Состав аудиторской группы Лазаренко О.С., Иванова И.Н.,
Петров П.П.
Планируемый аудиторский риск 0,04%
Планируемый уровень существенности 800 000 р.
Таблица 2.
Общий план аудиторской проверки
Планируемые виды работ
| Период проведения
| Исполнитель
|
1 Ознакомление с организационно-управленческой структурой ДСУ-1.
Ознакомиться с Уставом предприятия.: основные виды деятельности, форма собственности, структура управления, порядок формирования уставного капитала, источники формирования финансовых ресурсов.
| 1.03.2000
| Иванова И.Н.
|
2 Изучение и оценка системы бухгалтерского учета.
Изучить:
- учетную политику. Оценить, насколько полно она отражает основные моменты по ведению бухгалтерского учета
- распределение обязанностей и полномочий между работниками , принимающими участие в ведении учета и подготовки отчетности
- форму, регистры учета
- порядок предоставление отчетности
- организацию подготовки, оборота и хранения документов, отражающие хозяйственные операции
- роль и место вычислительной техники в велении бухгалтерского учета и подготовки отчетности
| 1.03.2000 – 2.03.2000
| Петров П.П., Лазаренко О.С.
|
3 Проверить:
- наличие документов, регламентирующих создание и ведение бухгалтерского учета.
- Порядок исполнения договоров в соответствии с Уставом и с требованиями законодательства
- Проводится ли инвентаризация перед составлением отчетности
- Порядок осуществления кадровой политики. Проверить процедуру отбора, найма и продвижения кадров.
- Существуют ли ревизионные комиссии
- Наличие средств внутреннего контроля
- Внесены ли исправления в бухгалтерский учет и отчетность по замечаниям прошлого аудита
| 3.03.2000
| Иванова И.Н.,
Лазаренко О.С.
|
4 Проверить оформления и хранения документов:
- наличие обязательных реквизитов
- своевременное отражение операций в соответствующих регистрах
| 3.03.2000
| Петров П.П.
|
5 Проверить правильность корреспонденции счетов и соответствие первичных документов выпискам банка.
| 6.03.2000
| Иванова И.Н.
|
6 Изучить обоснованность кредитования, оформление кредитов по видам их погашения.
| 6.03.2000
| Петров П.П.
Лазаренко О.С.
|
7 Проверить состояние расчетов. Убедиться в полноте оприходования полученных ценностей по количеству и стоимости.
| 6.03.2000
| Иванова И.Н.
|
8 Проверить соответствие списанных расходов фактическим затратам. Сверить записи в журналах-ордерах с данными авансовых отчетов и расходными ордерами к отчету кассира.
| 7.03.2000
| Петров П.П.
Лазаренко О.С.
|
9 Проверить правильность отнесение сумм на конкретного дебитора и кредитора, обратить внимание на соответствие расчетов законодательству и правильность арифметических расчетов.
| 7.03.2000
| Иванова И.Н.
|
10 Проверить расчеты начислений налогов бюджету, подоходного налога и удержаний по видам платежей.
| 9.03.2000
| Петров П.П.
|
11 Проверить соответствие отпуска материалов в производство лимитам, обоснованности цен на них, соблюдение норм расхода материалов. Установить, соответствуют ли данные учетных регистров данных производственных и материальных отчетов, правильно ли включены в себестоимость отдельные виды затрат.
| 9.03.2000
| Иванова И.Н.
Лазаренко О.С.
|
12 Убедиться в полноте оприходования основных средств по количеству и стоимости.
| 9.03.2000- 10.03.
| Петров П.П.
|
13 Проверить правильность и законность оформления операций по отгрузке готовой продукции ( работ, услуг ) в первичных документах.
| 10.03.2000
| Иванова И.Н.
Лазаренко О.С.
|
14 Проверить соответствие данных, отраженных в учетных регистрах , с данными в первичных документах.
| 13.03.2000
| Лазаренко О.С.
|
15 Сверить данные аналитического учета с записями по счетам синтетического учета.
| 13.03. 2000
| Петров П.П.
Иванова И.Н.
|
17 Проверить соответствие данных, отраженных в журналах-ордерах, с данными в Главной книге.
| 14.03.2000
| Лазаренко О.С.
|
18 Определить, какой метод учета выручки от реализации выбрало предприятие в своей учетной политике.
| 14.03.2000
| Петров П.П.
|
19 Проверить правильность определения выручки от реализации продукции, работ, услуг.
| 14.03 2000
| Петров П.П
..
|
20 Определить правильность формирования предприятием прибыли и выручки от реализации продукции для исчисления авансовых платежей в бюджет.
| 14.03.2000
| Иванова И.Н.
|
20 Установить, как формировались и использовались фонды в соответствии с их назначением. Проверить наличие и достоверность документов, обосновывающих выплаты. Проверить соответствие создаваемых фондов законодательству , уставу.
|
15.03.2000
| Лазаренко О.С.
|
21 Проверить расчеты, определяющие размер распределяемой прибыли. Определить арифметическую правильность и законность расчета начисления налога на прибыль.
| 15.03.2000
| Петров П.П.
|
22 Проконтролировать работу аудитора
| 16.03.2000
| Лазаренко О.С.
|
23 Составление отчета по итогам проведенной проверки. Ознакомить клиента с результатами и объявить вид предполагаемого аудиторского заключения.
| !7.03.2000
| Иванова И.Н.
Лазаренко О.С.
|
Программа проведения аудита на ДСУ-1
( на примере проверки учета реализованной продукции )
Проверяемая организация Дорожно – строительное управление
№1
Период аудита 1.03.2000 – 17.03.2000
Количество человеко- часов 288 человеко - часов
Руководитель аудиторской группы Лазаренко О.С.
Состав аудиторской группы Лазаренко О.С., Иванова И.Н., Петров . П.П.
Планируемый аудиторский риск 0,04%
Планируемый уровень существенности 800000
Таблица 3.
Программа аудита
Перечень аудиторских процедур
| Период проведения
| Исполнитель
| Рабочие документы аудитора
| Примечание
|
1 Изучить учетную политику. Оценить, насколько полно она отражает основные моменты по ведению бухгалтерского учета
|
1.03.-2.03.2000
|
Петров П.П.,
Лазаренко О.С.
|
Записи об изучении и оценке системы бухгалтерского учета, схемы документооборота
|
|
2 При проверке операций по отгрузке готовой продукции ( работ, услуг, сопоставить даты складской расходной накладной и пропуска на вынос (вывоз) продукции и материальных ценностей. При выявлении расхождении дат необходимо сличать период отражения операций по отгрузке продукции в учетном регистре и дату оплаты отгруженной продукции по выписке банка и платежному требованию или расходному кассовому ордеру. На обнаруженные расхождения сделать перерасчет выручки от фактической реализации продукции и определяют размер скрытой от налогообложения прибыли.
|
10.03.00,
|
Иванова И.Н.
Лазаренко О.С.
|
| Обратить внимание на правильность отражения в учетных регистрах операций, связанных с реализацией продукции подсобных, вспомогательных и обслуживающих производств.
|
3 - Проверить соответствие объемов выпущенной продукции, указанной в журналах-ордерах, данным производственных отчетов, а последних- данным первичных документов. - Проследить движение материалов и готовой продукции по датам. - Сопоставить данные накладных на отпуск продукции с сведениями об оплате.
- Изучить правильность корреспонденции счетов по отгрузке и реализации продукции.
|
10.03.,
13.03.00
|
Иванова И.Н, Петров П.П.
Лазаренко О.С.
| Копии ошибочно выписанных документов; таблицы, обобщающие сведения о несоответствии данных первичных документов и учетных регистров.
| Изучению подлежат реестры, справки и прилагаемые к ним документы, товарно-транспортная накладная, приказы на отгрузку, документы об отпуске продукции покупателю.
|
4 В соответствии с выбранным методом определения выручки от реализации проанализировать данные ведомости №16 и ж/о №11.
|
13.03.00
|
Петров П.П.
|
Документы, свидетельствующие об ошибках в ведомостях и журналах-ордерах
|
|
5 Сверить сводные данные по журналу-ордеру №11 и суммы по ведомости №16, а также данные по Главной книге с данными журнала №11.
|
13.03.00
| Лазаренко О.С.
|
|
|
6 Сверить данные аналитического учета с данными синтетического:
по ведомости №16 «Движение готовых изделий, реализованной продукции и материальных ценностей» , по ж/о №11, по кредиту счета 46, 62, с данными, отраженными
· в Главной книге
· балансе
· Форме №2.
| 13.03.00
| Иванова И.Н, Петров П.П.
| Документы, свидетельствующие об ан7ализе хозяйственных операций и остатков по счетам бухгалтерского учета.
|
|
7 Проверить правильность и законность отражения фактической прибыли от реализации продукции на счетах бухгалтерского учета. Проверка обоснованности приведенных в Главной книге и балансе данных о фактической себестоимости остатков нереализованной продукции и затрат незавершенного производства.
|
14.03.00.
|
Иванова И.Н.
