Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Расчет конкурентоспособности



2020-02-03 223 Обсуждений (0)
Расчет конкурентоспособности 0.00 из 5.00 0 оценок




Под конкурентоспособностью понимают способность объекта выдерживать конкуренцию в сравнении с аналогичными объектами на рынке. Конкурентоспособность - понятие относительное, чётко привязанное к конкретному рынку и времени продажи, и поскольку каждый покупатель имеет свой критерий оценки удовлетворения собственных потребностей, конкурентоспособность приобретает ещё и индивидуальный оттенок.

Конкурентоспособность товара - это совокупность качественных и стоимостных характеристик товара, обеспечивающих удовлетворение конкретной потребности покупателя. Конкурентоспособным является тот товар, комплекс потребительских и стоимостных характеристик которого определят его о успех на рынке, т. е. способность данного товара быть обмененным на деньги в условиях широкого предложения к обмену других конкурирующих товаров-аналогов.

Оценка конкурентоспособности товара основывается на сравнении характеристик анализируемого товара с конкретной потребностью и выявлении их соответствия друг другу. При этом для оценки важно использовать те же критерии, которыми оперирует потребитель, выбирая товар на рынке.

Номенклатура критериев конкурентоспособности - это совокупность показателей, обуславливающих удовлетворение реальных или предполагаемых потребностей, по которым оценивается конкурентоспособность объекта. Она определяет характеристики объекта.

Критерий (показатель) конкурентоспособности - качественная и/или количественная характеристика продукции, служащая основанием для оценки её конкурентоспособности. По отношению к количеству характеристик, учитываемых при оценке конкурентоспособности, следует различать единичные и комплексные критерии.

Единичный критерий конкурентоспособности относится к одной из простых характеристик определяющих конкурентоспособность, например, продажная цена.

Комплексный критерий конкурентоспособности относится к совокупности характеристик, определяющих конкурентоспособность. Разновидностями комплексного критерия конкурентоспособности являются групповой и обобщённый критерии.

Групповой критерий - это комплексный критерий, который относится к группе характеристик, определяющих конкурентоспособность товара с той или иной стороны, например, качество, имидж, цена товара.

Обобщенный критерий конкурентоспособности - это комплексный критерий конкурентоспособности, по которому принимают решение о результатах оценки конкурентоспособности продукции, например, рейтинг товара.

Исходя из выше сказанного, определяют перечень параметров, подлежащих анализу и являющихся наиболее существенными с точки зрения потребителя. Номенклатура данных параметров включает в себя три обобщенные группы: технические параметры, отражающие потребительские свойства товара; нормативные показатели соответствия товара обязательным нормам; и экономические параметры.

В группу технических входят параметры назначения, эргономические и эстетические.

Параметры назначения характеризуют область применения продукции и функции, которые она предназначена выполнять. Они подразделяются на:

- классификационные параметры, характеризующие принадлежность продукции к определенному классу, использующиеся при оценке конкурентоспособности только на этапе выбора области применения этой продукции и товаров-конкурентов, служащие базой для последующего анализа и в дальнейших расчетах не использующиеся;

- технические параметры, характеризующие возможности продукции выполнять функциональные свойства;

- конструктивные параметры, отражающие конструктивно-технологические решения, использованные при разработке и производстве изделий, его состав и структуру, габариты, весовые характеристики, присущие данным изделиям и обеспечивающие определенные свойства товаров (надежность, долговечность и другие).

Эргономические параметры характеризуют соответствие товара свойствам человеческого организма в процессе выполнения трудовых операций (гигиенические, антропометрические, физиологические, психологические характеристики).

Эстетические параметры характеризируют внешнее восприятие товара: рациональность форм, целостность композиции, совершенство производственного исполнения продукции. Эти параметры моделируют восприятие продукции и отражают ее внешние свойства, которые для потребителя часто являются важными.

В отдельную группу выделяют нормативные параметры. Они характеризуют свойства продукции, которые регламентируются обязательными нормами, стандартами и законодательством (экологические, параметры безопасности). В случае несоответствия им товара он не может использоваться для удовлетворения существующей потребности.

Экономические параметры характеризуются структурой полных затрат потребителя (цена потребления) по приобретению и эксплуатации товара в течение срока эксплуатации и определяются свойствами товара и условиями его использования в конкретных условиях. Величины экономических параметров (размер издержек) определяются: ценой изделия (С1), расходами на его транспортировку (С2 ), установку (С3), эксплуатацию (С4), ремонт (С5), техническое обслуживание (С6), обучение персонала (С7 ), налоги (С8), страховые взносы (С9) и т.д. В совокупности эти расходы составляют цепу потребителяС, то есть объем средств, нужных потребителю в течение всего срока службы товара: С=С1+С2+Сз+С456+..... .+См, где слагаемые экономические параметры индивидуальны для каждого товара.

Порядок оценки конкурентоспособности осуществляется по схеме и включает в себя основные этапы:

- выбор товаров-аналогов;

- выбор номенклатуры критериев;

- определение конкурентоспособности различными методами.

Выбор товаров-аналогов осуществляется по двум признакам. Во-первых, аналоги, исходя из качества и цены, должны быть сходны по социальному назначению (для одного сегмента рынка), во-вторых, они должны быть идентичны по функциональному назначению (отбор аналогов осуществляется с помощью классификационных показателей).

Выбор номенклатуры критериев осуществляется на основе стандартов и другой документаций. Важным источником информации служат каталоги и проспекты фирм. При формировании номенклатуры следует рассматривать только ограниченное число наиболее существенных характеристик объекта оценки (8-10 главных показателей). При избыточной номенклатуре имеется опасность растворить значимые показатели в обилии второстепенных, усложнив расчет.

Для расчетов конкурентоспособности были взяты следующие сотовые телефоны различных товаропроизводителей:

- Nokia 7210 (стандарт GSM 900/1800/1900; вес 70г; размеры 45х106х11; память 30мб; фотокамера, мр3-проигрыватель);

- Samsung SGH-L700 (стандарт GSM 900/1800/1900; вес 107г; размеры 46х109х13; память 30мб; фотокамера, мр3-проигрыватель);

- Sony-Ericsson W302 (стандарт GSM 900/1800/1900; вес 78г; размеры 46х100х11; память 20мб; фотокамера, мр3-проигрыватель);

- Motorola SLVR L9 (стандарт GSM 900/1800/1900; вес 96г; размеры 49х113х11; память 30мб; фотокамера, мр3-проигрыватель);

- LG KP320 (стандарт GSM 900/1800/1900; вес 89г; размеры 46х105х14; память 90мб; фотокамера, мр3-проигрыватель).

Отбор образцов сотовых телефонов осуществлялся по признакам :

- предназначены для одного сегмента рынка;

- находятся в одном ценовом диапазоне;

- идентичны по функциональному назначению;

- схожи по своей конструкции;

- имеют схожий вес;

- распространены у потребителей.

Оценка конкурентоспособности производится в три этапа:

- определение свободного параметрического индекса по потребительским параметрам ( ) сравниваемых объектов;

- определение свободного параметрического индекса по экономическим параметрам ( ) сравниваемых объектов;

- расчет интегрального показателя конкурентоспособности (К) каждого исследуемого объекта по формуле 7:

 

                                       (3.5)

 

С помощью параметрических индексов производится оценка степени удовлетворенности потребителя показателями качества изделия.

Свободный параметрический индекс по потребительским параметрам ( ) сравниваемых образцов рассчитывают на основании методов квалиметрии по формуле 8 средней взвешенности:

                                    (3.6)

 

Свободный параметрический индекс по экономическим параметрам ( ) рассчитывается по формуле 10:

 

                                     (3.7)

 

где Ki и Kj – соответствующий параметрический индекс параметра, то есть отношение значений параметров данного образца и той величины, при которой потребности покупателей данного рынка удовлетворяются на 100%,

mi и mj – коэффициенты весомости соответствующих параметров, для которых обязательно выполняются равенства формуле 11и 12:

                                             (3.8)

 

                                          (3.9)

 

При расчете параметрических индексов (  и , Ki и Kj) ни один из них не должен превышать единицы, то есть 100%-ного уровня удовлетворения, так как потребность, удовлетворяющая более чем на 100%- экономически нецелесообразная трата ресурсов. Данные расчеты конкурентоспособности представлены на рисунке 1.

Рисунок 1 – Расчет конкурентоспособности



2020-02-03 223 Обсуждений (0)
Расчет конкурентоспособности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Расчет конкурентоспособности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (223)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)