Решение транспортной задачи без использования склада
Доставка груза по прямому варианту представляет собой загрузку крупнотоннажного состава на месте производства и непосредственную доставку груза до потребителей без использования складов и какого-либо другого подвижного состава. Решение транспортной задачи при прямых поставках производилось с помощью программы Microsoft Excel «Поиск решения» Целевая функция имеет вид: m n P = Σ Σ Lij * Qij → min (2.1) i = 1 j=1 где i = (1,…, m) – поставщики; j = (1,…, n) – потребители; Lij – расстояния от поставщика до потребителя, км Qij – объем груза, перевозимого от i – того поставщика к j – тому потребителю, т. P = 100*13,9 + 200*15,3 + 75*16,8 + 25*9,1 + 25*13,5 + 100*7,6 + 25*9,8 + 100*12,1 + 100*8,2 + 50*4,9 + 75*19,3 + 75*16,5 + 50*16,3 = 13055 (ткм) Расчет суммарных расходов на перевозку S производится по формуле: m n S = Σ Σ Zij * Lij *C0 (2.2) i = 1 j=1 где Zij – количество груженных ездок от i – того поставщика к j – тому потребителю; C0 – тариф на перевозку, у.е./км. Количество груженных ездок Zij рассчитывается следующим образом: Zij = Qij / qij (2.3) где qij – номинальная грузоподъемность подвижного состава, используемого при перевозке от i – того поставщика к j – тому потребителю, т Считаем, что на каждом направлении работает одна машина. В случае, когда количество груженных ходок не будет равняться целому числу, дробные числа округляются всегда до целого в большую сторону. Это означает, что все необходимое количество груза будет доставлено потребителям и в одной из ходок грузоподъемность машины будет не полностью использована. Z11 = 100 / 10 = 10 ездок Произведем расчет количества груженных ездок на перевозку груза от поставщика «Одесса» к потребителю «Ровно», а результаты остальных расчетов сведем в таблицу № 6. Таблица № 6 – Количество груженных ездок
Произведем расчет расходов на перевозку груза от поставщика «Одесса» к потребителю «Ровно», а результаты остальных расчетов сведем в таблицу № 7. S11 = 10 * 13,9 * 1,2 = 166,8 у.е Таблица № 7 – Расходы на перевозку груза
Суммарные расходы на перевозку по прямому варианту составят: S = 1566,6 у.е. Решение транспортной задачи с одним складом (в центре тяжести) Рассмотрим вариант доставки груза через склад, причем склад разместим в центре тяжести. На склад, емкость которого 1000 тонн, груз будут свозить от поставщиков крупнотоннажным составом, а доставлять со склада до потребителя на мелко тоннажном подвижном составе. Центр тяжести устанавливается относительно потребителей с учетом их географического положения и потребностей. Определим координаты центра тяжести: ХЦТ = Σxj*Qj / Σ Qj УЦТ = Σуj*Qj / Σ Qj (2.4) где xj, уj – координаты потребителей; Qj – соответствующие потребности груза, т. ХЦТ = (10,8*100 + 6,8*200 + 19,2*100 + 28,1*100 + 32,5*50 + 20,8*100 + 3,1*75 + 21,3*75 + 25,4*150 + 17,6*50) / 1000 = 17,4 УЦТ = (18,5*100 + 16,7*200 + 20,4*100 + 16,8*100 + 14*50 + 14,7*100 + 13,5*75 + 18,2*75 + 19,2*150 + 16*50) / 1000 = 17,1 Расстояния от поставщиков до склада и от склада до поставщиков определим по формуле (1.4) и сведем в таблицу№8
Таблица № 8 – Расстояния по схеме: поставщик – склад – потребитель
Транспортной задача при работе через 1 склад решается однозначно, но для наглядности далее приводится ее решение в программе Microsoft Excel «Поиск решения» Целевая функция имеет вид: m n P = Σ Li * Qi + Σ Lj * Qj → min (2.5) i = 1 j=1 где i = (1,…, m) – поставщики; j = (1,…, n) – потребители; Li , Lj – соответственно расстояния от склада до i – того поставщика и до j - потребителя, км Qi, Qj – соответственно объем груза, перевозимого на склад от i – того поставщика и со склада к j – тому потребителю, т. P = 400*10,3 + 150*11 + 100*15,7 + 150*16,1 + 200*17,5 + 100*6,9 + 200*10,6 + 100*3,9 + 100*10,7 + 50*15,4 + 100*4,2 + 75*14,8 + 75*4,1 + 150*8,2 + 50*1,1 = 22647,6 (ткм) Расчет суммарных расходов на перевозку S производится по формуле: m n S = Σ Zi * Li *C0к + Σ Zj * Lj *C0м (2.6) i = 1 j=1 где Zi , Zj – соответственно количество груженных ездок от i – того поставщика до склада и от склада до j – того потребителя; C0м – тариф на перевозку мало тоннажным составом, у.е./км. C0к – тариф на перевозку крупно тоннажным составом, у.е./км. Количество груженных ездок Zij рассчитывается следующим образом: Zi(j) = Qi(j) / qi(j) (2.7) где qi(j) – номинальная грузоподъемность подвижного состава, используемого при перевозке от i – того поставщика до склада и от склада к j – тому потребителю, qi = 10т, qj = 2т Исходим из того, что на каждом направлении работает одна машина. В случае, когда количество груженных ходок не будет равняться целому числу, дробные числа округляются всегда до целого в большую сторону. Это означает, что все необходимое количество груза будет доставлено потребителям и в одной из ходок грузоподъемность машины будет не полностью использована. Произведем расчет количества груженных ездок на перевозку груза от поставщика «Одесса» до склада, а результаты остальных расчетов сведем в таблицу № 10. Z1цт = 100 / 10 = 10 ездок Произведем расчет расходов на перевозку груза от поставщика «Одесса» до склада: S11 = 400* 10,3 * 1,2 = 494,9 у.е Результаты остальных расчетов сведем в таблицу № 9. Таблица № 9 – Основные показатели при перевозке по схеме поставщик -склад-потребитель
Суммарные расходы на перевозку по прямому варианту поставщик – склад – потребитель составят: S = 2814,975 у.е. Решение транспортной задачи с двумя складами горизонтальными и вертикальными Для решения задачи с двумя горизонтальными и вертикальными складами необходимо определить координаты складов относительно центра тяжести. Найденный ранее центр тяжести рассматривается как центр складской сети, от которого на определенном радиусе расположены склады в горизонтальном и в вертикальном положении. Расстояние от складов до центра тяжести определяют по формуле: R = 0,1* Δ (2.8) Δ = min (Δ X, ΔY) (2.9) Δ X = max (xi, xj) – min (xi, xj); (2.10) ΔY = max (yi, yj) – min (yi, yj), где (xi, yi) и (xj, yj) – координаты максимально удаленных друг от друга пунктов. Максимально удаленными друг от друга пунктами являются Мариуполь и Ужгород. Мариуполь (31,3; 9,2), Ужгород (3,1; 13,5). Δ X = max (31,3; 3,1) – min (31,3; 3,1) = 28,2; ΔY = max (9,2; 13,5) – min (9,2; 13,5) = 4,3. Δ = min (28,2; 4,3) = 4,3 Так как Δ = 4,3, радиус окружности, на который будут удалены склады от центра тяжести сравнительно невелик, допускается увеличение радиуса до R = 0,2* Δ. R = 0,2 * 0,43 = 0,9 (км) Зная радиус удаления складских помещений, можно определить координаты горизонтальных и вертикальных складов: 1 склад – центр тяжести (17,4; 17,1); 2 склад – (16,5; 17,1); 3 склад – (18,3; 17,1); 4 склад – (17,4; 18); 5 склад – (17,4; 16,2). Необходимые расстояния определяем по формуле (1.4) Результаты расчетов расстояний сведем в таблицу №10 Таблица №10 – Расстояния между пунктами отправления и доставки груза
Рассмотрим варианты горизонтального и вертикального расположения складов относительно центра тяжести Груз из всех пяти пунктов производства в полном объеме доставляется на склады. В первом случае, при горизонтальном расположении, - 2 (16,5; 17,1) и 3 (18,3; 17,1) и, соответственно, при вертикальном расположении, - 4 (17,4; 18) и 5 (17,4; 16,2). Емкости складов равны между собой и равны 500 тонн. Груз будут свозить от поставщиков крупнотоннажным составом, а доставлять со склада до потребителя на мелко тоннажном подвижном составе. Решение транспортной задачи при работе с двумя складами производилось с помощью программы Microsoft Excel «Поиск решения» Целевая функция имеет вид: m l l n P = Σ Σ Lik * Qik + Σ Σ Lkj * Qkj → min (2.11) i = 1 k =1 k =1 j=1 где i = (1,…, m) – поставщики; k = (1,…,l) – склады; j = (1,…, n) – потребители; Li k, Lk j – соответственно расстояния от i – того поставщика и до k – того склада и от k – того склада до j - потребителя, км; Qik, Qkj – соответственно объемы перевозок грузов от i – того