Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Напитков  реализуемых ООО «РС Сервис»



2020-02-03 273 Обсуждений (0)
Напитков  реализуемых ООО «РС Сервис» 0.00 из 5.00 0 оценок




O         1. Организационно-экономическая структура ООО

O  «РС-Сервис»

 

Преддипломная практика проходила на базе торговой фирмы ООО «РС- Сервис». ООО «РС-Сервис» учреждено как Общество с ограниченной ответственностью РС «Сервис» 27 января 2004 года.

На основе Устава, зарегистрированного Администрацией г. Ставрополя, учредителями ООО «РС-Сервис» являются физические лица. Уставной капитал составляет 52 824 рубля. Размеры долей участников общества составляют: ОАО «НК-«Роснефть» -Ставрополье»-100 %. Юридический адрес: 355042, Россия, Ставропольский край, г. Ставрополь, 4-й юго-западный проезд 5. Общество имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, оно вправе осу­ществлять любую деятельность, не запрещенную законодательством.

Общества с ограниченной ответственностью получили наибольшее распространение в России. Обществом с ограниченной ответственностью является коммерческая организация, созданная одним или несколькими лицами, уставной капитал которой разделен на доли определенных учредительными документами размеров. Участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам, но несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости вложенных ими вкладов.

Участник общества с ограниченной ответственностью вправе свободно произвести отчуждение своей доли или ее части любому другому участнику. Однако такие действия в отношении третьих лиц ограничены правом преимущественного приобретения другими участниками общества и даже могут быть запрещены Уставом.

Управление деятельностью общества с ограниченной ответственностью осуществляет его высший орган – общее собрание участников и исполнительный орган – коллегиальный или единоличный. 

Участник общества в любой момент может выйти из него, независимо от согласия других участников. В этом случае ему должны быть выплачена стоимость части имущества, соответствующей его доле в уставном капитале.

Предприятие ООО «РС-Сервис» является юридическим лицом: имеет собственный баланс, обособленное имущество, проданное по договору Учредителем на право полного хозяйственного ведения, имеет расчетный и иные счета в банках, может от своего имени заключать договоры и выступать в судах, арбитражном и третейском судах, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности.

ООО «РС-Сервис» отвечает по обязательствам своим имуществом. Учредитель не несет ответственности по обязательствам компании, равно как ООО «РС-Сервис» не отвечает по обязательствам Учредителя.

Описание деятельности общества:

- Оптовая торговля продуктами и напитками и табачными изделиями;

- Нефтепродуктами;

- Техническое обслуживание АЗС, АЗК;

- Санитарное содержание помещений;

- Монтажные и ремонтные работы;

- Транспортно-экспедиционные услуги;

- Иные виды деятельности.

 Анализ организационно-экономической структуры предприятия представлен в табл.1. Динамика экономических показателей ООО «РС-Сервис».

 

Таблица 1

              Динамика экономических показателей ООО «РС-Сервис»

 

Показатели

2008

2009

2010

 

Абсолютные изменения (+/-)

 

Темп роста (%)

2009 от 2008 2010 от 2009 2010 от 2008 2010 к 2008 2009 к 2008 2010 к 2009  

Продолжение таблицы 1

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1. Выручка от реализации продукции и СМР, тыс. руб.   234486   288206   486986   53720   198780   252500   в 2,1 раза   123,0   169,0
2. Полная себестоимость реализованной продукции и выполненных СМР, тыс. руб.   195491   247641   442334   52150   194693   246843   226,3   126,7   178,62
3. Затраты на 1 руб. реализованной продукции и выполненных СМР, руб.   0,834   0,86   0,91   0,026   0,05   0,076   109,12   103,12   105,82
4. Среднесписочная численность ППП, чел.   658   564   548   -94   -16   -110   83,3   85,7   97,16
5. Среднегодовая выработка 1 работающего, тыс. руб.   356,36   511,01   888,66   154,65   377,65   532,3   249,4   143,4   173,91
6. Годовой фонд оплаты труда ППП, тыс. руб.   53708   55693   88591   1985   32898   34883   164,95   103,7   159,1
7. Среднегодовая заработная плата 1 работающего, руб.   81623   98746   161662   17123   62916   80039   198,06   121   163,72
8. Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс. руб.   42570   72914   77987   30344   5073   35417   183,2   171,3   107
10.Фондоотдача, руб. 5, 51 3,95 6,2 -1,56 2,25 0,69 112,52 71,7 156,96
11.Фондовооруженность труда 1 работающего, тыс. руб.   64,7   129,3   142,3   64,6   13   77,6 в 2,2 раза в 2 раза   110,05
12.Прибыль до налогообложения, тыс. руб.   5495   28238   44610   22743   16372   39115 в 8,2 раза в 5,2 раза   158
13.Прибыль от реализации продукции и СМР, тыс. руб.   38995   40565   44652   1570   4087   5657   114,5   104,03   110,1
14.Рентабельность основной деятельности, %   19,95   16,4   10,87   -3,55   -5,53   -9,08   -   -   -

Окончание таблицы 1

15.Рентабельность продаж, %   16,63   14,07   9,17   -2,56   -4,9   -7,5   -   -   -

 

Важным показателем успешности деятельности компании, естественным образом, является прибыль до налогообложения. В рассматриваемом случае наиболее высокий темп роста прибыли наблюдается в период с 2008 года по 2009 год и составляет превышение в 5,2 раза. В дальнейшем предприятию удается сохранить тенденцию роста прибыли до налогообложения, но менее успешно, так как темп прироста данного показателя в период с 2009 года по 2010 год составляет только 158%. Повлиять на такой ход событий могло резкое увеличение затрат на производство продукции, связанное, например, с ростом цен на исходный материал, услуги поставщиков, инфляцией и т.д.

Поэтому следующим этапом данного анализа станет наблюдение динамики развития таких показателей, как полная себестоимость реализованной продукции и выполненных СМР и затраты на 1 рубль реализованной продукции и выполненных СМР. Показатель себестоимости продукции сохранял на протяжении всех трех лет рассматриваемого периода четкую направленность на рост, что оправдано при стабильном росте объемов производства и реализации товаров и услуг. Важно отметить, что рост себестоимости в данном случае должен пропорционально соотносится с ростом объемов производства для сохранения рентабельности основной деятельности и затрат на единицу продукции. В рассматриваемом случае в 2009 году по сравнению с 2008 годом наблюдается абсолютный рост себестоимости на 52150 тыс. руб., а абсолютный рост объемов реализованной продукции и выполненных СМР равен 53720 тыс. руб. Таким образом, затраты на 1 рубль реализованной продукции и выполненных работ увеличиваются на 0,026 руб. или 3,12% , что является незначительным увеличением и позволяет достичь более высокого уровня прибыльности организации при увеличившемся объеме производства. Это говорит о пропорциональности изменения взаимосвязанных показателей, что характеризует правильную управленческую политику.

В период с 2009 года по 2010 год так же замечена пропорциональность уровней изменения объемов реализации и полной себестоимости – изменение осуществляется в сторону увеличения затрат на 1 руб. реализуемой продукции и услуг. В 2009 году по сравнению с 2010 годом абсолютное изменение объемов реализации составило 198780 тыс. руб. в сторону увеличения, а абсолютный рост полной себестоимости – 194693 тыс. руб. В данном случае произошло повышение затрат на 1 руб. реализованной продукции в период с 2008 года по 2009 год по сравнению с периодом с 2009 года по 2010 на 0,05 или 5,82%.

По итогам работы за 2010 год среднесписочная численность работников в Обществе составила 65 человек, что на 3 человека меньше по сравнению с прошлым годом. График работы предприятия с 8-30 до 17-30.

Материально - техническая база предприятия – это совокупность материальных, вещественных элементов, средств - производства, которые используются и могут быть использованы в экономических процессах.

Материально-техническая база, ООО «РС-Сервис» включает в себя: Офисное помещение, 120 кв.м. ООО «РС-Сервис» имеет собственный автопарк, состоящий из 10 тентованных машин типа «Газель». Вся закупаемая продукция вывозится от поставщиков собственным автотранспортом.

Торговая фирма «РС-Сервис» имеет в своей собственности торговые площади 20 магазинов. Сеть магазинов под названием «Подсолнух».

Общая площадь магазинов составляет 5100 кв. м (сюда входит площадь торговых залов, подсобных помещений, складов).              

По своей товарной специализации это специализированные магазины, ассортимент которых построен на базе узкой номенклатуры товарных групп.    Помещения магазинов располагаются в торговых комплексах. Большая часть товаров представлена в выставочных залах. Часть товаров хранится в складских и подсобных помещениях магазинов. Фирма имеет свой отдельный склад.

   Административное здание, предприятия оснащено всей необходимой офисной мебелью: столы, стулья, ЭВМ, факс, телефон, вычислительная техника, принтеры, сканеры. Организационная структура предприятия РС-Сервис представлена в рис.1.

 

 

 

    Рисунок 1 - Организационная структура управления ООО «РС-Сервис»

Вывод: Показатель рентабельности основной деятельности, в целом характеризующий эффективность организации производства на предприятии имеет отрицательную направленность. За весь рассматриваемый период произошло снижение на 9, 08 %, что говорит о необходимости немедленного принятия мероприятий по повышению эффективности деятельности организации. На мой взгляд, существует несколько путей по улучшению положения фирмы.

Во-первых, сложившиеся на рынке условия высокой конкуренции требуют от предприятия мероприятий по повышению конкурентоспособности продукции, которые могут заключаться во введении нового уровня контроля качества реализуемых товаров и услуг, маркетинговых исследованиях, изучении потребностей потребителей с целью совершенствования продукции и услуг и т.д. Все это позволит повысить спрос на продукцию фирмы, способствуя тем самым повышению объемов реализации продукции и выполняемых услуг, что явится одним из факторов снижения затрат на 1 рубль выпускаемой продукции.

 

       2. Характеристика и анализ ассортимента товаров,

                      реализуемых ООО «РС Сервис»

     Ассортимент товаров – набор товаров, формируемый по определенным признакам и удовлетворяющий разнообразные, аналогичные и индивидуальные потребности. Ассортимент потребительских товаров подразделяется на группы – по местонахождению, на подгруппы – широте охвата товаров, на виды – по степени удовлетворения потребностей, на разновидности – по характеру потребностей.

  Продукция ООО «РС-Сервис» реализуемая по собственным магазинам «Подсолнух» подразделяется на группы:

· Продукты питания;

· Табачные изделия;

· Напитки;

· Бытовые товары, химия.

      В свою очередь каждая группа разбивается на подгруппы: продукты питания включаются в себя:

- жев.резинки, жев.конфеты;

- драже, леденцы;

- шоколад, шоколадные батончики;

- пиво;

- продукция к пиву;

- конфеты, коробки конфет;

- печенье, кексы, торты;

К подгруппе напитки входят:

- минеральная вода;

- натуральные соки, сокосодержащие напитки;

- газированные напитки;

- чай, кофе.

  Группа бытовых товаров включает в себя:

- салфетки очищающие для стекол,

- салфетки для интимной гигиены;

- чашки, дачные наборы одноразовой посуды, питьевые стаканы,

- уголь древесный 3 кг, 10 кг;

- жидкость для розжига.

- пакеты.

 

      Таблица 2

 Основные поставщики продукции поставляемой за период 2009-2010 г.

Поставщики Поставляемая продукция 2009г 2010 г
ООО «ФАМ-С» Чай, кофе,шоколад, конд.изделия, жев.конфеты, бакалея, 15% 13%
ООО» Медж-Х» Семечки фасованные, ядра подсолнечника 5% 4%
ООО «Милениум» Табачные изделия 12% 10%
ООО «СВПК» Минеральная вода 5% 6%
ЗАО «Прохлада» пиво, продукция к пиву 5% 8%
ООО Став-Аква» лимонад, мин. вода 3% 2%
ООО «Авенир» Жев.конфеты, кондитерские изделия. 5% 7%
ООО «Балтика» Пиво «БАЛТИКА» 10% 12%
ИП Шевцова Жевательная резинка 4% 3%
ИП Быкадоров Мин. вода «Архыз» 5% 4%
ЗАО «Пепсико-Холдинг» Пепси, чаи «Липтон», Чипсы «Лейз» 6% 5%
ООО «Интерлэнд» Соки «Вико», Сочная Долина» «Биола». 10% 10%
ООО «Колос» Мин. вода «Елисеевская» 7% 7%
ООО «Бумфа-Групп» Быт.химия, посуда, салфетки. 3% 3%

 

 

   

 

     Также в магазины реализуется возвратная тара: бутыли, многоуровневые стойки для размещения продукции. К группе табачные изделия относятся более 200 видов наименований сигарет. К каждому виду продукции привязан свой поставщик.

    Формирование ассортимента магазина должно согласовываться со стратегическими целями предприятия и его ассортиментной политикой. Основные направления формирования ассортимента - это сокращение расширение, углубление, обновление, совершенствование, гармонизация. Указанные направления взаимосвязаны, в значительной мере дополняют друг друга и определяются рядом факторов.

 ООО «РС-Сервис» использует в формировании ассортимента на своем предприятии следующие факторы:

 1) сокращение ассортимента - количественные и качественные изменение ассортимента дешевых, некачественных товаров, не пользующихся спросом у потребителей. Причинами сокращения ассортимента могут быть падение спроса, недостаточность предложений, убыточность или низкая прибыльность при производстве или реализации отдельных товаров;

  2) расширение ассортимента - количественные и качественные изменение набора товаров за счет увеличения показателей широты, полноты, глубины и новизны выпуска новых товаров. Причинам, способствующими расширению ассортимента, являются увеличение спроса и предложения; высокая рентабельность производства и реализации товаров; внедрение на рынок новых товаров;

  3) углубление ассортимента - количественные и качественные изменения ассортимента товаров за счет разработки и предложения новых торговых марок или их модификации. Основанием для выбора этого направления служит высокая насыщенность рынка, стремление снизить риск при выпуске товаров незначительной новизны, наличие известных, пользующихся спросом торговых марок отсутствие возможности у организации выпускать товары новых видов;

  4) стабилизация ассортимента - состояние набора товаров, характеризующееся высокой устойчивостью и низкой степенью обновления.

  5) обновление ассортимента - количественные и качественные изменения состояния набора товаров, характеризующиеся увеличением показателей новизны;

  6) совершенствование ассортимента - количественные и качественные изменения состояния набора товаров для повышения его рациональности;

  7) гармонизация ассортимента - отражает степень близости реального ассортимента к лучшим отечественным, либо зарубежным аналогам.

Ассортимент безалкогольных напитков оптово- розничном предприятии представлен 101 наименованием смотреть в табл.3.

 

                                                                                              Таблица 3

Ассортимент безалкогольных напитков реализуемых в оптово-розничном предприятии ООО «РС-Сервис»

 

Группировки товаров Ассортимент Наименование Кол-во ЕЕд. Уд.вес
1 3 4 5    
Безалкогольные напитки Газированные напитки             
    Напиток «Тетя Груша» (0,42л) 220 шт. 2,31
    Напиток «Лимонадный Джо» (0,42л) г. 200 шт. 2,01
    Напиток «Тархун» (0,42л) 220 шт. 2,31
    Напиток «Славный» Земляника (0,5л)  79 шт. 0,83
    Напиток «Славный» Лимонад (0,5л ) 65 шт. 0,68
    Напиток «Славный» Крем-сода (0,5л) 65 шт. 0,68
    Напиток «Грушевый дар» (0,42л) г. Ипатово 226 шт. 2,38
    Напиток «Грушевый дар» (1,25л) г. Ипатово 150 шт. 1,58
    Напиток «Грушевый дар» (0,6 л) г. Ипатово 200 шт. 2,01
    Напиток Нальчик «Грушевый» (0,45л) 100 шт. 1,05
    Напиток Нальчик «Грушевый» (1,5л) 130 шт. 1,37
    Напиток Нальчик «Абрикос» (0,45л) 85 шт. 0,9
    Напиток Нальчик «Абрикос» 1,5л 65 шт. 0,68
    Напиток Нальчик «Лимонад» (0,45л) 80 шт. 0,84
    Напиток Нальчик «Лимонад» (1,5л) 80 шт. 0,84
    Напиток Pepsi 0.6л 95 шт. 1
    Напиток Pepsi 1,25л 85 шт. 0,9
    Напиток Pepsi 0.33 ж/б 40 шт. 0,42
    Напиток Pepsi 2л 60 шт. 0,63
    Напиток Pepsi ligt 0.6л 80 шт. 0,84
    Напиток Pepsi ligt 1.25л 60 шт. 0,63
    Напиток Миринда 0,6 л 50 шт. 0,53
    Напиток Миринда 0,33 л ж/б 60 шт. 0,63
    Напиток Миринда 2 л 50 шт. 0,53
    Напиток 7up 0.6л 45 шт. 0,47
    Напиток 7up 2л 30 шт. 0,32
    Напиток 7up 0,33 ж/б 20 шт. 0,21

