Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Паспортные и таможенные формальности, санитарно-эпидемиологические и визовые правила.



2020-03-17 231 Обсуждений (0)
Паспортные и таможенные формальности, санитарно-эпидемиологические и визовые правила. 0.00 из 5.00 0 оценок




Заграничный паспорт (далее - загранпаспорт) - это официальный документ, удостоверяющий гражданство и личность человека, выезжающего за границу. Он выдается компетентными органами государства и служит подтверждением того, что его владелец является гражданином данного государства. Выдача загранпаспортов преследует прежде всего цель контроля за выездом за границу граждан данной страны.

Помимо обычных заграничных паспортов того или иного государства в международных поездках могут в отдельно оговоренных случаях использоваться также следующие документы:

- удостоверение личности иностранца или лица без гражданства, выданное государственными властями иностранному гражданину, постоянно проживающему на данной территории;

- дипломатические, консульские, служебные паспорта;

- семейные паспорта на мужа и жену с детьми;

- удостоверение личности ребенка.

[22]В печати появляются сообщения о различных документах, которые будто бы дают возможность свободно путешествовать по миру. О них стоит рассказать поподробнее.

Паспорт гражданина мира, или "Паспорт Нансена". История этого документа связана с Лигой Наций и инициативой Ф. Нансена по замене национального заграничного паспорта иным документом, чтобы облегчить передвижение беженцев и лиц, утративших свои документы во время военных конфликтов. "Нансеновские паспорта" - временные удостоверения личности, введенные для беженцев и лиц без гражданства (апатридов) Лигой Наций по инициативе Ф. Нансена. Выдавались в 20-х гг. XX века на основании специального Женевского соглашения 1922 г. В настоящее время данный документ признается только несколькими странами: Буркина Фасо, Эквадор, Мавритания, Того, Замбия.

Паспорт почетного консула выдается правительствами ряда государств (Монако, Исландия, Сан-Марино, Турция, Австрия, Мальта, некоторые страны Латинской Америки) так называемым "друзьям своей страны", среди которых политические и общественные деятели, а также бизнесмены, оказавшие ей существенную помощь или спонсирующие крупные спортивные и иные мероприятия.

Паспорт Ватикана. Во всех странах мира этот документ официально признается как разновидность дипломатического паспорта. Он выдается официальным католическим лицам в ранге не ниже кардинала.

[23]Паспорт римского католического ордена рыцарей Мальты. Итальянский Орден Рыцарей Мальты не имеет своей государственной принадлежности, но его паспорт признается более чем в 30 странах. Он выдается миссионерам и врачам, следующим к месту выполнения благотворительных акций и оказания помощи.

Паспорт Мальтийского ордена - учрежден организацией свободных предпринимателей, его продажная цена составляет порядка 50 тыс. долл. США. Подразделяется на несколько рангов - паспорт Графа, Герцога, Принца и прочее.

"Камуфляжные паспорта" - это паспорта так называемых "исчезнувших стран" (Британская Гайана, Британский Гондурас, Бирма, Датская Гайана, Новая Каледония, Родезия, Занзибар, Британская Вест Индия, Нидерландская Ист Индия, Цейлон, Верхняя Вольта, Новые Гебриды). Срок действия таких паспортов -10 лет, но эти "документы" своего рода реликвия и не более.

Аналогичная ситуация и с Белизским паспортом. В соответствии с принятым в 1981-1985 гг. законом государство Белиз (государство Британского Содружества в Центральной Африке) предлагает богатым инвесторам получить гражданство и паспорт, якобы дающий право на турпоездки в 80 стран мира. Поскольку посольства Белиза в России нет, то за паспортом надо ехать в страны, где таковое имеется.

Отношение к перечисленным "туристским документам" должно быть таким же, как к уникальным почтовым маркам и прочим редкостям. Они имеют определенную ценность, но в повседневной жизни редко используются.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ "основными документами, удостоверяющими личность гражданина РФ, по которым граждане РФ осуществляют выезд из РФ и въезд в РФ, признаются:

- паспорт;

- дипломатический паспорт;

- служебный паспорт;

- паспорт «моряка».

[24]Если турист утратил паспорт, ему выдается свидетельство на въезд (возвращение) в РФ. Свидетельство является временным документом, удостоверяющим личность гражданина РФ и дающим ему право на въезд (возвращение) на территорию РФ. Бланки свидетельств являются документами строгой отчетности.

Выдача свидетельств производится дипломатическим представительством или консульским учреждением РФ (под расписку) по письменному заявлению гражданина РФ на срок, необходимый для въезда (возвращения) на территорию РФ, но не свыше 15 дней.

При обращении по вопросу выдачи свидетельства заявитель представляет:

- документ (протокол, справку и т.д.), выданный компетентным органом страны пребывания, подтверждающий факт его обращения по поводу утраты паспорта;

- заявление установленного образца;

- 2 фотографии;

- документы, позволяющие идентифицировать личность заявителя, установить его место пребывания или место жительства в пределах РФ (водительские права или заверенные в установленном порядке письменные заявления не менее двух граждан РФ, подтверждающих личность заявителя).

При представлении заявителем указанных документов свидетельство может быть выдано без дополнительной проверки его личности. В случае отсутствия у заявителя документов, подтверждающих его личность, российское гражданство, место пребывания или место жительства в пределах РФ, дипломатическое представительство или консульское учреждение РФ для проведения проверки направляет соответствующий запрос в паспортно-визовую службу МВД России.

[25]При выдаче свидетельства заявитель должен быть проинформирован о том, что он в 3-дневный срок с момента прибытия к месту пребывания или месту жительства в пределах РФ обязан сдать свидетельство в организацию, выдавшую паспорт.

На территории РФ свидетельство с проставленным штампом пограничного КПП может быть использовано в течение 10 дней с момента пересечения границы в качестве документа, удостоверяющего личность.

С увеличением числа выезжающих из России туристов резко возросло количество утерянных документов, причем кражи не являются единственной причиной. При утере паспорта необходимо незамедлительно связаться с посольством или консульством, где круглосуточно находится дежурный (телефоны в обязательном порядке должны быть у каждого туриста на обороте той же ксерокопии паспорта).

Многие турфирмы включают в договор с туристом пункт, предусматривающий, что "фирма не несет ответственности за правильность оформления загранпаспорта клиента". Вместе с тем такой "отсылочный" подход не всегда правомерен, так как, принимая документы у клиента, фирма в той или иной степени обязана проверять их содержание.

Помимо проверки паспорта на границе при выезде во многие страны в целях ведения туристской статистики при прохождении паспортного контроля требуется заполнить клером (латинскими буквами) соответствующий бланк карточку прибытия. Он обычно выдается на борту самолета, в поезде или непосредственно в пункте пропуска через границу. В него вписывается фамилия и имя в транслитерации (как это указано в самом заграничном паспорте), указываются место рождения (страна) и адрес постоянного места жительства (населенный пункт или страна).

 

[26]При пересечении границы каждый турист должен пройти таможенный контроль. Практически во всех государствах существует порядок, что товары личного пользования, ввозимые и вывозимые туристами, освобождаются от таможенных платежей и пошлин. Имеются ограничения по беспошлинному перемещению определенного количества табачных изделий, вина и крепких алкогольных напитков, парфюмерии, кофе и чая, а также лекарств для личного потребления.

Для ввоза-вывоза ряда товаров практически во всех странах мира требуется специальное разрешение. К этой категории относятся: оружие, наркотики. В иных случаях к этой категории могут быть отнесены любые печатные и иные материалы, направленные на подрыв конституционного строя страны.

Важно знать, что "таможенная стоимость товара", перемещаемого через границу, определяется по его цене в розничной торговле. Турист обязан подтвердить стоимость покупки чеком с указанием места, времени и обстоятельств покупки. Поэтому всегда следует сохранять чек (счет, накладную) на ввозимую вещь. Таможенные власти в случае необходимости могут проверить стоимость по соответствующим каталогам или сделать запрос в соответствующие структуры Торгово-промышленной палаты РФ.

Наиболее частой ошибкой туристов является не декларирование валюты, которая в случае обнаружения таможенниками изымается. Вся наличная иностранная и российская валюта подлежит декларированию. Вывоз валюты регламентируется Инструкцией ЦБ РФ № 27 от 27 февраля 1995 г., где записано, что "туристам можно вывести иностранную валюту в эквиваленте 500 долл. США, превышение этой суммы должно быть подтверждено разрешением уполномоченного банка (действует в течение одного года)". Дорожные чеки и кредитные карточки не декларируются.

