Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


СТРУКТУРА ПАССИВА БАЛАНСА ОАО «ГЕОМАШ»



2020-02-03 264 Обсуждений (0)
СТРУКТУРА ПАССИВА БАЛАНСА ОАО «ГЕОМАШ» 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Таблица А.1 - Анализ структуры пассива баланса ОАО «Геомаш»

п.п.

Наименование статей

баланса

Структура пассива баланса

На начало периода

На конец периода

Изменение

Абсол. тыс.руб. Уд. вес % Абсол. тыс.руб. Уд. вес % Абсол. тыс.руб. Уд. вес %
1. Источники собственных средств 268811 53 328282 60,2 60202 +7,7
2. Отложенные налоговые обязательства 17172 3,0 22567 4,2 5395 +1,2
3. Краткосрочные кредиты банков и различные займы - - - - - -
4. Задолженность перед другими предприятиями 37220 7,3 105166 19,6   67946   +12,3
5. Задолженность перед бюджетом 10888 2,1 28333 5,4 17445 +3,3
6. Задолженность перед внебюджетными фондами 4153 0,8 3199 0,7 -954 -0,1
7. Задолженность по оплате труда 10749 2,1 10321 1,9 -428 -0,2
8. Прочие кредиторы 161495 31,7 39387 7,3 -122108 -24,4
  Валюта баланса 509757 100 537255 100 27498 -

 

 

Приложение Б

СТРУКТУРА АКТИВА БАЛАНСА ОАО «ГЕОМАШ»

Таблица Б.1 – Анализ структуры актива баланса ОАО «Геомаш»

п.п.

Наименование статей

Баланса

Показатели структуры актива в валюте баланса

На начало пер.

На конец пер.

Изменение

 

Абсол. Тыс.руб. Уд. Вес % Абсол. Тыс.руб. Уд. Вес % Абсол. тыс.руб. Уд. Вес %
1. Основные средства и прочие внеоборотные активы 245081 48 252324 47 7243 -1
  в том числе: нематериальные активы 51 - 47 - -4 -

 

Основные средства 216889 42,5 239977 44,7 23088 +2,2
незавершенное стр-во 28123 5,5 12282 2,3 -15841 -3,2
долгосрочные финансовые вложения 18 - 18 - - -
2. Оборотные активы - - - - - -

 

Запасы 220512 43,7 266634 49,6 46122 +6,3
в том числе:            
материалы, комплектующие изделия 102542 20 106211 19,8 3669 -0,3
незавершенное производство 34990 6,9 47768 8,9 12778 +2
готовая продукция 80335 15,8 108016 20,1 27681 +4,3
расходы буд.периодов 2645 1 4639 0,8 1994 +0,3
3. НДС по приобретенным ценностям 495 - 620 - 125 -
4. Расчеты с дебиторами 42379 8,3 17110 3,2 -25269 -5,1
5. Краткосрочные финансовые вложения - - - - - -
6. Денежные средства 1290 - 567 - -723 -
7. Прочие активы - - - - - -
  Валюта баланса 509757 100 537255 100 27498 -

         

Приложение В

РЕЗЮМЕ ОАО «ГЕОМАШ»

Щигровское акционерное общество открытого типа (ОАО «Геомаш»), образованное на базе производственного объединения «Геомаш» решением Комитета по управлению имуществом Курской области № 219 от 20.11.92, является ведущим предприятием отрасли по выпуску самоходных буровых установок для гидрогеологического, инженерно-геологического и структурно-поискового бурения на глубину до 50 м на базе высокопроходимых шасси автомобилей ЗИЛ-131, Урал, КАМАЗ, трелевочных и болотоходных тракторов, гусеничных транспортеров.

В структуре предприятия имеются все виды производств, обеспечивающих выпуск от заготовки до сборки готовой продукции, а также обслуживающие производства: инструментальный участок, промышленная котельная, компрессорная станция, кислородная станция, береговая насосная станция (для обеспечения технической водой), транспортный цех с железнодорожной веткой, ремонтно-строительный цех.

ОАО «Геомаш» выпускает следующие наименования продукции:

1. Многоцелевые буровые установки серии ЛБУ-50 с механическим приводом подвижного вращателя.

2. Передвижная буровая установка ПБУ-2.

3. Буровая установка АЗА-3 с подвижным вращателем для заглубления винтовых анкеров.

4. Самоходная буровая установка УСГ-002 «Атлант» с гидроприводным реверсивным вращателем.

5. Буровая установка УБСГ02 с гидравлическим приводом  подвижного вращателя.

6. Передвижная буровая установка УБВ 000. 

7. Буровая установка УБВ-218 с гидроприводом подвижного вращателя.

8. Самоходная буровая установка УШ-2Т4/2Т4В с механическим приводом подвижного вращателя.

Продолжение приложения В

9. Самоходная гидроприводная буровая установка УГБ-001.

10. Малогабаритные буровые установки: блочная буровая установка ББУ-000 «Опенок» и самоходная буровая установка ББУ-001 «Опенок-С». 

11. Самоходная буровая установка УБС-Г00(01) «Сейсмик» с гидравлическим приводом подвижного вращателя.

12. Буровая установка УБЛ-1К с механическим приводом    подвижного вращателя.

13. Буровая установка для акваторий МБУ «Старт» - комплекс технических средств, реализующих новую эффективную технологию бурения на акваториях с глубиной воды до 50 м скважин различного целевого назначения вращательным и вдавливающим способами.

14. Запчасти к буровым установкам (муфта промежуточная, блок приводной, муфта зубчатая, ось, вал, цилиндр подъема штанги, патрон безопасности).

15. Инструменты для буровых установок (желонка, штанга ударная, стакан забивной, шнек, долото шнековое, шнеколовка, серьга для желонки).

ОАО «Геомаш» реализует и планирует реализовывать в дальнейшем свою продукцию на территории РФ и в странах СНГ. На территории России данный сегмент рынка невысок. Изменения на данном рынке могут происходить под воздействием следующих внешних факторов:

- изменения, происходящие на валютном рынке (могут быть как положительными, так и отрицательными);

- предпочтения потребителей, связанные с выпуском более совершенного типа (отрицательные, однако на широкое распространение нового вида установок данного направления уходит относительно много времени, что позволит переквалифицироваться на производство нового вида товара).

Также нужно обратить внимание на внутренние факторы, оказывающие влияние на состояние данного рынка:

- конкуренция (положительные);

Окончание приложения В

- изменение внутреннего состава участников рынка;

- изменение числа покупателей;

- изменение дохода потребителей (при увеличении – положительное, и наоборот).

Одной из главных особенностей производства установок является применение собственных технологий и оборудования.

Из финансовых прогнозов следует, что для успешного начала производства инновации необходимы инвестиции в размере 5580 тыс. руб.

 

 

Приложение Г

    ПОСТАВЩИКИ ОАО «ГЕОМАШ»

Таблица Г.1 - Основные поставщики ОАО «Геомаш»

Поставщик Наименование материала Срок поставки Оплата Поставка
1 2 3 4 5 6
1. ООО ТД «Щекиноазот» Тульская обл., Щекинский р-он,                             П. Первомайский   Углекислота жидкая В течение 10 дней с момента поступления денежных средств   100% предоплата   Самовывоз (вывоз емкост.)
2. ООО «Промышленный мир Черноземья»         г. Воронеж   Подшипники После поступления денежных средств   100% предоплата   Самовывоз
3. ОАО«Автодеталь-Сервис» г. Ульяновск Вал карданный 3741-2201010 45 дней после предоплаты   100% предоплаты   Самовывоз
4. ООО Торговый дом «БЕСКОМ» г. Пенза Компрессор 2ВУ В течение 30-45 календарных дней с момента поступления предоплаты   50%+50% в течение 3-х банковских дней после извещения о готовности к отгрузке     Самовывоз
5. ООО «ИнтерАгроЗапчасть» г. Липецк Г/распределитель  Г/насос НШ В течение 14 кален.дней     100% предоплата     Самовывоз

 

