Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Понятие конкурентоспособности товаров и услуг организации.



2020-02-03 201 Обсуждений (0)
Понятие конкурентоспособности товаров и услуг организации. 0.00 из 5.00 0 оценок




Характеристика организации ООО «Старпром».

ООО «Старпром» - малое предприятие. Оно организует сеть магазинов «Компьютер плюс». Географически предприятие расположено в г. Нижнем Новгороде и Дзержинске. Эта фирма занимается продажей компьютеров, комплектующих к ним, оргтехники и расходных материалов к ней, кондиционеров, телефонов и мини АТС, а также осуществляет техническое обслуживание, сборку, установку, и гарантийный ремонт данной техники.

Организационно предприятие состоит из двух основных отделов: торгового зала и отдела технического обслуживания - сервиса. Каждый отдел имеет своего руководителя, которые являются партнерами по бизнесу. Торговый зал включает в себя следующие отделы: отдел продаж, отдел закупок и отдел рекламного маркетинга.

Торговый зал имеет следующую организационную структуру:

1) Руководитель;

2) Главный бухгалтер;

3) Трое менеджеров по продажам и закупкам;

4) Офис-менеджер (секретарь).

Структура отдела технического обслуживания выглядит следующим образом:

1) Руководитель;

2) Главный бухгалтер;

3) Трое специалистов-электронщиков;

4) Приемщик заказов.

Во главе предприятия стоит генеральный директор. Ему подчиняются совет директоров и бухгалтер. Совет директоров руководит всеми отделами. Бухгалтер напрямую подчиняется генеральному директору. Совету директоров подчиняются отделы продаж, закупок, рекламного маркетинга, сервисная служба и склад. Отдел продаж напрямую связан с отделами закупок и маркетинга. Если отделу продаж требуются какие-либо товары, то он обращается в отдел закупок, а последний дает рекламу в отделе рекламного маркетинга. Закупленный товар поступает на склад. Со склада он поступает в сервисную службу (если требуется сборка товара из компонентов) или в отдел продаж (если товар готов к эксплуатации).

Поставщики - это деловые фирмы и отдельные лица, обеспечивающие предприятие и ее конкурентов материальными ресурсами, необходимыми для производства конкретных товаров.

События в среде поставщиков могут серьезно повлиять на маркетинговую деятельность предприятия. Необходимо следить за ценами на предметы снабжения, поскольку рост цен на закупаемые материалы может заставить поднять цены и на выпускаемую предприятием продукцию. Нехватка тех или иных материалов, забастовки и прочие события могут нарушить регулярность поставки график отгрузки продукции заказчикам. В результате, в краткосрочном плане будут упущены возможности сбыта, а в долгосрочном - подорвано благорасположение предприятия со стороны клиентов.

Любое предприятие может потерпеть неудачу со своими потребителями, если оно не найдет взаимопонимания с поставщиками.

Работу с поставщиками ведет отдел материально-технического снабжения во главе с коммерческим директором.

При выборе поставщика изучается ценовая политика предприятия, условия поставки, качественные характеристики поставляемой продукции.

Еще одна проблема при выборе поставщика - это условия поставки. Многие предприятия требуют за сырье частичную или 100 % предоплату. В настоящее время ООО "Старпром" свободными денежными средствами не располагает и старается строить работу на бартерной основе. Поэтому некоторую продукция приходится закупать по более высоким ценам, но без предоплаты, что конечно сказывается на себестоимости выпускаемой продукции.

Работая со своими поставщиками ООО "Старпром" принимает во внимание их особенности, изменения и проблемы, старается перестраивать свое производство по отдельным видам продукции, ориентируясь на поставщика.

 

 

Оценка конкурентоспособности продукции организации ООО «Старпром».

Понятие конкурентоспособности товаров и услуг организации.

Конкурентоспособность - это обусловленное экономическими, социальными и политическими факторами устойчивое положение страны или товаропроизводителя на внешнем и внутреннем рынках, которое отражается через показатели, характеризующие такое состояние и его динамику. Конкурентоспособность экономики концентрированно выражает экономические, научно-технические, производственные, организационно-управленческие, маркетинговые и другие возможности предприятий и экономики в целом. Эти возможности реализуются в товарах и услугах, противостоящих аналогам, соперничающим на внутреннем и внешнем рынках, что является результатом реализации государственного общественного строя страны, меру ее способности обеспечить стабильное динамичное развитие экономики и уровень благосостояния членов общества.

Уровень развития экономики определяется удельным весом производимых в государстве конкурентоспособных товаров (предметов и услуг). Их объем производства и реализации является обобщающим показателем жизнестойкости предприятия, его умения эффективно использовать финансовый, производственный, научно-технический и трудовой потенциал.

Конкурентоспособность товараможно определить как совокупность показателей, обеспечивающих разработку, производство, реализацию и послереализационное обслуживание товара с целью удовлетворения необходимого потребительского спроса и получения целевой прибыли предприятия; либо как совокупность качественных и стоимостных характеристик изделия, обеспечивающих удовлетворение конкретной потребности покупателя.

Конкурентоспособный то-вар имеет характеристики лучше средних на данном рынке, прежде всего по качеству, цене, условиям поставки и оплаты, сервисному обслуживанию, надежности в использовании и эксплуатации, экологии. Абсолютно конкурентоспособный товар - это новый инновационный товар, не имеющий аналога на рынке и приемлемый для потребителя по качеству, стоимости, удовлетворению общественно полезных потребностей потребителей (группы, сегмента рынка), располагающих покупательной способностью.

Конкурентоспособность предприятия - это возможность эффективной хозяйственной деятельности и ее практической прибыльной реализации в условиях конкурентного рынка.

Конкурентоспособность применительно к отрасли промышленного производства-это обладание свойствами, которые формируют ее преимущества в экономическом соревновании с другими отраслями за потребителей (рынки сбыта) и различные ресурсы, используемые для организации нормального функционирования отрасли. Производственные процессы включают все этапы жизненного цикла продукции от проектно-конструкторской разработки до реализации и послеконтрактного обслуживания. "Конкурентоспособность украинской продукции (услуг) определяет конкурентоспособность предприятий, а значит, и экономики государства вообще в интерэкономике" - отмечает В. Андрийчук.

Другие утверждают, что ведущая роль в формировании конкурентоспособности предприятий, отраслей и соответствующих товаров принадлежит макроэкономическому уровню (уровень государства), на котором -определяются экономические, правовые и другие важнейшие условия функционирования всей хозяйственной системы.

Конкурентоспособность - это важнейший обобщающий показатель уровня экономики, своеобразный рейтинг её в соотношении с мировыми лидерами, национальными, региональными, которые характеризуют все стороны социально-экономического функционирования общества

 Составляющие конкурентоспособности

Конкурентоспособность предприятия определяется следующими факторами:

· Качество продукции и услуг;

· Наличие эффективной стратегии маркетинга и сбыта;

· Уровень квалификации персонала и менеджмента;

· Технологический уровень производства;

· Налоговая среда, в которой действует предприятие;

· Доступность источников финансирования.

Чтобы определить первоочередные меры по реформированию промышленности, следует определить причины потери конкурентоспособности российскими предприятиями.



2020-02-03 201 Обсуждений (0)
Понятие конкурентоспособности товаров и услуг организации. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Понятие конкурентоспособности товаров и услуг организации.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (201)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)