Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Особенности гос. регулирования.



2020-03-17 135 Обсуждений (0)
Особенности гос. регулирования. 0.00 из 5.00 0 оценок




Функции политэкономии.

Описательная функция – описание существующих во времени и в пространстве методов управления редкими ресурсами; извлечение уроков из опыта и систематизация их.

Практическая ф. – вырабатывает научно-обоснованные рекомендации по повышению эффективности производства. Участвует в определении направления по которому идет экономическая политика. Вырабатывает правила оптимального использования экономических ресурсов и способы достижения общественного благосостояния.

Познавательная ф. – раскрывает сущность экономических законов и категорий и форм их проявления. Выстраивает факты таким образом, чтобы проявились сходства и закономерности, свойственные поведению многих людей.

Всеобщие методы научного познания. Выделяют методы формальные и содержательные, эмпирические и теоретические, методы исследования и изложения и т.п.

В современной науке успешно работает многоуровневая концепция методологического знания. В этом плане все методы научного познания могут быть разделены на пять основных групп: философские методы; общенаучные подходы и методы исследования (модель, изоформизм, структура, функция, система, элемент, и т.д.); частнонаучные методы; дисциплинарные методы; методы междисциплинарного исследования;

В научном исследовании широко используются общелогические методы и приемы исследования: анализ, абстрагирование, идеализация, индукция, аналогия, моделирование, системный подход.

 

2. Спрос – это общее понятие, в к-ром отражается физический объём потребностей, желаний, это естественная категория выражающая потребности общества (рынка). Спрос – это количество определённых товаров (услуг), которые покупатели могут и готовы приобрести в определенных границах цены (тарифа). Например, спрос на обувь по цене 100-500 у.е. для 1000 человек составляет 4000 пар изделий.

Величина спроса – это количество товаров (услуг) на которое предъявлен спрос при данной цене.

Закон спроса – это принцип, в соответствии с которым существует обратная зависимость между ценой товара и величиной покупательского спроса на товар (при прочих равных условиях).

Факторы влияния на спрос – ценовые и неценовые факторы.

Неценовые факторы – эффект замещения, эффект дохода потребителя, эффект взаимодополнения, эффект ожидания, эффект изменения моды.

Виды спроса – отрицательный спрос, отсутствующий спрос, падающий спрос, нерегулярный спрос и др.

 

   3. Доход – это сумма денежных средств, получаемых за определенный промежуток времени и предназначаемых для приобретения благ и услуг на цели личного потребления.

Осн. факторами, оказывающими влияние на величину д. явл.: зар. плата, динамика розничных цен, степень насыщения рынка товарами и др.

Источниками денежных доходов служат: зар. плата, доходы от собственности (дивиденды, рента), социальные выплаты – трансферты (пенсии, пособия и др.).

Показатели распределения – показатели номинального и реального дохода.

Н.д. – характеризуется количеством полученных денег; р.д. – количеством товаров и услуг, к-рые можно приобрести на эти деньги. Чем выше цены, тем ниже реальный доход и наоборот. Реальный д. измеряется с помощью индекса цен. Для определения индекса цен вводится понятие «потребительской корзины». Долю населения, чьи доходы меньше стоимости «минимальной» корзины, определяют как живущих за «чертой бедности».

Особенности гос. регулирования.

Меры государства несколько смягчают, то неравенство доходов которое возникает у нас на уровне первичного рыночного распределения – это установление уровня минимальной зар. платы, необлагаемого налогом минимума дохода, дифференцированного подхода налогообложения доходов населения, адресной социальной помощи и др.

 

 

                       Билет 3

1. Основные этапы развития политэкономии: направления, школы и течения.

Мы выделим четыре этапа в развитии политэкономии: этап донаучного развития (до 18 в.), этап рождения экономической науки (1750-1870 гг.), этап открытия и разработки основополагающих теоретических принципов (1870-1930 гг.) и этап современного углубления и расширения исследований.

1-й этап. Корни политэкономии лежат, с одной стороны, в философии, а с другой – в спорах о насущных проблемах и трудностях (Аристотель, Платон, стоики, эпикурейцы).

Начиная с Возрождения и Реформации наступает период, в к-ром вырисовывается тенденция к объяснению явлений общественной жизни исходя из изучения фактов и опыта, а не ссылок на богословское учение (Гроций, Гассенди, Локк, меркантилисты: Оливарес, де Сантис-Ортис).

2-й этап. С 1750 г. возникает тенденция к преодолению раздробленности эк. исследований. В 1758 г. физиократ Ф.Кенэ опубликовал свою «Экономическую таблицу». В 1776 г. А.Смит основал английскую классическую школу политэкономии (физиократы, классическая экономическая школа).

3-й этап. На этом этапе эк. наука стала опираться на прочный фундамент экономической теории.

В то время в естественнонаучных исследованиях господствовал дух историзма, т.е. ориентация на описание фактов и склонность к составлению монографий (две германские исторические школы: Рошер и Шмеллер).

В начале 20 в. М. Вебер опубликовал свои знаменитые работы об объективности в общественных науках. В обстановке противоборства методов были выработаны мощные теоретические системы. В то время господствуют три школы: Венская (К.Менгер), Лозанская (Л.Вальрас), Кембриджская (А.Маршалл).

4-й этап. Современная эк. наука продолжает, развивает, дополняет вклад экономистов прошлого века по направлениям, на которые её предшественники не обратили должного внимания или лишь указали. Кроме того. Она отличается совпадением применяемых методов анализа.

                   Новые направления анализа.

Макроэкономический подход. Макроэкономический анализ получил сильный импульс от Дж.М. Кейнса.

Несовершенная конкуренция (Д.Робинсон,Ф.Перру).

Динамика: колебания, рост и развитие (Г.Мюрдаль, Лундберг, Линдаль).

Экономический оптимум (У.Хикс).

 

2. Рыночное предложение его графическая модель. Детерминанты предложения.

Предложение – это возможность и способность производителей (продавцов) предоставлять товары для продажи на рынке. Производители формируют предложение товаров прежде всего на основе спроса на них.

Различают рыночное предложение по отношению к фирме или отрасли. Опыт показывает, что субъект эк. отношений готов продать тем больше, чем выше цена. Графическая модель п. представляет кривую п., направленную вверх, слева направо: это типичная кривая п. Совокупное п. на рынке выражает стремление всех его участников что-то продать (имеет положительный – восходящий характер).

Р                   S               Двигаясь по кривой предложения от

 P2                                точки А к точке В, мы обнаруживаем рост

    B        объёма (количества) предложения товара

       от Q1 до Q2 под влиянием роста цен на

A                   него; движение вниз по кривой от точки В

 P1                                 к точке А отражает снижение объёма пре-

                          дложения от Q2 до Q1 под влиянием сни-

0  Q1  Q2          жения цен на этот товар.

Т. обр., объём предложения товара увеличивается при росте цены и уменьшается при её снижении. В этом состоит сущность закона предложения.

Функция предложения имеет следующий вид: Qs = f (P, Ps, Pc, Pres, K, T, N), где соответственно: цена продаваемого товара; цены взаимозаменяемых и взаимодополняемых товаров; цены ресурсов и факторов производства; уровень технологии; налоги, субсидии; количество продавцов данного товара. Все эти факторы явл. внешними детерминантами предложения. Если одна из этих неценовых детерминант предложения в действительности претерпевает изменения, положение кривой предложения будет меняться (смещение кривой п. либо вправо, либо влево).

 

3. Экономический рост: сущность, показатели и факторы. Структурные изменения в экономике Украины как фактор экономического роста.

Экономический рост – увеличение масштабов совокупного производства и потребления в стране, характеризуемое прежде всего такими макроэкономическими показателями как валовой национальный продукт, валовой внутренний продукт, национальный доход. Э.р. измеряется темпами роста или прироста этих показателей за определенный период времени (отношение показателей в конце и в начале периода или отношение прироста показателя к его начальному значению). Э.р. – показанное на графике (кривой) увеличение производственных возможностей в результате увеличения количества используемых факторов производства или совершенствования техники и технологии (смещение кривой производственных возможностей вправо).

Э.р. может в обобщенном виде характеризоваться увеличением численности или объема двух элементов – населения и наличных ресурсов: демографический рост – рост наличных ресурсов идет параллельно увеличению численности населения – этот рост наличных ресурсов сопровождается повышением производительности человеческого труда.

Э.р. измеряется годовыми темпами роста в процентах:

  Темп роста ВНП = ВНП1 . 100%

                                ВНП0

где ВНП1 – национальный продукт отчетного года; ВНП0 – национальный продукт базисного года.

Также показатели э.р. – реальный национальный доход на душу населения (отношение между совокупным доходом в постоянных ценах и численностью населения); реальный продукт на душу населения (отношение между ВНП и численностью населения); реальное потребление на душу населения.

В существенной мере экономический рост определяется социальными и институциональными факторами. Экономическое развитие происходит не только благодаря изменениям материальной базы, т.е. с появлением новых транспортных систем и коммуникаций, новых школ, домов, заводов и оборудования, но и благодаря серьёзным сдвигам в мышлении людей, их поведении, общении друг с другом.



2020-03-17 135 Обсуждений (0)
Особенности гос. регулирования. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Особенности гос. регулирования.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (135)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)