Продолжение таблицы Г.1

Поставщик Наименование материала Срок поставки Оплата Поставка
1 2 3 4 5 6
6. ООО ТД «КЗУП»         г. Курск Подшипники После поступления денежных средст   100% предоплата   Самовывоз
7. ПЧУП «Випра»            г. Гомель Кран пробковый В течение 10 дней с момента поступления денежных средств     100% предоплата Ж/Д транспорт (багаж)
8. ОАО «Курскгаз»          г. Щигры Газ сжиженный В течение 3-х раб. дней со дня поступления денежных средств В течение 2-х банковских дней с момента получения счета     Самовывоз
9. ООО ПКФ «РТД»        г. Санкт-Петербург» Кольца резиновые В течение 14 банковских дней после поступления денежных средств     100% предоплаты     Автотранспортная компания
10. ООО «Белорецкое УППВОС» г. Белорецк Патрон ПП158 В течение 10 дней с момента поступления ден. средств     100% предоплаты     Почта

Приложение Д

    КОНКУРЕНТЫ ОАО «ГЕОМАШ»

 

Таблица Д.1 - Предприятия-конкуренты ОАО «Геомаш» в отдельных сегментах рынка

Наименование сегмента Предприятия-конкуренты Положение в сегменте рынка
1. «Строительство» Стройдормаш, Можайское экспериментально-механическое предприятие, Люберецкий завод мостостроительного оборудования, Курганстальмост, ИвановоЭнергомаш, Орский завод строительных машин В настоящее время наблюдается рост сегмента. Сегмент в меньшей степени подвержен фактору сезонности. В связи с большим масштабом рынка ни одному конкуренту не удастся стать монополистом в сегменте. Конкуренты могут только увеличивать свое присутствие. В целом в данном сегменте конкурентная ситуация благоприятная.
2. «Инженерные изыскания» Машиностроительный завод им. Воровского, Тюменгазстроймаш, Скуратовский машзавод, СБТ, Стройдормаш  Данный сегмент является неблагоприятным для конкурентов. Сегмент в целом растет невысокими темпами и при этом доля присутствия продукции «Геомаш» в сегменте велика. Фактически «Геомаш» является лидером в данном сегменте.
3. «Геологоразведка» Алтайгеомаш, Оренбургский завод бурового оборудования, Курганавторемонт, Кемеровский завод геологоразведочного оборудования, Машиностроительный завод им.Воровского, Московский опытный завод буровой техники, Стройдормаш. В данном сегменте ситуация неоднозначная. В 2010 году планируется увеличение геологоразведочных работ. Наблюдается неравномерное распределение геологоразведочных работ по областям. Появляются нишевые конкуренты такие как Курганавторемонт, Московский опытный завод. Явного лидера в сегменте нет, т.к. традиционные производители уделяют этому сегменту рынка мало внимания.

Окончание таблицы Д.1

Наименование сегмента Предприятия-конкуренты Положение в сегменте рынка
4. «Сейсморазведка» Курганский завод нестандартного оборудования, Стройдормаш, Курганавторемонт Данный сегмент для конкурентов является неблагоприятным. Объем сейсморазведочных работ увеличивается низкими темпами. «Геомаш» на рынке имеет значительную долю и длительные договорные отношения с основными исполнителями работ в сегменте. Конкуренция может измениться в худшую сторону вследствие того, что государство обращает внимание на снижение объемов работ в данном сегменте и в 2010 г. могут быть приняты административные меры по развитию сегмента. 
5. «Водоснабжение» Кунгурский машиностроительный завод, Стройдормаш, Машиностроительный завод им. Воровского Конкуренция в данном сегменте средняя. Ни один из конкурентов не является монополистом. Выйти вперед сможет только крупный производитель, у которого уже есть накопленные средства для финансирования производства оборудования для сегмента.

 

Приложение Ж

    SWOT -АНАЛИЗ ОАО «ГЕОМАШ»

 

Таблица Ж.1. - Количественная оценка сильных и слабых сторон, угроз и возможностей внешней среды

 

Сильные стороны

Слабые стороны

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Угрозы

1 2 3 4 3 2 2 2 3 4 2 2 1 2 4 2 3 1 3 4 3
2 2 1 3 5 3 2 3 2 2 4 3 3 1 3 2 2 1 2 4 4
3 4 2 3 2 3 3 3 4 1 4 4 1 3 2 3 4 3 3 4 3
4 2 3 3 4 4 4 3 3 3 3 2 2 5 3 4 4 2 4 4 4
5 3 4 2 4 4 3 4 3 3 2 3 3 2 1 3 2 2 2 4 2
6 1 2 2 3 3 2 2 1 3 3 2 2 3 3 2 4 3 3 4 2
7 3 3 4 2 4 3 3 1 4 4 3 3 4 4 3 2 4 4 3 3
8 2 2 3 2 4 2 4 4 4 2 4 1 3 2 3 4 1 3 4 2
9 1 2 3 4 4 4 3 2 2 1 3 1 2 3 2 3 1 4 3 4
10 2 4 2 4 2 4 4 4 3 3 3 2 4 1 4 3 2 1 4 2

Возможности

1 3 3 4 3 2 4 2 3 4 2 2 2 2 4 2 4 1 1 2 3
2 2 2 3 3 4 3 4 3 4 2 2 4 3 3 2 2 2 1 3 2
3 4 4 4 4 4 4 3 4 2 4 1 3 4 4 3 2 3 4 4 2
4 2 3 2 3 4 4 4 3 3 4 3 2 3 2 4 2 2 4 3 3
5 1 2 4 2 3 2 3 4 3 4 2 3 2 2 2 4 1 3 3 2
6 3 2 2 2 2 3 4 4 4 3 1 4 3 2 1 3 2 2 4 3
7 4 2 2 2 2 1 3 2 3 4 1 3 3 4 3 3 1 4 3 2
8 4 2 3 2 4 3 1 1 1 4 2 2 3 3 1 4 3 4 2 1
9 2 2 2 2 2 2 1 3 2 2 3 3 2 3 3 3 2 2 3 3
10 2 1 2 1 1 1 3 2 2 4 2 3 1 2 3 2 2 3 3 3

 

 

Таблица Ж.2. - Совокупная количественная оценка сильных и слабых сторон,

угроз и возможностей внешней среды

Сильные стороны:

Слабые стороны:

1. Благоприятный (стабильный) имидж 2. Наличие резерва мощностей 3. Высокое качество продукции среди российских производителей 4. Высокий уровень конкурентоспособности буровых установок 5. Широкий ассортимент продукции 6. Опыт в разработке новых моделей 7. Наличие квалифицированных специалистов в области производства оборудования 8. Наличие дилерской сети 9. Большой опыт работы в данной отрасли 10. Современный опыт внешнеэкономической деятельности 49 49   57     57 61 56     59 56   57   61 1. Устаревшее оборудование 2. Отсутствие соответствующих автоматизированных систем управленческого учета 3. Текучесть квалифицированных специалистов 4. Сложность с доступом информации о рынке 5. Недостаточно эффективные каналы распространения и продвижения товаров 6.Неудовлетворительная организация маркетинга 7. Сложность организационной структуры 8. Предприятие не имеет достаточных инвестиционных возможностей 9. Высокая себестоимость продукции 10. Недостаток управленческих знаний и умений 48     48   55   55   52   60   39   57 68   53  

Угрозы:

Возможности:

1. Неблагоприятное изменение налогового законодательства 2. Рост цен на сырье и материалы 3. Увеличение зарубежных конкурентов на российском рынке 4. Большое влияние географических факторов на производство и сбыт 5. Рост инфляции 6. Выход на рынок конкурентов с низкими издержками 7. Снижение спроса 8. Общеэкономическая и политическая нестабильность 9. Сокращение госзаказов 10. Высокий процент за кредит   45 49   78   43 37   59 58   48 51 32 1. Расширение рынка сбыта 2. Возможность использования навыков и технологических новшеств при выпуске новой продукции 3. Получение госзаказа 4. Увеличение доли рынка 5. Интеграция (вертикальная или горизонтальная) 6. Развитие дилерской сети 7. Возможность расширения ассортимента продукции, чтобы удовлетворять больше потребностей клиентов 8. Возможность снижения стоимости на определенные виды товара для увеличения спроса на эту продукцию 9. Быстрый рост рынка 10. Расширение сервисного обслуживания 71     51 64 72   53 62   60     52 55   57