 

[27]Вопрос о соблюдении в турпоездках предписанных медициной правил весьма важен, и сама жизнь это ежегодно наглядно доказывает. По данным ВОЗ, каждый год в мире регистрируется более 1000 случаев чумы, 100 000 случаев холеры и намного больше случаев тропической малярии. В России количество заболевших малярией ежегодно увеличивается, в том числе с летальным исходом. Ежегодно серьезные инфекционные заболевания в России регистрируются у нескольких миллионов человек, из них порядка 10 тыс. чел. умирает. Значительная часть опасных инфекций ввозится из-за границы.

Подготовка туристов к путешествию и их поведение в ходе поездки должно соответствовать рекомендациям ВОЗ и ВТО.

Десятая ассамблея ВТО указала на необходимость добиваться всяческой поддержки мер, касающихся охраны здоровья туристов, безопасности поездок и санитарного контроля за пищевыми продуктами. Участники ассамблеи призвали национальные туристские администрации тесно сотрудничать с органами здравоохранения своих стран в деле предоставления туристской информации медицинского характера всем заинтересованным лицам и турфирмам. Для информирования туристов и защиты потребителей ассамблея рекомендовала государственным органам и оперативному сектору туризма унифицировать свои правила с учетом документа "Медицинская информация и формальности при международных путешествиях".

В свою очередь, турфирма обязана проводить инструктаж туристов, отъезжающих в эндемичные страны, по профилактике карантинных и паразитарных заболеваний с выдачей индивидуальной Памятки гражданам, отъезжающим в страны, неблагополучные по особо опасным инфекциям (чума, холера, желтая лихорадка, ВИЧ-инфекция, малярия), заверенной подписью туроператора и печатью фирмы.

[28]Помимо этого турфирма должна обеспечить туристов, отъезжающих в эпидемичные страны, препаратами для химиопрофилактики малярии, которые выдаются туристу под расписку в соответствии с рекомендациями ВОЗ и Госсанэпиднадзора России.

 

Для въезда в другое государство помимо действительного заграничного паспорта требуется соблюдение установленного порядка получения соответствующего разрешения - визы.

Виза - соответствующая отметка (штамп, марка, вклейка и т.д.) в паспорте иностранного гражданина. Виза выдается официальными (консульскими) властями того государства, куда следует владелец паспорта, в подтверждение того, что последнему разрешен въезд в данную страну. Виза также может представлять собой отдельный документ, выдаваемый въезжающему в страну иностранцу.

Визы представляли собой чернильные оттиски печатей, в которые заносились даты предполагаемого въезда и выезда, соответствующие срокам приобретенного туристом тура. Затем большинство стран перешло на наклейку бланка со сложной защитой на одну из страниц паспорта. Характерно, что степень защиты такого бланка ежегодно совершенствуется. На проставляемую в паспорте визу США переносится мультимедийным способом фотография туриста, степень защиты такой визы от подделок чрезвычайно высока.

Но виза - это только часть вопроса, связанного с въездом в другую страну и существующими туристскими формальностями. Все больше государств требуют от въезжающих к ним иностранных туристов, кроме паспорта и визы, обратного билета и ваучера турфирмы, иметь еще и денежные средства, достаточные для цивилизованной поездки. Хотя виза и является основным документом для посещения другого государства, следует знать, что она не дает гарантии, что зарубежная поездка обязательно состоится. Виза лишь подтверждает, что паспорт туриста зарегистрирован в консульском учреждении государства, которое предстоит посетить. Окончательное решение о въезде в то или иное государство будет принято лишь соответствующими иммиграционными (пограничными, полицейскими и прочими компетентными органами) властями на границе данного государства.

[29]При въезде в страну турист по требованию пограничных властей обязан сообщить, сколько дней он будет там находиться, одновременно предъявить необходимую на этот срок сумму. Платежеспособность иностранца может подтвердить кредитная карточка, туристский ваучер с отметкой принимающей стороны, гарантирующий туристу полный пансион, или дорожные чеки. Считается, что такие правила позволяют бороться с бытовой преступностью иностранцев, а также сокращают приток нелегальных иммигрантов.

Рекомендации ВТО относительно туристских виз следующие:

- безвизовый въезд разрешен на срок до 3 дней;

- виза действительна в течение 12 месяцев (для одного или нескольких въездов) во всех пунктах, по всем маршрутам, открытым для передвижения туристов, всеми видами транспорта;

- взаимное признание визы рядом государств;

- в исключительных случаях возможность выдачи визы на КПП въезда или разрешение въезда на 72 ч.

[30]Практически во всех странах во время поездки нельзя переоформить визу (напр.: с туристской на студенческую или продлить ее срок), для этого придется возвращаться и снова подавать документы в посольство.

Отказывают в визах в основном по следующим причинам (заметим, что посольство не обязано их называть):

- неправильно (умышленно или неумышленно) оформленные документы (приглашения, паспорта, срок которых истекает менее чем через 6 месяцев; отсутствие согласия одного из родителей на выезд ребенка). В таких случаях следует рекомендация заново оформить или собрать недостающие документы;

- если у посольства возникают сомнения или подозрения относительно личности заявителя, например не потенциальный ли иммигрант этот мужчина или не был ли судим или не подозревается ли в принадлежности к террористическим, экстремистским или иным "опасным" организациям тот или иной заявитель.

Ряд посольств пытаются перейти на получение документов только от тех турфирм, которым они "доверяют", но такое своего рода обособление ("аккредитация при посольстве") должно идти на гласной основе, без заведомого преимущества перед другими фирмами.

В основном этот нежелательный для туризма процесс личной явки туристов в посольство или "выделения" отдельных турфирм связан с проблемой негативного поведения туристов в посещаемых странах.

Национальная туристская администрация совместно с МИД России и другими заинтересованными ведомствами принимает все меры, чтобы как-то ослабить напряжение, связанное с турпоездками.

Важно помнить, что в случаях, если виза была получена и проставлена в паспорте, но турпоездка по каким-то причинам перенесена на более позднее время, то необходимо аннулировать визу в посольстве и запросить новую.

 

[31] 2.3. Страхование и безопасность международного туризма. Лицензирование и сертификация.

 Практика международного туризма показывает, что с увеличением количества путешествующих и расширением географии поездок резко возрастает необходимость более полного учета специфики поездок и соблюдения мер безопасности.

Кроме того, к вопросам безопасности относятся и другие проблемы - эпидемии, ВИЧ-инфекция, криминогенные ситуации и преступность, распространение наркотиков, проституция, вандализм и иные формы насилия, пиратство, военные осложнения и перевороты, терроризм, а также рассмотрение всех возможных рисков, связанных с туристами, местными жителями, турфирмами и индустрией туризма в целом.

 Оплата медицинской помощи туристу за границей осуществляется согласно условиям, предусмотренным полисом медицинского страхования, поэтому до отъезда следует обязательно застраховаться и внимательнейшим образом уяснить все детали медицинской и прочей страховки. Если у туриста отсутствует требуемый в посещаемой стране полис медицинского страхования, все расходы за оказание медицинской помощи он будет оплачивать сам.

По существующим правилам многие государства не выдают туристских виз, если у туриста отсутствует медицинская страховка. Но ряд стран пока этого не требует, прежде всего потому, что не могут в полной мере обеспечить гарантируемой квалифицированной медицинской помощью в любом месте и в любое время.

Страхование медицинских расходов, как правило, предусматривает расходы на размещение в больнице, амбулаторное или стационарное лечение, покупку лекарств, диагностические исследования, а также в случае летального исхода - доставку тела на родину или его захоронение за границей.

[32]Кроме того, применяются следующие виды страхования:

- страхование финансового риска турфирм, включая страхование имущества, транспорта, и их ответственности по искам туристов, их родственников, особенно в случае смерти туриста и необходимости доставки его тела на родину;

- страхование туристов в зарубежных поездках, в случае потери документов, отставания от группы и т.д.;

- при поездках на горнолыжные курорты, например в Альпы, -страхование от отсутствия снега, его невыпадения, причем компенсация выплачивается даже в случае, если турист был вынужден переехать на другой альпийский курорт.

Турфирмы ориентируются на те виды страхования, которые могут защитить их самих от чрезмерных претензий туристов, с одной стороны, и от финансовых рисков - с другой.

Вместе с тем основной проблемой становится не получение возмещения, а элементарное незнание туристами порядка действий при наступлении страхового случая. Одна треть из них действовала, не соблюдая указанных в страховом полисе рекомендаций, и на практике это приводило к тому, что лечение переломов и даже простудных заболеваний им пришлось оплачивать за свой счет. Одной из основных проблем простудных заболеваний является несоблюдение туристами общих правил поведения в кондиционированных помещениях. Многие из них, придя с жары, усаживаются под холодную струю воздуха, пребывание под которой даже незначительное время приводит к простуде.

В любой поездке насущной потребностью становится необходимость иметь международный страховой полис, на основании которого можно было бы получить за рубежом качественные услуги, а также произвести их оплату в любой стране мира. Имеющим международный страховой полис на весь период пребывания за границей без дополнительной оплаты могут быть предоставлены:

- необходимая экстренная медицинская помощь;

- оплата расходов как на амбулаторное, так и стационарное лечение;

- экстренная стоматологическая помощь;

- услуги по медицинской транспортировке всеми видами транспорта;

- доставка родственников к месту происшествия и обратно;

- квалифицированная юридическая помощь и защита.

[33]В страховании туристов и путешественников никакой "добровольности" быть не может, так как здесь от самого туриста практически ничего не зависит. Поэтому многие страны идут по пути введения обязательного страхования: при подаче документов на визу требуется предъявить и страховой полис на поездку, иначе виза не будет выдана.

Исходя из международной практики, как правило, не подлежат возмещению расходы, понесенные застрахованным туристом, если страховой случай (например, нанесение телесных повреждений) произошел из-за противоправных действий застрахованного или в результате участия туриста в восстаниях, народных волнениях, бунтах, военных действиях, а также будучи в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, или при попытке самоубийства. Ни одна страховая компания не оплатит расходов на лечение хронических, психических, венерических заболеваний. Как правило, не будет компенсироваться моральный ущерб, понесенный из-за невозможности по причине болезни участвовать в экскурсиях и других мероприятиях туристской программы. Плата за страхование (страховой взнос) зависит от посещаемой страны, маршрута, продолжительности поездки, суммы страхового покрытия. Возраст также имеет значение, так как чаще всего фирмы отказываются страховать лиц старше 70-75 лет и детей до 3 лет.

[34]Договорные отношения вообще не подлежат страхованию. К страхованию "невозможности совершить поездку" могут относиться случаи по "не вылету туристов" из-за задержки рейсов, перенесения их сроков, а также случаи, связанные с отказом выдачи туристских виз, в связи с болезнью туриста, гибели его имущества и прочее.

Учитывая немалую степень риска (ответственность не только за турфирму, но и за всю цепочку ее партнеров, включая гостиницу, перевозчика и прочее) большинство страховых компаний не намерены давать такие гарантии даже крупным и известным турфирмам.

Получение виз во многие страны Европы требует наличия страхового полиса, действительного на весь срок поездки. Полис должен быть выдан "надежной и платежеспособной компанией". Если семья путешествует вместе, то застрахованы должны быть все ее члены. В страховой договор следует включать возмещение расходов, связанных с внезапным заболеванием, транспортировкой внутри посещаемой страны и возвращением на родину.

 

Лицензирование туристской деятельности - действенная мера по недопущению проникновения на туристский рынок недобросовестных предпринимателей, защиты прав потребителей, созданию условий для соблюдения как российского, так и зарубежного законодательства.

Но важно не само лицензирование, а тот механизм, который на местах будет поддерживать уровень обслуживания и соблюдение всех лицензионных условий. Сложность раздельного лицензирования заключается в отсутствии четких государственных стандартов, позволяющих реально различать на российском рынке туроператора и турагента.

[35]Под сертификацией понимается проверка соответствия предоставляемых услуг государственным требованиям, которые направлены на предотвращение ущерба для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды. Документом, подтверждающим безопасность предоставляемых услуг, является сертификат соответствия, выдаваемый на срок до трех лет. Одновременно предприятие может получить лицензию на использование государственного знака безопасности.

Сертификация на соответствие безопасности носит обязательный характер для всех субъектов хозяйственной деятельности. Законодательными актами установлен запрет на рекламу деятельности по предоставлению услуг без сертификата соответствия. Должностные лица и предприниматели могут быть оштрафованы в размере до ста минимальных окладов за предоставление не сертифицированных услуг или несанкционированное использование знака соответствия требованиям безопасности.

Сертификация услуг в России, как и в любой стране мира, осуществляется в целях предупреждения реализации услуг, опасных для жизни, здоровья и имущества человека и окружающей среды. Она является общепринятым механизмом регулирования отношений в области обеспечения обслуживания населения.

 



2020-03-17 231 Обсуждений (0)
Паспортные и таможенные формальности, санитарно-эпидемиологические и визовые правила. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Паспортные и таможенные формальности, санитарно-эпидемиологические и визовые правила.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (231)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.018 сек.)