Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Экономическая эффективность применения устройства для выпрессовки шкворней поворотных кулаков. Себестоимость нормочаса работ в зоне ТР



2020-02-03 294 Обсуждений (0)
Экономическая эффективность применения устройства для выпрессовки шкворней поворотных кулаков. Себестоимость нормочаса работ в зоне ТР 0.00 из 5.00 0 оценок




Резюме

 

В данном диплом проекте разрабатывается грузовое АТП, предназначенное для перевозки строительных грузов.

На сегодняшний день в сфере оказания транспортных услуг строительным организациям существует недостаток в объемах обслуживания. Подобная ситуация вызвана прежде всего отсутствием в городе достаточно мощной производственной базы, способной организовать содержание и обслуживание необходимого количества подвижного состава. Отсутствие достаточного конкурентного уровня, а также наличие частных транспортных компаний провоцирует неоправданно высокий уровень цен на грузовые перевозки. Таким образом, следует, что существует необходимость создания в городе крупного АТП, специализирующегося на транспортировке строительных и штучных грузов. Наилучшим образом для этих целей подходят автомобили ЗИЛ, КамАЗ и ГАЗ.

Основные цели предприятия:

1. Поддержание автомобилей в исправном техническом состоянии.

2. Увеличение роста прибыли за счет увеличения грузооборота.

Основные задачи предприятия:

1. Охват новых секторов на рынке автоперевозок.

2. Разработка эффективной рекламы, снижение цены за счет уменьшения производственных издержек.

3. Снижение издержек путем уменьшения накладных расходов АТП. Сокращение эксплуатационных и административных расходов.

4. Снижение издержек за счет уменьшения расходов на сырье, материалы, комплектующие, топливо, энергию и другие ресурсы.

Статистические данные по региону города Тольятти свидетельствуют, что среднее расстояние перевозок грузов находится в пределах 45 – 50 км. Это также подтверждается расположением основных складов и торговых точек. При этом техническая скорость перевозок составляет 25 –35 км/ч, а эксплуатационная скорость находится в пределах допустимого уровня 50 – 60 км/ч.

Wqг – годовой объем перевозок, осуществляемый АТП.

 

,

 

где qном – номинальная грузоподъемность автомобиля, qномГАЗ = 4,0 т, qномЗИЛ = 6 т, qномКАМАЗ = 8 т

gст – коэффициент использования грузоподъемности, gст = 0,85

b - коэффициент ездки, b = 0,5

Vт – техническая скорость, Vт = 30 км/ч

lг – средняя длина ездки с грузом, lг = 25 км

tпр – время на погрузку-разгрузку, tпр = 15 мин

tнаряде – время нахождения в наряде, tнаряде = 8 ч

Dг – число рабочих дней в году, принимаем для грузового АТП 365 дней.

Асп – списочное число автомобиле АТП, предполагается имеющийся парк разделить следующим образом: 50 единиц – автомобили МАЗ, 200 единиц – автомобили КамАЗ, 50 единиц – автомобили ЗИЛ. Данное распределение продиктовано необходимостью перевозки грузов различной партионности и габаритности.

α – коэффициент технической готовности, αГАЗ = 0,89, αКАМАЗ = 0,88 αЗИЛ = 0,88

Подставив в формулу данные по автомобильному парку, и соотнеся с данными по перевозкам, получим:


 

Расчет производим на основании данных Прил. 1.

Наименование показателей

Формула и расчет

Значение

ЗИЛ КамАЗ МАЗ
Годовой пробег автомобиля, км Z = Дк * LСС 61000,0 61000,0 61000,0
Автомобиле-дни на предприятии АДп = Асп * Дкг 30500,0 15250,0 15250,0
Автомобиле-тонна-дни на АТП: АМДп = АДп * qм 183000,0 122000,0 61000,0
Автомобиле-дни работы: АДэ = АДп * a 26840,0 13420,0 13572,5
Автомобиле-тонна-дни работы: АМДэ = АМДп * a 161040,0 107360,0 54290,0
Общий пробег автомобилей: Lобщ = АДэ * lсс, км 5368000,0 2684000,0 2714500,0
Производительный полезный пробег автомобилей: Lпр = Lобщ * b, км 2684000,0 1342000,0 1357250,0
Общее количество тонна-километров Р = Lпр * qм * g 13688400,0 9125600,0 4614650,0
Затраты топлива на километр пробега Зт = (Цт * nT * kз) / 100 2,79 1,80 2,25
Затраты на смазочные и обтирочные материалы на километр пробега: Зсм = (Цм * nМ + Цтр * nТР + Цп * nП) / 100 0,44 0,34 0,27
Затраты на техническое обслуживание на километр пробега Зто = (Сто2 – Сто1)/Zто2 + (Сто1 – Сео)/Zто1 + Сео/Zео + Сэр * kп/1000 0,53 0,51 0,55
Затраты на амортизацию на километр пробега За = Цо * (Напв / (Z * 100) + Накр /100000) 1,95 3,69 1,59
Затраты на восстановление и ремонт шин на один километр пробега 0,17 0,22 0,17
Затраты на зарплату водителей на один километр пробега: Ззп = 12 * Зт * kд / Z 1,20 1,20 1,20
Затраты на накладные расходы на один километр пробега Знр = Нр / Z 1,97 1,97 1,97
Коэффициент использования пробега b 0,50 0,50 0,50
Коэффициент грузоподъемности g 0,85 0,85 0,85
Затраты на единицу транспортной работы, руб/тонна*км Зр = З / (q * g * b) 3,55 2,86 4,70
Стоимость одного тонна-километра, руб Ц1 = Цо * (1 + Ур + НДС) 4,79 3,87 6,35

 

Формула точки безубыточности имеет вид:

 

Ц1 * W = (Зпост + Зпер) * W

 

Определение переменных затрат на тонна-километр пробега.

 

Зпер = (Зт + Зсм + Зто + Зш + Ззп + За) / (q * r * b)

ЗперЗИЛ = (2,79 + 0,44 + 0,39 + 0,17 + 0,80 + 1,31) / (6 * 0,85 * 0,5) = 2,31 руб

ЗперКАМАЗ = (1,8 + 0,34 + 0,38 + 0,22 + 0,8 + 2,32) / (8 * 0,85 * 0,5) = 1,72 руб

ЗперМАЗ = (1,66 + 0,33 + 0,36 + 0,17 + 0,8 + 1,68) / (8 * 0,85 * 0,5) = 1,47 руб

 

Определение постоянных затрат на тонна-километр пробега.

 

Зпост = Знр / (q * r * b)

ЗпостЗИЛ = 1,32 / (6 * 0,85 * 0,5) = 0,52 руб

ЗпостКАМАЗ = 1,32 / (8 * 0,85 * 0,5) = 0,39 руб

ЗпостМАЗ = 1,32 / (8 * 0,85 * 0,5) = 0,39 руб

 

Тогда критический объем перевозок (для одного автомобиля):

 

Qкр = Зпост * W / (Ц1 – Зпер)

QкрЗИЛ = 0,52 * 345753,39 / (3,82 – 2,31) = 119067,39 т*км

QкрКАМАЗ = 0,39 * 1844018,09 / (2,85 – 1,72) = 636431,02 т*км

QкрМАЗ = 0,39 * 461004,52 / (2,51 – 1,47) = 172876,69 т*км

 

Графически точка безубыточности для всего автомобильного парка по маркам представлена на рисунках:

 

Рис. 7.1 Точка безубыточности для ЗИЛ

 

Рис. 7.2 Точка безубыточности для КамАЗ

 

Рис. 7.3 Точка безубыточности для МАЗ


Суточная производительность АТП на среднесписочную автомобилетонну:

 

Рсут = (LСС * b * gд * Lег * q) / (Lег + tпр * b * Vт)

РсутЗИЛ = (250 * 0,5 * 0,85 * 25 * 6) / (25 + 0,25 * 0,5 * 30) = 554,35 т*км

РсутКАМАЗ = (250 * 0,5 * 0,85 * 25 * 8) / (25 + 0,25 * 0,5 * 37,5) = 739,13 т*км

РсутМАЗ = (250 * 0,5 * 0,85 * 25 * 8) / (25 + 0,25 * 0,5 * 37,5) = 739,13 т*км

 

Прибыль налогооблагаемая определяется как:

 

Пр = (Ц1 – (Зпост + Зпер)) * W

ПрЗИЛ = (3,82 – (0,52 + 2,31)) * 345753,39 = 342295,86 руб

ПрКАМАЗ = (2,85 – (0,39 + 1,72)) * 1844018,09 = 1364573,39 руб

ПрМАЗ = (2,51 – (0,39 + 1,47)) * 461004,52 = 299652,94 руб

 

За вычетом налогов прибыль составит, Кн = 0,24:

 

Прчист = Пр – (Пр * Кн)

Прчист = (342295,86 + 1364573,39 + 299652,94) – ((342295,86 + 1364573,39 + 299652,94) * 0,24) = 1524956,86 руб

7.2 Бизнес – план

 

Зона текущего ремонта предназначается для устранения неисправностей подвижного состава. В зоне выполняются работы по разборке-сборке, съему и установке агрегатов и узлов, слесарные дефектовочные, сварочные, окрасочные, регулировочные, аккумуляторные и др. работы.

Основные цели зоны ТР:

1. Повышение качества выполняемых работ.

2. Снижение времени нахождения автомобиля в ремонте.

3. Снижение возвратов по браку отремонтированных узлов и агрегатов автомобилей.

Задачи зоны ТР:

1. Освоение новых технологий, снижающих время ремонтных работ при одновременном снижении себестоимости проведения работ.

2. Снижение себестоимости ремонта автомобиля за счет уменьшения производственных издержек.

3. Снижение издержек путем уменьшения накладных расходов в целом по зоне. Сокращение эксплуатационных и административных расходов.

 

Расходные материалы

Наименование материалов Кол-во Стоимость Сумма
1. Обтирочный материал, кг 35 2,5 87,5
2. Шкворень поворотный, шт 1000 85 85000
3. Тормозные накладки 5400 95 513000
4. Заклепки 54000 1,2 64800
5. Кулак тормозной 150 150 22500
6. Металл листовой, кг 75 14 1050
7. Электроды в асс., шт 650 25 16250
8. Карданный шарнир, шт 100 230 23000
9. Прокладочный материал, кг 15 15 225
10. Масло трансмиссионное, л 450 39,5 17775
11. Масло моторное, л 650 40,1 26065
12. Смазка консистентная, кг 400 25 10000
13. Растворитель, л 20 35 700
14. Вода технологическая, м3 125 1,6 200
15. Сжатый воздух, м3 750 0,145 108,75
16. Ящик для инструмента 1200 7 8400
17. Маслораздаточный бак 2200 2 4400
18. Бак для заправки тормозной жидкостью 1750 1 1750
19. Стеллаж для колес 3200 1 3200
20. Переходной мостик 350 4 1400
21. Слесарный верстак 3750 7 26250
22. Стеллаж для деталей 2500 7 17500
23. Бак для сбора отработанного масла 1500 3 4500
24. Подставка под двигатель 700 3 2100
25. Шланг для отвода отработанных газов 150 1 150
26. Подставка под ноги 450 4 1800
27. Подшипник ступицы, шт 600 80 48000

ИТОГО

    900211,25

 

Расчет амортизационных отчислений на оборудование участка.

Наименование оборудования

Марка Стоимость, руб Кол-во Норма отчислений, % Отчисления, руб
1.

Устройство для выпрессовки шкворней

  35000,00 1 14,3 5005,00
2.

Подвесная кран-балка

  150000,00 2 10,0 30000,00
3.

Передвижной кран для снятия агрегатов

  42500,00 2 10,0 8500,00
4.

Подъемник 4-х стоечный

КР 442 129500,00 2 10,0 25900,00
5.

Приспособление для снятия и установки кабины

  22500,00 2 10,0 4500,00
6.

Гайковерт для гаек фланцев полуосей

  18500 1 12,5 2312,50
7.

Тележка для снятия и установки колес

1115М 11200 1 10,0 1120,00
8.

Стенд передвижной для проверки электрооборудования

  22100 3 14,3 9480,90
9.

ИТОГО

86818,40
10. Амортизация площади участка

43200

ВСЕГО

130018,4
               

 

Расчет затрат на электроэнергию.

,

где Му – суммарная мощность электродвигателей и электрооборудования, см. табл.

 

Наименование оборудования Марка Мощность двигателей, кВт Кол-во
1. Устройство для выпрессовки шкворней   0,55 1
2. Электрогайковерт для фланцев полуосей   5,5 1
3. Подвесная кран-балка   3,0 2
4. Подъемник 4-х стоечный КР 442 5,5 2
5. Стенд передвижной для проверки электрооборудования   1,1 3

ИТОГО 26,35

 

Тмаш – машинное время, принимаем Тмаш = 2030 час

Код – коэффициент одновременной работы электродвигателей,

Код = 0,6

Км – коэффициент загрузки двигателей по мощности, Км = 0,5

Кв - коэффициент загрузки двигателей по времени, Кв = 0,5

Кп – коэффициент потерь в сети завода, Кп = 1,04

Цэ – цена за электроэнергию, Цэ = 1,1 руб

КПД = 0,8 – средний КПД двигателей оборудования

Оплата за освещение

 

 

Итого за электроэнергию:

 

Р = Рэ + Рсв = 11473,71 + 17585,57 = 29059,28

 

Численность рабочих и отчисления на заработную плату

Наименование и разряд рабочих Численность рабочих, чел. Часовая тарифная ставка, руб Годовая трудоемкость, чел/час Тарифная з/п, руб
Слесарь по ремонту автомобилей 3-го разряда 14 19,19 1840 494334,4
Слесарь по ремонту автомобилей 4-го разряда 6 21,32 1840 235372,8
Слесарь по ремонту автомобилей 5-го разряда 4 24,23 1840 178332,8
Бригадир 2 24,23 1840 89166,4

Итого, с учетом премий

1196647,68

 

Дополнительная зарплата

 

Зд = Зо * Кд / 100,

 

где Кд—коэфф. отчислений на дополнительную заработную плату, Кд = 8%

Здпр = 1196647,68 * 0,08 = 95731,81 руб

Отчисления на соцстрахование

Ос = (Зо + Зд) * Кс, где Кс—норма отчислений на соцстрах

Оспр = (1196647,68 + 95731,81) * 0,356 = 460087,10 руб

Общие затраты на оплату труда

Зтр = Зо + Зд + Ос

Зтр = 1196647,68 + 95731,81 + 460087,10 = 1752466,59

Накладные расходы Нр = 300000 руб

Расчет стоимости 1 часа услуги:

Сг = Сп / Тр, где

Сп – сумма затрат, руб

Тр – трудоемкость работ в зоне ТР, чел/час, Тр = 48341 чел/час

Сп = 900211,25 + 130018,4 + 29059,28 + 1752466,59 + 300000 = 3111755,52

Сг = 3111755,52 / 48341 = 64,37 руб

 

7.3 Экономический и социальный обзор. Выбор базового варианта

 

Наибольшую трудоемкость при проведении ремонтных работ по ремонту подвески автомобиля представляет выпрессовка шкворня поворотной цапфы. На ряде предприятий подобная операция выполняется с применением ручного труда, что является опасным и нетехнологичным.

Предложено ввести на разрабатываемую зону ТР устройство для выпрессовки шкворня поворотной цапфы.

В процессе анализа конструктивных особенностей варианта конструкции стенда, предлагаемого к разработке и при анализе варианта, рассмотренного в качестве прототипа выявлены следующие негативные моменты последнего:

1. Низкая технологичность выполнения операции.

2. Высокие трудозатраты персонала.

3. Низкая производительность.

При расчете экономической части рассчитывается экономическая эффективность от внедрения нового вида техники в сфере эксплуатации.



2020-02-03 294 Обсуждений (0)
Экономическая эффективность применения устройства для выпрессовки шкворней поворотных кулаков. Себестоимость нормочаса работ в зоне ТР 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Экономическая эффективность применения устройства для выпрессовки шкворней поворотных кулаков. Себестоимость нормочаса работ в зоне ТР

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (294)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)