Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Но игрушка еще не готова.



2020-02-03 230 Обсуждений (0)
Но игрушка еще не готова. 0.00 из 5.00 0 оценок




После лепки ее несколько дней сушили, затем 3-4 часа обжигали в русской печи и остужали. Следующий этап работы, характерный только для Дымкова, - "обеливание". Игрушки погружали в раствор мелко молотого мела, разведенного на молоке, и ставили на сквозняк. Молоко быстро скисало, и на поверхности изделия образовывалась пленка казеинового клея, лучшего закрепителя мела. Красная глиняная игрушка превращалась в ослепительно белую и была готова для росписи.

Каждая мастерица делает игрушки одна - от формовки до последних штрихов раскраски.

Для дымковской игрушки характерен простой геометрический орнамент, состоящий из ярких пятен, кругов, зигзагов и полос. Часто применяют контрастные сочетания ярких цветов - красного, малинового, желтого, голубого, зеленого, нанесенных по белому фону. Отличительная особенность дымковской игрушки - обобщенность (отдельные элементы игрушек далеки от реального изображения: например, рога дымковского оленя напоминают куст, борода индюка похожа на гроздь винограда), декоративность и острая выразительность. В традиционных фигурках животных сохраняются чуть ли не языческие символы, в одежде франтов и модниц - вкусы XIX в.

Сюжетами для игрушки первоначально являлись мифологические персонажи (птица Сирин, двуглавый конь, «бабы» - женские символы плодородия и пр.), тотемные животные. Со временем они трансформировались в сказочных (медведь-музыкант) и персонажей бытового жанра - модниц и франтов 19-го века.

Ассортимент дымковских игрушек представлен фантастическими образами животных, птиц ("Медведь с поводырем", "Медведь-нянька", "Медведь-музыкант", козлы, свиньи, олени, индюки, гуси, бараны в пестрых штанишках и др.). Большое место в ассортименте занимают фигурки важных бородатых мужиков, черноусых "добрых молодцев", восседающих в лодке, бабы с младенцем (младенцами) на руках или коромыслом через плечо, дамы ("Дама с зонтиком", "Дама в розовом", "Няня с ребенком", "Водоноска", "Офицер на коне" и пр.). Наряду с традиционными сюжетами в современной дымковской пластике появились многофигурные композиции: "Цирк", "В ночном", "Лесное медовье", "Дамский ансамбль", "Гуляющие с детьми"; темы из жизни деревни: "Обед на сенокосе", "Вдоль по деревне". По-новому зажили персонажи известных сказок.

Возрождение промысла связано с именами - А.А.Мезриной, потомственной мастерицы, сохранившей приемы лепки и росписи игрушек, и художника А.И.Деньшина, автора первых монографий о дымковском промысле. В одной из книг он подробно описал сложную технологию создания игрушек.

Стараниями А.И.Деньшина в 1933 при Вятской фабрике гипсовых изделий была организована артель «Вятская игрушка», где сначала работали лишь несколько мастериц: А.А.Мезрина, О.И.Коновалова, Е.А.Кошкина, Е.И.Пенкина, а возглавил ее сам Деньшин. Советское правительство активно восстанавливало народные ремесла. С этого времени дымковская игрушка стала неотъемлемой участницей всех выставок и фестивалей народного искусства. А.И.Мезриной в 1934 было присвоено звание Герой Труда.

Спортивный стиль одежды

Спортивный стиль в одежде вошел в моду в 20-е годы XX века. В начальный период своего развития, спортивный костюм мало, чем отличался от повседневного. Оба характеризовались громоздкостью форм, неоправданным обилием отделок и кроем, затруднявшим свободу движения.

Первым к спортивному стилю обратился французский модельер Жан Пату, известный благодаря своим оригинальным фольклорным вышивкам, ярким узорам в стиле модерн, но прежде всего — спортивным костюмам, на которых стояла его монограмма. Сотрудничество с Сюзанной Лангленн, знаменитой теннисисткой тех лет, только прибавило Жану Пату славы. Для нее он создавал плиссированные юбки из белого шелка, прямые вязаные жакеты... Именно Пату придумал ленту для волос, входящую сегодня в список неотъемлемых атрибутов большого тенниса.

Спортивный стиль стал фирменным и для другого известного модельера — Эльзы Скиапарелли вечной конкурентки Коко Шанель. Она начинала свою карьеру с модной спортивной одежды, а ее первый магазин Rue de la Paix так и назывался — "Для спорта". Эльза задалась целью угодить современной женщине, не нуждающейся более в вычурной одежде, сшитой по индивидуальному заказу, а предпочитающей практичные вещи, которые можно комбинировать. Скиапарелли организовала небольшое производство, где ее оригинальные эскизы превращались трикотажные изделия. Эти коллекции сегодня называют предшественниками pret-a-porte, тогда же понятия готового платья просто не существовало. Спортивная мода от Скиапарелли особенно высоким спросом пользоваласт в США — в Голливуде постоянными клиентками считались сценаристка Анита Лус, актрисы Джоан Кроуфорд и Грета Гарбо.

Однако в высокую моду спортивная тематика попала только в 1970 году, благодаря Жан-Шарлю де Кастельбажаку. Он первым отважился ввести в свою премьерную коллекцию спортивную и рабочую одежду — показал на подиуме анораки и парки, сшитые с использованием войлока и нейлона. Но самыми большими поклонниками спортивного стиля в одежде оказались американцы. Рой Холстон Фроуик, некогда любимый дизайнер Лайзы Минелли и Бианки Джаггер, придал спортивной моде изысканность, что прежде казалось невозможным. Билл Бласс придумал спортивный кашемировый свитер. Впрочем, все его модели, включая вечерние наряды, были сшиты просто, комфортны и не перегружены декоративными деталями. Ральф Лорен, предложивший в конце прошлого века моду, основанную на идеях кантри и вестерн, объединил спортивную тематику с элегантным подходом к одежде.

Сегодня одну из самых ярких спортивных коллекций выпускает итальянский дом Prada. В линию Prada Sport входит одежда и для спокойного, и для активного отдыха. А японский дизайнер Yohji Yamomoto на протяжении последних нескольких сезонов занимается разработкой именной спортивной коллекции в сотрудничестве с профессионалами из компании Adidas.

Спортивные производители, которые сегодня занимаются всем спектром товаров для спорта, в начале века предлагали только удобную спортивную обувь. Основатели компании, которая впоследствии получила название Reebok, в 1895 году шили обувь для бегунов. Компания Adidas начиналась в 1920 году также с небольшого производства обуви для атлетов. А вот одеваться спортсменам приходилось по современным меркам довольно нелепо. Для защиты от плохих погодных условий атлеты облачались в несколько слоев одежды, чередуя шелк, хлопок, шерсть... Воздух между слоями служил теплоизолятором. Естественно, такой многослойный наряд был крайне неудобен — сковывал движения и, кроме того, выглядел непривлекательно.

Для развития производства спортивной одежды требовались новые материалы, способные выдерживать большие нагрузки и при этом сохранять эластичность. Они начали появляться только к середине века. Из высокотехнологичных материалов, которые взяли на вооружение производители, первыми были нейлон и лайкра, придуманные специалистами из DuPont. Многим текстильная промышленность обязана исследованиям, связанным с космосом. Благодаря им изобретены незаменимые в современной одежде застежки-липучки, а также высокопрочные микроволокнистые материалы тактель и кевлар. Затем появились ткани с защитой от ультрафиолета и бактерий, ткани с покрытием (Teflon, 4 seasons, Spylon), защищающим одежду от внешних воздействий.

Сегодня основные разработки ведутся вокруг мембранных технологий. Они применяются, например, в материалах Gore-Tex, AWT, Frame-Tech, EntrantGLL-XT, Diaplex, Dermizax, Sympatex, широко используемых сегодня в спортивной одежде. Это ветрозащитные и водонепроницаемые ткани, способные "дышать", сохранять тепло и испарять влагу, выделяемую телом, и главное — очень легкие. Некоторые из них обладают высокой эластичностью, что препятствует повреждению мембраны во время интенсивных нагрузок и после частых чисток.

Настоящую революцию, как в спортивной, так и в модной одежде произвел материал Polar Fleece Antipeeling (флис) — нескатывающаяся, эластичная, легкая, мягкая ткань, которая обладает уникальными свойствами терморегуляции, быстро сохнет, гипоаллергенна. Ее часто используют в качестве материала подкладки, для внутреннего воротника курток, а также для спортивных головных уборов и толстовок.

Новые материалы и технологии изменили спортивную одежду до неузнаваемости. Сегодня одежда для спорта часто представляет собой настоящий трансформер. Ее характерные особенности — отстегивающиеся рукава, карманы и капюшоны, отсутствие швов, износостойкие накладки, огромное количество функциональных деталей. Например, сейчас любой производитель зимнего спортивного обмундирования, будь то модный дом или профессиональная спортивная марка, оснащает свои модели поисковой системой безопасности (Recco, Rescue system и др.), позволяющей найти человека, попавшего, например, в снежный завал.



2020-02-03 230 Обсуждений (0)
Но игрушка еще не готова. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Но игрушка еще не готова.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (230)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)