Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


II . Закономерности влияния методов воспитания и ценностей, прививаемых в частных школах, на внутреннюю и внешнюю политику Великобритании в XIX веке



2020-03-17 397 Обсуждений (0)
II . Закономерности влияния методов воспитания и ценностей, прививаемых в частных школах, на внутреннюю и внешнюю политику Великобритании в XIX веке 0.00 из 5.00 0 оценок




частный школа воспитание элита

Окончание частной школы давало юноше высокий шанс на поступление в университет, особенно если частная школа была связана с определенным университетом. Например, в Итоне большинство учителей, также преподавало в Кембридже. А окончание университета давало юноше хороший старт для политической карьеры.

Практически все премьер-министры Великобритании от начала века до первой мировой войны - выпускники частных школ. Можно проследить соотношение премьеров, окончивших разные частные школы:

Итон:

)Лорд Уильям Гренвиль, 19-й премьер-министр Великобритании (11 февраля 1806 - 31марта 1807). Партия: Виги.

)Джордж Канинг, 23-й премьер-министр Великобритании (1770 - 1827). Партия: Тори.

)Артур Уэлсли, 1-й герцог Веллингтон, 25-й премьер-министр Великобритании (28 января 1828 - 22 ноября 1830), 28-й премьер-министр Великобритании (14 ноября 1834 - 10 декабря 1834). Партия: Тори.

)Чарльз Грей, 2-й граф Грей, 26-й премьер-министр Великобритании (22 ноября 1830 - 16 июля 1834). Партия: Виги.

)Уильям Лэм, 2-й виконт Мельбурн, 27-й премьер-министр Великобритании (16 июля - 14 ноября 1834), 30-й премьер-министр Великобритании (18 апреля 1835 - 30 августа 1840). Партия: Виги.

)Эдуард Джордж Джефри Смит-Стенли, 14-й граф Дерби, 33-й премьер-министр Великобритании (23 февраля 1852 - 17 декабря 1852), 36-й премьер-министр Великобритании (20 февраля 1858 - 11 июня 1859), 39-й премьер-министр Великобритании (28 июня 1866 - 25 февраля 1868). Партия: Консервативная

)Уильям Юарт Гладстон, 41-й премьер-министр Великобритании (3 декабря 1868 -17 февраля 1874), 43-й премьер-министр Великобритании (23 апреля 1880 - 8 июня 1885), 45-й премьер-министр Великобритании (1 февраля 1886 - 20 июля 1886), 47-й премьер-министр Великобритании (15 августа 1892 - 2 марта 1894). Партия: Либеральная.

) Роберт Артур Талбот Гаскойн-Сесил, 3-й маркиз Солсбери, 44-й й премьер-министр Великобритании (23 июня 1885 -28 января 1886), 46-й премьер-министр Великобритании (25 июля 1886 - 11 июля 1902), 49-й премьер-министр Великобритнании (25 июня 1895 - 111 июля 1902).

) Алчибальд Филлипп Примроуз, 5-й граф Роузбери, 48-й премьер-министр Великобритании (5 марта 1894 - 22 июня 1895). Партия: Либеральная. Годы обучения: 1860 - 1865.

) Артур Джеймс Бальфур, 1-й граф Бальфур, 50-й премьер-министр Великобритании (11 июля 1902 - 5 декабря 1905). Партия: Консервативная. Годы обучения: 1861-1866.

Чартерхауз:

Роберт Бэнкс Дженкинсон, второй граф Ливерпуль (1812 - 1827) 22-й премьер-министр Великобритании. Партия: Тори.

Хэрроу:

)Фредерик Джон Робинсон, 1-й виконт Годрик, 24-й премьер-министр Великобритании (30 октября 1782 - 28 января 1859). Партия: Тори.

)Роберт Пиль, 29-й премьер-министр Великобритании (10 декабря 1834 - 8 апреля 1835), 31-й премьер-министр Великобритании (30 августа 1841 - 29 июня 1846). Партия: Тори/Консервативная.

)Джордж Гамильтон-Гордон, 4-й граф Абердин, 34-й премьер-министр Великобритании (19 декабря 1852 - 30 января 1855). Партия: Тори.

)Генри Джон Темпл, лорд Пармелстон, 35-й премьер-министр Великобритании (6 февраля 1855 - 19 февраля 1858), 37-й премьер-министр Великобритании (12 июня 1859 - 18 октября 1865)

)Стендли Болдуин, 1-й граф Бьюлди, 55-й премьер-министр Великобритании (7 июня 1935 -28 мая 1937), 57-й премьер-министр Великобритании (4 ноября 1924 - 5 июня 1929), 59-й премьер-министр Великобритании (23 мая 1923 - 16 января 1924). Партия: Консервативная.

Вестминстер:

Джон Рассел, 1-й граф Рассел, 32-й премьер-министр Великобритании (30 июня 1846 - 23 февраля 1852), 38-й премьер-министр Великобритании (29 октября 1865 - 28 июня 1866). Партия: Виги/Либеральная.

Рагби:

Артур Невилл Чемберлен, 60-й премьер-министр Великобритании (28 мая 1937 - 10 мая 1940). Пария: Консервативная.

Неудивительно, что Итон занимает первое место по выпускникам, занимавшим впоследствии пост премьер-министра. За всю историю Великобритании их было девятнадцать, включая нынешнего премьера. Итон по праву считается самой аристократичной из частных школ, однако это не означает, например, что все выпускники Итона были тори или консерваторами. Наоборот, представитель от партии вигов Чарльз Грей, второй граф Грей, известен как премьер самого аристократического кабинета министров за столетие. Все члены кабинета являлись лордами и все выпускники частных школ - больше всего из Итона, четверо - из Вестмистера и трое из Харроу.

Однако на тот момент образование в Итоне не гарантировало позиции, схожей с позицией лорда Грея, называвшего себя аристократом по положению и по природе своей.

В начале XIX века политическая жизнь Великобритании испытывала на себе влияние промышленного переворота. Стремительное обогащение буржуазии привело к сближению образа жизни и социальных приоритетов промышленников и земельной аристократии. Многие аристократы, особенно виги, сами были вовлечены в предпринимательскую деятельность, например Дарем, Фицуильям и другие. Надо сказать, что оба упомянутых политика были выпускниками Итона. Это говорит о том, что на момент их обучения (примерно конец XVIII века) частные школы еще не давали такой радикальной оценки предпринимательской деятельности и пока еще не играли роли инструмента, призванного огораживать аристократию от подобных занятий.

Эти черты частные школы в полной мере приобрели только в середине девятнадцатого века, во время их широкого реформирования. До этого момента основные качества, которые объединяли политиков, окончивших частные школы - это приличное владение ораторским искусством и организаторские способности. Особенно часто похвалы ораторским способностям касаются тех, кто окончил Итон, и этому есть объяснение. В Итоне к XIX веку уже некоторое время существовали клубы, где воспитанники дебатировали на исторические и современные политические темы, тренировали ораторские навыки и через это вырабатывали собственную точку зрения на актуальные проблемы общества. Кроме этого во все времена воспитанники частных школ учились выступать публично. Это проявлялось как в ответах перед классом - традиционной проверке знаний в частных школах, так и в более масштабных выступлениях, за лучшие из которых даже назначали особые награды.

Частные школы, наравне с определенными университетами, считались элитными учебными заведениями не только из-за качества образования и воспитания, получаемого в них, но и потому, что, учась в этих школах, можно было завести много полезных знакомств. Например известен случай, когда Бенджамин Дизраэли, формируя свой кабинет, назначил на пост министра внутренних дел Ричарда Аштона Кросса, до этого человека в политических кругах неизвестного. Считалось, что Кросс - находка Дизраэли, однако он был выпускником Рагби, где учился вместе с лордом Дерби, который тоже вошел в состав кабинета, и их связывало уже продолжительное знакомство.

Считалось, что частные школы давали очень крепкое религиозное образование - это всегда декларировалась, как одна из важнейших целей воспитания в частных школах. В отношении Уильяма Гладстона, исходя из этого, у общества складывалось мнение, что он, проводя политику религиозной терпимости, был вынужден преодолевать те моральные устои, которые были привиты ему в Итоне. Однако это были не более чем домыслы, религиозные взгляды Гладстона были продуктом исключительно его самостоятельной работы. Хотя с другой стороны нельзя не сказать, что Гладстон взял от классического образования, которое давалось в Итоне, все, что только можно было: принимал активное участие в деятельности итонских дебатских клубов, редактировал и активно поставлял материал для сборника произведений воспитанников «Eton Miscellany». И, разумеется, Гладстон в совершенстве овладел латынью и греческим, был прекрасно знаком с произведениями античных авторов, впрочем, как и более поздних. Его кругозор был значительно шире того, что требовался по учебному плану.

Разумеется, нужно понимать, что Уильям Гладстон скорее исключение, чем правило. Однако его пример крайне интересен тем, что он представляет своеобразный идеал выпускника частной школы, и, в какой-то мере, англичанина вообще. Не зря на английском языке написано огромное количество работ, посвященных этому политическому деятелю.

В противовес фигуре Гладстона можно выдвинуть фигуру Артура Джеймса Бальфура, бывшего премьер-министром с 1902 по 1905-й год. Нельзя сказать, что это сопоставимые фигуры по политическому весу, однако в одном аспекте их стоит сравнить.

Артур Джеймс Бальфур так же учится в Итоне, однако значительно позже Гладстона, в шестидесятых годах. И в его лице предстает образ совершенно иного политика, более жесткого в отношении проблем Ирландии, способного отстаивать точку зрения, чуждую ему. Это проявлялось в том, что он защищал войну с бурами, которую для себя не одобрял. Бальфур рисуется как фигура гораздо более скептичная, что подтверждается его философскими работами, более жестокая и больше преданная корпоративным интересам, причем последние две черты связаны.

С помощью этого сравнения становится видно, что у политиков более позднего периода проявляются именно те ценности, о которых говорилось в предыдущей главе.

Более того, ценности, прививаемые частными школами, отлично наблюдаются в политике первой трети XX века, когда на политическую арену вышли люди, окончившие школы уже после проведения образовательных реформ.

Очень хорошо это демонстрирует отношение к колониям и промышленности - важной статьей дохода было получение выручки из вывода капитала в колонии, где на монопольных условиях закупалось сырье, и там же, по монопольным высоким ценам закупалась продукция, при этом не обновлялась материально-техническая база внутри самой страны.

Это очень напоминает классическое аристократическое отношение к заработку денег - иметь доход с территории или самого капитала, а не с производства. Точно такое же представление о правильном образе жизни прививали юношам в частных школах.

Аристократические ценности изначально, конечно, не были порождены паблик скулз. Напротив, паблик скулз, особенно постреформенные, сами по себе являются рефлексией общества на изменения объективных факторов внешней и внутренней политических сред.

Как и любой подобный институт, эволюционируя со временем, паблик скулз служат в том числе для передачи традиции внутри аристократической прослойки социума - и это то самое качество, которое в итоге обернулось для Британии негативной своей стороной, а именно - затормозило прогресс, за двадцать лет сократив прибыли когда-то ведущего государства мира почти в три раза.

Дело в том, что паблик скулз пестовали в юных аристократах психологию рантье, что было вполне приемлемо во времена первой и совершенно неактуально после второй НТР.

Кроме того, в частных школах, как мы помним, прививалось элитистское отношение к своей группе (которой, если говорить о глобальной колониальной политике, выступала сама Великобритания). Неудивительно, что англичане особенно не занимались просвещением жителей колоний, норовя использовать их материалы и труд, как ресурс. Зачем же искусственно повышать статус чужой группы? Кроме того, манеры (воспитание) считались превыше просвещенности (образования). В итоге социум получил метод заработка, который прекрасно работал в краткосрочной перспективе - но привел к краху, будучи применен новой Британией - огромным колониальным государством. А закрепиться этому методу так крепко позволили в том числе и паблик скулз - именно там происходило начальное формирование почти всех будущих политиков и именно там им впервые прививался элитизм вкупе с огромным уважением к традиции - даже если традиция шла в разрез с объективным положением вещей.

 


 

Заключение

 

Проанализировав механизмы, с помощью которых осуществлялось воспитание в частных школах, восстановив их по документам, говорящим о состоянии школ на XIX век, а так же по воспоминаниям учеников, мы сформулировали принципы, прививаемые молодым людям в целях воспитания из них джентльменов.

Изучив биографии выпускников, мы отследили эти принципы в действии и показали, как они воспитывались в учениках частных школ, какое мировоззрение этим ученикам прививалось, и как оно отразилось на последующей жизни некоторых из тех, кто мог проявить полученное мировоззрение в политических решениях.

Частные школы не зря называют «фабрикой джентльменов». Основной целью частных школ являлось воспитание элиты государства. И частные школы успешно с ней справлялись. С помощью определенных особенностей учебного плана, организации времяпровождения воспитанников, схем их проживания и устройства дальнейшей судьбы, юношам с раннего детства прививались определенные моральные ценности и жизненные установки.

Большие политики, выросшие из этих юношей, долгие годы формировали внешнюю и внутреннюю политику Великобритании, и прививка традиционализма (а также презрения к «бизнесу» и капитализму в его естественных формах, а также - предпочтения манер в ущерб просвещению), получаемая ими в детстве, с одной стороны, сослужила стране добрую службу, а с другой - стала одним из факторов, в долговременной перспективе спровоцировавших упадок во времена второй научно-технической революции, когда воспитание в юном британце традиционных ценностей и анти-капиталистического мышления «рантье» входило в полное несоответствие с навыками, необходимыми для того чтобы быть успешным в современном ему капиталистическом мире.

Таким образом, частные школы в XIX веке имели огромное влияние не только на политическую жизнь Великобритании, ее внутреннюю и внешнюю политику, но и на жизнь простого британца.

 


 

Список использованной литературы:

 

Источники:

) Some remarks on the Present Studies and Management of Eton School. L. 1834.

) The Eton abuses considered in a letter addressed to the author of Some remarks on the present studies and management of Eton School 2d ed. - L. 1834.

) The Eton abuses сonsidered. Second education. - L. 1834.

4) Public School Act 1868.

Литература:

) Развитие частных школ России и Великобритании как фактор государственного реформирования образования / Кодрле С.В.: Дис. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук - Краснодар, 2007.

) Очерк развития и современного состояния среднего образования в Англии / Мижуев П.Г - СПб.: тип. И.Н. Скороходова, 1889.

) Аристократия в Европе 1815-1914 гг. / Ливен. Д. пер М. А. Шерешевская, Т.Б. Кадачигова - L. 2000.

) Бородавкина Н.В. / Роль публичных школ в общественно-политической жизни викторианской Англии//Известия Саратовского университета. Сер. История. Международные отношения, т 10, вып. 1. 2010.

) Психолого-педагогическое наследие английской опытной школы II-й половины XIX В / Минькова Е.С. - Арзамас. 1999.

6) Школьные годы Тома Брауна / Томас Хьюз. пер. Ю. Глек. 2006.

) Жолудов М.В. / Идея либерализма и британское общество в первой половине XIX в. / М.В.Жолудов // XXI век: актуальные проблемы исторической науки: Материалы междунар.науч. конф., посвящ. 70-летию ист.фак. БГУ. Минск, 2004 г. / редкол.: В.Н.Сидорцов (отв.ред.) и др. - Мн.: БГУ, 2004.

) Бородавкина Н.В / У.Э. Гладстон. Политик, викторианец: Автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. ист. наук - Саратов, 2010.

9) Public Schools and Private Education: The Clarendon Commission, 1861-64, and the Public Schools Acts. / Shrosbree С. - Manchester University Press, 1988.

) The Age of Reform, 1815-1870 / Woodward L. - Oxford. 1938.

) England, 1870-1914 / Sir Robert Ensor - Oxford,1936.

) The English vice: beating, sex, and shame in Victorian England and after / Gibson I. - Duckworth, 1978.

) A history of Eton College (1440-1910) / Sir H.C. Maxwell Lyte. - L. 1911.

) Capitalism, Culture and Decline in Britain: 1750-1990 / Rubinstein W.D. - New York, 1994.

) English Culture and the Decline of the Industrial Spirit, 1850-1980 new edition / Wiener M. J. - Cambridge University Press, 2004.

) Athleticism in the Victorian and Edwardian Public School: The Emergence and Consolidation of an Educational Ideology / Mangan J.A. - Routledge, 2012.



2020-03-17 397 Обсуждений (0)
II . Закономерности влияния методов воспитания и ценностей, прививаемых в частных школах, на внутреннюю и внешнюю политику Великобритании в XIX веке 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: II . Закономерности влияния методов воспитания и ценностей, прививаемых в частных школах, на внутреннюю и внешнюю политику Великобритании в XIX веке

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (397)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)