 

 

Таблица Ж.3. – Формулирование проблемного поля в рамках SWOT матрицы

 

Сильные стороны

Слабые стороны

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 2 3

4

5 6 7 8 9 10

Угрозы

1

Лоббирование интересов в органах местного самоуправления, получение налоговых льгот

Повышение управленческих знаний, эффективности налогового учета, бухгалтерской отчетности

2

Поиск более дешевых и надежных поставщиков комплектующих

Использование ресурсосберегающих технологий, переработка вторсырья, выпуск собственных комплектующих

3

Повышение имиджа в глазах внешней среды, качества продукции, опыта специалистов, изучение зарубежных конкурентов

Установка конкурентоспособного оборудования

Повышение квалификации персонала в области маркетинга, создание союзов отечественных производителей

4

Расширение дилерско-сбытовой сети, создание центров сервиса, снижение транспортных затрат, поиск дешевых путей доставки продукции, исследование рынков

5

Страхование бизнеса, прогноз инфляции

Привлечение инвестиций, снижение себестоимости продукции, замена устаревшего оборудования на новейшее

6

Дальнейшее повышение качества и конкурентоспособности продукции

Использование опыта для снижения себестоимости

7

Повышение спроса за счет имиджа, качества и конкурентоспособности

Изучение потребительского спроса, увеличение числа дилеров

Привлечение специализированных маркетинговых служб для проведения исследований рынка

8

Анализ влияния макросреды (экономической и политической ситуаций), риска на рынке

Создание миссии и корпоративной культуры, совместное достижение целей предприятия

9

Участие во всех тендерах, выставках, создание престижной фирменной рекламы

Налаживание связей с высокопоставленными лицами по госзакупкам, позиционирование как надежного предприятия с большим опытом

10

Поиск новых источников финансирования

 Акционирование, получение льготных кредитов, субвенций, субсидий

Возможности

1

Конкурентоспособность продукции, опыт внешнеэкономической деятельности, а также резерв мощностей не составят труда расширить рынки сбыта

Повышение эффективности каналов распространения и службы маркетинга, поиск информации о новы рынках

2

Освоение новой продукции с высоким уровнем качества и низкими издержками

Лицензирование новой продукции, участие в конкурсах по качеству

3

Использование госзаказа для повышения репутации в качестве надежного партнера

Благодаря госзаказу можно получить госсубсидии и решить проблемы нехватки инвестиций, устаревшего оборудования  

4

Поиск потенциальных, новых потребителей, расширение ассортимента

Повышение квалификации работников отдела маркетинга и сбыта, увеличение объемов продаж

5

Поиск надежных партнеров, создание корпорации

 Интеграция позволит расширить круг специалистов, обмениваться опытом и создать большую информационную базу

6

Дальнейшее развитие дилерской сети, передача им опыта по сервису, создание региональных представительств

Повышение эффективности сбытовой сети, получение от дилеров данных о конкурентах

7

Обновление ассортимента и модернизация продукции

Оптимизация оргструктуры, специализации цехов, внедрение АСУ

8

Применение выгодной ценовой политики; предоставление скидок покупателям и дилерам

Снижение себестоимости, отпускных цен, привлечение покупателей

9

Конъюнктурный анализ рыночной ситуации - принятие оперативных и стратегических решений

Мотивация персонала с целью снижения текучести, создание базы данных о внешней среде отделом маркетинга

10

Передача опыта по ремонту оборудования дилерам, расширение гарантийных обязательств

Привлечение инвестиций для замены устаревшего оборудования

                                             

 



2020-02-03 264 Обсуждений (0)
СТРУКТУРА ПАССИВА БАЛАНСА ОАО «ГЕОМАШ» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: СТРУКТУРА ПАССИВА БАЛАНСА ОАО «ГЕОМАШ»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему в редких случаях у отдельных людей появляются атавизмы?
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (264)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)