Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Отбор учебного материала



2020-03-17 202 Обсуждений (0)
Отбор учебного материала 0.00 из 5.00 0 оценок




Методический анализ темы «Языки программирования баз данных и СУБД»


Содержание

 

Введение

1. Сущность методического анализа

1.1 Структура методического анализа

1.2 Отбор учебного материала

Структурно-логический анализ

Методическая редукция учебного материала

Цели обучения

Методы обучения

Рефлексия методической деятельности

2. Методический анализ учебного материала по теме «Языки программирования баз данных и СУБД»

2.1 Анализ учебно-программной документации

Отбор учебного материала

.Структурно-логический анализ

Методическая редукция темы

Разработка урока теоретического обучения

Методическое обеспечение урока теоретического обучения

3.1 Разработка листов рабочей тетради

Опорный конспект

Разработка теста

Заключение

Список литературы

 


Введение

В современном мире идет бурное развитие различных областей человеческой культуры. Постоянно растет объем знаний доступных человечеству и, одновременно, требований, предъявляемых к человеку. Это требует от современных преподавателей иных подходов, чем были, допустим, 100 лет назад - поскольку невозможно постоянно наращивать время, которое отводится человеку на обучение - необходимо увеличивать интенсивность обучения, чтобы отвечать веянием времени.

Это и позволяет сделать методический анализ. В его качестве преподаватели получили великолепный инструмент упорядочивания своей деятельности, поскольку подход в методическом анализе - это научный подход и это поднимает возможности преподавателей на новый уровень, поскольку позволяет им передавать свой накопленный опыт учения, не только лучше, но и большему числу учащихся.

Следовательно методический анализ стал важной частью деятельности педагога и его помощником в его обучающей деятельности.

Цель курсовой работы: разработка методического анализа темы «Языки программирования баз данных и СУБД».

Задачи курсовой работы:

) Провести отбор теоретического материала по теме «Методический анализ»;

) Произвести анализ учебно-программной документации;

) Проанализировать содержание учебного материала по теме «Языки программирования баз данных и СУБД»;

) Выполнить структурно-логический анализ темы;

) Выполнить методическую редукцию темы;

) Разработать один урок теоретического обучения и методически его обеспечить.

1.
Сущность методического анализа

Наибольших затрат времени в деятельности преподавателя требуют анализ, выбор и отбор содержания учебного материала по предмету, а также переработка (дидактическая и методическая) учебного материала при подготовке к уроку.

Учебным материалом мы называем ту часть конкретного социального опыта, подлежащую усвоению за единицу учебного времени (урок, занятие, тема), которая воплощена в тексте учебника, речи учителя и других средствах обучения (задачник, диафильм, кинофильм и пр.).

Функциями методического анализа учебного материала являются выявление и преодоление трудностей понимания и усвоения учащимися новых знаний, умений; конструирование деятельности учащихся по овладению новой системой понятий и способов деятельности.

Цель методического анализа учебного материала состоит в том, чтобы определить приемы, способы и формы репрезентации отобранного содержания учебного материала, направленные на преодоление трудностей его понимания и усвоения учащимися.

Объектом методического анализа учебного материала являются содержание учебной информации, методы, методики и технологии обучения.

Предметом методического анализа являются приемы, методы редуцирования и представления содержания учебного материала с учетом психологических способностей учащихся к пониманию, запоминанию и усвоению учебной информации.

Под методическим анализом учебного материала технических дисциплин следует понимать мыследеятелъность преподавателя по выявлению понятийного состава, структуры и логики учебного материала и выполнению его методической переработки с учетом специфики формируемых технических понятий и психологических закономерностей познавательной деятельности учащихся [1].

Результатом методического анализа учебного материала является дидактически редуцированный и методически обработанный учебный материал, представленный, например, в форме опорного конспекта, рабочего листа, рабочей тетради, метаплана, алгоритма, инструкционной карты, тестов, схемы, плаката и т. д.

 

Структура методического анализа

Процедуры и последовательность проведения методического анализа:

1. подбор учебного материала;

.   структурно-логический анализ учебного материала;

.   методическая редукция учебного материала;

.   конкретизация обучающей и когнитивной целей;

5. выбор средств, методов и форм обучения;

6. определение состава предметно-познавательных действий учащихся;

.   рефлексия методической деятельности.

 

Отбор учебного материала

Учебная информация (учебники по предметам, учебные пособия, технические описания, инструкции, научные статьи, справочная литература и т. п.) является важнейшим фактором, влияющим на проведение методического анализа.

Сложности осуществления анализа содержания учебного материала

состоят в следующем:

)   отсутствии учебников по многим учебным дисциплинам, вводимым в новых типах учебных заведений (технических лицеях и колледжах);

)   недостаточной полноте учебной информации по отдельным темам в рекомендуемых учебниках;

3) отсутствии единого учебника для учебных заведений начального профессионального образования по целому ряду специальных дисциплин что ставит преподавателей в ситуацию конструирования содержания урока из трех-пяти рекомендуемых по программе учебников.

Нельзя не отметить еще одну причину, которая связана с особенностями содержания современных технических дисциплин (например, системотехникой, эргономикой, дизайном систем и др.): в них нет ориентации на какую-либо одну базовую научную дисциплину. Поэтому содержание этих дисциплин объединяет и интегрирует факты теории, методы технических и естественнонаучных областей знаний. Указанные специфические черты современного научно-технического знания проецируются на конкретные учебные предметы, которые порождают определенные трудности в дидактической и методической переработке содержания учебного материала в соответствующих учебниках.

Резюмируя вышеизложенное, можно сказать, что результатом отбора содержания учебного материала по предмету является выбор педагогом конкретного учебника (или учебников, или иной информации) для представления учебного материала к уроку.

 



2020-03-17 202 Обсуждений (0)
Отбор учебного материала 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Отбор учебного материала

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (202)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)