Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Гипотезы происхождения человеческого языка



2020-03-17 289 Обсуждений (0)
Гипотезы происхождения человеческого языка 0.00 из 5.00 0 оценок




Лекция 02.09.11

Общее и частное

Теоритическая и прикладная

Язык посредник (эталона) между 2-мя языками

Лекция 09.09.11

Создание разного рода типологических классификация, основаны на сходстве в строении между языками. Могут создаваться на разных уровнях языковой структуры (синтаксические, морфологические и т.д.). Хотя общее языкознание в большей степени является теоритической дисциплиной, но при этом имеет множество различных выходов в практику. Используется в дидактике, то есть практика преподавания языков. Очень важная сфера применения — это создание структуры. Создание правил языка, на основе которых пишутся различные нормативные сочинения (словари, написание учебных пособий и т.д.). Очень актуальная сфера — перевод. В последнее время языкознание стало использоваться в судопроизводстве (экспертиза текста). Очень широко используется в лексикографической практике (составление словарей).

Разделы языкознания: синхроническая и диахроническая лингвистика. Связаны к отношению к фактору времени. Синхронический подход подразумевает абстрагирование от фактора времени, рассматривает язык в статике. Диахронический же подход уделяет внимание тем изменениям в структуре языка, которые происходят во времени. На начальных этапах изучения языка исповедовался синхронический подход. Представление об исторических изменениях языка было не присуще, языка рассматривался как нечто дарованое. Этимологические исследования практиковались, но они понимались не столько как рассмотрения изменений значения слова, задача была выяснить каков итимон (истинное первоначальное значение). Понятие историзма возникает позже, со второй половины 18, особенно в 19-м веке. Он понимается как изменчивость форм во времени. Понимание историзма применительно к языку в итоге привело к появлению первой научной парадигме в лингвистике, к сравнительной исторической парадигме. Доклад в конце 18-го века английского востоковеда Уильяма Джонса, который касался неизвестного в Европе языка, санскрита. Он обнаружил в нём очень много сходных черт с древнегреческим и латинским языками. Джонс делает вывод, что и др. гр. и лат. вероятно произошли из санскрита. Так появилась санскритоцентричная парадигма. Современные лингвисты считают, что невозможно понять современное состояние языка, если не обратиться к его истории, эволюции. Точно также надо воспринимать язык как систему в одном отрезке времени. То есть современные лингвисты говорят, что нужно сочетать синхронический и диахронический подход.

Разделы языкознания на основе единиц языка, поуровневая организация языка, выделение разделов в соответствии с ними. В качестве основных уровней выделяют фонетический, морфологический, лексический, синтаксический. Фонетика в свою очередь делится на акустическую фонетику (звук), артикуляционная фонетика (физиологическая сторона звука), фонология (изучает функции звуков, использование звуков в процессе общения), иногда выделяют перцептивную фонетику (восприятие звуков речи).

Грамматика: морфология и синтаксис. Морфология делится на учение о частях речи и дериватологию. Синтаксис делится на синтаксис словосочетаний, предложений и текста.

Лексикология: семасиология, терминоведение, ономастика и т.д.

Место языкознания в системе других наук: связи языкознания с естественно-научными дисциплинами (физиология, нейро-физиология). На стыке возникают междисциплинарные науки: (языкознание и математика) прикладная лингвистика, этнолингвистика, психолингвистика, когнитивная лингвистика и т.д.

Гипотезы происхождения человеческого языка

Существуют различные гипотезы. Решение этого вопроса носит междисциплинарный характер (археология, история, философия, этнология и т.д.) Только участие многих специалистов в разных областях помогает приблизиться к ответу.

Вопросы:

1) Когда возникла человеческая речь?

2) Как она возникла?

3) Какими специфическими характеристиками отличалась человеческая речь на начальном этапе её существования?

Красной нитью проходит гипотеза о моногенезе. В 20-м веке эта идея получает своё развитие. Ностратическая гипотеза — более высокий уровень сравнительно-исторического подхода.

Звукоподражательная гипотеза пожалуй была первой. Восходит к учению древних стоиков. Много позднее (в 17, 18-м веках) получает название ономатопоэтическая гипотеза. Стоики среди древних греков внесли наибольший вклад в развитие науки о языке. По мнению стоиков между звуковым составом слова и тем, что это слово обозначает существует внутреннее сходство, потому что первые слова подражали природным шумам. Кроме того слово может обозначать также и впечатление от вещи, и выражаются приятные вещи с помощью приятных звуков, неприятные с помощью неприятных. Эта идея нашла развитие в ономатопоэтической гипотезы, сторонников которой было много (Лейбниц, Руссо, Потебня и т.д.) Эта гипотеза основывается на принципе звукового подражания, не обязательно прямого, также символического (звукам приписывается изначальная способность иметь значение, иметь примарный звуковой символизм. По Лейбницу изначально возникают первичные, корневые языки из этих языков на более позднем этапе появляются вторичные языки. История первичного языка — это история того, как человек научился говорить. История вторичных языков — история как возник каждый конкретный язык. Принцип звукоподражания был основополагающих в первичных языках. Во вторичных только в той мере в какой он продолжает свойства первичного языка.

Современность. Психолингвистика находит рациональные зёрна в звукоподражательной теории. Есть основания говорить о первичной звуковой мотивированности слов. Определённым подтверждением являются идеофоны, находимые в некоторых африканских языках. Они не подражают звукам, но они связывают впечатление от незвучащего предмета с акустической формой (Фуй-фуй, суй-суй). Отечественный лингвист Журавлёв собрал команду учёных. Эта группа пришла к выводу, что звуки имеют определённое содержание, не осознаваемое говорящими, но подсознательно оно влияет на производство и восприятие речи. Журавлёв назвал эту идею гипотезой содержательной фонетической речи. Журавлёв и его команда оценили различные звуки по определённой шкале, она насчитывала порядка 40 признаков (приятный, неприятный, большой, маленький, плохой и тд.) Носители одного и того же языка достаточно однозначно воспринимают и оценивают звуки. В русском языка А — это что-то положительное, Ф — плохое, грубое. Речь идёт о впечатлении, оно аналогично впечатлению от предмета. Журавлёв пришёл к выводу, что люди с определёнными звуками ассоциируют цвет, а сила звука связана с интенсивностью цвета. У каждого слова есть свой цветовой ореол, он воспринимается носителями языка неосознанно. Эти неосознаваемые компоненты влияют на процесс понимания речи.

Семантика положительных эмоций в русском, латинском и французском языке связана со звуком Е, отрицательные — Р, во французском звук Б — движение.

Эмоциональная гипотеза и междометная гипотеза

Эмоциональную гипотезу в своё время сформулировал Жан Жак Руссо. Учёные задались вопросами: слово или предложение были первыми, много языков одновременно возникло или один?

Руссо: речь человека — первое общественное установление. Естественные причины. В основе возникновения языка лежат страсти, они заставили исторгнуть первые звуки.

Идею о естественном происхождении языка подхватил Мон Боддо. Проследил эволюцию изменения человеческого языка на протяжении длительного времени. Он предположил, что появлению языка способствовали развитые общественные отношения, предшествовало то, что у человека уже сформировался речевой аппарат, и развитое мышление.

Междометную гипотезу поддерживали многие учёные (Гумбольдт, Гримм, Штеенталь). Полагали, что первыми словами в человеческой речи были междометия, потому что они наиболее эмоционально напряжённые слова. Эти междометия были очень связаны с ситуацией. Постепенно произошло отделение слов от ситуации и это повлияло на появление членораздельной речи.

Противники утверждают, что междометий в любом языке не так уж много и то, что другие слова языка как правило не восходят к междометиям, это заставляет усомниться в научности междометной гипотезы.

Трудовая гипотеза, гипотеза трудовых выкриков

Появляется приблизительно в середине 19-го века, как результат коллективного творчества филологов и философов. В частности Гейдер утверждал, что язык, как система коммуникации, рождается только в деятельности, орудия труда часто называются по совершаемому с орудием труда действием. Нуарэ считал, что язык возник из инстинктивных выкриков, которые сопровождали трудовую деятельность людей. Поэтому Нуарэ считал, что первыми появились глаголы, потому что они выражали действия, и они самые главные слова языка.

