Особенности развития моды в России
Мода - это один из наиболее распространенных и наиболее быстро реагирующих на любые изменения в общественно-политической жизни вид искусства. Изучение феномена моды способствует более глубокому пониманию потребностей общества, выявлению интересов и запросов различных слоев населения. В моде отражаются существенные черты своего времени, прослеживается связь с изменениями в стране с процессами в сфере культурной жизни общества. Рассматривая историю развития моды 20-го века, можно выделить ряд этапов. 1. Советский стиль. 1917 - 1924 гг. Взорвав в начале XX в. евроазиатское пространство альтернативной политической идеей, революция 1917 года, уничтожив многие приоритеты в междугосударственных отношения, сформировала культуру нового исторического типа, стиль советской России. В условиях информационного голода в СССР сложился стиль, который ни как не связан с европейской модой того пириода. Он узнаваем до сих пор. Этот стиль был обусловлен футуристическим направлением в живописи, зародившемся в Италии в 1909г. Благодаря дягилевским «Русским сезонам» в 1911 году возрос интерес Европы к российскому искусству. Вплоть до 1917 года «футуристические» поиски не касались костюма и массовой моды. Сначала новые костюмы были изготовлены для театральных постановок. После этого теоретики заявили, что нужно не создавать отдельные удобные вещи, а искать и формировать свой стиль, отличный от стилей других стран. В итоге «Буржуазным наследием» объявлялось всё, что являлось художественной ценностью до революции. Если Европа после войны делала упор на роскошную и беззаботную жизнь, на эстетику, то в России костюм нужен был для работы (основной принцип – целесообразность и экономия). Из профессиональных модельеров царской России в этом направлении работала Н.П. Ламонова. Впоследствии она создала методологическую базу всего советского моделирования. Этот костюм сочетает динамику экспрессионизма, чёткость членений формы, конструктивизма, лаконичность кубизма и изобразительность супрематизма. 2 этап Период НЭПа 1924 г. – 1930г. С введением НЭПа возникла потребность в дорогой и роскошной одежде, для изготовления которой открылись частные мастерские – Н. Ламоновой, и А. Федоровой. В этот период прошел ряд выставок в Европе, где наши модельеры получили «Гран-при». Поездки в Европу дали возможность узнать о новых тенденциях за рубежом. Советский стиль складывался из смеси «нэпманской» моды и новой пролетарской эстетики. Конец 20-х годов был для развития советского текстиля критическим временем. Большинство художников-живописцев были вынуждены уйти из сферы текстиля. 3 этап. Военное и поствоенное время. 30-60-е годы. Начиная с 30-х годов, в работе советских модельеров главной задачей становится обеспечение нужд производства. В реальности же промышленное производство костюма в СССР никогда не соответствовало запросам моды. Но развиваясь вплоть до конца 60-х годов без прочной связи с «зарубежьем», советская школа моделирования становится узнаваемой для европейцев. Сформировывается идеал советской женщины и соответствующее понимание о красоте мужчины. Стилевые образы России и Европы, предлагаемые модельерами сильно отличаются друг от друга. В годы войны о моде ни кокой речи быть не могло. В конце войны и после победы в страну хлынул «трофейный» поток вещей и тканей из Германии, а так же фильмов. Но советская власть объявила «беспощадную борьбу на поражение» с «космополитизмом» и «тлетворным влиянием Запада». Поэтому, чтобы компенсировать недостаток информации о смене моды и найти собственный творческий источник в Домах моделей и лабораториях обращаются к народному костюму и природным мотивам. Эта тенденция будет культивироватьься почти до времён перестройки. 4 этап. Прорыв западных течений. 60-70-е годы. Только третье поколение художников уже по настоящему осмыслило и воплотило в своём творчестве использование национального наследия.К ведущим советским художникам того времени можно отнести Л. Телегину, А. Трофименко, В. Зайцева, Т. Осьмёркину, И. Булгакова, Г. Зейналова и др. Пропоганде советского стиля немало способствовал кинематограф. Кино демонстрировало образы современных деловых женщин – директоров заводов, учителей, врачей, учёных, актрис, инженеров, представителей колхозов. С начала 60-х годов два раза в год проходила демонстрация новых коллекций всех Домов моделей обширной страны. Но связь между тенденциями моды и реально продаваемыми моделями была с трудом улавимой. Расширившийся доступ к информации и предоставление фотографий европейских коллекций в журналах мод позволили советкому обществу постепенно преобразиться внешне, а Домам моделей пересмотреть свои представления об эстетическом идеале времени. В выступлениях членов эстетической комиссии звучали призывы не столько следовать последним новинкам моды, сколькосоздавать модели и ткани, соответствующие требованиям культуры одежды. Требовались предложения классического характера. Таким образом, даже к онцу 80-х годов советский стиль ещё не был разрушен. 5 этап. Перестройка. 1980-90 е В России с началом перестройки лояльное отношение к советскому стилю сменилось его вполне объяснимым отрицанием, и только сейчас появились первые попытки осмыслить значение этапов собственной истории. Стоит лишь отметить очевидный факт – общество не может обходиться без моды, потому что она – неотъемлемая часть культуры.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (285)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |