Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методические указания и методические материалы к курсовым работам



2020-03-17 195 Обсуждений (0)
Методические указания и методические материалы к курсовым работам 0.00 из 5.00 0 оценок




Выполнение курсовой работы является необходимым этапом освоения студентом курса «Разведение животных», позволяющим сформировать у студента мотивации к активной целенаправленной и самостоятельной работе, расширить теоретические знания, а также практические навыки анализа развития отраслей животноводства и обоснования наиболее объективных путей повышения экономической эффективности производства животноводческой продукции как в краткосрочной, так и долгосрочной перспективе.

Курсовые работы дают возможность преподавателям более объективно оценивать качество подготовки обучающихся, способность их понимать отдельные фрагменты и общую систему разведения сельскохозяйственных животных, проводить грамотный анализ эффективности традиционных и инновационных технологий в животноводстве, определять перспективность их внедрения в практическую деятельность.

Курсовые работы по дисциплине «Разведение животных» должны иметь проблемно-ориентировочную практическую направленность (на базе реферативного объема исследований по теме).

В связи с этим предметом их исследования должны являться конкретные мероприятия, широко распространенные и предлагаемые к внедрению в практике разведения животных разных видов, пород и популяций, а объектом – конкретные этапы и методы селекционного процесса в животноводстве. Основная цель выполнения курсовой работы заключается в развитии у студента способностей к анализу сложившейся ситуации в отдельной отрасли животноводства, всестороннему изучению возникающих проблем, связанных с технологическими аспектами качественного совершенствования сельскохозяйственных животных и оптимизации селекционного процесса (или отдельных его этапов) для повышения темпов генетического прогресса в популяциях животных. Поставленная цель определяет соответствующие задачи:

- определение проблемы и ее места в общем селекционном процессе;

- теоретическое обоснование методов ее решения;

- анализ эффективности предлагаемых методов ее решения (на основе научных исследований по литературным источникам);

- обсуждение полученных результатов;

- предлагаемое решение проблемы и его обоснование;

- определение перечня организационных, технологических и методологических мероприятий, способствующих эффективному внедрению предлагаемого решения в производство.

При этом следует особо подчеркнуть, что изучение специальной литературы (как теоретического, так и практического характера) должно способствовать наиболее полному раскрытию поставленной проблемы и поиску оптимальных путей ее решения на базе современных достижений зоотехнической и смежной с ней наук.

Тематика курсовой работы должна быть актуальной и соответствовать направлениям научно-исследовательской работы, проводимой на кафедрах зоотехнических специальностей, отвечать насущным запросам производства. При этом допускается, что достаточно крупные, комплексные проблемы (в частности, оптимизации селекционных программ с различными видами сельскохозяйственных животных) могут решаться студентами коллективно. Однако при этом, каждый студент должен решать самостоятельную подпроблему (этап), который в дальнейшем составит отдельный элемент предлагаемой общей технологии. Из предложенного перечня тем студент должен выбрать одну или представить преподавателю собственную, обосновав целесообразность ее решения, что способствует развитию у него (студента) творческой инициативы и самостоятельности мышления. Преподаватели обязаны поощрять и развивать эти качества у студентов. Окончательное закрепление за студентами тем курсовых работ производится заведующим кафедрой по представлениям ведущих преподавателей кафедры.

Преподаватели оказывают студентам помощь в составлении планов работы по выполнению курсовых работ, сборе необходимых данных (подборе литературных источников) и определении сроков выполнения работы. Пользуясь консультациями руководителей, студенты должны проявить максимум самостоятельности при разработке решения проблемы. Руководители должны способствовать самостоятельности и инициативы студентов, осуществляя при этом контроль за процессом подготовки курсовых работ.

Студенты обязаны строго соблюдать намеченные календарные планы выполнения работ. Они должны максимально всесторонне и полно изучить теоретическую базу решения поставленной проблемы, проработать основные литературные источники, связанные с различными подходами к ее решению, провести самостоятельный анализ и обосновать свое собственное решение.

При выполнении курсовых работ студенты должны всесторонне раскрыть теоретические основы соответствующих вопросов и привести в качестве их подтверждения имеющиеся в литературе результаты научных исследований, выполненных с разными видами сельскохозяйственных животных. Студент вправе иллюстрировать основные теоретические положения примерами из тех отраслей животноводства, к которым он проявляет повышенный интерес.

После определения и согласования с преподавателем темы курсовой работы студент составляет ее план. Традиционно план состоит из следующих разделов:

- Введение;

- Теоретические основы разработки выбранной темы;

- Существующие методы решения проблем по выбранной теме;

- Результаты использования различных методов в практике животноводства;

- Сравнительный анализ эффективности существующих методов;

- Выбор и обоснование оптимального метода;

- Определение мероприятий, необходимых для его внедрения в практику животноводства;

- Библиографический список.

Во введении студент должен привести общее состояние системы разведения животноводства (отдельной отрасли животноводства) в стране, охарактеризовать в динамике (минимум, за последние 3-5 лет) общие тенденции развития отрасли, определить организационную и структурную базу животноводства.

В этом разделе студент должен определить место выбранной проблемы в общей структуре животноводства, определить актуальность ее решения и практическую значимость этого решения.

Во второй части курсовой работы студент приводит теоретические основы решаемой проблемы. В этом разделе особенно важно раскрыть сущность вопроса, различные аспекты, связанные с процессами, происходящими в организме животных, а также определяющими изменения генетических структур популяций или приводящих к ним в результате решения проблемы.

В третьем разделе курсовой работы студентом должны быть представлены существующие методы решения проблемы в практическом аспекте, проанализированы их достоинства и недостатки, определены условия, при которых тот или иной метод может быть использован в практике животноводства.

В разделе «Результаты использования различных методов в практике животноводства» студентом должен быть приведен обзор результатов научных исследований по использованию предлагаемых решений выбранной проблемы в практике животноводства. При этом, рекомендуется в качестве основных источников использовать авторефераты диссертаций, научные статьи в ведущих профессиональных журналах, а также монографии современных ученых, занимающихся соответствующей областью знаний.

Раздел «Сравнительный анализ эффективности существующих методов» представляет собой аналитическое исследование студента по сопоставлению результатов, представленных в предыдущем разделе курсовой работы. Желательно, чтобы при анализе были вскрыты механизмы выявленных явлений и определены причины, приведшие к анализируемым результатам.

На основе аналитической оценки студентом должно быть предложено его собственное решение проблемы с представлением аргументов, подтверждающих правильность выбора.

В заключительной части курсовой работы студент должен представить перечень (и обоснование) необходимых организационных мероприятий, способствующих внедрению выбранного решения проблемы в практику животноводства.



2020-03-17 195 Обсуждений (0)
Методические указания и методические материалы к курсовым работам 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методические указания и методические материалы к курсовым работам

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (195)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)