Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Обзор рынка стеклянной тары в период до 2000 г.



2020-02-03 144 Обсуждений (0)
Обзор рынка стеклянной тары в период до 2000 г. 0.00 из 5.00 0 оценок




СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение                                                                                                      3

2. Обзор рынка стеклянной тары в период до 2000 г.                                 4

3. Обзор рынка стеклянной тары в период с 2000 г. по 2010 г.                      6

4. Российский рынок стеклянной бутылки                                                    6

5. Производство стеклянных бутылок                                                               7

6. Производство стеклобутылок  по федеральным округам                        7

7. Структура производства стеклобутылок по цвету                                   7

8. Структура производства стеклобутылок по емкости                                   7

9. Импорт стеклянных бутылок                                                               8

10. Экспорт стеклянных бутылок                                                                    9

11. Потребление стеклянных бутылок                                                                 9

12. Отрасли потребления стеклянных бутылок                                              9

13. Заключение                                                                                                  10

 

 

Введение

Производители водки, пива, кетчупов и майонезов хотят, чтобы в условиях жесткой конкуренции их продукты были узнаваемы и оригинальны. Именно это обстоятельство диктует в последнее время конъюнктуру на рынке упаковки, в первую очередь на рынке стеклотары. Только в прошлом году инвестиции в отечественную стекольную промышленность составили $900 млн. И это только начало.

Производство стеклянной тары принято делить на изготовление бутылок, банок, медицинской тары и тары для детского питания. Немаловажное значение имеет и цвет бутылки: самые дорогие упаковки (допустим, для коньяка или водки класса "люкс") обычно бесцветны, к их прозрачности предъявляются довольно жесткие требования.

В России около 1000 компаний имеют лицензии на производство, а 3300 - на оптовую торговлю алкогольной продукцией. В стране действуют 169 спиртзаводов, 628 ликероводочных заводов и около 400 винодельческих предприятий. В прошлом году производство пива, слабоалкогольных коктейлей, винно-водочных изделий и тонизирующих напитков росло (хотя темпы этого роста по сравнению с уровнем предыдущих лет, по словам экспертов, несколько замедлились). Соответственно вырос и спрос на тару. По данным президента "Стеклосоюза России" Виктора Осипова, в 2000 году российские стекольщики произвели 5,6 млрд единиц стеклотары, в 2005-м - 9,4 млрд, а в 2008-м ожидается рост до 12 млрд штук (столько в лучшие годы производил весь СССР).

Сегодня объем российского рынка стеклотары составляет около $900 млн. в год. Рост производства объясняется относительной дешевизной стеклянных бутылок и банок (пивная банка стоит в полтора-два раза дороже бутылки), их экологичностью, герметичностью, а также консерватизмом покупателей. К примеру, вино в бумажных пакетах пока в России идет плохо (представить себе водку в картонке и вовсе затруднительно). Переход на пластик или алюминий требует серьезных капиталовложений. Вместе с тем стеклянная бутылка имеет и ряд известных изъянов - она бьется и много весит. Уменьшить вес бутылки при неизменных других характеристиках (таких, как прочность) можно только на современном оборудовании. На сегодняшний день стеклянные бутылки по-прежнему являются основным типом тары для напитков в России.

 

 

Обзор рынка стеклянной тары в период до 2000 г.

Производство стеклянной тары в России до 1990 г. характеризовалось крайне низким объемом инвестиций. Кризис 1991-1994 г.г. усугубил и без того низкий технический уровень стеклотарного производства и неудовлетворительное качество отечественной стеклянной тары. Начиная с 1995 г. наметилась тенденция к увеличению объема инвестиций в стеклотарную промышленность как со стороны отечественных, так и, особенно, зарубежных фирм (чешских, немецких, бельгийских, турецких). Благодаря этим финансовым вливаниям в 1997 -1999 г.г. введены в действие новые современные производства бутылок на ряде стекольных заводов: Московском электроламповом, Анопинском и "Красное Эхо" (Владимирская обл.), Салаватском (Башкортостан), "Экран" (Новосибирская обл.). Суммарные мощности введенных в действие производств составили около 450 млн. бутылок в год в 0,5 л исчислении. Кроме перечисленных выше, к предприятиям с высоким техническим уровнем относились "Стеклозавод им. 9 Января" (Тверская обл.), построенный в 80-х годах и оснащенный оборудованием фирмы "Heye-Glas" (Германия), Спировский завод "Индустрия" (Тверская обл.), а также ряд других предприятий.

После августовского кризиса 1998 г. поступление на российский рынок пива и алкогольных напитков из-за рубежа уменьшилось в 3-5 раз. Следствием этого стало закономерное увеличение доли российской продукции на рынке. Если во втором квартале 1996 г. производственные мощности российских спиртовых и ликеро-водочных заводов были загружены на 35-45%, то во втором квартале 1999 г. - на 75-80%. Это было связано также еще и с принятием ряда законодательных актов. В частности, принятое Постановление правительства РФ № 943 "Об упорядочении ввоза и реализации на таможенной территории РФ алкогольной продукции иностранного производства", а также Указ Президента РФ "О государственной монополии на производство спирта" значительно ограничили оборот алкогольной продукции теневых производителей. По официальным данным прирост производства алкогольных и безалкогольных напитков в первой половине 1999 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 18%. Таким образом, дефицит стеклянной тары к середине 1999 г. резко усилился.

Объем производства стеклянных бутылок в России составлял к 2000 г. ориентировочно около 1800 млн. штук в год в 0,5 л исчислении. Установленная мощность стекольных заводов по производству бутылок в России составляла примерно 2400 млн. штук в год. Импорт бутылок по официальным данным Российской таможни составлял 650 млн. штук в год. Для обеспечения потребностей производителей алкогольных и безалкогольных напитков было на тот период необходимо примерно 3800 млн. шт. бутылок в год.

Одним из последствий финансового кризиса 1998 г. являлось существенное снижение себестоимости стеклянной тары в России, по сравнению с другими странами. Это позволило снизить цены на бутылки в долларовом исчислении и обеспечить при этом устойчивую прибыль стекольных заводов. Некоторые производители высококачественной стеклянной тары получили возможность экспортировать свою продукцию и воспользовались ею.

Характеризуя рынок стеклянной бутылки в период до 2000 г. в целом, следует отметить следующие его особенности. Существовал большой неудовлетворенный отечественными производителями спрос на бутылку, оцениваемый величиной примерно 1,5 млрд. штук в год. В ближайшие 3-5 лет ожидался приток инвестиций со стороны западных и отечественных фирм и организаций (Чехия, Германия, Италия, Турция, Бельгия; отечественные производители напитков: "Мо-Ро", "Балтика", "Стри-минвест", а также Правительство Москвы) для создания суммарных мощностей примерно на 1 млрд. бутылок и банок.

Однако в итоге планируемые новые мощности не удовлетворят существующий спрос на бутылку и тем более прогнозируемый прирост производства напитков в России, что существенно увеличит роль импорта стеклянной тары.

Поставки бутылок низкого качества с Украины, Белоруссии, Болгарии, Польши будут сокращаться вследствие несоответствия цены и качества. Импорт эксклюзивной, сувенирной и традиционной бутылки из Чехии, Германии, Италии, Франции снижаться не будет, так как их будет нечем заменить на тот период.

Цена бутылки для розлива пива (0,12-0,18 амер. долл.), поставляемой из западных стран, была очень высока для того периода, и если и понижалась, то незначительно. Большой дефицит бутылок имел место в Восточных регионах России. Доставка туда бутылок из Европы требовала больших дополнительных расходов. Производители пива были заинтересованы в замене импортной бутылки на отечественную по более приемлемым ценам. В то же время, при поставке бутылок высокого качества для элитных минеральных вод, безалкогольных и, особенно, алкогольных напитков цена имела меньшее значение, тем более, что цена на эти напитки имела тенденцию к росту. Тем не менее, российские производители напитков также были заинтересованы в отечественных поставщиках бутылок (как стандартных, так и оригинальных) для снижения издержек своего производства и оперативных поставок. При этом очень важную роль играло качество поставляемой тары, особенно ее внешний вид, что могли обеспечить далеко не все российские стекольные заводы.

Многие западные фирмы организовали в России производства виноградных вин, кофе, майонеза, меда, фруктовых и овощных консервов. Эти производства не были обеспечены отечественной стеклянной тарой и вынуждены были работать на импортной из-за высоких фирменных требований к упаковке пищевой продукции.

Следует также иметь в виду, что вслед за Западной Европой, Госстандарт России готовил постановление о запрещении применения пластиковой тары для розлива алкогольных и газированных напитков, что также должно было привести к увеличению спроса на стеклянную тару.

Дополнительно необходимо отметить относительно узкий ассортимент отечественной стеклотарной продукции, предлагаемой на рынок российскими производителями в те годы. В недостаточных количествах производилась бутылка малой емкости, эксклюзивная и сувенирная бутылка, которые пользовались большим спросом. Многие производители напитков ("Смирновъ", "Боржоми", "Нарзан", "Кристалл" и т.д.) предпочитали использовать только эксклюзивную импортную бутылку для разлива своих фирменных напитков. Другие стремились использовать широкий ассортимент бутылок разных размеров и формы для расширения продуктового ряда собственной продукции, придания ей запоминающегося внешнего вида. В то время большая часть потребности в таких бутылках удовлетворялась за счет импорта.

Ключевой проблемой российской стеклотарной промышленности являлось устаревшее оборудование, установленное на большинстве стекольных заводов, которое не позволяло выпускать бутылки, отвечающие современным требованиям по форме и внешнему виду, "облегченные бутылки", быстро переходить от одного типа бутылок к другому.

До 1990 г. потребность в стеклянной таре в значительной мере обеспечивалась за счет ее многократного использования, для чего существовала разветвленная система сбора стеклянной тары и поставок ее производителям напитков. В период с 1990 по 2000 гг. эта система функционировала значительно хуже и не в состоянии была удовлетворить потребности предприятий пищевой отрасли. Более широкое применение эксклюзивной и сувенирной бутылки делало систему сбора и оборота стеклянной тары еще менее эффективной. Это приводило к закономерному увеличению потребности в новых бутылках.

Аналитики тех лет прогнозировали устойчивый рост потребности в стеклянной таре на ближайшие годы, поскольку все вышеперечисленные факторы требовали увеличения производства бутылок для обеспечения потребностей отечественных производителей напитков. Также прогнозировалось расширение экспорта высококачественных бутылок за счет более низкой цены на них в России, по сравнению с другими странами.

В заключении обзора можно сказать о том, что:

· доля импорта стеклянной тары в России в период до 2000 г. составляла до  27 % от всего оборота;

· оставшиеся 73% покрывались производством собственной тары, далеко не всегда удовлетворяющей потребностям производителей напитков;

· доля экпорта стеклянной тары от всего производимого количества составляла 11 %, лучшая стеклянная тара уходила «за рубеж»…



2020-02-03 144 Обсуждений (0)
Обзор рынка стеклянной тары в период до 2000 г. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Обзор рынка стеклянной тары в период до 2000 г.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (144)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)