Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Понятие новость и технология её производства СМИ.



2020-02-03 298 Обсуждений (0)
Понятие новость и технология её производства СМИ. 0.00 из 5.00 0 оценок




ОГЛАВЛЕНИЕ

введение. 3

ГЛАВА 1. Новость и информационный повод.. 4

1.1 Понятие новость и технология её производства СМИ. 4

1.2 Технология создания новостного повода. 4

ГЛАВА 2. Основные технологии ньюсмейкинга.. 4

2.1 Работа с информацыонным поводом. 4

2.2 спиндокторинг. 4

ГЛАВА 3. ОТЛИЧИЯ ЖУРНАЛИСТИКИ ОТ PR ТЕХНОЛОГИЙ.. Ошибка! Закладка не определена.

3.1 Анализ отличий PR технологий от журналистики. 4

ГЛАВА 4. НЬСМЕЙКИНГ В МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКЕ. 4

4.1 Анализ факта ньюсмейкинга в молодежной политике. 4

заключение. 4

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 4


Введение

 

На сегодняшний день актуальной проблемой в нашей стране считается молодежная политика. Молодое поколение не участвует и не интересуется политикой. Они не осознают, что именно от этого во многом зависит их будущее. Государство всячески пытается привлечь и заинтересовать эту особую демографическую группу. Но сделать это привычными способами в наше время становится все нереальнее. Молодежные организации страдают от нехватки кадров, игра в юных политиков не впечатляет молодое поколение. Именно в этот критический момент на помощь приходит Public relations. Эта структура изучает и практикует все возможные виды PR деятельности. Позитивный образ компании или конкретного лица, ньюсмейкинг, реклама и т.д. В нашем случае хотелось бы рассмотреть ньюсмейкинг.

Ньюсмейкинг это возможность самим создавать свои новости и делать их актуальными и интересными. То же самое происходит и политическими молодежными организациями, силами PR можно сделать их интересными и нужными для молодежи.

Цели: Подробно изучить понятие ньюсмейкинг и смежные с ним темы. Определить каким образом ньюсмейкинг влияет на молодежную политику.

Объект: Ньюсмейкинг и смежные с ним темы.

Предмет: Ньюсмейкинг молодежной политики.

Задачи исследования:

- проанализировать понятие новость и информационный повод.

- Ознакомиться с основными технологиями ньюсмейкинга.

- Найти отличия написания статей в СМИ и PR текстах.

-Изучить понятие ньюсмейкинга в молодежной политике.

Методы исследования: анализ литературы.

 

 

ГЛАВА 1. Новость и информационный повод

 

Понятие новость и технология её производства СМИ.

 

Определим, прежде всего, что такое новость. В наиболее общем виде новость - это творчески преобразованные факты с расчетом на их восприятие аудиторией, чтобы неожиданное, сенсационное сочеталось со значимым, помогающим в социальной ориентации.

Наряду с этим гносеологическим понятием существует и онтологическое понятие новости, где она определяется как нечто, что интересно большей части сообщества и что было неизвестно ей прежде. По мнению С.Холла, новостью может стать только интересное, необычное и значимое событие, происшедшее за последние двадцать четыре часа[2]. То есть, прежде всего, важны ощутимая своевременность происшествий или высказанных мнений, их явная близость аудитории, драматизм, выход на общечеловеческую тематику и экстраординарность.

Исследователи Эверетт Деннис и Джон Мэрилл дают такое определение:

«Новость - это сообщение, в котором представлен современный взгляд на действительность в отношении конкретного вопроса, события или процесса. В новости прослеживаются важные для индивида или общества изменения, которые подаются в контексте общепринятого или типичного. Новость оформляется с учетом консенсуса относительно того, что интересует аудиторию, а также внутренних и внешних ограничений, с которыми приходится сталкиваться соответствующей редакции. Она - результат ежедневно возобновляемой игры по достижению коллективного договора внутри редакций, сортирующих происходящие за конкретный промежуток времени события с тем, чтобы создать скоропортящийся продукт. Новость – это несовершенный результат принятия скороспелых решений в ситуации давления извне и изнутри»[3].

В отечественной журналистике выделяются следующие основные виды новостей: событие, происшествие, мероприятие, итоги деятельности, планирование. Западные исследователи предлагают иную дифференциацию. Они выделяют семь категорий: новость, несущая определенное значение-смысл - социальный, экономический, политический, человеческий; новость-«драма»; новость-«сюрприз»; новость о личности; скандальная новость, в том числе и криминальная; новость о масштабном событии; близость события к потребителю новости[4].

Исследователи и теоретики в области массовой коммуникации рассматривают новости как нарратив, характеризующийся наличием главных и второстепенных действующих лиц, «героев» и «злодеев», последовательно развивающегося действия, которое имеет начало, середину, конец, маркированные драматические повороты в сюжете, и которое соответствует привычным для аудитории сценариям.

Нарративная структура новостей позволяет аудитории аттрибутировать действующим лицам сообщаемого события те или иные мотивы, облегчающие придание смысла изначально фрагментированным и случайным наблюдениям.

Ключевым элементам «схемы новостей» (вербальные реакции, эпизод, комментарий), считают некоторые ученые, можно поставить в соответствие базовые стратегии нарративного дискурса (анекдот, сказание, притча) с их референтными функциями. А.Белл отмечает, что спецификой новостного нарратива является нехронологический порядок его элементов, что связано с необходимостью медиа-организаций следовать не только нарративным формам, но и новостным схемам - фрагменты информации собираются журналистами и продюсерами в единое целое в соответствии с определенными жанровыми стандартами.

«Новость прессы» - особый литературный продукт, который пользуется огромным спросом в постиндустриальном обществе, где информация становится главным товаром. Она «продается» публике, будучи «упакованной» в привлекательные сенсационные обертки. Те, кто занимает ключевые посты на телевидении, в газетах и других СМИ занимаются «установлением пунктов повестки дня», то есть выдвигают на первый план одни вопросы, а другие предают забвению.

Новостная журналистика с разнообразными сообщениями (экономическая, политическая, светская, спортивная, скандальная, сенсационная и т.д.) сегодня занимает значительную газетную площадь. Но достаточное место уделяется и статейным материалам, разъясняющим те или иные проблемы.

Технология производства новости в немалой степени зависит от идеологического пространства, в котором ей предстоит функционировать и характеристик аудитории, которой она предназначена. В советские времена газеты являлись органами партийных комитетов, вся информация строго регламентировалась партийными решениями и постановлениями. Весомость факта определялась пропагандистской направленностью. А сам факт определялся так: «это простое, не зеркальное отражение социального факта, а такое творческое преобразование последнего, которое содержит авторскую интерпретацию социального факта в целях идеологического воздействия на читателей».

 



2020-02-03 298 Обсуждений (0)
Понятие новость и технология её производства СМИ. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Понятие новость и технология её производства СМИ.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (298)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)