Продолжение таблицы 3

    Напиток Фрустайл 0,385л лайм, кактус 16 шт. 0,17
    Напиток Фрустайл 0,385л яблоко-малина 40 шт. 0,42
    Напиток Фрустайл 0,385л черная смородина 60 шт. 0,63
    Напиток Фрустайл 0,9 л лайм, кактус 45 шт. 0,47
    Напиток Фрустайл 0,385л яблоко-малина 25 шт. 0,26
   Соки, Нектары        
    Сок Вико 0,2 Вишня 200 шт. 2,01
    Сок Вико 0,2 Апельсин 300 шт. 3,16
  Сок Вико 0,2 Яблоко 300 шт. 3,16
    Сок Вико 0,2 Ананас 300 шт. 3,16
    Сок Вико 0,2 Томат 150 шт. 1,58
    Сок Вико 0,2 Персик 150 шт. 1,58
    Сок Вико 1л Вишня 50 шт. 0,53
    Сок Вико 1л Апельсин 80 шт. 0,84
    Сок Вико 1л Яблоко 70 шт. 0,74
    Сок Вико 1л Ананас 60 шт. 0,63
    Сок Вико 1л Персик 80 шт. 0,84
    Сок Вико 1л Томат 60 шт. 0,63
    Нектар Сочная Долина 0,2л Персик- яблоко 100 шт. 1,05
    Нектар Сочная Долина 0,2л Яблоко  ПРЯМОЙ ОТЖИМ 120 шт. 1,26
    Нектар Сочная Долина 0,2л Яблоко-Вишня 125 шт. 1,32
    Нектар Сочная Долина 0,2л Абрикос 125 шт. 1,32
    Нектар Сочная Долина 0,2л Апельсин 80 шт. 0,84
    Нектар Сочная Долина 0,2л Яблоко  С МЯКОТЬЮ 85 шт. 0,9
    Нектар Сочная Долина 0,2л Томат 50 шт. 0,53
    Нектар Сочная Долина 1л Яблоко 50 шт. 0,53
    Нектар Сочная Долина 1л Абрикос 55 шт. 0,58
    Нектар Сочная Долина 1л Апельсин 65 шт. 0,68
    Нектар Сочная Долина 1л Вишня 45 шт. 0,47
    Нектар Сочная Долина 1л Томат 50 шт. 0,53
    Нектар Сочная Долина 1л Персик-Яблоко 35 шт. 0,37
    Нектар Сочная Долина 0,5л Персик-Яблоко 50 шт. 0,53
    Нектар Сочная Долина 1л Персик-Яблоко 45 шт. 0,53
    Сок Я Ананас 0,2л 150 шт. 1,58
    Сок Я Персик 0,2л 100 шт. 1,05
    Сок Я томат 0,2л 80 шт. 0,84
    Сок Я Апельсин 0,2л 100 шт. 1,05
    Сок Я Ананас 1л 100 шт. 1,05

Продолжение таблицы 3

    Сок Я Персик 1л 100 шт. 1,05
    Сок Я Томат 1л 75 шт. 0,79
    Сок Я Апельсин 1л 50 шт. 0,53
    Сок Биола 0,5 л Апельсин 75 шт. 0,79
    Сок Биола 0,5 л Вишня 55 шт. 0,58
    Сок Биола 0,5 л Ананас 100 шт. 1,05
    Сок Биола 0,5 л Персик 65 шт. 0,68
    Сок Биола 0,5 л Черная Смородина 75 шт. 0,79
    Сок Биола 1 л Апельсин 120 шт. 1,26
    Сок Биола 1 л Яблоко 80 шт. 0,84
    Сок Биола 1 л Вишня 85 шт. 0,9
    Сок Биола 1 л Персик 45 шт. 0,47
    Сок Биола 1 л Виноград 65 шт. 0,68
  Минеральная вода        
    Архыз 0,33 л н/г 65 шт. 0,68
    Архыз 0,33 л газ 80 шт. 0,84
    Архыз 0,5 л н/г 90 шт. 0,95
    Архыз 0,5 л газ 80 шт. 0,84
    Архызик Витамин газ 0,33л 80 шт. 0,84
    Арзыз 5л 30 шт. 0,31
    Елисеевская 0,5 газ 100 шт. 1,05
    Елисеевская 0,5 н/г 85 шт. 0,9
    Елисеевская 1,5 газ 85 шт. 0,9
    Елисеевская 1,5 н/г 80 шт. 0,84
    Елисеевская НеоМикс 0,5л ПЭТ Лес.ягоды 75 шт. 0,79
    Ессентуки №17 0,5л Элита"Аллея 60 шт. 0,63
    Ессентуки №17 0,5л Элита 40 шт. 0,42
    Ессентуки №4 1,5л Элита "Аллея 30 шт. 0,31
    Славяновская 0,5л Аллея источников 50 шт. 0,53
    Славяновская 1,5л Элита Аллея источников" 65 шт. 0,68
    Славяновская 1л пэт  60 шт. 0,63
    Нарзан 0,33л п/г пэт 25 шт. 0,26
    Нарзан 0,33л Элита с/б 85 шт. 0,9
    Смирновская 1л пэт 80 шт. 0,84
    Новотерская горная 1,5л 85 шт. 0,9
    Меркурий 0,5л газ пэт 60 шт. 0,63
    Меркурий 0,5л н/г пэт 77 шт. 0,81
    Меркурий 1,5 л газ пэт 70 шт. 0,74
    Меркурий 1,5л н/г пэт 85 шт. 0,9

Окончание таблицы 3

    Меркурий Пиллигрим 0,5 н/г спортлоток 60 шт. 0,63
Чайные напитки        
    Напиток чайный Биола «Каркадэ»  70   0,74
    Напиток чайный Биола «Черный с лимоном»  81   0,85
    Чайный напиток Липтон 0,6л с персиком  80   0,84
    Чайный напиток Липтон 0,6л с малиной 120   1,26
    Чайный напиток Липтон 0,6л с лимоном 120   1,26
  Итого:   9500   100%

 

    Рассчитаем структуру ассортимента: его полноту, широту, коэффициент обновляемый безалкогольных напитков реализуемых ООО «РС-Сервис»

Коэффициент широты:

Кш = Шд/Шб*100, %

где Кш – коэффициент широты %;

Шд – действительная широта наименований товаров разнородных групп;

Шб – базовая широта.

Кш = 9500/9600*100 % = 98%

Коэффициент полноты:

Кп = Пд/Пб*100, %

Где Кп – коэффициент полноты %;

Пд – действительная полнота или количество товаров однородной подгруппы;

Пб – базовая полнота.

1.Рассчитаем коэффициент полноты газированных напитков:

Кп = 2916/9500*100 = 30.69 %

2. Рассчитаем коэффициент полноты соков:

Кп = 4326/9500*100 = 45,53 %

3. Рассчитаем коэффициент полноты минеральной воды:

Кп = 1787/9500*100 = 18,80 %

Рассчитаем коэффициент полноты чайных напитков:

Кп = 471/9500*100 = 4,9 %

Коэффициент новизны:

Кн = Н/Шд*100, %

где Кн - коэффициент новизны %;

  Н – количество новых товаров, появившихся в обследованных фирмах, а также являющихся, по мнению исследователя, новыми.

   Коэффициент новизны поставляемой продукции, не может быть рассчитан т.к. производители не поставляли новых товаров за исследуемый период.

    При анализе ассортимента безалкогольной продукции,  ООО «РС-Сервис» видно, что основную часть товаров составляют соки, так как натуральные продукты сейчас пользуются наибольшим спросом. Однако в структуре ассортимента немалое место занимают газированные напитки. На предприятии представлен достаточно широкий ассортимент газированных напитков, представленные такими крупными производителями: ПепсикоХолдинг, ЗАО Ставропольский пивоваренный завод, ЗАО Ипатовский пивоваренный завод, ОАО Халвичный Нальчинский пивоваренный завод, ООО СтавАква (г. Невиномысск).

  Структура ассортимента определяется потребностями потребителей российского рынка, которые достаточно специфичные.

Результаты исследования ассортимента безалкогольных напитков показали, что выбор продукции  разнообразен.

 

 

   

 

                3. Анализ структуры ассортимента,  безалкогольных

напитков  реализуемых ООО «РС Сервис»

 

Ассортиментный перечень предприятия ООО «РС Сервис», специализирующегося на оптово-розничной торговле товарами народного потребления, включает в себя 101 наименование напитка. Среди них 31 наименований газированных напитков отечественного производства, что составляет 31% от всех наименований. В ассортименте магазина кроме газированных напитков присутствуют натуральные соки, чайные напитки, минеральная вода. Структура ассортимента предприятия ООО «РС-Сервис» представлена в рис.2.

Рис. 2. Структура ассортимента предприятия ООО «РС Сервис»,

по наименованиям

 

                                                                                               Таблица 4

 Показатели структуры ассортимента напитков

 

Вид товара Газированные напитки Минеральная вода Чайные напитки Соки
Количество наименований 31 19 5 46
% к общему количеству 31 19 5 45

 

Делая вывод о показателях, приведенных в табл.4, можно сказать, что  наибольшую долю (45%) составляют соки, за ними следуют газированные напитки, их доля (31%), далее следует минеральная вода (19%), и самую последнюю процентную нишу занимают чайные напитки (5%). 

Также анализ структуры предприятия безалкогольных напитков, можно представить по группам, смотреть в табл.5.

                                                                                    

                                                                                             Таблица 5

 Структура ассортимента напитков безалкогольных газированных по группам

 

Группа безалкогольных напитков Количество  напитков Удельный вес  в ассортименте, %
Напитки сокосодержащие 6 5,56
Морсы - -
Напитки на растительном сырье 33 30,50
Напитки на подсластителях 24 22,24
Напитки на ароматах 27 25,02
Напитки на минеральных водах 9 8,34
Напитки специального назначения 6 5,56
Энергетические напитки - -
Напитки витаминизированные 3 2,78
Итого 101 100

 

Из анализа ассортимента видно, что предприятие формирует ассортимент безалкогольных напитков в основном за счет соков и газированных напитков. Минеральная вода и чайные напитки являются менее популярными у населения, и занимают в ассортименте предприятия меньшую долю.

Ассортимент напитков ООО «РС Сервис», можно представить также и по применяемому сырью, тем самым, определив долю безалкогольных напитков, изготовленных на натуральном сырье и с использованием пищевых добавок, структура ассортимента по сырью смотреть в табл.6.

                  

                                                                                         Таблица 6

Структура ассортимента безалкогольных напитков  по

 применяемому сырью

 

Вид сырья

Количество

%

Натуральное

56

55,45

Искусственное

45

44,55

Итого

101

100

 

Из данных приведенных в таблице 6, мы видим, что наибольшую часть в структуре ассортимента предприятия по применяемому сырью, занимают напитки из натуральных продуктов.

По виду упаковки ассортимент безалкогольных напитков делится на напитки в тетра-паках, пластиковых бутылках, жестяных и стеклянных банках, данные приведены в табл.7.

                                                                                              Таблица 7

Ассортимент безалкогольных напитков по виду

 упаковки

 

Вид упаковки Число наименований %
Тетра-пак 60 59,41
Пластик 18 17,82
Жесть 14 15,86
Стекло 9  8,91      
Итого 101 100

 

Как видим из данных таблицы 7, основная масса ассортимента безалкогольных напитков магазина упакована в тетрапаки – 59% – упаковку для длительного хранения напитков. Второе место занимают пластиковые бутылки – 17%, затем следует упаковка из жести 15 % и стекла 9%.

Далее, я рассмотрела показатели реализованной продукции за месяц, февраль 2011 года. Результаты приведены в табл.8.

Для анализа ассортимента, я выбрала подгруппу газированные напитки.

  3.1 Газированные напитки. Общие сведение и их

Классификация

К газированным безалкогольным напиткам относят га­зированную воду с добавлением сиропов, реализуемую че­рез сатураторную сеть, газированные напитки в бутылках и сухие газированные напитки. Основу первых двух составляет газированная питьевая вода.

Для газированных напитков характерно искусственное насыще­ние углекислотой до концентрации 0,3-0,6%. Помимо ос­вежающего эффекта углекислота оказывает консервиру­ющее действие при хранении напитков путем снижения рН напитка и бактерицидного воздействия на некоторые мик­роорганизмы. Освежающие и вкусовые свойства гази­рованных напитков наиболее полно проявляются, когда они охлаждены до температуры 10-12 оС. Биологическая цен­ность газированных напитков может быть повышена путем витаминизации.

Газированная вода. Это питьевая вода, насыщенная уг­лекислотой, оптимальное содержание которой составляет около 0,4% массы.

Газированные напитки в бутылк

2020-02-03 273 Обсуждений (0)
Напитков  реализуемых ООО «РС Сервис» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Напитков  реализуемых ООО «РС Сервис»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему агроценоз не является устойчивой экосистемой



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (273)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)