поставщика и до k – того склада и от k – того склада до j - потребителя, т; 5 2 2 10 P = Σ Σ Lik * Qik + Σ Σ Lkj * Qkj → min i = 1 k =1 k =1 j=1 При горизонтальном положении складов: P = 350*10,4 + 50*10,1 + 150*10,6 + 100*14,9 + 150*16,9 + 200*17,1 + + 100*5,9 + 200*9,6 + 75*4,3 + 75*13,8 + 50*1,6 + 25*3,4 + 100*9,8 + 50*14,5 + 100*3,4 + 75*3,1 + +150*7,4 = 20600(ткм) При вертикальном положении складов: P = 400*9,2 + 50*11,8 + 100*10,1 + 100*16,1 + 150*16,5 + 200*18,3 + +100*6,7 + 75*10,7 + 100*3,1 + 75*3,9 + 150*8,1 + 125*10,6 + 100*10,6 + 50*15,2 + 100*3,7 + +75*14,6 + 50*0,3 = 20940(ткм) Суммарные расходы на перевозку рассчитываются по формуле: m l l n S = Σ Σ Zik * Lik *C0к + Σ Σ Zkj * Lkj *C0м (2.12.) i = 1k = 1 k = 1j=1 где Zik , Zkj – соответственно количество груженных ездок от i – того поставщика и до k – того склада и от k – того склада до j – потребителя ; Количество груженных ездок рассчитывается по формуле (2.7) Суммарные расходы на перевозку составят: при горизонтальном размещении складов S = 2698,29 у.е. при вертикальном размещении складов S = 2756,22 у.е. Решение транспортной задачи с тремя складами горизонтальными и вертикальными Решение транспортной задачи при работе с тремя складами производилось с помощью программы Microsoft Excel «Поиск решения» Целевая функция имеет вид: 5 3 3 10 P = Σ Σ Lik * Qik + Σ Σ Lkj * Qkj → min i = 1 k =1 k =1 j=1 При горизонтальном положении складов: P = 300*1,4 + 100*10,3 + 150*11 + 100*14,9 + 150*15,4 + 150*17,5 + 50*17,1 + + 200*9,6 + 100*11,6 + 100*6,9 + 100*3,8 + 75*14,8 + 75*8,2 + 50*14,5 + 100*3,4 + 75*3,1 + 75*7,4 = = 19714,1 (ткм) При вертикальном положении складов: P = 300*11,1 + 100*10,3 + 150*11 + 100*15,1 + 150*15,6 + 150*17,5 + 50*16,7 + 200*10,7 + + 100*10,8 + 100*6,9 + 100*3,8 + 75*14,8 + 75*8,2 + 50*1,1 + 50*15,2 + 100*3,7 + 75*4,3 + 75*8,5 = = 20410 (ткм) Суммарные расходы на перевозку рассчитываются по формуле: 5 3 3 10 S = Σ Σ Zik * Lik *C0к + Σ Σ Zkj * Lkj *C0м i = 1k = 1 k = 1j=1 Суммарные расходы на перевозку составят: при горизонтальном размещении складов S = 2736 у.е. при вертикальном размещении складов S = 2806,3 у.е. Выбор оптимального варианта В ходе выполнения курсовой работы было проработано 6 схем доставки груза. При выборе оптимального варианта доставки груза до потребителя будем руководствоваться таким критерием как суммарные расходы на перевозку. Для наглядного сравнения сведем эти показатели в таблицу № 11. Таблица № 11 – Расходы на перевозку
Вывод
В данном курсовом проекте, произведен анализ доставки груза по различным схемам. Выбор оптимального из рассмотренных вариантов основывается на определении таких показателей как величина транспортной работы и суммарные затраты на перевозку. Для определения данных показателей необходимы определенные исходные данные. В данном случае - это количество перевозимого груза, данные о поставщиках и потребителях, а именно, их географическое положение и объемы грузопотоков, тарифы на перевозку и грузоподъемность подвижного состава. Из расчетов видно, что минимальными затратами на доставку груза обладает вариант: поставщик – потребитель. Однако, в случае обязательного наличия складов, оптимальным является вариант с использование двух вертикальных складов. Список использованной литературы
1. Гаджинский А. М. Логистика: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений 3- е изд., перераб. и доп. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2000. 2. Доналд Дж. Бауэрсокс, Дейвид Дж. Клосс "Логистика. Интегрированная цепь поставок", 2001" (c) Перевод, оформление ГУУ, НФПК, 2001 3. Кальченко А.Г. основы логистики: Учебное пособие – К.: Товарищество «Знания», КОО 1999. 4. Логистика: Учебник/Под ред. Б.А. Аникина: 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА – М, 2000. 5. М. А. Василенко Отечественные автомобили – К.: «Техника», 1976.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (201)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |