Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Нормативное регулирование учета расчетов с поставщиками и подрядчиками



2020-02-03 305 Обсуждений (0)
Нормативное регулирование учета расчетов с поставщиками и подрядчиками 0.00 из 5.00 0 оценок




Введение

 

Все субъекты, действующие на территории Республики Казахстан, обязаны вести бухгалтерский учет.

В организации бухгалтерского учета важную роль играют общепринятые принципы, выражающие основные положения изучаемой теории. Они могут быть закреплены в законодательном порядке или сформулированы и рекомендованы профессиональными бухгалтерскими организациями на основании теории и практики учета, правовых прецедентов и хозяйственных традиций.

Принципы служат основой общей концепции бухгалтерского учета, помогают разрабатывать его стандарты в интересах пользователей финансовой отчетности.

Материально-техническое обеспечение предприятия осуществляется с целью его эффективной и ритмичной работы с учетом экономного использования мате­риальных ресурсов при минимально необходимом уровне производственных за­пасов. Обеспечение производится в соответствии с прогнозами экономического и социального развития предприятия. Предприятия заключают договора с предпри­ятиями-производителями или посредническими организациями на комплексное обеспечение, либо производят закупки на бирже через своих брокеров.

Хозяйственные связи - необходимое условие деятельности предприятий, так как они обеспечивают бесперебойность снабжения, непрерывность процесса производства и своевременность отгрузки и реализации продукции. Оформляются и закрепляются хозяйственные связи договорами, согласно которым одно предприятие выступает поставщиком товарно-материальных ценностей, работ или услуг, а другое - их покупателем, потребителем, а значит, и плательщиком.

Четкая организация расчетов между поставщиками и покупателями оказывает непосредственное влияние на ускорение оборачиваемости оборотных средств и своевременное поступление денежных средств.

Целью курсовой работы является раскрыть расчеты и учет с поставщиками и подрядчиками на предприятии.

Задачи:

- рассмотреть теоретические основы учета расчетов с поставщиками и подрядчиками: понятие и порядок отражения, нормативно-правовое регулирование, раскрыть учетную политику предприятия;

- исследовать учет расчетов с поставщиками и подрядчиками на ТОО «Химволокно».

Объектом исследования является ТОО «Химволокно».

 

 

Расчеты и учета с поставщиками и подрядчиками

Понятие и задачи учета расчетов с поставщиками и подрядчиками

 

Поставщиками и подрядчиками торговой организации яв­ляются организации и предприятия, поставляющие товарно-мате­риальные запасы (промышленные, сельскохозяйственные и дру­гие предприятия) или оказывающие различные услуги (транспор­тные, коммунальные услуги, услуги связи и др.).

Для бесперебойного удовлетворения потребности покупате­ля в товарах народного потребления торговые организации зак­лючают договоры с поставщиками и подрядчиками на поставку товарно-материальных запасов и оказание услуг, в которых пре­дусматривается порядок расчетов между ними. Расчеты между торговыми организациями и поставщиками осуществляются, в основном, безналичным путем через учреждения банка в виде перечисления денежных средств со счета плательщика на счет получателя.

Для учета расчетов с поставщиками и подрядчиками за по­лученные товарно-материальные запасы, потребленные транспор­тные и коммунальные услуги и услуги связи предназначен счет 3310 «Краткосрочная задолженность поставщикам и подрядчикам». На этом счете торговые организации также учитывают расчеты с органами транспорта за полученные услуги по перевозкам, в том числе расчеты по недоборам и переборам тарифа (фрахта), а также расчеты за все виды услуги связи.

Все операции, связанные с расчетами за приобретенные товарно-материальные запасы и потребленные услуги, находят отражение на указанном счете, независимо от того, одновременно или предварительно производилась оплата предъявленного счета.

Нормативное регулирование учета расчетов с поставщиками и подрядчиками

Согласно приказу министерства финансов Республики Казахстан от 17.01.2003 № 14 "Об утверждении стандарта бухгалтерского учета № 30 "представление финансовой отчетности" в целях приведения нормативной базы бухгалтерского учета в соответствие с законодательством Республики Казахстан отражено:

1. Утвердить прилагаемый стандарт бухгалтерского учета 30 "Представление финансовой отчетности".

2. Признать утратившими силу стандарты бухгалтерского учета 1 "Учетная политика и ее раскрытие", 2 "Бухгалтерский баланс и основные раскрытия в финансовых отчетах", 3 "Отчет о результатах финансово - хозяйственной деятельности", утвержденные постановлением Национальной комиссии Республики Казахстан по бухгалтерскому учету от 13 ноября 1996 года N 3.

3. Департаменту методологии бухгалтерского учета и аудита в установленном порядке обеспечить государственную регистрацию данного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Первого вице - Министра финансов Жамишева Б.Б.

5. Настоящий приказ вводится в действие со дня его регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан.

Согласно приказа департамента методологии бухгалтерского учета и аудита министерства Республики Казахстан от 21.05.1997 № 7 "Об утверждении методических рекомендаций к стандартам бухгалтерского учета" на основании Указа Президента Республики Казахстан, имеющего силу закона, "О бухгалтерском учете" от 26 декабря 1995 г. N 2732 и в соответствии с п. 1 СБУ 1 "Учетная политика и ее раскрытие", утвержденного постановлением Национальной комиссии Республики Казахстан по бухгалтерскому учету от 13 ноября 1996 г. N 3, утверждено:

1. Утвердить методические рекомендации к стандартам бухгалтерского учета:

методические рекомендации по составлению финансовой отчетности;

методические рекомендации к СБУ 5 "Доход";

методические рекомендации к СБУ 6 "Учет основных средств";

методические рекомендации к СБУ 7 в части формирования состава и классификации затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг);

методические рекомендации к СБУ 7 в части формирования расходов, не включаемых в себестоимость товарно-материальных запасов и признаваемых расходами периода;

методические рекомендации к СБУ 8 "Учет финансовых инвестиций";

методические рекомендации к СБУ 9 "Учет операций в иностранной валюте";

методические рекомендации к СБУ 10 "Раскрытие информации о связанных сторонах";

методические рекомендации к СБУ 11 "Учет по подоходному налогу";

методические рекомендации к СБУ 12 "Договоры подряда на капитальное строительство";

методические рекомендации к СБУ 20 "Учет и отчетность нефтегазодобывающей деятельности".

 

В соответствии со стандартами бухгалтерского учета № 4 Национальной комиссии Республики Казахстан по бухгалтерскому учету "Отчет о движении денег" стандарт бухгалтерского учета № 4 "Отчет о движении денег" содержит:

1. Отчет о движении денег позволяет пользователям оценить изменения в финансовом положении юридического лица, обеспечивая их информацией о поступлении и выбытии денег за отчетный период в разрезе операционной, инвестиционной и финансовой деятельности.

2. Юридические лица (кроме банков и бюджетных учреждений) составляют отчет о движении денег в соответствии с требованиями данного стандарта и представляют в составе финансовой отчетности за отчетный период.

Согласно письму департамента методологии бухгалтерского учета и аудита министерства финансов Республики Казахстан от 04.06.1998 № 23-2-1/1584 "О некоторых вопросах по формированию учетной политики" в связи с поступающими запросами по формированию учетной политики Департамент методологии бухгалтерского учета и аудита Министерства финансов Республики Казахстан разъяснено следующее.

С вступлением в действие с 01.01.97 г. стандарта бухгалтерского учета (далее - СБУ) 1 "Учетная политика и ее раскрытие" юридические лица (далее - организации), независимо от форм собственности и видов деятельности, формируют учетную политику (п. 3 СБУ 1 ).

Учетная политика - это совокупность способов, принимаемых руководителем организации, для ведения бухгалтерского учета и раскрытия финансовой отчетности в соответствии с их принципами и основами.

Учетная политика организации формируется на срок более одного отчетного периода, обеспечивая при этом своевременное составление финансовой отчетности, ее достоверность, доступность (понятность) и полезность для широкого круга заинтересованных пользователей. Кроме того, учетная политика служит основой для разработки ценовой, инвестиционной, снабженческо-сбытовой политики организации.

Учетная политика является единой для всех структурных подразделений организации в целях достижения сопоставимости показателей финансовой отчетности и обычно единой для отражения аналогичных операций и событий финансово-хозяйственной деятельности основного товарищества и его дочерних и зависимых товариществ, при подготовке консолидированной финансовой отчетности.

Для формирования учетной политики руководитель организации создает комиссию из числа специалистов бухгалтерской, финансовой, технических и инженерных служб, юристов и других компетентных работников, исходя из технологических процессов и специфики производства.

 

Согласно письму министерства финансов Республики Казахстан от 30.07.1995 № ф-10-4/6256 "О бухгалтерском учете и налоговых расчетах" в связи с поступающими запросами Министерство финансов Республики Казахстан сообщено следующее.

Указ Президента Республики Казахстан, имеющий силу Закона, "О налогах и других обязательных платежах в бюджет", вводит понятие "Налоговый учет", определяет правила налогового учета.

Юридические и физические лица, имеющие налогооблагаемый доход, в связи с введением в действие с 1 июля 1995 года данного Указа, имеют два налоговых года: с 1 января по 30 июня 1995 года и с 1 июля до 31 декабря 1995 года. Налоговую декларацию по подоходному налогу с юридических лиц за налоговый год с 1 июля по 31 декабря 1995 года юридические и физические лица представляют органам налоговой службы по месту налоговой регистрации по 31 марта 1996 года по форме, утвержденной Главной налоговой инспекцией Министерства финансов Республики Казахстан (ст. 49 Налогового кодекса).

В соответствии с Налоговым кодексом, организациям, уплачивающим налоги с доходов юридических лиц, необходимо, начиная с 1 июля 1995 года, вести дополнительные аналитические данные с целью исчисления суммы вычетов для определения налогооблагаемого дохода, без отражения их в бухгалтерском учете (на суммы вычетов, определяемых расчетным путем, бухгалтерские проводки не даются). К таким вычетам относятся: проценты за кредит, суммы сомнительных долгов, отчисления в резервные фонды, амортизационные отчисления, расходы на ремонт основных средств, расходы на нематериальные активы, выплаты, обложенные подоходным налогом с физических лиц.

 



2020-02-03 305 Обсуждений (0)
Нормативное регулирование учета расчетов с поставщиками и подрядчиками 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Нормативное регулирование учета расчетов с поставщиками и подрядчиками

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (305)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.022 сек.)