Лазаренко О.С.
|
|
|
8 Для проверки фактической выручки от реализации продукции сверяют данные по строке 010 с данными Главной книге счета 46. Общая сумма расхождения должна составить сумму НДС.
|
14.03.00
|
Петров П.П.
| Таблица, отражающая суммы выручки от реализации, НДС, прибыли по данным Главной книги и Формы №2 «Отчет о прибылях и убытках»
| В случае выявленных ошибок и несоответствий выяснить их причину.
|
9 Составление отчета и информирование клиента о найденных ошибках
|
16.03.00
| Иванова И.Н.
Петров
|
|
|
10 Составление клиенту аудиторского заключения
| 17.03.00
| Лазаренко О.С.
|
|
|
Расчет уровня существенности
Расчет уровня существенности производится в соответствии со стандартом аудиторской деятельности «Существенность и аудиторский риск» /23/
Таблица 4 – Расчет уровня существенности
Наименование показателя
| Значение баз. показ., тыс .р.
| Доля,
%
| Значение, приним. для нахождения уровня существ., тыс. р.
|
1
| 2
| 3
| 4
|
Балансовая прибыль
| 1386,957
| 5
| 69,35
|
Валовый объем реализации без НДС
| 45600,354
| 2
| 912,01
|
Валюта баланса
| 22953,1
| 2
| 452,06
|
Собственный капитал
| 11235
| 10
| 1123,5
|
Общие затраты предприятия
| 44149,342
| 2
| 882,99
|
Среднее арифметическое показателей графы 4= (69,35+912,01+459,06+1123,5+882,99)/5=689,38
Наименьшее значение отличается от среднего на:
(689,38-69,35)/689,38*100%=89,9%, т.е. больше, чем в 2 раза
Наибольшее значение отличается от среднего на:
(1123,5-689,38)/689,38*100%=63,0%
Поскольку о в том, и другом случаях отклонение наибольшего и наименьшего показателей от среднего является значительным, принимаем решение отбросить значения 69,35 тыс. р. и 1123,5 тыс. р. и не использовать их при дальнейшем усреднении . находим новую среднюю величину:
(912,35+459,06+882,99)/3=751,47 тыс. р.
Полученную величину допустимо округлить до 800 тыс. р. и использовать данный количественный показатель в качестве значения уровня существенности. Различие до и после округления составляет:(800-751,47)751,47*100%=6,4%, что находится в пределах 20%
Расчет риска необнаружения
При определении внутрихозяйственного риска было установлено следующее:
1) все учитываемые операции действительно имели место;
2) хозяйственные операции были соответственным образом разрешены;
3) совершенные операции учитываются, отражаются в учете;
4) операции должным образом оцениваются (т.е., например, зарегистрированные продажи соответствуют суммам отгрузки, они правильно отфактурованы и отражены в учете );
5) операции правильно разнесены по счетам;
6) операции регистрируются своевременно;
7) операции должным образом отражены в учетных регистрах и правильно перенесены в Главную книгу
Исходя из этого и анализируя особенности функционирования и текущего экономического положения отрасли, в которой действует предприятие, опыт и квалификацию работников, ответственных за ведение учета и подготовку отчетности, а также сложность учитываемых хозяйственных операций , внутрихозяйственный риск можно оценить как низкий. Внутрихозяйственный риск равен 50%.
Определение риска контроля – это оценка системы внутрихозяйственного контроля с точки зрения способности обнаруживать и предотвращать ошибки. Чем эффективнее система внутрихозяйственного контроля, тем ниже фактор риска контроля.
При общем знакомстве с системой внутреннего контроля предприятия было выявлено наличие отдельных средств контроля, однако отсутствует схема документооборота, нет документа, в котором четко распределены обязанности работников. В связи с этим система внутреннего контроля была оценена как средняя, ей соответствует средний риск, равный 60%.
Риск аудита примем равным 4%.
Риск необнаружения = 4% /(50% + 60%)= 0,04%
Расчет количества необходимых человеко – часов
Расчет производится исходя из продолжительности проверки – 12 дней, продолжительности рабочего дня – 8 часов и количества работающих аудиторов – 3 человека. Итого: 12*8*3= 288 человеко – часов
Аудиторская выборка
Проверка проводилась выборочным способом. Для обеспечения репрезентативности выборки был использован систематический отбор.:. изучался каждый третий документ соответствующей категории.