Лекция 16.09.11

Кинетическая гипотеза

Выдвинули учёные ещё в 17-м веке, в частности Руссо. Её периодически обновляют. В частности в 20-м веке её развивали Вундт и отечественный лингвист академик Марр. В предыдущие времена учёные отмечали участие жестов и в становлении и в развитии языка, то в 20-м веке Марр и Вундт отводили жестам ведущую роль в становлении человеческого языка. Марр полагал, что существовала особая стадия — стадия дологического мышления, которой соответствовала так называемая линейная речь (примитивный жестовый способ общения). Роль этого жесткого языка увеличивалась особой значимостью в становлении человеческого мышления в целом. Жестовый (ручной) язык развивался, изменялся качественно и количественно. Только когда человек осознал преимущество звуковой речи жестовый язык поменялся на звуковой. Доказательства гипотезы: 1) во всех языках мира существуют жестовые знаки, которые могут использоваться как указательные, эмоционально-экспрессивные; 2) некоторые приматы в искусственных условиях могут понимать и осваивать определённые жесты такого языка. У множества народов существует достаточно развитая жестовая система. В одних случаях он может использоваться как ритуальный язык (например во многих языках Африки при посвящении в мужчины), существует язык жестов - средство межплеменного общения. У некоторых кавказских народов невестка какое-то время общается со своей свекровью только жестами, раньше этот период мог достигать 12 лет.

Но при этом Марр не отвечал на вопрос как происходил переход к звуковому языку. В этом уязвимость данной гипотезы, потому что когда используется жестовый язык развивается зрение, а слуховые зоны отстают в развитии. То есть нет оснований для развития речевого аппарата.

Учёные предполагают, что эти две системы общения (жестовая и звуковая) развивались параллельно, но на определённом этапе развития звуковой язык стал доминировать, потому что элементы языка способны к бесконечному варьированию.

В последнее время появились новые гипотезы происхождения языка. Например, теория красного мрамора Кея, теория невидимой руки Келлера, Нерлих, Людтке, теория Педоморфоза.

Теория красного мрамора Кея

Кей утверждал, что изначально был некий первичный язык. В нём существовали первичные морфемы, которые обслуживали систему этого языка. Кей не объясняет как они возникли или когда. В процессе эволюции эти морфемы распространяются и на языки производные от этого первичного языка. Первичный язык напомнил ему сумку с кусками разноцветного мрамора, преобладали красные куски. Кто-то захватывал эти куски мрамора и разбрасывал их. Соответственно во вторичных языках будет больше красных кусков. Лейбниц высказывал нечто подобная, идея не нова.

Теорию невидимой руки Келлера

Наиболее популярная теория 80-х, начала 90-х годов. Суть теории: языковые изменения не имеют цели, они не зависят от намерения людей. То есть все языковые изменения — это результат стихийных, индивидуальных поведенческих актов. То есть данная теория акцентирует возможность случайного изменения языка, языковых явлений.

Теория педоморфоза (Бичакджанян)

Уподобил язык саморазвивающимся система, но при этом он не отрицал и влияния и социальных и естественно исторических факторов на язык. Кроме того Бичакджанян пытался установить аналогию между эволюцией языка и между эволюцией биологических признаков человека (совершенствование Уже имеющихся признаков). Идея Фон Гумбольдта: языки — сложившиеся системы, которые полностью отвечали задачам общения, но он не отменяет факт, что языки продолжают совершенствоваться.

Языкознание изначально зарождалось, как частное языкознание. Люди интересовались своим собственным, родным языком. Потом, когда знания о конкретных языках были накоплены на протяжении веков, то за этим множеством люди увидели сходство. И сходство и функциональное, и в структурах. Тогда возникает общее языкознание. И первой попыткой обобщить данные частных языкознаний и установить общие черты, присущие разным языкам, была предпринята французскими учёными Арно и Лансло (они были даже больше практиками, занимались преподаванием языков в учебном заведении недалеко от Парижа). В 16-18 веках во многих странах Европы начинается интенсивная деятельность в области теории языка. В это время формируются национальные языки и литературные языки на национальной основе. Нужно было сформулировать само понятие литературный язык на народной основе. Вопросы связанные с образованием понятия нормы языка, конкретные вопросы, связанные с созданием национальных грамматик, разработка графологических норм языка (как адекватно передать средствами письменного языка устный текст), разнообразные нормы. Вопросы этимологии. Очень много делали различные национальные академии, которые тогда возникают. Первой появляется в 1587 г. итальянская академия Де ла Круска, 1635 г. французская академия, 1783г. Российская академия наук. Учёными этих академий создавались труды, которые регулировали и письменную и устную языковую практику. В работе по созданию норм литературного языка принимали участие такие личности, как Данте, Ронсар, Дефо, Фонвизин, Державин и т.д.

В это время (в конце 18-го века) наука о языке развивалась в двух направлениях. Первое возникло несколько раньше, ещё в 17-м веке, универсализм. Создаются универсальные грамматики, которые ориентированы на изучение плана содержания языка. Второе направление (конец 18, начало 19 века) — сравнительно историческое изучение языков. В поле зрении учёных оказывается не только план содержания, но и план выражения (изучался план содержания в связи с планом выражения).

В 17-18 вв. одной из основных идей и в науке о языке и в философии был вопрос о создании так называемого рационального языка: как средствами науки (искусственным путём) создать всеобщий, рациональный язык. Три концепции были базой при решении этой проблемы. Они были эволюцией трёх различных направлений. Были представлены работами английских, французских и немецкий учёных (английский эмпиризм Бэкон и Лок, французский рационализм Декарт, Лейбниц — немецкая научно-философская концепция). Их идеи будут развиваться и в 19-м и в 20-м веке.

Идеи Бэкона

Считал, что язык, хотя и является важнейшим средством человеческого общения, но не единственных. Всё, что воспринимается органами чувств — средство общения (жесты, мимика, рисунки и т.д.) В качестве примера он приводил монеты. Сравнивал слова языка с монетами. Идея получила своё развитие много позднее, когда учёные занились изучением знаковых систем (семиотика).

Идеи Лейбница

Были плодотворны для возникновения лингвистической географии. Лейбниц был убеждён, что со временем будут созданы словари и грамматики всех языков мира и это создаст возможность сравнивать языки. Для лучшего изучения и сравнения языка предложил наносить на карты границы распространения языков. Диалектология появляется в 19-м веке благодаря его идеям.

Идеи Декарта

Учёный, философ. Картезианская философия. Предложил идею философского языка. Эти идеи очень мощное развитие получают в 20-м и в 21-м веке. В частности учёный Анна Вирбитская развивает идеи Декарта, семантические примитивы (сейчас говорит о 60 таких примитивов). Декарт высказал идею о том, что вся сложная система человеческих знаний может быть сведена к сравнительно небольшому числу элементарных единиц. Через их комбинацию можно передать всю сумму человеческих мыслей. Отсюда представлялось, что решение вопроса при создании философского языка, зависит от вычленения, нахождения неделимых единиц язык. В математической лингвистике, в теории и практике машинного перевода, автоматизированная система обработки материалов, автоматический поиск и т.д. С помощью такого философского языка можно добиваться сжатия информации.

В 1660 г. Арно (логик) и Лансло (филолог) выпускают в свет работу под названием «Всеобщая рациональная грамматика» («Грамматика Поррояль»). Поррояль — это местечко, недалеко от Парижа, которое было знаменито своими учебными заведениями. Они применяли передовые методы преподавания и т.д. Именно эта работа закладывает основы общего языкознания. Эта работа и все последующие работы, которые были написаны в русле идей «Грамматики Поррояля».

К середине 17-го века идея рационализма получили достаточно широкое распространение прежде всего во Франции, также захватила и смежные области и прежде всего логику. Через логику рационализм попал и в науку о языке. И наряду с понятием картезианская философия (от лат. варианта фамилии Декарта) появляется понятие картезианская лингвистика. Этот термин как правило и предполагает «Грамматику Поррояль». Грамматика Поррояль первой попыталась построить некую всеобъемлющую систему на основании фактов конкретных языков. Данная работа дала толчок к развитию нескольких направлений в науке о языке. Прежде всего это работы в области философии языка, работы с определением понятия грамматического канона, развития понятия универсалии, выявлением универсальных свойств. Категории универсальной грамматики. Эта грамматика получила очень широкую известность, переводилась, переиздавалась.

