Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Особенности развития моды в России



2020-02-03 285 Обсуждений (0)
Особенности развития моды в России 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Мода - это один из наиболее распространенных и наиболее быстро реагирующих на любые изменения в общественно-политической жизни вид искусства. Изучение феномена моды способствует более глубокому пониманию потребностей общества, выявлению интересов и запросов различных слоев населения. В моде отражаются существенные черты своего времени, прослеживается связь с изменениями в стране с процессами в сфере культурной жизни общества.
Мода оценивается как одно из направлений, имеющих богатые традиции в культуре, она обеспечивает сохранение национальных достижений своего народа. Особо важным аспектом исследования феномена «мода» является изучение формирования отечественной моды в наполненном событиями XX веке, отражающей и эти события, и специфику народа, особенности его культурного развития, тех представлений, традиций и обычаев, которые сложились в течение данного времени в России.
До сих пор в теории моды не нашли отражение существенные изменения в мировоззрении XX века, способные повлиять на природу самого феномена «моды» и на принципиальные установки в области моделирования костюма.

Рассматривая историю развития моды 20-го века, можно выделить ряд этапов.

1. Советский стиль. 1917 - 1924 гг.

Взорвав в начале XX в. евроазиатское пространство альтернативной политической идеей, революция 1917 года, уничтожив многие приоритеты в междугосударственных отношения, сформировала культуру нового исторического типа, стиль советской России. В условиях информационного голода в СССР сложился стиль, который ни как не связан с европейской модой того пириода. Он узнаваем до сих пор. Этот стиль был обусловлен футуристическим направлением в живописи, зародившемся в Италии в 1909г.

Благодаря дягилевским «Русским сезонам» в 1911 году возрос интерес Европы к российскому искусству.

Вплоть до 1917 года «футуристические» поиски не касались костюма и массовой моды. Сначала новые костюмы были изготовлены для театральных постановок. После этого теоретики заявили, что нужно не создавать отдельные удобные вещи, а искать и формировать свой стиль, отличный от стилей других стран. В итоге «Буржуазным наследием» объявлялось всё, что являлось художественной ценностью до революции.

Если Европа после войны делала упор на роскошную и беззаботную жизнь, на эстетику, то в России костюм нужен был для работы (основной принцип – целесообразность и экономия).

Из профессиональных модельеров царской России в этом направлении работала Н.П. Ламонова. Впоследствии она создала методологическую базу всего советского моделирования.    

Этот костюм сочетает динамику экспрессионизма, чёткость членений формы, конструктивизма, лаконичность кубизма и изобразительность супрематизма.

2 этап Период НЭПа 1924 г. – 1930г.

С введением НЭПа возникла потребность в дорогой и роскошной одежде, для изготовления которой открылись частные мастерские – Н. Ламоновой, и А. Федоровой. В этот период прошел ряд выставок в Европе, где наши модельеры получили «Гран-при». Поездки в Европу дали возможность узнать о новых тенденциях за рубежом.

Советский стиль складывался из смеси «нэпманской» моды и новой пролетарской эстетики.

Конец 20-х годов был для развития советского текстиля критическим временем. Большинство художников-живописцев были вынуждены уйти из сферы текстиля.

3 этап. Военное и поствоенное время. 30-60-е годы.

Начиная с 30-х годов, в работе советских модельеров главной задачей становится обеспечение нужд производства. В реальности же промышленное производство костюма в СССР никогда не соответствовало запросам моды. Но развиваясь вплоть до конца 60-х годов без прочной связи с «зарубежьем», советская школа моделирования становится узнаваемой для европейцев.

Сформировывается идеал советской женщины и соответствующее понимание о красоте мужчины. Стилевые образы России и Европы, предлагаемые модельерами сильно отличаются друг от друга.

В годы войны о моде ни кокой речи быть не могло.

В конце войны и после победы в страну хлынул «трофейный» поток вещей и тканей из Германии, а так же фильмов. Но советская власть объявила «беспощадную борьбу на поражение» с «космополитизмом» и «тлетворным влиянием Запада». Поэтому, чтобы компенсировать недостаток информации о смене моды и найти собственный творческий источник в Домах моделей и лабораториях обращаются к народному костюму и природным мотивам. Эта тенденция будет культивироватьься почти до времён перестройки.

4 этап. Прорыв западных течений. 60-70-е годы.

Только третье поколение художников уже по настоящему осмыслило и воплотило в своём творчестве использование национального наследия.К ведущим советским художникам того времени можно отнести Л. Телегину, А. Трофименко, В. Зайцева, Т. Осьмёркину, И. Булгакова, Г. Зейналова и др.

Пропоганде советского стиля немало способствовал кинематограф. Кино демонстрировало образы современных деловых женщин – директоров заводов, учителей, врачей, учёных, актрис, инженеров, представителей колхозов. С начала 60-х годов два раза в год проходила демонстрация новых коллекций всех Домов моделей обширной страны. Но связь между тенденциями моды и реально продаваемыми моделями была с трудом улавимой.

Расширившийся доступ к информации и предоставление фотографий европейских коллекций в журналах мод позволили советкому обществу постепенно преобразиться внешне, а Домам моделей пересмотреть свои представления об эстетическом идеале времени.

В выступлениях членов эстетической комиссии звучали призывы не столько следовать последним новинкам моды, сколькосоздавать модели и ткани, соответствующие требованиям культуры одежды. Требовались предложения классического характера.

Таким образом, даже к онцу 80-х годов советский стиль ещё не был разрушен.

5 этап. Перестройка. 1980-90 е

В России с началом перестройки лояльное отношение к советскому стилю сменилось его вполне объяснимым отрицанием, и только сейчас появились первые попытки осмыслить значение этапов собственной истории. Стоит лишь отметить очевидный факт – общество не может обходиться без моды, потому что она – неотъемлемая часть культуры.

 

 



2020-02-03 285 Обсуждений (0)
Особенности развития моды в России 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Особенности развития моды в России

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (285)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)