Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Порядок ликвидации (продажи имущества) государственных предприятий



2020-02-03 209 Обсуждений (0)
Порядок ликвидации (продажи имущества) государственных предприятий 0.00 из 5.00 0 оценок




Для государственных предприятий предусмотрен несколько иной порядок ликвидации. Федеральное управление, установив неудовлетворительность структуры баланса и неплатежеспособность предприятия, обязано принять меры к продаже государственных предприятий-должников путем:

- реализации на коммерческих и инвестиционных конкурсах предприятий-должников с сохранением статуса юридического лица;

- ликвидации предприятий-должников и последующей реализации на аукционах, коммерческих или инвестиционных конкурсах их имущества (активов);

- реализации на аукционах находящихся в государственной собственности долей (паев, акций) предприятий-должников.

Под продажей предприятия-должника с сохранением юридического лица понимается реализация единого имущественного комплекса предприятия, в состав которого входят основные средства, другие долгосрочные вложения (включая  нематериальные активы), оборотные средства и финансовые активы (за исключением не подлежащего продаже имущества предприятия), пассивы, его имущественные права, права на объекты промышленной и интеллектуальной собственности, земельные участки и иные объекты, а также личные неимущественные права. В положении о продаже перечислено имущество, которое не может быть продано: в основном это объекты социально-бытового и специального назначения.

Решение о продаже предприятия-должника с сохранением статуса юридического лица принимается Федеральным управлением или соответствующим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, и согласия кредиторов не требуется. Соответствующие органы проводят подготовку к конкурсу, который может проводиться в открытом или закрытом виде по форме подачи заявок. В п.11 Приложения о продаже перечислены требования к участникам конкурса: внесение 100 % залога от объявленной цены предприятия и так далее. Следующий же п.12 Положения ставит перед потенциальным покупателем обязательные условия: погашение не менее 20 % просроченной кредиторской задолженности предприятия-должника в срок не более 1 месяца, обязательства по реорганизации предприятия-должника и так далее.

Начальная цена предприятия обещает быть немаленькой, ибо устанавливается на основании тех бухгалтерских документов, анализ которых и привел к заключению о несостоятельности продаваемого предприятия, а с учетом переоценки "бухгалтерская" стоимость предприятия может быть резко оторвана от стоимости рыночной.

Но если цена не отпугнула и объявился хотя бы один покупатель, предложивший цену не меньшую, чем 70 % от начальной - то конкурс считается состоявшимся, и в 3-дневный срок между продавцом и покупателем должен быть заключен соответствующий договор купли-продажи.

Если же покупателей не нашлось или само положение предприятия-должника делает нецелесообразным его продажу в целом - осуществляется продажа имущества (активов) предприятия-должника. Вот тут-то и требуется согласие кредиторов предприятия, которые должны его высказать в соответствии с Положением о добровольной ликвидации в течение 30 дней с момента извещения о начале процедуры приготовления к продаже имущества предприятия-должника.

  В отношении предприятия-должника составляется план его ликвидации, где, в частности, предусматривается и порядок осуществления расчетов с кредиторами.

Если один из кредиторов не согласен с таким планом, он может остановить продажу имущества предприятия, подав в арбитражный суд иск о признании должника банкротом и удовлетворении своих требований кредитора.

Кроме "демократичности" такого производства отметим его несомненную привлекательность для потенциальных покупателей -возможность приобретать лотами. Сама же продажа осуществляется по процедурам и в порядке, предусмотренном законодательством о приватизации. Активы же предприятия, не проданные в соответствии с установленным планом ликвидации, подлежат продаже на денежном аукционе, при этом ограничение на цену продажи указанного имущества не устанавливается. Продаваемое имущество не обременяется обязательствами ликвидируемого предприятия-должника. Как завершение конкурса оформляется соответствующий договор купли-продажи. В отличие же от первого варианта реализации предприятия-должника несомненным преимуществом для кредиторов является то, что вырученные таким образом деньги призваны удовлетворить сначала их требования, а затем только распределяются органами государственной власти в соответствии с V разделом Положения о порядке продажи - на нужды социальные и субсидии еще существующим государственным предприятиям-должникам.


Заключение

Ни к одной форме прекращения предприятия не имеется столь значительного публичного интереса, как к прекращению его вследствие несостоятельности. Получение вместо ожидаемых платежей по долгам отрицательного финансового результата затрагивает самые существенные интересы участников экономического оборота. Задача максимально смягчить последствия такого эксцесса делает защиту частных интересов одновременно и интересом публичным.

Признание предприятия банкротом создает остроту и болезненность ситуации не только для кредиторов, но и для самого должника, в большинстве случаев заинтересованного в спасении своего дела, защите имущества, на базе которого функционировало предприятие.

Таким образом, банкротство достаточно острая, но и одновременно интересная ситуация, отличающаяся очень интересным правовым регулированием.

Банкротство — оптимальный выход, если у фирмы недостаточно средств для погашения долгов, и владельцы судебном порядке хотят закрыть компанию.

Рыночные реформы и введение процедуры банкротства в практику экономической жизни России сделали актуальной проблему эффективной организации управления деятельностью предприятий выбор методов антикризисного управления превращение его в важнейший рычаг предпринимательской активности. 


Список литературы

1. Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" от 08 января 1998 г. №6 ФЗ.

2. Баренбойм Л. Правовые основы банкротства. М. 1994.

3. Витрянский В.В. Реформа законодательства о несостоятельности (банкротстве). Комментарий к закону // Вестник Высшего Арбитражного суда РФ. Специальное приложение № 2, февраль 1998. М.: Издание "Юрист" 1998г.

4. Витрянский В.В. Новое законодательство о несостоятельности (банкротстве) // Хозяйство и право. №3. 1998

5. Весенова Н. Суд и арбитраж: Банкротство и закон. № 6. 1998.

6. Курбатов А.Я. Закон РФ "О несостоятельности" // Хозяйство и право. № 5. 1994.

7. Лившиц Н.Г. Разбирательство дел о банкротстве в арбитражном суде // Вестник Высшего Арбитражного суда РФ. Специальное приложение. № 2, февраль 1998. М.: Издание "Юрист". 1998.

8. Орлов А.В. Реформа законодательства о банкротстве // Юрист. №6. 1998.

9. Е. Ермакова. Добровольная и принудительная ликвидация предприятий. Российская юстиция, 1993, № 8

10. Худолеев В.В. Особенности порядка признания несостоятельности (банкротства) предприятий и организаций // Консультант бухгалтера. – 2003. - № 2.

11. Конституция Российской Федерации

12. Гражданский ко­декс Российской Федерации

 



2020-02-03 209 Обсуждений (0)
Порядок ликвидации (продажи имущества) государственных предприятий 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Порядок ликвидации (продажи имущества) государственных предприятий

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (209)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)