означает: наивысшим уровнем конкурентоспособности обладает товар фирмы ООО «Алюр-НН»(3,0). У Фирмы «Домашний компьютер» коэффициент конкурентоспособности также подпадает под наивысшую оценку(2,4), однако общий индекс конкурентоспособности у нее значительно меньше, чем у фирмы ООО «Алюр-НН». А вот конкурентоспособность фирмы ООО «Старпром» можно оценить только на «хорошо»(2,2).



2020-02-03 237 Обсуждений (0)
Описание продукта организации и оценка его конкурентоспособности. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Описание продукта организации и оценка его конкурентоспособности.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (237)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)