Понятие новость и технология её производства СМИ.
ОГЛАВЛЕНИЕ введение. 3 ГЛАВА 1. Новость и информационный повод.. 4 1.1 Понятие новость и технология её производства СМИ. 4 1.2 Технология создания новостного повода. 4 ГЛАВА 2. Основные технологии ньюсмейкинга.. 4 2.1 Работа с информацыонным поводом. 4 2.2 спиндокторинг. 4 ГЛАВА 3. ОТЛИЧИЯ ЖУРНАЛИСТИКИ ОТ PR ТЕХНОЛОГИЙ.. Ошибка! Закладка не определена. 3.1 Анализ отличий PR технологий от журналистики. 4 ГЛАВА 4. НЬСМЕЙКИНГ В МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКЕ. 4 4.1 Анализ факта ньюсмейкинга в молодежной политике. 4 заключение. 4 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 4
Введение
На сегодняшний день актуальной проблемой в нашей стране считается молодежная политика. Молодое поколение не участвует и не интересуется политикой. Они не осознают, что именно от этого во многом зависит их будущее. Государство всячески пытается привлечь и заинтересовать эту особую демографическую группу. Но сделать это привычными способами в наше время становится все нереальнее. Молодежные организации страдают от нехватки кадров, игра в юных политиков не впечатляет молодое поколение. Именно в этот критический момент на помощь приходит Public relations. Эта структура изучает и практикует все возможные виды PR деятельности. Позитивный образ компании или конкретного лица, ньюсмейкинг, реклама и т.д. В нашем случае хотелось бы рассмотреть ньюсмейкинг. Ньюсмейкинг это возможность самим создавать свои новости и делать их актуальными и интересными. То же самое происходит и политическими молодежными организациями, силами PR можно сделать их интересными и нужными для молодежи. Цели: Подробно изучить понятие ньюсмейкинг и смежные с ним темы. Определить каким образом ньюсмейкинг влияет на молодежную политику. Объект: Ньюсмейкинг и смежные с ним темы. Предмет: Ньюсмейкинг молодежной политики. Задачи исследования: - проанализировать понятие новость и информационный повод. - Ознакомиться с основными технологиями ньюсмейкинга. - Найти отличия написания статей в СМИ и PR текстах. -Изучить понятие ньюсмейкинга в молодежной политике. Методы исследования: анализ литературы.
ГЛАВА 1. Новость и информационный повод
Понятие новость и технология её производства СМИ.
Определим, прежде всего, что такое новость. В наиболее общем виде новость - это творчески преобразованные факты с расчетом на их восприятие аудиторией, чтобы неожиданное, сенсационное сочеталось со значимым, помогающим в социальной ориентации. Наряду с этим гносеологическим понятием существует и онтологическое понятие новости, где она определяется как нечто, что интересно большей части сообщества и что было неизвестно ей прежде. По мнению С.Холла, новостью может стать только интересное, необычное и значимое событие, происшедшее за последние двадцать четыре часа[2]. То есть, прежде всего, важны ощутимая своевременность происшествий или высказанных мнений, их явная близость аудитории, драматизм, выход на общечеловеческую тематику и экстраординарность. Исследователи Эверетт Деннис и Джон Мэрилл дают такое определение: «Новость - это сообщение, в котором представлен современный взгляд на действительность в отношении конкретного вопроса, события или процесса. В новости прослеживаются важные для индивида или общества изменения, которые подаются в контексте общепринятого или типичного. Новость оформляется с учетом консенсуса относительно того, что интересует аудиторию, а также внутренних и внешних ограничений, с которыми приходится сталкиваться соответствующей редакции. Она - результат ежедневно возобновляемой игры по достижению коллективного договора внутри редакций, сортирующих происходящие за конкретный промежуток времени события с тем, чтобы создать скоропортящийся продукт. Новость – это несовершенный результат принятия скороспелых решений в ситуации давления извне и изнутри»[3]. В отечественной журналистике выделяются следующие основные виды новостей: событие, происшествие, мероприятие, итоги деятельности, планирование. Западные исследователи предлагают иную дифференциацию. Они выделяют семь категорий: новость, несущая определенное значение-смысл - социальный, экономический, политический, человеческий; новость-«драма»; новость-«сюрприз»; новость о личности; скандальная новость, в том числе и криминальная; новость о масштабном событии; близость события к потребителю новости[4]. Исследователи и теоретики в области массовой коммуникации рассматривают новости как нарратив, характеризующийся наличием главных и второстепенных действующих лиц, «героев» и «злодеев», последовательно развивающегося действия, которое имеет начало, середину, конец, маркированные драматические повороты в сюжете, и которое соответствует привычным для аудитории сценариям. Нарративная структура новостей позволяет аудитории аттрибутировать действующим лицам сообщаемого события те или иные мотивы, облегчающие придание смысла изначально фрагментированным и случайным наблюдениям. Ключевым элементам «схемы новостей» (вербальные реакции, эпизод, комментарий), считают некоторые ученые, можно поставить в соответствие базовые стратегии нарративного дискурса (анекдот, сказание, притча) с их референтными функциями. А.Белл отмечает, что спецификой новостного нарратива является нехронологический порядок его элементов, что связано с необходимостью медиа-организаций следовать не только нарративным формам, но и новостным схемам - фрагменты информации собираются журналистами и продюсерами в единое целое в соответствии с определенными жанровыми стандартами. «Новость прессы» - особый литературный продукт, который пользуется огромным спросом в постиндустриальном обществе, где информация становится главным товаром. Она «продается» публике, будучи «упакованной» в привлекательные сенсационные обертки. Те, кто занимает ключевые посты на телевидении, в газетах и других СМИ занимаются «установлением пунктов повестки дня», то есть выдвигают на первый план одни вопросы, а другие предают забвению. Новостная журналистика с разнообразными сообщениями (экономическая, политическая, светская, спортивная, скандальная, сенсационная и т.д.) сегодня занимает значительную газетную площадь. Но достаточное место уделяется и статейным материалам, разъясняющим те или иные проблемы. Технология производства новости в немалой степени зависит от идеологического пространства, в котором ей предстоит функционировать и характеристик аудитории, которой она предназначена. В советские времена газеты являлись органами партийных комитетов, вся информация строго регламентировалась партийными решениями и постановлениями. Весомость факта определялась пропагандистской направленностью. А сам факт определялся так: «это простое, не зеркальное отражение социального факта, а такое творческое преобразование последнего, которое содержит авторскую интерпретацию социального факта в целях идеологического воздействия на читателей».
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (320)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |