Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Внутрифирменный стандарт



2020-02-03 268 Обсуждений (0)
Внутрифирменный стандарт 0.00 из 5.00 0 оценок




Аудиторская проверка реализованной продукции

 

1) Общие требования

Целью данного стандарта является установление единых требований при проведении аудиторской фирмой (аудитором ) проверки учета реализации продукции, работ, услуг.

2) Необходимость и принципы проведения аудиторской проверки учета реализации продукции, работ, услуг.

     Объекты аудиторской проверки:

1. Объемы отгруженной продукции, выполненных работ, оказанных услуг

2. Выручка от реализации, формируемая в бухгалтерском и налоговом учете

При проведении проверки необходимо подтвердить достоверность отражения в учете операций по реализации .

    На первом этапе необходимо ознакомиться с видами деятельности предприятия, его организационной структурой, формой учета, изучить учетную политику. В зависимости от собранной информации аудитор вносит корректировки в план проверки, рекомендуемый данным стандартом.

3) Документы , подлежащие проверке, и порядок их рассмотрения.

     В основе проверки лежит установление соответствия сумм, отраженных в первичных документах, с суммами в журналах – ордерах, главной книге и форме №2, а также ведение учета в соответствии с выбранными в учетной политике методами. В ходе проверки аудитору следует ознакомиться с :

а) первичными документами по оформлению операций по отгрузке продукции (выполнению работ, оказанию услуг): накладные на отпуск готовой продукции, счета, счета – фактуры, акты выполненных работ, документы, связанные с оплатой, акты зачета взаимных требований, налоговые декларации;

б) ведомостями аналитического учета;

в) журналом – ордером №11;

г) Главной книгой;

д) Формой №2

4) Методика проведения проверки

Большое внимание при проведении проверки операций, связанных с реализацией, необходимо уделить внутрихозяйственному контролю в этой области. Ниже приводится схема, которую рекомендуется использовать в ходе проверки (рис.1).

Изучить систему внутрихозяйственного контроля - реализации


Оценить риск контроля – реализации

 

 


Оценить экономический эффект от проверки контрольных моментов

 

 

 

  Разработать тесты отдельных элементов хозяйственных операций, связанных с реализацией, для достижения целей внутрихозяйственного контроля     Процедуры аудита  
    Размер выборки
  Критерии отбора
  Временные рамки

 

 

Рис. 1 – Методика проверок хозяйственных операций, связанных с реализацией товаров (работ, услуг )


 

Таблица 6.

Основные вопросы, изучаемые в ходе проверки

Цели внутрихозяйственного контроля Внутрихозяйственные контрольные моменты Обобщение проверок хозяйственных операций по существу
1 Учтенные объемы реализации действительно отражают реальные поставки реальным клиентам - учтенные объемы реализации подтверждены транспортными документами; - счета – фактуры пронумерованы, по ним осуществляется учет; - ежемесячно проводятся сверка взаиморасчетов - проверка журналов, Главной книги и аналитической ведомости по дебиторской задолженности - сверка записей в регистрах, по счетам – фактурам и транспортным документам; - сверка транспортных документов и учетных данных по отгрузке с записями по ТМЦ
2 Проверка полноты отражения операций по реализации Транспортные документы и счета – фактуры пронумерованы и по ним ведется соответствующий учет  
3 Сверка сумм отпущенных товаров с суммами регистрации Проверка наличия внутрихозяйственного контроля за подтверждения подлинности документов Повторное вычисление по счетам – фактурам, сверки записей в счетах-фактурах с данными транспортных документов
4 Проверка своевременности регистрации операций Процедуры, требующие отражения, должны быть зафиксированы как можно скорее после момента их выполнения. Проверка документов на обнаружение неотфактурованных поставок Сверка дат зафиксированных операций по реализации м датами в транспортных документах
5 Проверка правильности отражения операций во вспомогательных записях, их обобщение и перенос Внутрихозяйственные проверки Подытожить данные первичных документов, журналов0ордеров, проследить за переносом данных в Главную книгу

 

    5) Нарушения, выявляемые в ходе проверки

    Возможные нарушения:

1) не совпадают суммы, отраженные в первичных документах, с суммами в аналитических ведомостях, журналах – ордерах, Главной книге и формах отчетности;

2) не верно рассчитан НДС по реализованной продукции. В результате искажаются результаты по строке 010 в форме №2;

3) нарушается методология учета в части корректировки выручки от реализации по оплате в целях налогообложения. Зачастую предприятия неверно формируют выручку от реализации для целей налогообложения, если в учетной политике указан метод «по оплате», либо вообще не следуют выбранному методу формирования выручки от реализации.



2020-02-03 268 Обсуждений (0)
Внутрифирменный стандарт 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Внутрифирменный стандарт

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (268)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)