Задача 1. Использование электронных таблиц для решения задач на транспорте
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ДГТУ)
Факультет ____ Дорожно-транспортный_______________________________
Кафедра __ Организации перевозок и дорожного движения_________
Методические указания к контрольной работе №1 по дисциплине
«Информационные технологии на транспорте»
(Для бакалавров заочной формы обучения направления подготовки 23.03.01«Технология транспортных процессов» Профиль подготовки «Организация перевозок на автомобильном транспорте»)
Ростов-на-Дону 2020 УДК 656:519.86:65.011.56
Составители: Т.Н. Роговенко, А.А. Мирончук
Методические указания к контрольной работе №1 по дисциплине «Информационные технологии на транспорте» : метод. указания. – Ростов-на-Дону : Донской гос. техн. ун-т, 2020. – 26 с.
Содержат описание задач, порядок их выполнения, варианты заданий и примеры оформления контрольной работы.
Предназначены для обучающихся по направлению 23.03.01 «Технология транспортных процессов» заочной формы обучения.
УДК 656:519.86:65.011.56
Печатается по решению редакционно-издательского совета
Донского государственного технического университета
Ответственный за выпуск зав. кафедрой «Организация перевозок и дорожного движения» д-р техн. наук, профессор В.В. Зырянов _____________________________________________________
В печать ___.___.2020 г. Формат 60×84/16. Объем ___ усл. п. л. Тираж ___ экз. Заказ № ___ _____________________________________________________ Издательский центр ДГТУ Адрес университета и полиграфического предприятия: 344000, г. Ростов-на-Дону, пл. Гагарина, 1
© Донской государственный
технический университет, 2020
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ По результатам освоения дисциплины «Информационные технологии на транспорте» введена промежуточная система контроля, которая предусматривает самостоятельное выполнение контрольной работы. Контрольная работа состоит из пяти частей, в каждой из которых решается одна задача. Большую часть задач оптимизации на транспорте представляют собой задачи линейного программирования, т.е. такие, у которых критерий оптимизации и ограничения – линейные функции. Для решения задач линейной оптимизации можно применить надстройку Microsoft Excel «Поиск решения» (рис.1). Рис.1. Окно надстройки Microsoft Excel «Поиск решения»
Данное окно содержит следующие параметры процедуры поиска решения: «Оптимизировать целевую ячейку» - для указания адреса ячейки, содержащей целевую функцию задачи; «До» - это опция для выбора одного из трех переключателей, определяющих тип взаимосвязи между решением и целевой ячейкой; «Изменяя ячейки переменных» - для указания ячеек, которые должны изменяться в процессе поиска решения задачи; «В соответствии с ограничениями» - с помощью кнопок «Добавить», «Изменить», «Удалить», «Сбросить», «Загрузить/Сбросить» устанавливаются новые, редактируются существующие или загружаются из других сценариев ограничения на переменные; «Выберите метод решения» - позволяет из списка методов выбрать подходящий для данной задачи; «Параметры» - это кнопка для изменения условий реализации выбранного метода. Для решения задачи с помощью надстройки «Поиск решения» предварительно необходимо подготовить рабочий лист MS Excel, корректно разместить на нем все исходные данные, грамотно ввести необходимые формулы для целевой функции и для других зависимостей, выбрать место для значений переменных. Следует учитывать, что решение линейных задач в надстройке «Поиск решения» осуществляется с помощью симплекс-метода. Задача 1. Использование электронных таблиц для решения задач на транспорте
Постановка задачи. Двум погрузчикам разной мощности не более чем за T часов нужно погрузить на первой площадке Q1 т, на второй – Q2 т. Первый погрузчик на первой площадке может погрузить P1 т/ч, на второй – P2 т/ч. Второй погрузчик на двух площадках может погрузить по P3 и P4 т/ч, соответственно. Стоимость работ, связанных с погрузкой 1 т первым погрузчиком на первой площадке равна C1 у.е.; на второй – C2 у.е. Стоимость работ для второго погрузчика равна C3 у.е. на первой площадке и С4 на второй. Нужно составить план работы погрузчиков, чтобы стоимость всех работ по погрузке была минимальной. Следует учесть, что по техническим причинам первый погрузчик на второй площадке должен работать не более D часов. Значения указанных параметров, следует взять из таблицы Х приложения 1 в соответствии с вариантом задания.
Порядок выполнения: 1. Ознакомиться с основными положениями применения надстройки «Поиск решения». 2. Определить исходные данные для своего варианта в соответствии с приложением 1. 3. Изучить поставленную задачу и записать математическую модель. 4. Подготовить исходные данные и выполнить ввод математической модели на листе MS Excel. 5. Получить решение с помощью надстройки «Поиск решения». 6. Сделать вывод по результатам решения задачи. 7. Оформить данные раздел контрольной работы в соответствии с примером из приложения 2.
Задача 2. Исследование зависимости минимальной стоимости работы погрузчиков от ограничений на план работы.
Для решения данной задачи следует использовать знания, умения и навыки, полученные при выполнении предыдущей работы.
Постановка задачи. Изменяя ограничения времени работы первого погрузчика на второй площадке в интервале [1; D] с шагом 1 час, решить задачу 1 и построить график зависимости минимума целевой функции от максимального времени работы первого погрузчика на второй площадке. Параметр D взять из таблицы 2 приложения 1 в соответствии со своим вариантом задания.
Порядок выполнения: 1. Повторить материал по использованию надстройки «Поиск решения». 2. Определить исходные данные для своего варианта из таблицы 2 приложения 1. 3. Изучить поставленную задачу и записать математическую модель. 4. Подготовить исходные данные и выполнить ввод математической модели на листе MS Excel. 5. Получить решение с помощью надстройки «Поиск решения» для каждого значения Î[1; D], где - изменяемое ограничение времени работы первого погрузчика на второй площадке. 6. Построить график зависимости F ( D ) минимальной стоимости работы погрузчиков от ограничений на план работы. 7. Сделать вывод по результатам решения задачи. 8. Оформить данные раздел контрольной работы в соответствии с примером из приложения 2.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (355)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |