Программа преемственности дошкольного образовательного учреждения, муниципального образовательного учреждения, центра социальной поддержки
Всестороннее развитие и формирование личности ребенка зависит от взаимосвязанной работы всех звеньев ОУ системы образования и от правильного осуществления преемственности между ними, которая предполагает установление внутренней взаимосвязи в образовании, формировании и развитии личности ребенка на различных ступенях. Цель данной программы: развитие и формирование личности первоклассников. Задачи: 1. Подготовить детей к школе, предъявляя единые требования. 2. Обеспечить условия, направленные на сохранение здоровья, эмоционального благополучия, развития индивидуальности каждого ребенка, его творческих и содержательных возможностей. Основные положения программы опираются на научные идеи Л.С. Выготского, создателя культурно-исторической концепции значения смены социальной ситуации развития жизни и психического развития ребенка. Использованы теоретические положения А.Запорожца, Л.Божовича, Р.Буре, Л.Венгера, Д.Эльконина, Г.Цукермана о физической и психической готовности к школе, в том числе общей (интеллектуально-личностной) и специальной. Программой определены общие основные базовые ценности. Ценность развития субъектов образования позволить актуализировать достижения и жизненный опыт каждого ребенка обеспечит развитие индивидуальных способностей и потребностей, формирует готовность детей к саморазвитию, самообразованию, продолжению образования на качественно новой ступени. Ценность детства акцентирует внимания на значимости детства как неповторимого ценного периода жизни, особой культуры с целостным мировоззрением, мировосприятием, эмоциональной чуткостью. Ценность сотрудничества будет способствовать формированию диалога, партнерства в качестве основного фактора современного образования и источника обновления (обогащения) образовательной системы ДОУ – МОУ – ЦСП. Программа построена на принципах гуманизма; самоценности данных возрастных периодов; индивидуализации образования. Программой предложен примерный план совместных мероприятий ДОУ № 392 и МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 13»
Совместные мероприятия МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 13» и МУКЦСОН «Рябинушка».
Перспективные задачи: 1.Установить соответствие содержания образования. 2. Спроектировать индивидуальные образовательные маршруты. 3. Формировать единое информационное поле, общую культуру ОУ. Преемственность будет успешной, если: - в полной мере будут использованы творческие потенциалы педагогических коллективов ДОУ – МОУ – ЦСП, что позволит создать комплекты учебно-методической документации, творческие проекты; - образовательный процесс будет учитывать поступательность развития ребенка, индивидуальные особенности его развития; - будут согласованы основные компоненты образования: цели, задачи, содержание, методы, средства, формы организации; - созданы условия, благоприятные для адаптации к школьному обучению, эмоциональному благополучию; - учтено развитие ведущей деятельности каждого периода; - соблюден принцип педагогического сотрудничества педагогов и родителей. Основные результаты в осуществлении преемственности предполагают: - развитие личности, талантов, способностей ребенка в полном объеме (Конвенция ООН о правах ребенка, ст. 29); - обеспечение выполнения государственных образовательных стандартов, готовность к новому этапу обучения.
Результаты выполнения программы: - сокращение периода адаптации; - сформированность базовых ключевых компетенций (умение анализировать, сравнивать, сопоставлять учебный и дополнительный материал, делать выводы, обобщать) в соответствии с индивидуальным психофизическим развитием каждого учащегося, овладение основными учебными действиями; - самореализация каждого ребенка в условиях окружающей среды, обеспечение комфортности; - развитие потенциальных возможностей учащихся, готовности к переходу на новые уровни развития; - сформированность основных видов учебной деятельности, компетентностного подхода.
Автор программы Васильева Светлана Ивановны, учитель начальных классов МОУ «СОШ №13», Омск, 2005 Список использованной литературы
1. Азарова Л.Н. Как развивать творческую индивидуальность младших школьников // Начальная школа.- 1998 г.-№4.-с.80-81. 2. Бермус А.Г. Гуманитарная методология разработки образовательных программ // Педагогические технологии.-2004 г. - № 2.-с.84-85. 3. Выготский Л.С.Воображение и творчество в детском возрасте. М.-1981 г.- с. 55-56. 4. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения - М – 1986 5. Давыдов. Психологическое развитие в младшем щкольном возрасте // Возрастная и педагогическая психология - М 1973 6. Крутецкий В.Н. Психология.-М.: Просвещение, 1986 г. – с.203. 7. Круглова Л. Что делает человека счастливым ?// Народное образование. - 1996 г.-№8.-с.26-28. 8. Ксензова Г.Ю.Успех рождает успех.// Открытая школа.-2004 г.- №4.- с.52 9. Миронов Н.П. Способность и одаренность в младшем школьном возрасте. // Начальная школа.- 2004 г. - № 6.- с. 33-42. 10. Мерлин З.С. Психология индивидуальности. М.-1996 г.-с. 36. 11.Немов Р.С. Психология. – М.- 2000 г. – с.679. 12. Страхова Н.М.Новые подходы к организации образовательного процесса.// Завуч начальной школы.- 2003 г. - № 3.- с.107. 13. Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников. М. 1988 г. – с. 171-174.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (139)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |