Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Выше приведенная характеристика и анализ импортного контракта позволяют выявить и отметить особенности его валютно-финансовых условий.



2020-03-17 219 Обсуждений (0)
Выше приведенная характеристика и анализ импортного контракта позволяют выявить и отметить особенности его валютно-финансовых условий. 0.00 из 5.00 0 оценок




Учитывая, что не указана цена контракта, общая стоимость контракта дана в формулировке «Общая стоимость данного контракта не должна превышать 500 000 долларов США» (1), данный контракт можно считать протоколом о намерениях по сути своей либо генеральным соглашением.

Положительным валютно-финансовым условием контракта является условие оплаты товара, предусмотренное осуществлением банковского перевода в течение 20 календарных дней с даты поступления товара.

В качестве положительной характеристики так же можно отметить предусмотренное в контракте соблюдения условия по качеству товара: «Качество товара должно соответствовать стандарту ЕЭК/ОООН (AGRI/WP.1/EUR.STAN. 18/REV 2) (7.3.). 

В пользу российского Покупателя по согласию сторон принято решение о разрешении споров в арбитражном суде г.Москвы, где подчеркнута формулировка: «Применяется российское законодательство» (10.2.).

Однако, отмечая положительные стороны контракта, необходимо внимательно отнестись к ряду существенных неточностей и противоречий в валютно-финансовых условиях данного контракта, перечисленных ниже.

В контракте не указаны банковские реквизиты Покупателя.

В п.3.1. не уточнены конкретные порты доставки товара, что может повлечь для Покупателя дополнительные расходы по доставке товара для реализации.

Вызывает удивление раздел 12 Документы: «Продавцом будут подготовлены или отправлены в трех экземплярах следующие документы: 1. Оригинал счета(ов). 2. Фитосанитарный(е) сертификат(ы). 3. Сертификат(ы) контрольный. Коносамент типа чистый на борту ФИОС Конгенбил. 5. Сертификат происхождения». И это не опечатка, т.к. английский перевод идентичен русскому. В тексте должно быть «подготовлены и отправлены» и необходимы уточнения, каким образом отправлены, в каком количестве экземпляров.

Существенным недостатком условий контракта можно считать указанное в п.8.1. условие о приемке товара: «Приемка доставленного товара по качеству производится автоматически на основании «Акта экспертизы», выданном независимой сюрвейерской компанией в порту разгрузки морского судна» и в п.8.2 о потере веса товара: «Потеря в весе до 1% - за счет Покупателя. для каждого количества свыше 1% Продавец предоставляет равностоимостную скидку при окончательном расчете (т.е. потеря веса равная 1,5% означает скидку 0,5%». 

Существенные противоречия имеются в контракте по срокам его действия. Срок действия контракта, согласно п.3.6. - «Последнее поступление товара на территорию Российской Федерации осуществляется не позднее 1 апреля 1999 г.», согласно п.13 «Срок действия настоящего контракта истекает (независимо от состояния его выполнения) 31 июля 1999 г. Учитывая, что платеж должен быть осуществлен в течение 20-ти дней после поступления товара, фактически все расчеты должны быть закончены к 20 апреля 1999 г., а не к 31 июля 1999 г., и срок истечения контракта 20 апреля 1999 г.

Перечень изменений в тексте данного контракта на перспективу отражен в главе 3.2.

 

2.3. Анализ торговой деятельности фирмы

(внешнеэкономические связи)

«Внешнеэкономические связи – это международные хозяйственный, торговые, политические отношения, включающие обмен товарами, различные формы экономического содействия, научно-технического сотрудничества, специализацию, кооперацию производства, оказание услуг и совместное предпринимательство» (23. с.4).

Фирмы стремятся к внешнеторговой деятельности по разным причинам. Одна из них, когда фирма выступает на внешнем рынке в качестве торгового посредника между продавцами и покупателями в разных странах.

Фирма «Интер-Агро» в число основных задач по внешнеэкономической деятельности включила:

• планирование, организация и осуществление внешнеторговых сде­лок;

• наращивание объема экспорта, улучшение его состава, совершен­ствование товарной и региональной структур экспорта;

• повышение эффективности импортных закупок в соответствии со стратегией развития города и области;

• изучение и анализ конъюнктуры мирового рынка по выбранной товарной номенклатуре, разработка предложений по совершенствованию экспорта и импорта;

• постоянное совершенствование кадрового потенциала по ВЭД.

Для решения выше поставленных задач внешнеторговой фирмой должны быть реализованы следующие функции:

• разработка проектов оперативных, годовых и долгосрочных планов ВЭД фирмы, создание и обеспечение условий для их выпол­нения;

• собственно осуществление конкретных внешнеторговых операций по закрепленной номенклатуре, анализ их эффективности, разра­ботка мероприятий по ее повышению;

• тесное взаимодействие с другими предприятиями в интересах реализации единой экспортно-импортной стратегии;

• разработка, планирование и проведение рекламных мероприятий в интересах расширения экспорта товаров и услуг, обеспечение эф­фективного участия специалистов предприятия в выставках, ярмар­ках, аукционах, торгах и т.д., организованных как внутри страны, так и за рубежом;

• подготовка и организация командировок специалистов предприя­тия за рубеж, подготовка и проведение деловых переговоров, учас­тие в заключении внешнеторговых контрактов;

• обеспечение приема иностранных партнеров, клиентов, специали­стов;

• ведение валютно-финансовых опе­раций, организация соответствующего учета на основе автомати­зированной системы сбора, хранения и анализа информации;

• отбор, обучение и повышение квалификации работ­ников ВЭД фирмы;

• поиск и проверка надежности зарубежных партнеров;

• участие в купле-продаже патентов и лицензий, ноу-хау

Все вышеизложенное позволит фирме «Интер-Агро», как и другим предприятиям, фирмам, кооперативам и их союзам, независимо от формы собственности, участвовать в формировании рыночных отношений как внутри России, так на внешнем рынке. Этому же способствует устанавливающееся в соответствии с международными нормами российское валютно-финансовое законодательство, результатом чего предполагается открытость и интеграция российских предприятий в международные экономические процессы, реальное вхождение в мировой рынок.

Из большого разнообразия внешнеторговых операций, применяемых в современной международной торговле, в которых фирма могла принять участие, согласно учредительным документам, остановила свой выбор на осуществлении торгово-закупочной деятельности: приобретение и реализация сельскохозяйственной продукции потребительского и промышленного назначения, включая продукцию растениеводства.

К сожалению, за истекший год, а фактически за год своей деятельности, фирме удалось заключить только два внешнеторговых контракта, послуживших предметом анализа данной работы.

На наш взгляд, ошибка руководителей фирмы в организации внешнеторговой деятельности заключается в том, что характеристику рынков российского и зарубежного они начинали с рассмотрения наполненности их товарной массой. По существу дела этот рынок вторичный, ибо рынок как таковой создается не товарами, а товаропроизводителями, вступающими в конкуренцию между собой. Они-то и образуют рынок. Если же рыночной среды нет, то не может быть и рыночной экономики.

И поскольку фирма вступила на путь международных рыночных отношений и намерена осуществлять внешнеэкономическую деятельность, то для ее участия в международных торговых отношениях большого и малого бизнеса невозможно обойтись без анализа опыта внешнеторговой деятельности тех предприятий, где эти отношения получили наибольшее развитие и приносят существенный социально-экономический эффект.



2020-03-17 219 Обсуждений (0)
Выше приведенная характеристика и анализ импортного контракта позволяют выявить и отметить особенности его валютно-финансовых условий. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Выше приведенная характеристика и анализ импортного контракта позволяют выявить и отметить особенности его валютно-финансовых условий.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (219)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)