Строго говоря Лансло не был учёным, он был преподавателем иностранных языков. Он обратил внимание, что грамматики дают пояснение когда какое правило нужно применять, предписывающий характер. Они не объясняют почему, как функционирует язык. Латинский, греческий, испанский и итальянский язык— Лансло работал с этими языками. Он не мог не обратить внимание на наличие аналогий в различных языках. В свете идей рационализма Лансло и задумал создать грамматику, которая была бы всеобщей и она бы облегчила изучение каждого конкретного языка. Эта грамматика должна была строиться на сравнении языков. Особенность грамматики в том, что она основывается на принципе рассуждения, как основного принципа, объясняющего языковые факты. Грамматика рациональная и универсальная. Арно и Лансло пытались объяснить что такое человеческий язык, с другой стороны эта грамматика некая популярная работа, которая описывает различные языковые факты. Практическая задача — доминирующая (облегчить изучение языков). Грамматика Поррояль стимулировала исследования в области философии языка. Выявление универсальных свойств, лингвистическая универсалогия.

Универсальность этой грамматика — преувеличениие. Малое количество языков подверглось рассмотрению - древнегреческий, латинский, древнееврейской, французский, итальянский, испанский, английский (чуть-чуть), немецкий, восточные языки упоминаются один раз. Для авторов грамматики Поррояль важно было подчеркнуть, что язык был изобретён в зависимости от принципов работы разума. Фонетико-фонологический разбор языка, графологический аспект — 1 глава. Авторы анализируют звуки разных языков, то как они функционируют в слове, как они используются для различения языковых единиц и они используют звук, знак письменности и буква. Знак письменности — значок, соответствующий звуку, буква — то, что сейчас называется фонемой. 2 часть грамматики посвящена моделированию человеческого языка. Арно и Лансло пытались установить некие естественные основы искусства речи, которые были бы общими для всех языков. Кроме того они пытались выявить причины различий между языками. Положения универсальной грамматики не зависят от конкретного языка, от времени или пространства. Каждый конкретный язык они рассматривали, как некую модификацию универсального языка. Этот универсальный язык совпадал с логической схемой. Арно и Лансло утверждали, что человек для обозначения всего происходящего, нуждается в знаках и такими знаками являются слова. Слова подразделяются на классы в зависимости от того, что эти слова обозначают (предметы мысли (субстантивы, артикли, местоимения) или способы протекания мысли (глаголы, союзы)). Работы Хомского — развитие идеи, изложенной ниже. Язык обладает внешним и внутренним аспектами, оба они представлены обязательно в любом высказывании, предложении. Внутренняя характеристика состоит в том, как она материализует мысль. Глубинные и поверхностные структуры.

 

Лекция 30.09.11

Считается, что у современного языкознания два источника: философия древней Греции и филология древней индии. Интерес к теории языка зарождается в древней Греции приблизительно в 5 веке до нашей эры. Языкознания, как науки не было, поэтому вопросы языка рассматривались в других науках, в Греции — это философия. Основным вопросом в древнегреческой философии был вопрос о происхождении человеческого языка. Здесь было 2 ведущих точки зрения: 1) язык есть явление природное, то есть такие, которые не зависели от воли человека, иными словами язык — божественный дар; 2) язык возник в результате договора или социального договора. Но это был философский спор, применительно к языку он трансформировался в спор о том как связаны между собой значение и звучание слова. Существует ли между ними природная связь? Этот спор подробно отражён в работе Платона «Кратил». Благодаря этой работе мы имеем возможность ознакомиться с философско-лингвистическими взглядами Платона. Она написана в форме диалога, где есть 3 действующих лица: Кратил, который отстаивает природную точку зрения, оппонирует ему Гермоген (сторонник происхождения языка по договору), третий персонаж Сократ (роль третейского судьи, выслушивает доводы Кратила и Гермогена и делает выводы, в начале он занимает позицию Кратила, а потом переходит на позицию Гермогена).

Огромный вклад в науку о языке в эпоху античности вносят стоики: выделение и определение различных частей речи. Акциденции (частные категории): время, лицо, число, род, падеж и т.д. Древние греки много занимались крупными единицами языка, такими как предложение, занимались синтаксисом. До сих пор неизвестно, знали ли греки о существовании единиц меньше, чем слово. Римляне находились под огромным влиянием древних греков. Учёные древнего Рима: Марк Теренций Варрон.

Спор о происхождении языка сменился спором об аналогии и аномалии в языке. Аналогисты утверждали, что всё в языке подчиняется аналогии. Противники аналогистов утверждали, что в языке господствует аномалия, живая речь изобилует этими аномалиями. Например, Афины — один город, почему тогда множественное число?

Древнеиндийская традиция возникает в то же время, что и древнегреческая, но она совершенно независима, самобытна. Индийский учёный Панини жил приблизительно в 4 веке до н.э., но в своей работе он называет имена многих учёных-предшественников. В отличие от древнегреческих учёных, древнеиндийские учёные занимались минимальными единицами языка. Это было связано с тем, что в древней индии существовали древние религиозные тексты Веды, написанные на литературном письменном языке санскрите, на нём не говорили, говорили на диалектах санскрита. Только правильное произнесение вед (Веды создавались кочевниками ариями (нынешний Афганистан) в течение 10 веков, начиная с 25 века до н.э.) на правильном санскрите обеспечивала связь с богами. Отсюда основные единицы — звуки. Создали самую подробную классификацию звуков по способу образования и по..., считалась самой полной и разработанной до конца 19-го века, лежит в основе всех классификаций. Также как и древнегреческие учёные, древнеиндийские учёные интересовались вопросом происхождения языка. В частности это отражено в Ригведе: создателем человеческого языка был главный бог, который являлся создателем всего сущего, главным кузнецом, главным плотником. В другой легенде слова языка создали люди. Есть и третий, согласованный вариант, где главный мастеровой, кузнец создавал имена для подчинённых ему богов, а все прочие слова создавались людьми.

В древнем Египте почти не занимались вопросами языка. В дренем Китае занимались, так что можно говорить о китайской научной традиции. Замешаны на философии, конфуцианстве, даосизме. Причина возникновения — письменность, в частности необходимость упорядочить эту письменность. Также существовала семитская научная традиция, сводилась к вопросам, связанным с арабским языком, немного занимались лексикографией, возникла на базе европейской традиции. В настоящее время она не существует. Вероятная научная традиция — Вавилонская. Первые словари появились в Месапотамии, в Вавилонии, в 25 веке до нашей эры, назывались Глоссы, шумерский язык. Практически создать словарь без теоретических знаний о языке невозможно, поэтому такая научная традиция более чем вероятна. Больше не существует.

Был длительный период, который не представляет большого интереса с филологической точки зрения. Поэтому рассматривается эпоха 16-18 веков. Это эпоха ещё донаучная. В эту эпоху в западной Европе разворачивается очень интенсивная работа, связанная с созданием, обработкой национального языка, выработка норм литературного языка, разработка понятия литературный язык на народной основе. В это время много занимаются этимологическим осмыслением национального состава языка. Колоссальную работу проделывают 1587 Д ла крузска академия наук, Италия, 1635 — Французская академия наук, 1783 — Российская академия наук.

Смотри 3 лекцию.

Авторы грамматики Поррояль основывались на применении принципа рассуждения, поэтому грамматика рациональная, поскольку разум универсален. Поэтому правила или законы языка становятся понятными для всех. Авторы пытались объяснить что собой представляет язык, пытались создать некое популярное сочинение, которое бы описывало наиболее значительные языковые явления при этом облегчить изучающим иностранный язык его усвоение. Логика: Категории языка отождествлялись с категориями логики. Все формы языка соответствуют формам и проявлениям человеческого разума. В соответствии с потребностями человеческого мышления появляются части речи, синтаксические правила.

 



2020-03-17 289 Обсуждений (0)
Гипотезы происхождения человеческого языка 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Гипотезы происхождения человеческого языка

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (289)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)