Диагностика внимания детей 2 классов и пути коррекции недостаточного уровня развития внимания у младших школьников.
Для того, чтобы моя работа была целесообразна, интересна и полезна нам необходимо теоретическую часть перенести на практику. В качестве небольшой экспериментальной работы мы остановимся на одном из новообразовании возраста - произвольное внимание. Выясним как влияет уровень развития внимания на успешность обучения детей. И влияет ли оно вообще? Целью исследования является определение влияния уровня развития внимания на успешность обучения детей младшего школьного возраста. Гипотеза исследования: «Существует зависимость между уровнем развития внимания младшего школьника и успешностью его обучения». То есть: «Если у ученика младшего школьного возраста доминирует низкий уровень развития устойчивости, продуктивность , то предполагается, что у данного ученика будут определенные проблемы в обучении. Если у ученика младшего школьного возраста доминирует средний (или выше среднего, высокий) уровень развития устойчивости, то с точки зрения проблемы внимания неуспехов в обучении не будет» Объектом исследования являются ученики 2-го класса , лицея № 21 . Предметом исследования является внимание детей 2-го класса (устойчивость, продуктивность) Задачи исследования: 1. Выбрать методы и методики исследования 2. Изучить устойчивость, продуктивность. 3. Установить наличие взаимосвязи между уровнем развития внимания и успешностью обучения. 4. Проанализировать полученные результаты 5. Выводы и построение рекомендаций. Для исследования был выбран 2 «В» класс: общей численностью 14 человек.. Для изучения устойчивости и продуктивности внимания нами была использована методика Тулуз-Пьерона. Методика 1. Тест Тулуз-Пьерон. Одной из психофизиологических методик для исследования свойств внимания (концентрации, устойчивости, переключаемости ), психомоторного темпа, волевой регуляции, динамики работоспособности во времени является тест Тулуз-Пьерона, который позволяет быстро и первично обследовать детей 6 лет и старше. Для учащихся 1-3-го классов применяется упрощенный вариант методики – 10 строчек на тестовом бланке. Строчки состоят из различных квадратиков .Обследуемому необходимо находить и зачеркивать квадратики, аналогичные образцам. Дети должны работать с двумя типами квадратиков – образцов ( они изображены в левом верхнем углу бланка ).Время работы с одной строкой – 1 минута. Инструкция: «Внимание! Слева в верхней части ваших ответных бланков нарисованы два квадратика – образца .С ними надо сравнить все остальные квадратики, нарисованные на бланке. Строчка , находящаяся сразу под образцами и не имеющая номера , - тренировочная строчка. На ней вы сейчас попробуете , как надо выполнять задание . Необходимо последовательно сравнивать каждый квадратик тренировочной строки с образцами. В том случае , если квадратик тренировочной строки совпадает с каким - либо из образцов , его следует зачеркнуть одной вертикальной черточкой. Если такого квадратика среди образцов нет , то его следует подчеркнуть . Сейчас вы будете последовательно обрабатывать все квадратики тренировочной строки , зачеркивая совпадающие с образцами и подчеркивая несовпадающие . Работать нужно строго по инструкции . Нельзя: 1.Сначала вычеркнуть все квадратики , совпадающие с образцами , а потом подчеркнуть оставшиеся. 2.Ограничиться только вычеркиванием квадратиков. 3.Подчеркивать сплошной чертой , если подряд встречаются не совпадающие с образцами квадратики. 4.Выполнять инструкцию наоборот: подчеркивать совпадающие и вычеркивать не совпадающие с образцами квадратики ». Только после того , как дети все поняли , они могут приступить к самостоятельной обработке тренировочных строчек на своих бланках. Тем , кто не понял , необходимо индивидуально на бланке показать , как надо работать . Продолжение инструкции: « Теперь будем работать все вместе и точно по времени . На каждую строчку дается 1 минута . По команде «Стоп!» необходимо перейти к обработке следующей строчки . В каком бы месте вас ни застал сигнал , надо сразу перенести руку на следующую строчку и без перерыва продолжать работу . Работать нужно как можно быстрее и как можно внимательнее. » Обработка результатов обследования происходит при помощи наложения на бланк ключа , изготовленного из прозрачного материала . Для каждой строчки подсчитывается : 1. Общее количество обработанных квадратиков . 2. Количество ошибок .
1.Скорость выполнения теста: n ∑ x i I = j V = ———— n где n – число рабочих строчек ; xi - количество обработанных знаков в строке. Коэффициент точности выполнения теста : V-a n K= —— ; ∑ yi V i=j a = ————— n где V – скорость ; α – среднее количество ошибок в строке. n – количество рабочих строчек . yi - количество ошибок в строке. 3. Устойчивость внимания : n ∑ ( yi – a )2 i=1 = ——————————— n - 1 где n – число рабочих строчек ; yi - количество ошибок в строке. α – среднее количество ошибок в строке.
Возрастные нормативы скорости выполнения Теста Тулуз – Пьерона.
Возрастные группы |
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (283)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |