Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Задания на межсекционный период



2020-02-03 168 Обсуждений (0)
Задания на межсекционный период 0.00 из 5.00 0 оценок




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ

 РАБОТЫ РМО УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИКИ

НА 2010-2011 УЧЕБНЫЙ ГОД

А.В. Штурбабин, доцент кафедры ЕМО

ИПКиПРО Курганской области

Проблема: «Системно-деятельностный подход при изучении физики»

 

        Тяга современных ученых самых различных областей знания к системному подходу и порождается его способностью моделировать целостности, а не сводить целое к механической сумме бесконечно умножающихся частностей.

М.С. Каган

 

В современных условиях школа должна отвечать важнейшему социальному запросу: обеспечивать подготовку интеллектуально развитых молодых людей, способных эффективно решать социальные, профессиональные и личные проблемы в условиях перехода к открытому обществу. Появились новые ценности в оценке результатов образования – саморазвитие, самообразование и самопроектирование личности. Постановка таких целей образования требует пересмотра содержания подготовки учителей, в частности учителей физики.

Повышенное внимание к проблемам системного подхода в настоящее время объясняется соответствием его как метода усложнившимся задачам общественной практики, задачам познания и конструирования больших, сверхсложных систем. Но не только этим. Феномен системного подхода отражает прежде всего определенную закономерность в развитии самой науки. Одной из предпосылок, определивших современную роль системного подхода в науке, является бурный рост количества информации — «информационный взрыв». Преодоление противоречия между ростом количества информации и ограниченными возможностями ее усвоения может быть достигнуто с помощью системной реорганизации знания.

Деятельностный подход в проекте образовательных стандартах второго поколения позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания, выраженные в терминах ключевых задач развития учащихся и формирования универсальных способов учебных и познавательных действий, которые положены в основу выбора и структурирования содержания образования. Этот подход обуславливает изменение общей парадигмы образования, которая находит отражение в переходе

- от определения цели школьного обучения как усвоения знаний, умений, навыков к определению цели как формирование умения учиться как компетенции, обеспечивающей овладение новыми компетенциями;

- от «изолированного» изучения учащимися системы научных понятий, составляющих содержание учебного предмета, к включению содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач, т.е. от ориентации на учебно-предметное содержание школьных предметов к пониманию учения как процесса образования и порождения смыслов;

- от стихийности учебной деятельности ученика к стратегии ее целенаправленной организации и планомерного формирования;

- от индивидуальной формы усвоения знаний к признанию решающей роли учебного сотрудничества в достижении целей обучения.

Сегодня перед школой и учеником должна стоять задача не просто изучения основ физики, а в первую очередь, расширения, усложнения индивидуальных познавательных ресурсов в процессе овладения той или иной учебной дисциплины. Известно, что эффективен не тот, кто просто знает, а тот, у кого сформированы механизмы приобретения, организации и применения знания. Особо злободневным становится формирование и развитие универсальных учебных действий сегодня в условиях лавинообразного возрастания объемов информации, ее быстрого старения. Формирующаяся система непрерывного образования также императивно предполагает активность в поиске, присвоении и применении знаний самим учащимся. В связи с этим универсальные учебные действия являются важнейшим компонентом стандартов второго поколения. Данное обстоятельство требует проведения исследований, направленных на разработку, теоретическое обоснование и апробацию учебно-методического и управленческого сопровождения формирования универсальных учебных действий на основе компетентностного подхода.

 

Примерная программа работы РМО учителей физики на 2010-2011 учебный год

Занятие №1

Тема: «Организация и планирование работы учителя физики в рамках системно – деятельностного подхода»

Тип и тема занятия
1. Анализ работы РМО, задачи и основные направления работы на предстоящий учебный год: · анализ состояния преподавания физики в 2009-2010 учебном году; · результаты государственной итоговой аттестации выпускников 11-х (ЕГЭ) и 9-х классов (новая форма) по физике; · утверждение плана работы на 2010 – 2011гг.  
2. Лекция: Организация и планирование работы учителя физики в рамках системно – деятельностного подхода как одна из форм модернизации общего образования РФ.
3. Разработка учебно-планирующей документации учителя физики в соответствии с нормативными документами и локальными актами образовательных учреждений · информация о нормативных документах Министерства образования и науки РФ, ГлавУО по Курганской области; · требования, предъявляемые к рабочим программам, календарно – тематическим планам, поурочным планам и т.д. · проектирование рабочих программ по физике.  
4. Обзор методической и учебной литературы по физике.

Задания на межсекционный период

1. Познакомиться и проанализировать нормативно-правовую документацию, изучить локальные акты образовательных учреждений, современную методическую литературу по проблеме системно – деятельностного подхода.

2. Изучить содержание обучающих программ по различным разделам и темам и программно-методические комплексы по физике.

 

Занятие №2

Тема: «Деятельностный подход как средство реализации современных целей образования»

Тип и тема занятия
1. Лекция: Современный урок физики в рамках деятельностного подхода: · сущность деятельностного подхода; · структура урока в рамках деятельностного подхода.  
2. Выступления из опыта работы по использованию интерактивных средств обучения на уроках физики: · проведение медиауроков; · деловых игр; · групповых форм работы; · проектного метода.  


2020-02-03 168 Обсуждений (0)
Задания на межсекционный период 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Задания на межсекционный период

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (168)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)