Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ОАО «Халвичный завод Нальчикский»



2020-02-03 807 Обсуждений (0)
ОАО «Халвичный завод Нальчикский» 0.00 из 5.00 0 оценок




ОАО «Халвичный завод Нальчикский» ведет свою историю с 1925 года — с создания артели «Пищевкусопром» Кабардино-Балкарской промкооперации. В 1955 году артель преобразовалась в завод, который в 1961 году стал называться Халвичным заводом Управления пищевой промышленности Кабардино-Балкарского Совнархоза. Благодаря взвешенной маркетинговой политике и умелому руководству нынешнего генерального директора М.Х. Кудалиева производственные и ассортиментные возможности завода постоянно расширяются. Так, в январе 1995 распоряжением правительства республики на баланс ОАО «Халвичный завод «Нальчикский» был передан пивзавод, построенный еще в 1937 году. А в марте 2001 в доверительное управление получен контрольный пакет ОАО «Маслобойный завод «Нальчикский». На сегодняшний день НАЛЬЧИКСКИЙ производит: подсолнечную халву (8 тысяч тонн в сезон), пиво (550 тысяч декалитров в год) и квас. Нальчикская халва изготавливается только из натуральных компонентов: семян подсолнечника, патоки, сваренной из кукурузы и свекольного сахара, отвара чудодейственного колючелистника. При этом рецептура передается на заводе из поколения в поколение. Однако секрет вкуса этой халвы — не только в полнейшем соблюдении технологии, но и в душевной щедрости, отдаче мастеров. Потому так широка карта поставок НАЛЬЧИКСКОГО: Самарская, Саратовская, Кировская, Новосибирская, Ленинградская, Пензенская, Брянская, Читинская области, Чувашия, Удмуртия, Башкирия, Татарстан, Дагестан, Бурятия. Важнейшие партнеры завода: Тбилисский сахарный завод, ОАО «Бесланский маисовый комбинат» РСО-Алания, ОАО «Кавинстекло» (Минеральные Воды), производители Ставропольского, Краснодарского краев и Ростовской области, московские фирмы «Ландиа», «Упаковка и сервис», «Нитэк», ООО «Русский алюминий», «Адат», НК «Балтика (Санкт-Петербург), ОАО «Хоботовский КПК» (Тамбовская область), «Фромм Майер-Басс» (Германия), «Хольвриека» (Дания), фирма «Кронес» (Германия).

Информацию нанесенную производителями, на этикетку напитков, смотреть в табл.10.

 

                                                                                      Таблица 10

                     Маркировка газированных напитков

 

                             Окончание таблицы 10

Показатели   Напиток «Тетя Груша» ЗАО «Ставропольский пивоваренный завод», г. Ставрополь ул. Спартака, 15. Напиток «Грушевый» ОАО Халвичный завод «Нальчинский», г. Нальчик, ул.Заводская, 6 Напиток «Ипатовский Грушевый» ЗАО «Ипатовский пивоваренный завод» г. Ипатово, ул Заречная,34
1 2 3 4
Маркировка Вода, сахар, ароматизатор, идентичный натуральному «Груша», краситель-сахарный колер, консервант бензоат натрия. Пищевая ценность: углеводов: 10,2 г/100мл ГОСТ 28188-89     Артезианская вода, двуокись углерода, сахар, лимонная кислота, ароматизатор «Грушевый», колер сахарный Е 150 А, бензоат натрия. Пищевая ценность: углеводы – 10,2 г\100 см3. Энергетическая ценность:39,2 ккал\100 см3. Срок годности – 90 суток со дня розлива. Хранить при tо от 0 до 18 оС . ГОСТ 28188-89     Вода очищенная, сахар, регулятор кислотности-кислота лимонная, краситель-сахарный колер, ароматизатор «Грушевый» консервант-бензонат натрия, двуакись углерода. Энергетическая ценность: 40 ккал/100 см3.  Пищевая ценность: углеводы-10,0г/100см3 Срок годности 90 суток, Хранить при tо от 2 до 24 С.  ГОСТ 28188-89    

 

Маркировка безалкогольных напитков должна содержать все необходимые данные, предусмотренные ГОСТ 28188-89, обязательно с указанием даты изготовления и срока хране­ния. В процессе перевозок и хранения оптимальная температура должна быть 2-12°С. Ниже в табл.11 указаны сравнительные цены на напиток «Грушевый» трех отечественных производителей.

 

                                                                                       Таблица 11

Сравнительные цены на безалкогольные напитки                               (на примере напитка «Грушевый»)

 

Окончание таблицы 11

Производитель Продукция, Емкость Продукция, Емкость Продукция, Емкость Цена закупки Цена реализации НДС 18%
«Ставропольский пивоваренный завод»  Напиток безалкогольный «Тетя Груша» 0,42л не производится не производится 18 руб. с/б 0,42л 21,24 руб. с/б 0,42л
«Нальчинский Халвичный завод» Грушевый (стекло) – натуральный сильногазированный напиток на 100% сахаре.      0,45л     1,5л 0,6л 8,68 руб. – ПЭТ 0,6л 17,28 руб- ПЭТ 1,5л 16 руб- с/б 0,45л 10,25 руб. – ПЭТ 1,5л 20,40 руб. ПЭТ 1,5л 18,90 руб. с/б 4,45л
«Ипатовский пивоваренный завод»     0,42 л 1,25л     0,6л   17,68 руб. с/б 0,42л 18,92руб.- ПЭТ 0,6л 31,27руб.- ПЭТ 1,25 20,86 Руб. с/б 0,42л 22,33руб.- ПЭТ 0,6л 36,90руб.- ПЭТ 1,25

 

В Таблице 11, мною представлена продукция 3-х отечественных производителей. Напиток «Грушевый», ОАО «Нальчинского Халвичного Завода» и ЗАО Ипатовкого Пивоваренного завода, имеет три емкости для розлива (0,6л, 1,5л,-1,25л, 0,42л). Чего нельзя сказать о напитке ЗАО «Ставропольский пивоваренный завод», «Тетя Груша». Самую высокую ценовую категорию напитка производимого в стеклянной таре занимает, «Тетя Груша». Его цена в розницу 21,24 руб. Следующим по ценовой категории идет напиток ЗАО «Ипатовского пивоваренного завода», цена за бутылку составляет 20,86 руб.

И самую низкую цену имеет продукт, произведенный Халвичным заводом Нальчикский», цена за стеклянную бутылку 18,90 руб.

      Для оценки конкурентоспособности трех производителей напитка «Грушевый» на предприятии в период прохождения мною преддипломной практики было проведено маркетинговое исследование, которое проходило в одном из магазинов «Подсолнух», местоположение которого находится: г. Ставрополь, АЗК №33, ул. Бруснева,5.

     Маркетинговые исследования - сбор, обработка и анализ данных о рынке, конкурентах, потребителях, товарах, ценах, внутреннем потенциале предприятия в целях уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений.

   Целью маркетинговых исследований потребителей является выяснение вкусов, привычек, особенностей поведения для того, чтобы наилучшим образом удовлетворить их потребности и иметь возможность прогнозировать их изменение в будущем, а также побудить к совершению покупки. Сегментация потребителей особенно необходима при продвижении на рынки товаров широкого потребления и культурно-бытового назначения.

Для товаров индивидуального потребления, к которым и относятся безалкогольные напитки, сегментация может быть произведена по:

- месту жительства покупателя (сельская местность, большой город, небольшой город или поселок);

- возрасту и полу;

- уровню индивидуальных (семейных) доходов;

- образовательному цензу и социальному положению в обществе;

- реакции на новые товары (новаторы, быстро адаптирующиеся, консерваторы, ретрограды и т.п.). Одинаковых, типовых подходов к сегментации покупателей не имеется. 

С целью исследования рынка безалкогольных напитков было принято решение провести опрос покупателей. Объектом исследования являются потребители разных возрастных групп. Предметом исследования является спрос населения на газированные напитки.

Для получения объективной оценки было опрошено 100 респондентов, различающихся по возрасту, полу и социальному статусу. Структура выборки приведена в таблице 12.

                                                                                              Таблица 12

 Структура выборки респондентов

 

Структура выборки Распределение, %
По возрасту 4
До 20 лет 16
21-30 48
31-40 22
41-50 10
51-60  
по социальному статусу 10
студент 18
рабочий 12
руководитель 36
специалист 8
ИП 16
другое  
По полу 2
женщины 66
мужчины 34

 

Как видно из таблицы 12, большинство респондентов составили люди в возрасте от 31 до 40 лет. В выборке также представлены практически все слои населения по социальному статусу.

При делении респондентов по полу мы выяснили, что из опрошенных респондентов 66 % потребителей составляют женщины и 34 % - мужчины.

Оценка конкурентоспособности напитка «Грушевый», трех отечественных производителей представлена по 10 бальной шкале, и результаты таблицы указаны в табл.13,14,15.

 

                                                                                                Таблица 13

 Оценка конкурентоспособности напитка «Тетя Груша» ЗАО Ставропольский пивоваренный завод

 

Продукция Характеристика напитка Балл
Напиток «Тетя Груша» Вкус 6

Натуральность 7
Цвет 9
Запах 9
Удобство упаковки          9
Емкость упаковки 6
Срок Хранения 10
Эстетические показатели 10
  Итоговый бал 8,25

 

Средний бал напитка «Грушевый» ставропольского пивоваренного завода составил 8.25.

Недостаточно оценен был вкус напитка и его упаковка, ведь розлив напитка ведется только в упаковку,  номинальной емкостью 0,42л, что не совсем устраивает потребителей этого напитка.

 

                                                                                      Таблица 14

Оценка конкурентоспособности напитка «Грушевый» ОАО «Нальчинский пивоваренный завод»

 

Продукция Характеристика напитка Балл
Напиток «Тетя Груша» Вкус 9

Натуральность 9
Цвет 8
Запах 10
Удобство упаковки 9
Емкость упаковки 10
Срок Хранения 10
Эстетические показатели 8
  Итоговый бал 9

 

Средний бал напитка «Грушевый» Халвичного завода  «Нальчинский» составил 9 баллов. Это достаточно высокий бал, для начинающего производителя.

Напиток не так давно на рынке, но уже успел завоевать успех и достаточно не плохой спрос на выпускаемую продукцию. При проводимом анализе, респонденты дали не высокую оценку эстетическим показателям напитка, по мнению потребителя, упаковочный материал товара не слишком привлекателен. Также цвет напитка не совсем соответствует его названию «Грушевый».

 

                                                                                                 Таблица 15

Оценка конкурентоспособности напитка «Грушевый» ЗАО «Ипатовский пивоваренный завод»

 

Продукция Характеристика напитка      Балл
Напиток «Тетя Груша» Вкус 10

                                                                                                                                     Окончание таблицы 15

Натуральность 10
Цвет 10
Запах 10
Удобство упаковки 9
Емкость упаковки 10
Срок Хранения 10
Эстетические показатели 10
  Итоговый бал 9,9

 

Напиток «Грушевый» ЗАО «Ипатовского пивоваренного завода», набрал самый высокий бал у респондентов 9,9. Продукцию завода любят и ценят не только жители Ставропольского края, но и далеко за их пределами. Напиток уже давно успел завоевать потребителей, разных возрастных категорий. Качество напитка - превыше всего. Единственное пожелание потребителя, это удобство упаковки, т. е, откручивающаяся крышка на стеклянной бутылке. В целом напиток удовлетворяет потребителя.

Из проведенного анализа,  можно сделать вывод, что на сегодняшний день насыщенность рынка,  газированными напитками, по мнению респондентов, является достаточной, ассортимент широким, но, в то же время, покупатели положительно относятся к его расширению. При выборе газированных напитков  потребители в первую очередь ориентируются на качество продукции, а среди наиболее важных показателей качества признают вкус.

       Проведенный анализ показал необходимость осуществления маркетинговых мероприятий, результаты которых позволяют выявить потребительские предпочтения с тем, чтобы сохранить старых потребителей и завоевать новых, совершенствуя при этом качественные характеристики товара.

      Для проведения более качественной оценки конкурентоспособности товара, мы сопоставим общественное мнение, и мнение экспертной комиссии.

Мною, совместно с директором, товароведом ООО «РС-Сервис», была проведена экспертиза качества по органолептическим показателям трех видов напитка «Грушевый».  Данная партия поступила 5 февраля 2011, в количестве 750 мест. Результаты экспертизы смотреть в табл.16,17,18.

 

                                                                                              Таблица 16

Экспертиза качества напитка «Грушевый». Производитель г. Ставрополь, ЗАО «Ставропольский пивоваренный завод».

Наименование показателя Требования ГОСТ Полученные результаты
Цвет Соответствует цвету ягод или плодов, из которых напиток изготовлен, или эталону цветности Темно-желтый, соответствует.
Запах Чистый, свойственный соответствующим фруктам Чистый, свойственный соответствующим фруктам
Вкус Прекрасно выраженный, характерный, соответствующим фруктам Не выразительный, слабовыраженный, соответствует фруктам.
Прозрачность Прозрачный,  с блеском Прозрачный, с блеском
Внешнее оформление Полный налив, чистая бутылка, правильно наклеенная этикетка, герметическая укупорка Соответствует требованиям
Насыщение углекислотой Обильное продолжительное выделение газа Обильное продолжительное выделение газа

Вывод:  Экспертиза качества напитка «Грушевый» ЗАО «Ставропольский пивоваренный завод» показала, что напиток соответствует ГОСТ 28188-89, по все показателям, кроме вкуса.

 

Таблица 17

Экспертиза качества напитка «Грушевый». Производитель г. Нальчик, ОАО «Халвичный завод Нальчикский».

Наименование показателя Требования ГОСТ Полученные результаты
Цвет Соответствует цвету ягод или плодов, из которых напиток изготовлен, или эталону цветности Не вполне соответствует.
Запах Чистый, свойственный соответствующим фруктам Чистый, свойственный соответствующим фруктам
Вкус Прекрасно выраженный, характерный, соответствующим фруктам Хороший вкус и аромат        
Прозрачность Прозрачный, с блеском Прозрачный, с блеском

                                                                                                                    Окончание таблицы 17

Внешнее оформление Полный налив, чистая бутылка, правильно наклеенная этикетка, герметическая укупорка Соответствует требованиям
Насыщение углекислотой Обильное продолжительное выделение газа Обильное продолжительное выделение газа

 

Вывод: Экспертиза качества напитка «Грушевый», ОАО «Халвичный завод Нальчикский» выявила, что напиток соответствует по всем показателям ГОСТ 28188-89 кроме цвета, он не интенсивен, и не совсем соответствует требованиям.

Таблица 18

Экспертиза качества напитка «Грушевый». Производитель г. Ипатово, ЗАО «Ипатовский пивоваренный завод».

Наименование показателя Требования ГОСТ Полученные результаты
Цвет Соответствует цвету ягод или плодов, из которых напиток изготовлен, или эталону цветности Темно-желтый, соответствует.
Запах Чистый, свойственный соответствующим фруктам Чистый, свойственный соответствующим фруктам
Вкус Прекрасно выраженный, характерный, соответствующим фруктам Прекрасный вкус и аромат Соответствует требованиям.                   
Прозрачность Прозрачный, с блеском Прозрачный, с блеском
Внешнее оформление Полный налив, чистая бутылка, правильно наклеенная этикетка, герметическая укупорка Соответствует требованиям
Насыщение углекислотой Обильное продолжительное выделение газа Обильное продолжительное выделение газа

 

Вывод: Экспертиза качества напитка «Грушевый», ЗАО «Ипатовский пивоваренный завод», показала, что напиток соответствует требования ГОСТ 28188-89.

В ходе выполненной работы, была проведена экспертиза качества напитка «Грушевый» трех отечественных производителей, результаты экспертизы выявили, что напиток «Грушевый» Ипатовского пивоваренного завода соответствует всем показателям требований ГОСТ 28188-89.

Напиток «Халвичного завода Нальчикский» соответствует всем требованиям, ГОСТ 28188-89, кроме показателя цвета.

Экспертиза качества напитка «Грушевый» Ставропольского пивоваренного завода, выявила, не соответствие требованиям ГОСТ 28188-89, по вкусу.

В результате проведенного исследования, было установлено, что оценка экспертов, сопоставима маркетинговому исследованию, проводимому среди респондентов.

 Вывод: Самой конкурентоспособной продукцией на рынке среди отечественных производителей, по мнению экспертов и респондентов, стала продукция ЗАО «Ипатовского пивоваренного завода». Напиток соответствует всем требованиям ГОСТ 28188-89. Определяющим фактором при покупке безалкогольного напитка для массового покупателя является цена и известность марки, для представителя среднего и выше класса – качество, которое является синонимом натуральности. Несмотря на не высокую цену продукта, напиток не теряет свою натуральность, производитель старается учитывать все желания потребителя. Продукт производится в трех номинальных емкостях, имеет эстетичную упаковку. А самое главное не сравненный вкус и аромат. Продукция предприятия имеет оптимальное сочетание качества, цены и дизайна.

Второе место досталось Халвичному заводу «Нальчикский». Напиток имеет достаточно низкую цену, на товар, по сравнению с двумя конкурентами, но по качеству практически не уступает. Завод является достаточно молодым производителем на рынке.

Самую низкую оценку конкурентоспособности получил напиток ЗАО «Ставропольского пивоваренного завода». Напиток имеет самую высокую цену по сравнению, с двумя своими конкурентами, но напиток не соответствует ГОСТ 28188-89 по вкусу. И продукция выпускается только в одной номинальной емкости.   

 

 

Заключение

 

В ходе выполнения работы были решены все поставленные задачи и достигнута основная цель преддипломной практики. В заключение сделаем несколько обобщающих выводов по работе.

К газированным безалкогольным напиткам относят га­зированную воду с добавлением сиропов, реализуемую че­рез сатураторную сеть, газированные напитки в бутылках и сухие газированные напитки. Основу первых двух составляет газированная питьевая вода.

Преддипломная практика проходила на предприятии ООО «РС-Сервис». Координацию розничной коммерческой деятельности "ООО РС-Сервис" осуществляет НК – «Роснефть Ставрополье» " и его дочерние общества.
    Проанализировав структуру ассортимента и оценку конкурентоспособности газированных напитков отечественного производства, реализуемых в ООО «РС-Сервис», мы выяснили:

· ассортимент газированных напитков занимает второе место по доле в ассортименте безалкогольных напитков.

· продукция представлена в разнообразной упаковке, большую долю в ассортименте занимает асептическая упаковка тетрапак, позволяющая увеличить срок хранения и реализации напитков.

· качество газированных напитков соответствует ГОСТу только у одного производителя.

· самую высокую оценку конкурентоспособности, получил производитель напитка «Грушевый» ЗАО «Ипатовский пивоваренный завод».

Качество реализуемой продукции - важный показатель в деятельности торгового предприятия, поэтому одним из способов обеспечения качества может стать выделение из ассортимента проблемных товаров и постоянный контроль за ними.

 

  Список использованных источников

1.  ГОСТ Р 28188-89. Напитки безалкогольные.

2.  ГОСТ Р ГОСТ 6687.5-86 Напитки безалкогольные.

3. Боровикова Л. А. Исследование продовольственных товаров. – М.: Экономика, 1988

4. Дубцов Г. Г. Товароведение пищевых продуктов. - М.: Мастерство, 2001. - 264 с.

5. Коробкина З.В. Товароведение вкусовых товаров. М.: Экономика, 2006

6. Кудряшов Л. С. Стандартизация метрология и сертификация в пищевой промышленности. - М.: ДеЛиПинт, 2002. - 302с.

7. Николаева М.А. Идентификация и фальсификация продовольственных товаров.- М.: Экономика, 1996

8. Родина Т. Г. Дегустационный анализ продуктов. - М.: Экономика, 1994.-160с.

9. Тимофеева В.А. Товароведение продовольственных товаров. - Ростов - на - Дону: Феникс, 2001.-448с.

10. Чепурной И.П. Идентификация и фальсификация продовольственных товаров. - М: Дашков и К°, 2002. - 459с.

11. Чепурной И.П.Товароведение и экспертиза вкусовых товаров. Учебник,М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг»- 2002. – 404 с.

12. Шепелев А.Ф. и Мхитарьян К.Р.Товароведение и экспертиза вкусовых и алкогольных товаров. Ростов-на-Дону: издательский центр "МарТ", 2001. -677с.

Брилевский О.А. Товароведение продовольственных товаров. М., 2003.

13. Бурмистров В. Г. Организация торговли продовольственными товарами. - М.: Зерцало, 2001-55с.

14. Гарелик М.А., Ляндсман Р.Д. Организация, оборудование и технология. М., 2003. – 122с.

15. Наумов Л. А. Основы предпринимательской деятельности. М.: Издательство ЮНИТИ, 2003. – 105с.

16. Новикова А.М., Голубкина Т.С., Товароведение и организация торговли продовольственными товарами. М., 2002. – 3с.

17. Памбухчиянц О. В. Организация и технология коммерческой деятельности. М.: Издательство ЮНИТИ, 2001. – 45с.

18. Панкратов Ф. Г. Коммерция и технология торговли. СПб: Издательство СПбГУ, 2002. -100 с.

19. Пичунова О. В. Стратегия коммерческой деятельности предприятия розничной торговли. М.: Издательство ДРОФА, 2002. 45 с.

 

 



2020-02-03 807 Обсуждений (0)
ОАО «Халвичный завод Нальчикский» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ОАО «Халвичный завод Нальчикский»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (807)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)