Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Диагностика внимания детей 2 классов и пути коррекции недостаточного уровня развития внимания у младших школьников.



2020-02-03 283 Обсуждений (0)
Диагностика внимания детей 2 классов и пути коррекции недостаточного уровня развития внимания у младших школьников. 0.00 из 5.00 0 оценок




Для того, чтобы моя работа была целесообразна, интересна и полезна нам необходимо теоретическую часть перенести на практику. В качестве небольшой экспериментальной работы мы остановимся на одном из новообразовании возраста - произвольное внимание. Выясним как влияет уровень развития внимания на успешность обучения детей. И влияет ли оно вообще?

Целью исследования является определение влияния уровня развития внимания на успешность обучения детей младшего школьного возраста.    

 Гипотеза исследования: «Существует зависимость между уровнем развития внимания младшего школьника и успешностью его обучения». То есть: «Если у ученика младшего школьного возраста доминирует низкий уровень развития устойчивости, продуктивность , то предполагается, что у данного ученика будут определенные проблемы в обучении. Если у ученика младшего школьного возраста доминирует средний (или выше среднего, высокий) уровень развития устойчивости, то с точки зрения проблемы внимания неуспехов в обучении не будет»

Объектом исследования    являются ученики 2-го класса , лицея № 21 .

Предметом исследования является внимание детей 2-го класса (устойчивость, продуктивность)

Задачи исследования:

1. Выбрать методы и методики исследования

2. Изучить устойчивость, продуктивность.

3. Установить наличие взаимосвязи между  уровнем развития внимания и успешностью обучения.

4. Проанализировать полученные результаты

5. Выводы и построение рекомендаций.

Для исследования был выбран 2 «В» класс: общей численностью 14 человек..  Для изучения устойчивости и продуктивности внимания нами была использована методика Тулуз-Пьерона.

Методика 1. Тест Тулуз-Пьерон.                                                            Одной из психофизиологических методик для исследования свойств внимания (концентрации, устойчивости, переключаемости ), психомоторного темпа, волевой регуляции, динамики работоспособности во времени является тест Тулуз-Пьерона, который позволяет быстро и первично обследовать детей 6 лет и старше.

Для учащихся 1-3-го классов применяется упрощенный вариант методики – 10 строчек на тестовом бланке. Строчки состоят из различных квадратиков .Обследуемому необходимо находить и зачеркивать квадратики, аналогичные образцам. Дети должны работать с двумя типами квадратиков – образцов ( они изображены в левом верхнем углу бланка ).Время работы с одной строкой – 1 минута.

Инструкция: «Внимание! Слева в верхней части ваших ответных бланков нарисованы два квадратика – образца .С ними надо сравнить все остальные квадратики, нарисованные на бланке. Строчка , находящаяся сразу под образцами и не имеющая номера , -  тренировочная строчка. На ней вы сейчас попробуете , как надо выполнять задание . Необходимо последовательно сравнивать каждый квадратик тренировочной строки с образцами. В том случае , если квадратик тренировочной строки совпадает с каким - либо из образцов , его следует зачеркнуть одной вертикальной черточкой. Если такого квадратика среди образцов нет , то его следует подчеркнуть . Сейчас вы будете последовательно обрабатывать все квадратики тренировочной строки , зачеркивая совпадающие с образцами и подчеркивая несовпадающие . Работать нужно строго по инструкции .

Нельзя:

1.Сначала вычеркнуть все квадратики , совпадающие с образцами , а потом подчеркнуть оставшиеся.

2.Ограничиться только вычеркиванием квадратиков.

3.Подчеркивать сплошной чертой , если подряд встречаются не совпадающие с образцами квадратики.

4.Выполнять инструкцию наоборот: подчеркивать совпадающие и вычеркивать не совпадающие с образцами квадратики ».

Только после того ,  как дети все поняли , они могут приступить к самостоятельной обработке тренировочных строчек на своих бланках. Тем , кто не понял , необходимо индивидуально на бланке показать , как надо работать .

Продолжение инструкции:     « Теперь будем работать все вместе и точно по времени . На каждую строчку дается 1 минута . По команде «Стоп!» необходимо перейти к обработке следующей строчки . В каком бы месте вас ни застал сигнал , надо сразу перенести руку на следующую строчку и без перерыва продолжать работу . Работать нужно как можно быстрее и как можно внимательнее. »

Обработка результатов обследования происходит при помощи наложения на бланк ключа , изготовленного из прозрачного материала .

Для каждой строчки подсчитывается :

1. Общее количество обработанных квадратиков .

2. Количество ошибок .

 Номер строки 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
 Количество обработанных знаков                    
 Количество ошибок                    

 

1.Скорость выполнения теста:

          n

∑ x i                   

  I = j

V = ————

       n

где n – число рабочих строчек ;

     xi - количество обработанных знаков в строке.

Коэффициент точности выполнения теста :

V-a                            n

K= —— ;                      ∑ yi

    V                           i=j

                            a = —————

                                              n

     где V – скорость ;

            α – среднее количество ошибок в строке.

            n – количество рабочих строчек .

            yi - количество ошибок в строке.

      3. Устойчивость внимания :

                    n

                      ∑ ( yi – a )2

                   i=1

          =      ———————————

                                          n - 1

где n – число рабочих строчек ;

               yi - количество ошибок в строке.

                  α – среднее количество ошибок в строке.

 

Возрастные нормативы скорости выполнения

Теста Тулуз – Пьерона.

 

Возрастные группы



2020-02-03 283 Обсуждений (0)
Диагностика внимания детей 2 классов и пути коррекции недостаточного уровня развития внимания у младших школьников. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Диагностика внимания детей 2 классов и пути коррекции недостаточного уровня развития внимания у младших школьников.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (283)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)