Отбор учебного материала
Методический анализ темы «Языки программирования баз данных и СУБД» Содержание
Введение 1. Сущность методического анализа 1.1 Структура методического анализа 1.2 Отбор учебного материала Структурно-логический анализ Методическая редукция учебного материала Цели обучения Методы обучения Рефлексия методической деятельности 2. Методический анализ учебного материала по теме «Языки программирования баз данных и СУБД» 2.1 Анализ учебно-программной документации Отбор учебного материала .Структурно-логический анализ Методическая редукция темы Разработка урока теоретического обучения Методическое обеспечение урока теоретического обучения 3.1 Разработка листов рабочей тетради Опорный конспект Разработка теста Заключение Список литературы
Введение В современном мире идет бурное развитие различных областей человеческой культуры. Постоянно растет объем знаний доступных человечеству и, одновременно, требований, предъявляемых к человеку. Это требует от современных преподавателей иных подходов, чем были, допустим, 100 лет назад - поскольку невозможно постоянно наращивать время, которое отводится человеку на обучение - необходимо увеличивать интенсивность обучения, чтобы отвечать веянием времени. Это и позволяет сделать методический анализ. В его качестве преподаватели получили великолепный инструмент упорядочивания своей деятельности, поскольку подход в методическом анализе - это научный подход и это поднимает возможности преподавателей на новый уровень, поскольку позволяет им передавать свой накопленный опыт учения, не только лучше, но и большему числу учащихся. Следовательно методический анализ стал важной частью деятельности педагога и его помощником в его обучающей деятельности. Цель курсовой работы: разработка методического анализа темы «Языки программирования баз данных и СУБД». Задачи курсовой работы: ) Провести отбор теоретического материала по теме «Методический анализ»; ) Произвести анализ учебно-программной документации; ) Проанализировать содержание учебного материала по теме «Языки программирования баз данных и СУБД»; ) Выполнить структурно-логический анализ темы; ) Выполнить методическую редукцию темы; ) Разработать один урок теоретического обучения и методически его обеспечить. 1. Наибольших затрат времени в деятельности преподавателя требуют анализ, выбор и отбор содержания учебного материала по предмету, а также переработка (дидактическая и методическая) учебного материала при подготовке к уроку. Учебным материалом мы называем ту часть конкретного социального опыта, подлежащую усвоению за единицу учебного времени (урок, занятие, тема), которая воплощена в тексте учебника, речи учителя и других средствах обучения (задачник, диафильм, кинофильм и пр.). Функциями методического анализа учебного материала являются выявление и преодоление трудностей понимания и усвоения учащимися новых знаний, умений; конструирование деятельности учащихся по овладению новой системой понятий и способов деятельности. Цель методического анализа учебного материала состоит в том, чтобы определить приемы, способы и формы репрезентации отобранного содержания учебного материала, направленные на преодоление трудностей его понимания и усвоения учащимися. Объектом методического анализа учебного материала являются содержание учебной информации, методы, методики и технологии обучения. Предметом методического анализа являются приемы, методы редуцирования и представления содержания учебного материала с учетом психологических способностей учащихся к пониманию, запоминанию и усвоению учебной информации. Под методическим анализом учебного материала технических дисциплин следует понимать мыследеятелъность преподавателя по выявлению понятийного состава, структуры и логики учебного материала и выполнению его методической переработки с учетом специфики формируемых технических понятий и психологических закономерностей познавательной деятельности учащихся [1]. Результатом методического анализа учебного материала является дидактически редуцированный и методически обработанный учебный материал, представленный, например, в форме опорного конспекта, рабочего листа, рабочей тетради, метаплана, алгоритма, инструкционной карты, тестов, схемы, плаката и т. д.
Структура методического анализа Процедуры и последовательность проведения методического анализа: 1. подбор учебного материала; . структурно-логический анализ учебного материала; . методическая редукция учебного материала; . конкретизация обучающей и когнитивной целей; 5. выбор средств, методов и форм обучения; 6. определение состава предметно-познавательных действий учащихся; . рефлексия методической деятельности.
Отбор учебного материала Учебная информация (учебники по предметам, учебные пособия, технические описания, инструкции, научные статьи, справочная литература и т. п.) является важнейшим фактором, влияющим на проведение методического анализа. Сложности осуществления анализа содержания учебного материала состоят в следующем: ) отсутствии учебников по многим учебным дисциплинам, вводимым в новых типах учебных заведений (технических лицеях и колледжах); ) недостаточной полноте учебной информации по отдельным темам в рекомендуемых учебниках; 3) отсутствии единого учебника для учебных заведений начального профессионального образования по целому ряду специальных дисциплин что ставит преподавателей в ситуацию конструирования содержания урока из трех-пяти рекомендуемых по программе учебников. Нельзя не отметить еще одну причину, которая связана с особенностями содержания современных технических дисциплин (например, системотехникой, эргономикой, дизайном систем и др.): в них нет ориентации на какую-либо одну базовую научную дисциплину. Поэтому содержание этих дисциплин объединяет и интегрирует факты теории, методы технических и естественнонаучных областей знаний. Указанные специфические черты современного научно-технического знания проецируются на конкретные учебные предметы, которые порождают определенные трудности в дидактической и методической переработке содержания учебного материала в соответствующих учебниках. Резюмируя вышеизложенное, можно сказать, что результатом отбора содержания учебного материала по предмету является выбор педагогом конкретного учебника (или учебников, или иной информации) для представления учебного материала к уроку.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (232)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |